Автор Тема: Частная школа отвечает на вопросы  (Прочитано 381379 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Элис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1813
  • Подруга ветра
    • Просмотр профиля
Re: Частная школа отвечает на вопросы
« Ответ #279 : 28 сентября 2013, 15:39:06 »
Мне кажется психологические типы не имеют никакого отношения к природному темпу жизни.В том числе-к чтению.Знавала меланхоликов, которые глотают по две книги в день и холериков, смакующих одну-месяц.

А скорость, так или иначе, повышается с возрастом, увеличивается словарный запас.  Дети спотыкаются, в основном, на незнакомых словах.
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет!

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Частная школа отвечает на вопросы
« Ответ #278 : 28 сентября 2013, 15:26:56 »
Я  думаю,  что  всё  же учить  читать надо. Читать  бегло.
Я  тоже  против  этих   нормативов -  столько-то  слов   в   минуту.  Скажем  так,   люди  и   говорят-то   по разному -   одни    строчат,  как    пулемёт, другие -  медленно,растягивая   слова.
Бегло - не  обязательно  быстро, но ровно,  свободно, не запинаясь.
И,  конечно  же,   ребёнок обязательно   должен  понимать смысл   прочитанного,попробовать   обсудить  его.
По данным НИИ ПСИХОЛОГИИ 90%учеников относятся к холерикам и сангвиникам ,которые и говорят, и читают не ниже 150 слов в минуту.Флегматики и меланхолики составляют около 10 %, т.е. 3-4 человека в классе обычной школы.Доказано, что быстрое чтение активирует процесс мышления.Итак, большинству учащихся доступна скорость чтения 120 слов в минуту. ВОПРОС :  КАК ВЫЙТИ НА ЭТОТ УРОВЕНЬ ?? ОТВЕТ: Надо устранить одну из основных причин трудностей в чтении!! Эта трудность - недостаточная сформированность скорости чтения. Чтение- сложный акт,который включает в себя технические навыки и процесс понимания смысла читаемого . В методе обучения чтению присутствуют такие этапы:1)декодирование написанного слова в звучащее( опознание буквы и соотнесение со звуком );2)соединение нескольких букв в слоги , слогов- в слова. Эти технические операции поглощают у учащегося все внимание. Умственные усилия ученика направлены на процесс декодирования.При этом ,понимание читаемого текста затруднено,т.к. на него не хватает интеллектуальных сил. Постепенно,технические операции автоматизируются ,уходят в подсознание.Внимание ученика только теперь концентрируется на понимании смысла текста. Эти умения формируются  у учащихся поэтапно во времени , не сразу ,очень индивидуально.На каждом этапе развиваются конкретные навыки. Переход на следующий этап возможен  только когда ,когда ребенок овладел всеми умениями и навыками текущего этапа, достигает уровня автоматизма. Когда материал для чтения усложняется ,учащийся с неподготовленным "фундаментом  чтения" отстает от других , потому ,что не успел научиться. Исследования психологов показывают ,что чаще всего СБОЙ происходит на этапе СЛИЯНИЯ СЛОГОВ В СЛОВА(развивает  навык беглого чтения ) И ПОНИМАНИЯ СМЫСЛА СЛОВА. Этот этап является важнейшим!! !! ОН ЗАКЛАДЫВАЕТ ОСНОВЫ ДЛЯ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Частная школа отвечает на вопросы
« Ответ #277 : 28 сентября 2013, 15:09:56 »
К проблеме обучения надо подходить комплексно! Во-первых, необходимо научить читать ученика (речь не идет а скорости, многие дети не могут прочесть вслух элементарный текст без запинки). А потом от "базы" плавно переходить к "креативу":  выделять суть прочитанного,  анализировать её и т.д.
.. ВЛАДЕНИЕ НАВЫКОМ ЧТЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ОСНОВНЫХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОСТИ ДЕТЕЙ В УЧЕНИИ: если ученик 7 класса читает около 50 слов в минуту, а дом.задание составляет ,в целом,до 8 страниц учебника,что составляет около 6 500 слов,  то разделив 6 500 на 50 , получим 130 минут или около 2-х часов,необходимых ученику 1раз прочитать тексты дом.задания. Но,при такой низкой скорости чтения ,ученик за 1 раз не поймет ,что написано в учебнике. Если ему необходимо дважды прочитать тексты, - это уже 4 часа работы. Еще прибавьте 6 часов занятий в школе, получится 10 часов.. А еще есть письменные задания по алгебре, по русскому, по геометрии, по физике и т.д. Уходит целый день !!.И каких бы "великих учителей" ни приглашали к этому ученику ,ничего не выйдет ,пока они не научат его элементарному- ЧИТАТЬ. Поэтому,так необходимо оптимальное чтение.  С какой же скоростью чтения должны читать ученики ,заканчивающие начальное обучение ?? АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ 5-х КЛАССОВ ПОКАЗЫВАЕТ : дети,закончившие на "отлично " обучение,имели скорость чтения в конце начальной школы ,в среднем ,150 слов в минуту(от 130-до 170)."Хорошисты" 5-классники имели скорость чтения от100 -до 140 слов в минуту( в среднем ,120 слов)." Троечники" имели скорость чтения ,примерно,80-90 слов в минуту.Таковы закономерности.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Частная школа отвечает на вопросы
« Ответ #276 : 28 сентября 2013, 14:40:25 »
Обучить навыку быстрого чтения все равно придется учителям начальной школы.Только совместные действия УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК,приведут к лучшему результату в чтении.
Как помочь детям научиться читать? Под техникой чтения понимается способность узнавать написанные буквы ,правильно соотносить их со звуками в указанном порядке в виде слогов ,предложений. Также ,чтение включает в себя технические навыки и процесс понимания смысла прочитанного. В процессе обучения чтению значение работы по формированию автоматизма технических навыков часто недооценивается взрослыми и основной акцент учителя перемещают на смысловое чтение в ущерб скорости. Торопясь переключить внимание ребенка на работу со смыслом прочитанного, мы нарушаем естественный психологический процесс формирования чтения. УВЕРЕННОЕ ВЛАДЕНИЕ НАВЫКОМ ЧТЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ОСНОВНЫХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОСТИ ДЕТЕЙ В УЧЕНИИ.Учеными разработана методика обучения беглому чтению с помощью таблиц наращивания слогов, при которой автоматизация восприятия "оперативных единиц чтения" возрастает и помогает учителю  добиваться максимальной скорости чтения.Также ,разработана последовательность упражнений для привлечения детей к чтению и развития беглого чтения. ЧТЕНИЕ-ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ. В.А.Сухомлинский ,исследуя причины умственной отсталости школьников ,писал:"Если в начальной школе дети мало читали,мало мыслили, у них складывается структура мало деятельного мозга ". В США и др. развитых странах не берут на руководящую работу специалиста,если он читает меньше 400 слов в минуту.Дикторы телевидения варьируют свою скорость чтения в пределах от 90 до 170 слов в минуту. Именно к такой скорости приспособился за многие столетия артикуляционный аппарат человека. При этой скорости достигается лучшее понимание текста.

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7716
    • Просмотр профиля
Re: Частная школа отвечает на вопросы
« Ответ #275 : 28 сентября 2013, 11:23:05 »
К проблеме обучения надо подходить комплексно! Во-первых, необходимо научить читать ученика (речь не идет а скорости, многие дети не могут прочесть вслух элементарный текст без запинки). А потом от "базы" плавно переходить к "креативу":  выделять суть прочитанного,  анализировать её и т.д.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Частная школа отвечает на вопросы
« Ответ #274 : 27 сентября 2013, 23:33:19 »
вот! БЕГЛО! именно то, нужное слово!  :)

Оффлайн Капитан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 182
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Частная школа отвечает на вопросы
« Ответ #273 : 27 сентября 2013, 23:19:51 »
Можно  мне   высказать  своё  мнение?
Я  думаю,  что  всё  же учить  читать надо. Читать  бегло. Не  быстро, не , боже упаси, на   скорость, но   бегло, не   останавливаясь и  спотыкаясь на   каждом   слове,  не  по  слогам,  читать   интонационно. Это  всё  достигается упражнениями в   чтении.
Я  тоже  против  этих   нормативов -  столько-то  слов   в   минуту.  Скажем  так,   люди  и   говорят-то   по разному -   одни    строчат,  как    пулемёт, другие -  медленно,растягивая   слова. И  читают,  соответственно - так же.
Бегло - не  обязательно  быстро, но ровно,  свободно, не запинаясь. Читать -  как  говорить.
 И,  конечно уж, не  стоит  устраивать  соревнований   в   скорости  чтения. Лучше   устроить  конкурс  чтецов,   где  дети  правильно и  выразительно   прочитают  кусочек  знакомого или  незнакомого  текста,   прочтут    стихотворения. Вот здесь и   пригодятся упражнения. (Не  секрет,  что и взрослые  люди перед выступлениями,  когда  предстоит прочесть   текст  с  листа,   тренируются читать  вслух).
И,  конечно  же,   ребёнок обязательно   должен  понимать смысл   прочитанного,попробовать   обсудить  его.   Без   этого  всё   чтение сводится  на  нет.


Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Частная школа отвечает на вопросы
« Ответ #272 : 27 сентября 2013, 19:09:01 »
опять 25!  :-[ НЕ НАДО УЧИТЬ ЧИТАТЬ БЫСТРО!!!!!! НЕ НАДО!!!!!!
то, о чем Вы писали - про длительность выполнения дом.работы, НЕ зависит от умения\неумения БЫСТРО читать. Зависит это от ИНДИВИДУАЛЬНОГО темпа ребенка (вы же психолог!), зависит от ПОНИМАНИЯ прочитанного.
А то, что тот, кто плохо ЧИТАЕТ, медленно пишет  :o  Механические умения никто не отменял!
Работать необходимо над АРТИКУЛЯЦИЕЙ, работать нужно над ПОНИМАНИЕМ, работа нужна над умением читать ВЫРАЗИТЕЛЬНО, НО!!!! Выразительность вытекает из понимания прочитанного. А понимание ну никак не связано с быстротой.
Если уж такая необходимость надрессировать детей в чтении быстро, то можно организовать курсы быстрого чтения (для желающих), как факультатив, с приглашенным педагогом.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Частная школа отвечает на вопросы
« Ответ #271 : 27 сентября 2013, 16:37:51 »
опять же, не раньше четвертого класса, нужно обучать детей т.н. поисковому виду чтения
Цель такого чтения - найти конкретную информацию. Просмотр и поиск информации может быть достаточно быстрым.  Это умение, я считаю, просто необходимо современному человеку.
Но для того, чтобы быстро прочесть, понять, что прочитал и найти необходимую информацию, необходимо овладеть т.н. рациональным чтением - умением вычленять главное из текста, это - основа. Круг замкнулся. Мы опять "пришли" к умениям и навыкам, которые даются нашим детям сейчас.  ;D
Так что, действовать нужно постепенно, медленно, но верно!  :)
Обучить навыку быстрого чтения все равно придется учителям начальной школы.Только совместные действия УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК,приведут к лучшему результату в чтении.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Частная школа отвечает на вопросы
« Ответ #270 : 27 сентября 2013, 16:03:23 »
Скорость чтения "про себя" (в уме) я принимаю.Я категорически против "скорочтения" вслух! >:( То есть когда ребёнок , как из пушки, глотая слова и слоги, спешит уложиться в норматив (как будто кросс сдаёт по скорочтению!)
Нета ! Как можно определить скорость чтения "про себя"?? Наши дети в московских школах читают вслух учителю начальных классов ,по секундомеру. Данные учитель пишет родителям в дневник и себе- в ведомость. Далее ,учитель работает с детьми по развитию речи ,работает на результат ,помогает ученику..В старшей школе скорость чтения очень важна при выполнении любого задания по любому предмету.Кто быстро не научился читать и думать- всегда в "хвосте",и дома родителям морока с уроками ,если ребенок нетороплив .Вместо 15 минут он будет час переписывать упражнение ,столько же решать задачу,а еще надо стихи учить ,историю читать ,ботанику -рисовать ,подписывать. Вот и идет по времени ,что вторая половина дня уходит на уроки.А погулять??Спортом позаниматься??Творчеством ??Просто-отдохнуть ребенку,когда??.Универсальный навык вдумчивого ,темпового чтения просто необходим учащимся ,имеющим интересы кроме школы ,чтобы не погрязнуть в рутине выполнения уроков !!Чтобы иметь личное ,свободное время !!

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5742
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Частная школа отвечает на вопросы
« Ответ #269 : 26 сентября 2013, 23:35:08 »
Скорость чтения "про себя" (в уме) я принимаю. Я категорически против "скорочтения" вслух! >:( То есть когда ребёнок , как из пушки, глотая слова и слоги, спешит уложиться в норматив (как будто кросс сдаёт по скорочтению!)

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Частная школа отвечает на вопросы
« Ответ #268 : 26 сентября 2013, 22:22:15 »
позволю себе не согласиться с Вами  :) принцип скорочтения построен, как раз, на УГАДЫВАНИИ слова по первым буквам, по первому слогу. Но это возможно сделать только в том случае, если читающий ПОНИМАЕТ, что он читает. Так что, мы опять "упираемся" в ПОНИМАНИЕ.
И еще, я не согласна с тем, что техника чтения улучшится при чтении ВСЛУХ.  :o Я все детство провела с книгами и очень рано научилась читать, читала быстро. Про себя.  Но вслух я читала плохо. Потом, с возрастом, пришло уже чтение вслух. Просто нужно читать. И не важно, как. Поэтому и даются списки литературы "на лето", программа по чтению довольно обширная.
Читать дети будут только тогда, когда им интересно! Нужно "подсовывать" интересные книги, тогда и читать захочется. А там, и научатся.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Частная школа отвечает на вопросы
« Ответ #267 : 26 сентября 2013, 16:35:30 »
Нета считает :"Должно быть чтение свободное!То есть не "спотыкание" на каждом слоге и  не "отгадывание" следующего слова, а свободное - осознанное, с верно расставленными акцентами.". Только это "спотыкание " и "отгадывание ",почему-то не хочет уходить от ребят ,выросших из начальной школы,обучающихся в средней школе,а ,иногда ,к стыду, и у старшеклассников!Рецепт ясен и он единственный - надо больше читать,особенно вслух и проблема будет снята!Читать надо в темпе и вдумчиво! В классе на уроке много (по программе )успевает сделать лишь тот ,кто "свободно " прочел задание ,понял его ,успешно выполнил. Всегда в проигрыше тот ,кто растянул время на чтение,долго думал,что от него требуется при выполнении задания.а потом не успел до конца решить..Поскольку скорость чтения текста и понимание прочитанного у всех детей осуществляется  по-своему ,лучше отработать эту проблему(низких скоростей чтения текста)в начальной школе ,чтобы не стать хроническим неуспевающим на уроках в старших классах.Там большие объемы заданий и на уроках ,и дома.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5742
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Частная школа отвечает на вопросы
« Ответ #266 : 25 сентября 2013, 13:14:44 »
Дорогие мои родители и учителя! Я очень прошу всех вас уже забыть о СКОРОСТИ чтения. Давайте учить наших детей ТОЛЬКО пониманию прочитанного! Умению АНАЛИЗИРОВАТЬ прочитанное.
А про нормы... Думаю, что для некоторых будет удивительна эта информация, но существуют НОРМЫ скорости чтения. Вот они ДЛЯ ВТОРОГО КЛАССА:
1 четверть:  меньше 25 слов "2",  25-34 слов "3",  35 - 45 слов "4", больше 45 слов "5".
2 четверть: меньше 25 слов - "2", 25-39 слов - "3", 40 - 55 слов "4",  больше 55 слов - "5".
3 четверть:меньше 35 слов "2", 35-49 слов "3",  50-65 слов "4",  больше 65 слов "5".
4 четверть: меньше 40 слов "2",  40-54 слова "3",  55-70 слов "4", больше 70 слов "5".
Так что, давайте уже перестанем "гонять" детей и заставлять читать их со скоростью "автомата"

Совершенно верно! Но я уже об этом написала . :)

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Частная школа отвечает на вопросы
« Ответ #265 : 25 сентября 2013, 11:39:11 »
Дорогие мои родители и учителя! Я очень прошу всех вас уже забыть о СКОРОСТИ чтения. Давайте учить наших детей ТОЛЬКО пониманию прочитанного! Умению АНАЛИЗИРОВАТЬ прочитанное.
А про нормы... Думаю, что для некоторых будет удивительна эта информация, но существуют НОРМЫ скорости чтения. Вот они ДЛЯ ВТОРОГО КЛАССА:
1 четверть:  меньше 25 слов "2",  25-34 слов "3",  35 - 45 слов "4", больше 45 слов "5".
2 четверть: меньше 25 слов - "2", 25-39 слов - "3", 40 - 55 слов "4",  больше 55 слов - "5".
3 четверть:меньше 35 слов "2", 35-49 слов "3",  50-65 слов "4",  больше 65 слов "5".
4 четверть: меньше 40 слов "2",  40-54 слова "3",  55-70 слов "4", больше 70 слов "5".
Так что, давайте уже перестанем "гонять" детей и заставлять читать их со скоростью "автомата"

 
.