А сам что ты думаешь, SA, по поводу Кондуита?
Должен быть утверждён список конкретных видов нарушений, за которые следует вносить запись в кондуит. Все возможные нарушения перечислить нереально, но нужно создать определенные категории, под одну или несколько из которых любое нарушение будет подходить. За основу взять правила поведения в школе, утвержденные Директором Школы-ВУЗа.
Примерные категории:
- несоблюдение режима тишины на уроке ("разговаривал с одноклассниками", "перебивал учителя", "разговаривал сам с собой вслух", "общался по телефону", "издавал звуки животных"; "стучал по парте", "включал музыку на телефоне" и т.д.);
- использование ненормативной лексики, уголовного жаргона и иных подобных выражений НА РУССКОМ ИЛИ ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ в устной или письменной форме ("ругался матом", "употреблял выражения из уголовного жаргона - "крыса", "стукач", "спрос", "ты ответишь" и т.д.", "употреблял непристойные выражения в речи", "в письменной форме оскорбил одноклассника");
- неуважительное отношение к учителям, администрации, правилам Школы ("то, что вы сказали, это бред", "мне по фигу на кондуит");
- самовольные действия, угрожающие безопасности людей ("бросался учебными предметами", "передал ручку, бросив ее через весь класс", "толкнул или ударил одноклассника", "незаметно отодвинул стул одноклассника", "подставил подножку", "встал ногами на парту", "провоцировал одноклассника, склонного к аффективному поведению, на конфликт");
- загрязнение и порча личного и школьного имущества ("рисовал на парте, в тетради одноклассника, на листочке для самостоятельной работы", "бесцельно расходовал мел - закрашивал им доску", "поцарапал ключом парту, стену, доску и т.д.", "качался на стуле", "сломал парту", "разбросал еду в буфете", "пришел в школу без сменной обуви");
- самовольные действия, мешающие проведению урока ("опоздание более 15 минут без предупреждения", "без разрешения вошел в класс", "самовольно покинул класс", "отвлекал внимание учащихся позой, жестами, другим способом", "рисовал в тетради, на листе, на руке", "целенаправленно открывал посторонние сайты во время интернет-поиска", "без разрешения и без оснований перезагружал компьютер", "на уроке надел головной убор, очки и т.д.", "сидел к учителю спиной, вполоборота", "ел или пил на уроке", "пытался отвлечь учителя от темы вопросами личного характера", "фотографировал/снимал видео на уроке", "задержался в туалете более, чем на 10 минут", "без причины включил пожарную сигнализацию");
- отсутствие готовности к уроку ("нет дневника, ручки, учебника, тетради и др. или не выполнено домашнее задание");
- отказ выполнять задание учителя, игнорирование замечания учителя ("я не хочу это делать", "зачем мы это делаем, ведь это бесполезно", "я буду делать это упражнение устно, потому что мне надоело писать", "какое вы имеете право забирать у меня телефон?");
- использование гаджетов ("достал телефон на уроке", "играл в телефон", "на уроке сработал звонок телефона");
- курение и употребление спиртных и ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ напитков на территории школы;
- самовольное покидание здания школы в учебное время.
Помимо замечаний, нужно вписывать в Кондуит и хорошие поступки, "добрые дела" на специально отведенных страницах. "Добрые дела" не отменяют проступков (нужно нести ответственность за свои действия, и пара подобранных бумажек не может компенсировать мат на уроке), но помогают улучшить общую ситуацию в Кондуите.