Автор Тема: Рабочие материалы V.B.  (Прочитано 610185 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2583
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #138 : 09 ноября 2015, 16:26:40 »
                             К вопросу о введении в практику и развитии метапредметов

      Педагогика прошла через многие метолы (главные направления) образования человека – от грамматико-переводного через прямой, аудиовизуальный, проблемный, коммуникативный к сознательно-практическому.  Это движение особенно четко прослеживается  при исследовании методик обучения иностранному языку и математике.
     К 80-ым годам прошлого века стало понятно,  что ни один из них для образования в школе и ВУЗе в чистом виде существовать не может. Тогда и появился  сознательно-практический метод, который мы сейчас называем более емким словом -  комплексный.
     В конце 70-х, начале 80-х годов в некоторых учебных заведениях нашей страны началась работа по индивидуальному  подходу  к обучающемуся, внедрению компьютера и изучению проблемы «педагогика сотрудничества» в образовательном процессе.
 
     В 1990 году был основан научно-методический учебный центр «Школа-ВУЗ «Современное образование», который продолжил изучение и внедрение в практику  вышеназванных тем, а также начал разработку новых, подсказанных временем. Среди последних – принцип непрерывного образования (извеcтного также как lifelong), который осуществляется у нас на «дистанции» Школа-ВУЗ.
    Концепция, с которой ее автор организовывал Школу-ВУЗ «Современное образование» и которая за 25 лет деятельности преобразовывалась согласно движению ЖИЗНИ, является в настоящее время некой экосистемой, где все разнообразные элементы соотнесены  друг с другом. В то же время в ней существует ядро, каковым в настоящее время является личностно-деятельностный подход (обучение личности в деятельности) и комплексный метод.

     В данной статье речь пойдет о последних (2012 – 2015 г.г) наработках Школы-ВУЗа.
1. Внедрение в практику и развитие метапредметов: Интернет-поиск, Интернет-книга, Интернет-тетрадь, ЭПЭБ (экономика, политика, экономическая безопасность).
      Как известно, образование человека раздроблено на отдельные учебные предметы. Удобный в прошлом, в настоящее время такой подход не отвечает требованиям  действительности. В мире неопределенности, сложности и разнообразия человеку нужны обьемная картина, разнообразный набор знаний, навыков, умений, компетентностей. Более того, о нем надо позаботиться как о личности – рассмотреть его, развить в нем определенные  качества. В общей системе концепции Школы-ВУЗа нижеследующие предметы работают конкретно и результативно.
     Интернет-поиск.  Обучение поиску в Интернете необходимой информации.  Примерный план занятия: а) постановка темы; б) самостоятельный поиск учащимися ее решения через разнообразные поисковые средства,  слова и словосочетания,; в) обработка полученной информации и нахождение оптимального варианта.
     Интернет-книга. Обучение работе с информацией с помощью  электронного текста. Задачи, которые ставятся на занятии, аналогичны задачам, которые ставятся перед учащимися при работе с печатным текстом. В Школе-ВУЗе «Современное образование» занятие проходит в «ретро-интерактивном кабинете», где учащемуся предоставляется возможность одновременной работы с обоими видами текста – электронным и печатным.
     Интернет-тетрадь. Использование компьютера для обучения письменной речи.  Приемы обучения аналогичны приемам обучения письменной деятельности на бумажном носителе. Одним из перспективных видов деятельности учащегося, работающего в Интернет-тетради, является выполнение домашнего задания.
     ЭПЭБ (экономика, политика, экономическая безопасность). Предмет, введенный в работу с целью обучения человека держаться на поверхности информационного пространства. Нижеследующий план одного из занятий по ЭПЭБу является показательным.

                          План занятия
Среда, 10.12.14
Тема: Послание Президента Федеральному Собранию.
 О мониторинге бизнеса.
 Неонацизм.
Цель: Введение нового материала и закрепление пройденного. Развитие навыков работы с информацией: аудирование, зрительное восприятия, подробная передача содержания, аннотация, ответы на вопросы.
                                                                                                             
I.   Организация урока                                                                   10’                                                                         
а)   разбор домашнего задания и объявление оценок от 03.12.14;
б)   объявление плана занятия.

II.   Повторение пройденного материала. Неонацизм. Возрождение  20’       
а)   Видео о неонацизме в Германии (06:35).
Беседа.

III.   Введение нового материала и работа с ним                                40’                                                                       
      Отрывок послания Президента Федеральному Собранию 
а)   на слух (английская версия) (2:35);
б)   на слух (русская версия) (2:35);
в)   зрительно (печатные материалы, русская версия);
г)   видео (русская версия) (2:35).
      Постановка вопросов, устное и письменное воспроизведение предъявленных материалов.
   
   IV.   Итоги и домашнее задание:                                             10'
     Ответить на вопроы                                                                                                     
1)Что сказал Путин о  мониторинге бизнеса?
2) Что вы думаете по этому вопросу?
     Письменно, 350 знаков.
                                                                                                                                          В.И.
                                                                                                             

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #137 : 09 ноября 2015, 15:33:55 »
Литературно-исторический клуб (416 кабинет)

Среда, 11.11.2015

Тема: Просмотр отрывка из фильма «Мы купили зоопарк» (США, 2011 г.)

Цели:
- обучение работе с видеоматериалом;
- обучение работе с форумом.

Ход занятия

а) Вступительное слово учителя (озвучить тему и цель занятия) – 1'

б) Просмотр отрывка из фильма 00:27-20:06*– 20'

в) Объяснение домашнего задания – 1'


Домашнее задание:

Кратко (5-10 предложений) письменно на форуме пересказать просмотренный отрывок из фильма. Ответ разместить в разделе:

Современное образование » Содержание » Домашние задания » Литературно-исторический клуб » 9 -11 классы.

*Согласую с Йеми.

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7730
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #136 : 08 ноября 2015, 22:12:27 »
Наиболее продуктивным считаю следующий вариант: во время просмотра фрагмента фильма учащиеся делают пометки на ЧЕРНОВИКЕ (план ответа, ключевые слова, меткие слова или выражения). По завершении просмотра учащиеся делают записи в ЧИСТОВИК согласно заданию. Помимо содержания и грамотности ответов, будет оцениваться аккуратность выполнения работы.
  Хочу вынести на методическое обсуждение работу в 116 к.

3 группа (116к.) - Обучение работе с видеоматериалом. Просмотр. Запись содержания в тетрадь с последующей его обработкой и переносом на форум.( Н. А.- Демков)

  Просматривается фрагмент фильма -10 мин, после чего записываем то, что увидели, поняли и запомнили - 10 мин?
ИЛИ
  Записи производятся в процессе просмотра? (На экзаменационных изложениях прослушивают текст дважды и разрешается сразу делать записи). Какой вариант использовать или чередовать их?
Это и хочу обсудить. Возможны варианты. Один их простейших - просмотрели, записали содержание.

  Склоняюсь к "Один их простейших - просмотрели, записали содержание.". Мы же готовим человека к жизни. Просматривая фильм  в кинотеатре, люди не держат в руках карандаши. При этом многие готовы поделиться с друзьями об увиденном. Этому и мы хотим обучить учеников Школы-ВУЗа.

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #135 : 08 ноября 2015, 21:03:40 »
  Хочу вынести на методическое обсуждение работу в 116 к.

3 группа (116к.) - Обучение работе с видеоматериалом. Просмотр. Запись содержания в тетрадь с последующей его обработкой и переносом на форум.( Н. А.- Демков)

  Просматривается фрагмент фильма -10 мин, после чего записываем то, что увидели, поняли и запомнили - 10 мин?
ИЛИ
  Записи производятся в процессе просмотра? (На экзаменационных изложениях прослушивают текст дважды и разрешается сразу делать записи). Какой вариант использовать или чередовать их?
Это и хочу обсудить. Возможны варианты. Один их простейших - просмотрели, записали содержание.

Наиболее продуктивным считаю следующий вариант: во время просмотра фрагмента фильма учащиеся делают пометки на ЧЕРНОВИКЕ (план ответа, ключевые слова, меткие слова или выражения). По завершении просмотра учащиеся делают записи в ЧИСТОВИК согласно заданию. Помимо содержания и грамотности ответов, будет оцениваться аккуратность выполнения работы.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2583
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #134 : 08 ноября 2015, 18:38:44 »
     НЛО, Саноре и Мари. О проекте Н.А. смотреть в ежедневнике. Позвонить Н.А.

     Предложения по литературно-историческому клубу:
     Работа по 3-м группам со следующими целями:
     1. Обучение работе с видеоматериалом. Просмотр. Запись содержания в тетрадь с последующей его обработкой и 
        переносом на форум. Н.А.                                                                                                    22'
     2. Работа с печатным текстом. Учебное пособие "О Москве". Л.Н.                                             22'
     3. Учим работать самостоятельно. Гурьев?                                                                               22'   

    Переход групп по цепочке.

    Время вычислено оптимальное.
   

 Фрейе и Пану.  Предлагаю вашему вниманию один из последних вариантов плана проведения литературно-исторического клуба. Повторяю: один из. Вопрос прорабатывается. Можно обратиться к НЛО.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #133 : 08 ноября 2015, 17:35:03 »
ЭПЭБ
Среда, 10.12.14
Тема: Послание Президента Федеральному Собранию.
 О мониторинге бизнеса.
 Неонацизм.
Цель: Введение нового материала и закрепление пройденного. Развитие навыков работы с информацией: аудирование, зрительное восприятия, подробная передача содержания, аннотация, ответы на вопросы.

План занятия
I.   Организация урока
а)   разбор домашнего задания и объявление оценок от 03.12.14;
б)   объявление плана занятия.

II.   Повторение пройденного материала. Неонацизм. Возрождение
а)   Видео о неонацизме в Германии (06:35).
Беседа.
   10


20
III.   Введение нового материала и работа с ним
Отрывок послания Президента Федеральному Собранию 
а)   на слух (английская версия) (2:35);
б)   на слух (русская версия) (2:35);
в)   зрительно (печатные материалы, русская версия);
г)   видео (русская версия) (2:35).
      Постановка вопросов, устное и письменное воспроизведение предъявленных материалов.
   40
   
IV.   Итоги и домашнее задание:
Ответить на вопросы
1) Что сказал Путин о  мониторинге бизнеса?
2) Что вы думаете по этому вопросу?
     Письменно, 350 знаков.
   10


Оффлайн пан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2027
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #132 : 08 ноября 2015, 14:40:27 »
Может  связать  москвоведенье  с  искусством (архитектурные  стили  и  их  отражение  в  московской  архитектуре, наиболее  известные    московские   музеи  и  картины, которые  в  них  представлены)?.
 На  среду  можно  поговорить  об  основании  Москвы, о  первом  упоминании, об  ее  основателе, связанном  с  ним  легендах.
О  памятнике  Ю.Д.. о  других  его  изображениях, о  причине  возникновения  поселения  именно  на  Боровицком  холме. (работа  с  картой)
Дать  задание  скажем  найти  изображение  памятника. описать  его. Если  это  младшие  классы- впечатление  о  нем (5-6 (?)  перерисовать), описать  человека, изображенного  на  памятнике.
 Если  старшие  классы- найти  информацию  по  Юрию  Долгорукому, составить  его  краткую  характеристику. 

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #131 : 08 ноября 2015, 12:07:44 »
ПРЕДСТАВЛЯЮ НА РАССМОТРЕНИЕ СЛЕДУЮЩИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКТУ:  1)«Благодарим Мать-Землю». Братья наши меньшие. http://programmes.putin.kremlin.ru/tiger/       http://programmes.putin.kremlin.ru/   http://amur-tiger.ru/                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           В РОССИИ  05.11.2015   СОЗДАН НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК «БИКИН» (Приморский край )
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=uBaw9dXCvMs                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            #Invalid YouTube Link#  http://www.youtube.com/watch?v=fUODxwZ8Acs#t=14

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #130 : 07 ноября 2015, 22:36:15 »
Фрагмент фильма -20 мин.(целый фильм-120 мин., на 6 частей=20 мин.)
Записи в Д.З.на форум?
Думаю, что ДА.

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4813
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #129 : 07 ноября 2015, 21:59:16 »
Фрагмент фильма -20 мин.(целый фильм-120 мин., на 6 частей=20 мин.)
Записи в Д.З.на форум?

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7730
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #128 : 07 ноября 2015, 21:13:06 »
  Хочу вынести на методическое обсуждение работу в 116 к.

3 группа (116к.) - Обучение работе с видеоматериалом. Просмотр. Запись содержания в тетрадь с последующей его обработкой и переносом на форум.( Н. А.- Демков)

  Просматривается фрагмент фильма -10 мин, после чего записываем то, что увидели, поняли и запомнили - 10 мин?
ИЛИ
  Записи производятся в процессе просмотра? (На экзаменационных изложениях прослушивают текст дважды и разрешается сразу делать записи). Какой вариант использовать или чередовать их?
Это и хочу обсудить. Возможны варианты. Один их простейших - просмотрели, записали содержание.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38349
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #127 : 07 ноября 2015, 20:47:02 »
Предложение  по  клубу.

Изначально наш сборник "Учим работать самостоятельно. О Москве" предполагался,  как  занятие  на  пару - база (письменная работа с текстами)  и  креатив(история, литература,религия, театр, кино, музеи), поэтому  содержит массу  полезных материалов,  которые  можно использовать

1. группа (116к.) Что такое 117? - Обучение работе с видеоматериалом. Просмотр. Запись содержания в тетрадь с последующей его обработкой и переносом на форум.( Н. А.- Демков) 117 -это 117 кабинет - конференц-зал
2. группа (ретро-интерактивный) - по материалам  сборника "О  Москве" (креатив) с  привлечением  дополнительной  информации  видео и  аудио материалов (история, литература, религия, театр, кино, музеи) Можно включить сюда  элементы  интернет-поиска и интернет-книги+ один  вопрос  домашнего задания по пройденным  материалам(?) (Гурьев(история, религия) - О.Э.(искусство))  Напоминаю, что ситуация меняется. На эту часть клуба отводится только 22 минуты. Если нет, тогда делим на две группы. Думаю, что за 22 минуты  вполне можно уложиться, рассказав, например, о  религии, найти какие-то видеоматериалы и прочитать статью  в  пособии. На следующем занятии - это будет  тема  театров  или музеев. Чередовать историю, религию, искусство и  литературу. Правда..всё это будет "бегом". Но можно попробовать.
Здесь  ещё минут  5  можно посвятить чтению отрывков  из "Войны и  мира" - как элемент интернет-книги.

3. группа (к."Возвращаем человека к  чтению") - по  материалам сборника "О Москве"(база)  - письменная работа (Л.Н.) А как с алгоритмом обучения самостоятельной работе? Алгоритм "учим  работать самостоятельно" выполняется  письменно. Это и  есть письменная  работа. Только надо будет варьировать и ужимать задания,  чтобы уложиться в 22 минуты (+ учитывать разную скорость письма, чтения и  способность сосредоточиться у  разных возрастных групп)

 


                                                                     

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38349
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #126 : 07 ноября 2015, 19:20:11 »
Кто хочет заранее посмотреть фильм  - сюда http://gidonline.club/2012/03/my-kupili-zoopark/

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #125 : 07 ноября 2015, 15:43:16 »
 Чудесные короткометражные информационные фильмы о Лосином острове  и его  обитателях. Время:первый фильм  - 6 минут,второй фильм - 7 минут.                                                                                                                                                                                 #Invalid YouTube Link# http://www.youtube.com/watch?v=roq-q2oVLDg&feature=player_embedded  #Invalid YouTube Link# http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=WvkuX4st070  #Invalid YouTube Link# -Олени Лосиного острова.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38349
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #124 : 07 ноября 2015, 15:40:58 »
Принято

 
.