Автор Тема: "Нет" бюрократии в школах  (Прочитано 25372 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн admist

  • Человек - это животное, занимающееся историей (с)Дидро
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2316
  • Пpoeкт ЦИBИЛИ3AЦИЯ
    • Просмотр профиля
Re: "Нет" бюрократии в школах
« Ответ #21 : 22 января 2016, 22:02:21 »
Сейчас возрастает административная нагрузка на учителей. Современный учитель сталкивается с таким объемом документации, который отвлекает от непосредственной деятельности - работы с детьми.

Я вообще не понимаю, зачем учителю заниматься отчетностью; его обязанность - учить детей.

Для отчетности есть бухгалтера. Они за это получают деньги, между прочим.
В России за десять лет меняется все, а за двести - ничего.

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4814
    • Просмотр профиля
Re: "Нет" бюрократии в школах
« Ответ #20 : 22 января 2016, 20:51:21 »


Минобрнауки РФ разработало специальный информационный продукт, освобождающий учителей от излишней административной нагрузки в заполнении различных отчетных документов, он уже апробируется в ряде регионов. Об этом сообщила первый заместитель министра образования и науки Наталья Третьяк на Гайдаровском форуме-2016, организованном РАНХиГС и Институтом Гайдара.

"Сейчас возрастает административная нагрузка на учителей. Современный учитель сталкивается с таким объемом документации, который отвлекает от непосредственной деятельности - работы с детьми", - отметила Третьяк. По ее словам, министерство видит эту проблему и решит в ближайшие несколько лет. "Причина, как правило, - в самом образовательном учреждении, но со своей стороны мы предпринимаем действия, чтобы помочь школам избавиться от этой нагрузки. Нами разработан информационный продукт, который позволяет школе соответствующим образом сформировав сайт и загрузив туда один раз различные виды данных, в автоматическом режиме генерировать отчетности в дальнейшем", - сказала первый замминистра. Она отметила, что использование этого информпродукта позволит минимизировать участие учителей в заполнении отчетности. "Такой проект мы уже реализуем на пилотных регионах. В ближайшие годы будем рекомендовать всем школам перейти на такой вид заполнения отчетности", - заключила Третьяк.

Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/obschestvo/2589765

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4814
    • Просмотр профиля
Re: "Нет" бюрократии в школах
« Ответ #19 : 03 ноября 2015, 19:35:59 »
По словам министра, в ведомстве действительно отмечают увеличение количества бумажной работы у учителей

Минобрнауки РФ планирует упростить работу учителей и избавить их от заполнения ненужных отчетностей. Об этом заявил журналистам министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.

"Отчетность была всегда. Важно, чтобы она была в разумных пределах и не отнимала много рабочего времени
", - сказал Ливанов.

Он отметил, что в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС), которые были приняты в 2009-2010 году, была зафиксирована обязанность учителей полностью документировать компетенции, которые дети будут получать в ходе того или иного предмета.

"И когда с 1 сентября этого года в основной школе стали вводиться эти новые ФГОСы, выяснилось, что для того, чтобы полностью выполнить эти требования, учителя должны писать несколько десятков страниц материалов. Мы тут же взялись за решение этой проблемы. Изменения в эти ФГОСы будут внесены, чтобы объем нагрузки на учителей здесь был минимальным и ограничивался объемом в несколько страниц", - заверил министр.

Ливанов добавил, что в Минобрнауки действительно отмечают увеличение количества бумажной работы у учителей. "Вал этой отчетности нарастает, прежде всего вал, который исходит не из системы образования. Мы ведем работу в основном с теми органами, запросы которых приходят в школы", - добавил он.



Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: "Нет" бюрократии в школах
« Ответ #18 : 22 сентября 2015, 22:15:32 »
Да, все эти  вопросы не имеют  к  реальному  обучению никакого отношения.
Но,  возможно,  Фрейя   считает,  что  знать все  труды Щербы  :lols:- долг каждого ребёнка. И это имеет прямое  отношение к  нашей  работе
у  меня  были  умные  члены аттест. комиссии.
Мне  как-то везет на  хороших людей.  ;D

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38356
    • Просмотр профиля
Re: "Нет" бюрократии в школах
« Ответ #17 : 22 сентября 2015, 22:13:01 »
Абсолютно!
Только   глупая  угадайка с  подвохом!

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42551
    • Просмотр профиля
Re: "Нет" бюрократии в школах
« Ответ #16 : 22 сентября 2015, 22:08:15 »
А про работу - ВООБЩЕ ничего не было.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38356
    • Просмотр профиля
Re: "Нет" бюрократии в школах
« Ответ #15 : 22 сентября 2015, 22:06:55 »
К сожалению, Мари, мы с тобой знаем, КАКИЕ вопросы задают на аттестации. К обучению детей и конкретной работе учителя они не имеют никакого отношения.
Да, все эти  вопросы не имеют  к  реальному  обучению никакого отношения.
Но,  возможно,  Фрейя   считает,  что  знать все  труды Щербы - долг каждого ребёнка. И это имеет прямое  отношение к  нашей  работе

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: "Нет" бюрократии в школах
« Ответ #14 : 22 сентября 2015, 20:46:50 »
К сожалению, Мари, мы с тобой знаем, КАКИЕ вопросы задают на аттестации. К обучению детей и конкретной работе учителя они не имеют никакооотношения.
Мы с Нетой тоже знаем   ВСЕ  про аттестацию учителей. Меня  только о работе спрашивали. И  больше ни о чем.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42551
    • Просмотр профиля
Re: "Нет" бюрократии в школах
« Ответ #13 : 22 сентября 2015, 20:38:52 »
Польза или вред? Нужно ли вводить «ЕГЭ для учителей»

Общество защиты прав потребителей образовательных услуг просит Минобрнауки усложнить правила аттестации школьных учителей и ввести для них так называемый «ЕГЭ». Насколько эффективной будет подобная мера, если её действительно реализуют на практике, АиФ.ru узнал у кандидата философских наук, учителя русского языка и литературы высшей категории Ольги Брюхановой.

Далее http://www.aif.ru/society/education/polza_ili_vred_nuzhno_li_vvodit_ege_dlya_uchiteley
К сожалению, Мари, мы с тобой знаем, КАКИЕ вопросы задают на аттестации. К обучению детей и конкретной работе учителя они не имеют никакого отношения.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5747
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: "Нет" бюрократии в школах
« Ответ #12 : 21 сентября 2015, 12:20:06 »

Эта страна непобедима
Поневоле приходят на ум слова из стихотворения В. Маяковского: "О, хотя бы ещё одно заседание относительно искоренения всех заседания"! :)

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38356
    • Просмотр профиля
Re: "Нет" бюрократии в школах
« Ответ #11 : 20 сентября 2015, 18:46:57 »
Польза или вред? Нужно ли вводить «ЕГЭ для учителей»

Общество защиты прав потребителей образовательных услуг просит Минобрнауки усложнить правила аттестации школьных учителей и ввести для них так называемый «ЕГЭ». Насколько эффективной будет подобная мера, если её действительно реализуют на практике, АиФ.ru узнал у кандидата философских наук, учителя русского языка и литературы высшей категории Ольги Брюхановой.

Далее http://www.aif.ru/society/education/polza_ili_vred_nuzhno_li_vvodit_ege_dlya_uchiteley

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38356
    • Просмотр профиля
Re: "Нет" бюрократии в школах
« Ответ #10 : 18 сентября 2015, 23:14:18 »
В Минобрнауки от Общества защиты прав потребителей образовательных услуг поступило обращение модифицировать процедуру аттестации школьных учителей, приблизив ее к формату ЕГЭ.

По словам председателя ведомства Виктора Панина, сегодняшняя аттестация и переаттестация педагогов не что больше, как формальность, и ее результаты не являются подтверждением уровня профессионализма учителя. Чиновник считает, что педагог должен периодически сдавать реальный экзамен по своему предмету, например, в формате, приближенному к ЕГЭ. Также Панин уверен, что результаты аттестации учителя должны быть общедоступными.

Заместитель руководителя Госдумы по образованию Владимир Бурматов внес встречное предложение – повышать уровень образования педагогов в вузах. По его словам, в Минобрнауки допустили грубейшую ошибку, закрывая и укрупняя педагогические институты и университеты, что негативно отобразилось на уровне подготовки специалистов.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42551
    • Просмотр профиля
Re: "Нет" бюрократии в школах
« Ответ #9 : 15 сентября 2015, 21:35:11 »
Очень жаль, но это правда... для обычных школ))

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38356
    • Просмотр профиля
Re: "Нет" бюрократии в школах
« Ответ #8 : 14 сентября 2015, 23:30:21 »
Здорово!

Оффлайн Смайлик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 350
    • Просмотр профиля
Re: "Нет" бюрократии в школах
« Ответ #7 : 14 сентября 2015, 23:24:52 »
Вы кто у нас? Ага, учитель!
Тогда, пожалуйста, тащите
Отчетов двести килограмм,
И чтобы завтра до утра!
 
А Вы? Руководитель классный?
Так-так… Отличненько, прекрасно…
Где ваши списки? Списки списков?
Вам три секунды. Быстро-быстро!
 
Вы кто у нас? Директор школы?
С вас два вагона протоколов
О том, о сем, о чем - не важно.
Чтоб в электронном и в бумажном!
 
Вы кто? Ученики? Глядите:
Вот вам учебник, посидите.
И почитайте тексты дружно.
Учителям работать нужно…

Только что прочитала на одном из сайтов... :facepalm: >:(

 
.