Мы заботимся о личностном развитии ребенка.Вот это очень важно! Именно знать, что такое хорошо и, что такое плохо. Иметь четкий моральный стержень. Это достигается именно воспитанием личности.
«Что такое хорошо и что такое плохо» ребенок должен знать и принимать как само собой разумеющиеся
Образовывая ребенка в направлении «личностного развития», опираемся на культурный код страны и мира.
... у них появляется главное: чувство дома, где они его полноправные члены, где их всех знают по именам и всех любят.
Где никто никого не " прессует", не ломает, не давит и не "перекрывает кислород". Где все - дети и взрослые - одна семья.
Вот это очень важно! Именно знать, что такое хорошо и, что такое плохо. Иметь четкий моральный стержень. Это достигается именно воспитанием личности.Да. иметь чёткий моральный внутренний стержень - это очень важно. Если такого стержня нет у человека, у общества в целом, рано или поздно происходит падение.
Я понимаю " личностный рост " , как накопление жизненного опыта человеком ( , знаний , умений ,навыков ) в процессе жизненных этапов развития. Жизнь - это постоянное преодоление препятствий и барьеров ,адаптация к меняющимся условиям среды ( экономические спады и подъемы , изменения природной среды , изменения в социуме ,в семье и т. д.) Человек либо становится профессионалом , приобретает стрессоустойчивость и иммунитет к передрягам жизни , где все постоянно меняется и нет устойчивого равновесия ни в чем ,либо выходит из " игры " - абстрагируется , находит смысл жизни в лучшем случае , в медитациях , в поисках смысла жизни человека , и познании высшей космической любви. Личностный рост важен не только для учеников ,учителей , но и родителей. Каждый урок по предмету - ступенька личностного роста ученика , учителя ,родителей , идущих со своим ребенком рука об руку по жизни.Понравился ответ Фрейи . Согласен с важностью личного роста для каждого учащегося ,учителя , родителя. Добавлю , что личностный рост тесно связан с самосознанием человека и целями ,которые ставит человек в жизни.Чем важнее цели у человека , крепче сила воли , и выше культура мышления , тем больше успехов в личностном росте возможно достичь .
Интересно, кто придумал этот термин - личностный рост. Уж очень это топорно звучит.
Ясно, что человек, идя по жизни, меняется, приобретает те или иные качества. Школа, семья, СМИ, государственное устройство - все это действует, влияет на человека. Что должна делать школа в этом влиянии на человека? Что может она сделать в современных условиях в стране, мире и, наконец, в том образовании, к которому ее допустила современная государственная политика?
Да, как ни странно, к нам часто приходят дети, закомплексованные до предела или расторможенные донельзя. И за очень короткий период адаптации к нашим порядкам они меняются просто на глазах! Нет, они не превращаются в "ботанов" и не становятся маменькиными детьми. Обычные шустрые ребята, но у них появляется главное: чувство дома, где они его полноправные члены, где их всех знают по именам и всех любят.Как это верно! Хотела бы добавить, что преодолению этих комплексов, нервозности, зажатости во многом помогают наши внеурочные мероприятия, праздники, дни самоуправления и т.д. Ребята постепенно привыкают публично выступать, делать доклады, дискутировать. А как они читают стихи! Часто слезы наворачиваются на глаза.
Где никто никого не " прессует", не ломает, не давит и не "перекрывает кислород". Где все - дети и взрослые - одна семья. Ребята даже сами не понимают, КАК им повезло попасть в нашу Школу! :)
Многие люди считают, что если человек будет много знать и много уметь, то он будет расти как личность в социуме. На деле часто оказывается, что этого совсем не достаточно, и очень умные и начитанные люди, которые набили себя большим количеством информации не получают, казалось бы заслуженного признания, и не всегда могут оказывать достаточное влияние на окружающую реальность. Почему так происходит? Причина в том, что важно не то, сколько ты знаешь, а то кто ты есть - важно иметь определенные личностные характеристики.Во времена капитализма , а он" постиг" нашу Россию в 1991 году и действует по сей день , сменились приоритеты - с наличия ума и знаний , с наличия престижного образования , на качества единоличного предпринимателя , рынок , товарно-денежные преимущества.Многие ВУЗы закрыты и перекомпанованы школы , сменилась парадигма образования , чахнет экономика страны ,т.к. разрушены экономические связи между бывшими союзными республиками , и страна теряет былой авторитет , вес , значимость в конкурентной борьбе с акулами империализма. На границе с Россией в странах идут войны , на экономику страны наложены санкции , чтобы Россия не выжила и была стерта слица Земли. Сейчас, в новых экономических и политических отношениях с МИРОМ, как никогда нужны грамотные , знающие , образованные люди , крепкие умом , (а не " задним местом "), нравственно здоровые, успешные , чтобы противостоять на политической и экономической мировой арене в условиях жесткой конкуренции и санкций.Стране и теперь нужны личности авторитетные , имеющие вес в мировой науке и успешные , деловые предприниматели , которые могут конкурировать качеством товаров на мировом рынке в условиях непредсказуемых , нечестных , играющих не по нашим правилам.И пока в экономике страны спад производства, нам как никогда нужны люди с гибким мышлением , образованные , владеющие современными технологиями и иностранными языками , нравственно чистые , честные , любящие Россию
Многие люди считают, что если человек будет много знать и много уметь, то он будет расти как личность в социуме. На деле часто оказывается, что этого совсем не достаточно, и очень умные и начитанные люди, которые набили себя большим количеством информации не получают, казалось бы заслуженного признания, и не всегда могут оказывать достаточное влияние на окружающую реальность. Почему так происходит? Причина в том, что важно не то, сколько ты знаешь, а то кто ты есть :russian: - важно иметь определенные личностные характеристики.Как же может состояться специалист 21 века без развитого понятийного мышления, без кругозора, начитанности и много еще каких профессиональных компетенций ? Квалифицированный современный специалист и есть " набор знаний ,умений , навыков ". А вот насчет личности - личностных качеств , в народе говорят так- "хороший человек - не профессия " . Так , что в корне не согласен с Вами ,NLO. Если же посмотреть биографии выдающихся людей , добившихся многого в жизни или " прогнувшие " мир на свой лад , " подмявшие " мир под себя , то у них были скверные ,авторитарные , железные ,деспотические характеры , но не просто так , а пережив определенные драмы и трагедии в жизни , утраты и потери , такие люди стремились компенсировать свои недостатки и комплексы неполноценности , подчеркиваю , комплексы неполноценности , развязыванием войн , завоеванием территорий , уничтожением людей ( концентрационные лагеря смерти -пытки ,казни ). Нормальный , здоровый , образованный человек стремится к познанию и улучшению этого мира , работает на благо общества.Он гармоничен и сбалансирован в своих желаниях, уверен в себе и ему не надо никому доказывать , " что он не осел". Искусственная нездоровая , конкуренция капитализма с волчьим оскалом , требует проявления от человека не лучших личностных качеств : честности , благородства , дружбы , товарищества , взаимоподдержки , а наоборот , качеств конкурирующих , уничтожающих конкурента ( заметьте , не товарища и коллегу , а конкурента по бизнесу ) и ведущих информационную войну против друг друга , где приветствуется " игра не по правилам ", где главное- бизнес и прирост прибыли. Главное в таком раскладе дел- " утопить" всеми способами ( девиз: " к достижению цели все средства хороши " ) конкурента ибо " БОЛИВАР НЕ ВЫДЕРЖИТ ДВОИХ ! ". Ибо -"кто смел (нахрапистый , проворный и наглый ) , тот и съел !"и знания специалиста , в таком раскладе , не на первом месте.
приятный человек всегда добьется большего, чем человек дурно воспитанный. Даже, если у второго блестящее образование! А уж при всех равных, воспитанный человек, человек, обладающий эмпатией, манерами и умением слушать и слышать собеседника, будет всегда в выигрыше.об этом еще Грибоедов писал в "Горе от ума "- на примере Молчалина и Чацкого. :facepalm:
Личностный рост - это рост над самим собой. Это, прежде всего, развитие духовных качеств.Тренинги "Личностного роста" в виде кратковременных курсов - разводилово и выкачивание денег. Личностный рост и развитие духовных качеств не одно и тоже , у них и цели разные.В первом случае- человек " мечтает" приобрести качества успешного человека, лидера, а во втором - достичь духовного совершенства.
Я не против личностного роста, вопрос как, какими инструментами, а еще, кто ставит критерии и какие они, ведь все люди разные или хотят всеобщее уровнилово???тренинги личностного роста - новый способ откачки денег и разводилово .
тренинги личностного роста - новый способ откачки денег и разводилово .Абсолютно верно ! :yes:
Я не против личностного роста, вопрос как, какими инструментами, а еще, кто ставит критерии и какие они, ведь все люди разные или хотят всеобщее уровнилово???Актуализация предельных возможностей человека, реализация его латентных ценностей соответствуют афоризму Гете, который может быть принят как аксиома : «Если мы принимаем людей такими, какие они есть, мы делаем их хуже. Если же мы трактуем их, как если бы они были таковы, какими они должны быть, мы помогаем им стать такими, какими они способны стать». Важно учитывать, что в человеке таком ,как он есть, существует потенциал, который ждет своего раскрытия и огромный спектр возможностей, требующих своей реализации. Духовное измерение ЧЕЛОВЕКА включает в себя такие атрибуты как:
— стремление к смыслу , — ориентация на жизненные цели,
— творчество и воображение,
— интуиция,
— способность видеть себя в перспективе ( какими мы можем стать )
— способность любить,
— способность услышать голос своей совести,
— и, наконец, чувство юмора.
Л. Н. Толстой, наверное, был бы успешен в этом бизнесе. Если бы захотел, конечно (в чём сильно сомневаюсь).Лев Николаевич Толстой в своей жизни пережил экзистенциальный кризис- потерю смысла жизни, ощущение пустоты и бессмысленности существования ,но выжил .
Есть более надежное место- Музей Л.Н. Толстого в Москве - на Пречистенке- метро Кропоткинская. Ежедневно : с 10-00-18-00.
Актуализация предельных возможностей человека, реализация его латентных ценностей соответствуют афоризму Гете, который может быть принят как аксиома : «Если мы принимаем людей такими, какие они есть, мы делаем их хуже. Если же мы трактуем их, как если бы они были таковы, какими они должны быть, мы помогаем им стать такими, какими они способны стать». Важно учитывать, что в человеке таком ,как он есть, существует потенциал, который ждет своего раскрытия и огромный спектр возможностей, требующих своей реализации. Духовное измерение ЧЕЛОВЕКА включает в себя такие атрибуты как:Хорошие атрибуты , качественные для духовного совершенствования человека. Только многие ли хотят самосовершенствоваться ?.— стремление к смыслу , — ориентация на жизненные цели,
— творчество и воображение,
— интуиция,
— способность видеть себя в перспективе ( какими мы можем стать )
— способность любить,
— способность услышать голос своей совести,
— и, наконец, чувство юмора.
Актуализация предельных возможностей человека, реализация его латентных ценностей соответствуют афоризму Гете, который может быть принят как аксиома : «Если мы принимаем людей такими, какие они есть, мы делаем их хуже. Если же мы трактуем их, как если бы они были таковы, какими они должны быть, мы помогаем им стать такими, какими они способны стать». Важно учитывать, что в человеке таком ,как он есть, существует потенциал, который ждет своего раскрытия и огромный спектр возможностей, требующих своей реализации. Духовное измерение ЧЕЛОВЕКА включает в себя такие атрибуты как:Не ответили на вопросы!!!! >:(— стремление к смыслу , — ориентация на жизненные цели,
— творчество и воображение,
— интуиция,
— способность видеть себя в перспективе ( какими мы можем стать )
— способность любить,
— способность услышать голос своей совести,
— и, наконец, чувство юмора.
Я не против личностного роста, вопрос как, какими инструментами, а еще, кто ставит критерии и какие они, ведь все люди разные или хотят всеобщее уровнилово???Отмечу , что "Личностный рост " ничем измерить нельзя !! Как измерить количество любви , количество совести и др. критерии ?? Раз это нельзя измерить , значит , нельзя и сравнить эти параметры между людьми. Так как нет базисной точки отсчета . Значит ,и разговоры на эту тему - не научны. /этот ответ уже был 16 декабря.
А "на глазок" разве нельзя? ::) Ведь мы как-то определяем, насколько "вырос" ребёнок по отношению к самому себе...Интуитивно всегда можно .И нужно .
Мы заботимся о личностном развитии ребенка.
«Что такое хорошо и что такое плохо» ребенок должен знать и принимать как само собой разумеющиеся
Образовывая ребенка в направлении «личностного развития», опираемся на культурный код страны и мира.
"Личностный рост " ничем измерить нельзя !! Как измерить количество любви , количество совести и др. критерии ?А ФГОСЫ измеряют!
А ФГОСЫ измеряют!Разве? Они измеряют только "сколько граммов мяса" положили в пирожок :dumaet:( образно, сколько базисных знаний усвоил ученик ).Не личностное развитие.
"Личностный рост " ничем измерить нельзя !! Как измерить количество любви , количество совести и др. критерии ?Но с другой стороны личностный рост включает и успехи на работе и прочее, что все таки можно измерить.
Личностный рост наступит лишь тогда, когда сам человек этого захочет, приложив свою долю усилий.
Личностный рост наступит лишь тогда, когда сам человек этого захочет, приложив свою долю усилий.Мы не можем бесконечно расти. Иногда мы тормозим. Иногда останавливаемся. А иногда регрессируем.
Мы не можем бесконечно расти. Иногда мы тормозим. Иногда останавливаемся. А иногда регрессируем.2 шага назад, 3 вперед!
2 шага назад, 3 вперед!Это вы оптимист! Я бы сказала: 2 вперёд, остановиться, почесать в затылке и вернуться на 3 шага назад.
Но с другой стороны личностный рост включает и успехи на работе и прочее, что все таки можно измерить.Тогда и портфолио- показатель личностного роста !
Тогда и портфолио- показатель личностного роста !Несомненно .
Тогда и портфолио- показатель личностного роста !Портфолио- показатель достижений и успехов личности.
Мы не можем бесконечно расти.Конечно ,мы не дерево , чтобы расти и расти !
По сути,каждый из нас,педагогов,и является вот таким негласным " строителем" личности ученика. В большую жизнь должны выходить люди самодостаточные, уверенные в своем завтрашнем дне и умеющие строить свое счастье. :)80 процентов больных детей выпускаем . Может , они и счастливы , по- своему .
80 процентов больных детей выпускаем . Может , они и счастливы , по- своему .Думаете, этот процент больных детей целиком на нашей совести?
Думаете, этот процент больных детей целиком на нашей совести?Да , нет , на ДНК. Целиком там ! ;)
Думаете, этот процент больных детей целиком на нашей совести?Дети с заболеваниями учатся долгие годы в школе. Можно скорректировать их состояние ,улучшить отношения , расположить к себе. Но нужно помнить , что перед вами человек , которому надо помогать , не срываться .Учитель не может закрыться от девиантного ребенка и тоже меняется со временем, :yes:
80 процентов больных детей выпускаем . Может , они и счастливы , по- своему .беречь надо свое здоровье !
Дети с заболеваниями учатся долгие годы в школе. Можно скорректировать их состояние ,улучшить отношения , расположить к себе. Но нужно помнить , что перед вами человек , которому надо помогать , не срываться .Учитель не может закрыться от девиантного ребенка и тоже меняется со временем, :yes:учитель всегда может помочь детям.
Личностный рост наступит лишь тогда, когда сам человек этого захочет, приложив свою долю усилий.Логично. Трудно предполагать развитие личности тогда, когда сама личность этого не желает)
Логично. Трудно предполагать развитие личности тогда, когда сама личность этого не желает)
А я бы за личностный рост давала бы путёвку на Канары. Человек старался, учился, изменялся, порой потел, с сбой борясь. За это можно и в отпуск отправить )))Сначала надо результат проверить)
Мы не можем бесконечно расти. Иногда мы тормозим. Иногда останавливаемся. А иногда регрессируем.
Сначала надо результат проверить)И Дагестан бы переселился на Канары...
Как вы думаете, что важнее для личностного роста: самообразование или курсы повышения квалификации?
Я очень люблю учиться и поэтому с удовольствием прохожу курсы, но по собственному опыту могу сказать, что не все они одинаково полезны)) И всё равно считаю, что личностный рост - это рост личности, поэтому самообразование здесь ключевое.
Сгодится всё, лишь бы не вариться в собственном соку
Как вы думаете, что важнее для личностного роста: самообразование или курсы повышения квалификации?
Я очень люблю учиться и поэтому с удовольствием прохожу курсы, но по собственному опыту могу сказать, что не все они одинаково полезны)) И всё равно считаю, что личностный рост - это рост личности, поэтому самообразование здесь ключевое.
ДУмаю саморазвитие! Внутренняя гармония и внешняя , на мой взгляд, важнее , чем наука!
Умение себя учить. Умение ставить задачи и двигаться к целям. И самообразовываться можно в самых разных областях, даже в вышивании крестикомСогласна, коллеги! В развитии личности важно всё. И у меня есть прекрасный пример, когда человек очень значим в научном мире, но совершенно ограничен в любых других сферах, и даже в личностно-бытовых.
Согласна, коллеги! В развитии личности важно всё. И у меня есть прекрасный пример, когда человек очень значим в научном мире, но совершенно ограничен в любых других сферах, и даже в личностно-бытовых.
И как этот человек? он как ученыУчёный, да. С несколькими сотнями авторских открытий в области ядерной физики.
Учёный, да. С несколькими сотнями авторских открытий в области ядерной физики.
Учёный, да. С несколькими сотнями авторских открытий в области ядерной физики.Я, кажется, знаю, о каком человеке речь... :facepalm:
Я, кажется, знаю, о каком человеке речь... :facepalm:
А как человек, ???Всё очень сложно(