Кстати, в этом же пособии приведены варианты тем сочинения. Это
третья часть экзамена в 9 классе, причём в этом году у детей хотя бы появился выбор:
3 варианта (выбор по желанию ученика)
Вот как выглядит примерно теперь
задание третье - сочинение:15-1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания К. Г. Паустовского:" Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании,чего нельзя было бы передать русским словом". Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на
лингвистическом материале...
Так было в прошлом году, и этот вариант оставили. Но появилось и два новых. Вот они:15-2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста:" Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки - их вынули из её души. И теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа...". Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающих ваши суждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
15-3 Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему "Что такое человечность?", взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.