Автор Тема: Что нас ждёт?  (Прочитано 210694 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38326
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #292 : 19 апреля 2016, 22:53:04 »
Минобр готовит единые требования к ЭЖ
Школьные электронные журналы успеваемости (ЭЖ) приведут к единым требованиям - Министерство образования и науки РФ разместило тендер на сайте госзакупок на разработку соответствующих рекомендаций. В материалах тендера говорится, что несогласованность процесса ведения электронных журналов приводит к неравномерной учебной нагрузке, а зачастую и перегрузке учащихся, передает ТАСС. Указывается также причина подобных явлений, а именно  - отсутствие формализованной процедуры согласования объёмов домашнего задания между учителями.
Проект Минобрнауки призван разработать и апробировать единые организационные, педагогические, методические и технологические требования и рекомендации “с целью фиксации хода и результатов образовательной деятельности, нормирования школьных заданий с использованием электронных журналов и дневников”.
По мнению учителей, контроль нормирования нагрузки через ЭЖ вряд ли приведёт к желаемому результату. “В них не отражается ни реальное поведение учащегося, ни состояние по пройденному материалу - только то, что стоит в плане”, - пишет в сети Фейсбук учитель Физико-технического лицея №1 (ФТЛ) г. Саратова Князев Александр. И больше всего от этого страдают учителя, которые вынуждены заводить личный журнал и отмечать в нём переставленные темы или потерянные уроки. “ Это не положено отражать ни при какой отчётности. Или это потянет за собой кучу объяснительных. Никто не хочет знать реального положения”, - пишет он в комментарии.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38326
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #291 : 14 апреля 2016, 16:28:41 »
В России будут регистрировать всех учащихся

Сегодня на правительственном портале был опубликован документ о создании общей федеральной межведомственной системы учета обучающихся. Данный закон был подготовлен Минобрауки РФ и утвержден комиссией по законопроектной деятельности Правительства РФ.

Такой учет нужен для всех, кто обучается как по основным, так и по факультативным программам образования, с целью проведения качественного мониторинга и управления общеобразовательной системой. Каждого ученика можно будет узнать по личному идентификатору, который будет совпадать с номером страховки.

Также, по поручению Президента РФ Владимира Путина, в законодательство будут внесены изменения, предусматривающие введение в правовое поле онлайн-записи в учреждения дошкольного обучения.

Создание общей системы учета поручено Минобрауки и Минкомсвязи, а доступ к ней будут иметь все информационные системы органов федеральной власти и внебюджетные фонды государства.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38326
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #290 : 12 апреля 2016, 23:37:10 »
ОПРФ поддержала инициативу сокращения надзора за школами
С инициативой упорядочить проверки образовательных организаций выступил на круглом столе в Общественной палате РФ по вопросам совершенствования контрольно-надзорных мероприятий член профильной комиссии Роман Дощинский. По его словам, чрезмерный надзор мешает рабочему ритму педагогов и директоров школ, а также создает для них дополнительное эмоциональное напряжение. Он подчеркнул, что в соответствии с декабрьским поручением Президента РФ Владимира Путина Министерство образования и науки РФ уже многое сделало на пути оптимизации системы отчетности. Так, ведомство отчиталось о создании единого перечня обязательной информации, подлежащей представлению образовательными организациями.
“Мы только в начале этого пути, потому что на повестке дня остро стоит вопрос о снижении общего количества проверок и необходимых бумаг”, -  заявил Дощинский и предложил упорядочить федеральные и региональные проверки.
Вместе с тем, как отметил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, проверки - это один из элементов контроля и управления, и по результатам проверок учреждение должно получить рекомендации по улучшению работы. Кравцов заявил, что для школ, показывающих хорошие результаты, установлены увеличенные  периоды между проверками,  а проблемные учреждения попадают под особый контроль.
Общественная палата подготовит рекомендации по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности с учётом тезисов педагогов, присланных в адрес профильной комиссии, и направит их в профильные органы власти.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38326
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #289 : 11 апреля 2016, 22:32:51 »
Руководитель Рособрнадзора рассказал о новых подходах к проверкам
Проверки, проводимые в школах, должны носить комплексный характер, по их результатам для образовательной организации нужно формировать рекомендации по повышению качества образования. Контролировать необходимо в первую очередь школы, находящиеся в зоне риска, а проверки школ, чья работа не вызывает нареканий, должны быть сведены к минимуму. Данные принципы будут положены в основу новой риск-ориентированной модели проверок школ, рассказал руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в ходе круглого стола по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в сфере образования, который прошел в Общественной палате.
 
«Проблема оптимизации контрольно-надзорной деятельности в сфере образования весьма актуальна. На мой взгляд, результаты проверок должны носить характер, связанный, прежде всего, с повышением качества образования. Они должны быть нацелены на проверку качества и содержания образования, чтобы понять, где есть проблемы и по итогам проверок сформировать методические рекомендации по улучшению ситуации в конкретной школе или муниципалитете», - сказал Сергей Кравцов.
Он добавил, что важно привлекать к проверкам компетентных экспертов-практиков, лучших учителей и директоров школ, чтобы они могли дать рекомендации по развитию того или иного образовательного учреждения. Принимать административные решения по наказанию нужно не по результатам проверки, а по итогам выполнения рекомендаций.

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4805
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #288 : 07 апреля 2016, 23:59:14 »
По сообщению Учительской газеты, Рособрнадзор изменит систему проверок в школах.

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов рассказал, что проверки в первую очередь будут проводиться в тех школах, где были выявлены проблемы. За теми общеобразовательными учреждениями, где дела во время предыдущих мониторингов обстояли хорошо, надзор будет минимальным - это позволит не тратить ресурсы ведомства понапрасну.
Проверки будут направлены на повышение качества образования, а результаты проверок будут использованы для формирования рекомендаций по исправлению ситуации. Административное же наказание будет осуществляться не по итогам мониторинга, а по итогам выполнения предложенных ведомством мер. Директоров и учителей будут привлекать к составлению рекомендаций для коллег из учреждений, испытывающих проблемы.

Сергей Кравцов отметил, что будут разработаны новые критерии проверок, которые будут соответствовать поставленным задачам. Кроме того, школы смогут пользоваться электронными ресурсами для составления отчётности, чтобы не тратить время на подготовку документов в печатном виде.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38326
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #287 : 06 апреля 2016, 22:16:10 »
Ливанов рассказал на радио "КП", как должны учить в школах
В российских школах вводится национальная система оценки качества образования, заявил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов в прямом эфире радио “КП”. По его словам это необходимо для того, чтобы контролировать работу всех российских школ. “В школе должны учить так, чтобы никаких репетиторов не требовалось. Наша задача сделать так, чтобы каждая школа работала на высоком уровне, обеспечивая для учеников все возможности для развития и обучения по школьной программе”, - отметил министр.
По его словам, в национальной системе оценки нет ничего нового - это контрольные работы после 4, 5 и 6 -го классов, которые ученики всегда писали. Новизна в том, что проверочные работы будут проходить по единым заданиям и единому стандарту. “И мы получим возможность сравнивать, видеть, в каких школах есть проблемы, в каких регионах. И решать эти проблемы точечным образом”, - отметил Ливанов. Он пояснил, что это не означает наказание, так как не всегда проблемы связаны с тем, что кто-то плохо работает.  “Например, маленькая сельская школа, где трудно найти учителя по иностранному языку или по химии. В этом случае школе нужно оказать централизованную помощь, сделать так, чтобы ученики могли эти уроки, например, слушать в удаленном режиме, по интернету, общаться с преподавателями из базовой, более сильной школы”, - подчеркнул глава ведомства.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #286 : 01 апреля 2016, 00:28:37 »
но есть же помощник воспитателя, старший пионервожатый... Логика понятна ))))

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38326
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #285 : 31 марта 2016, 18:41:55 »
Бож. :facepalm:

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4805
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #284 : 31 марта 2016, 18:15:30 »
Минобрнауки подумывает об очередном эксперименте, правда, теперь уже не над школьниками, а над учителями. Хотят ввести должности для педагогов – от "помощника учителя" до "старшего учителя", "учителя-эксперта". Нужно это якобы для того, чтобы стимулировать педагогов к карьерному росту.

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #283 : 20 марта 2016, 13:43:23 »
Щаззззз
  " привлечь общественный орган" к оценке качества образования, включая ЕГЭ и аттестацию учителей. Нам этот ОРГАН просто необходим!

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #282 : 20 марта 2016, 13:32:36 »

Рособрнадзор планирует серьезно расширить сферу компетенции школьных управляющих советов.
По мнению ведомства, необходимо привлечь общественный орган к оценке качества образования, включая ЕГЭ и аттестацию учителей. Кроме того, советы могут помочь в корректировке образовательных стандартов и даже в выборе учебников. Таким образом, говорят эксперты, директорам учебных заведений придется поделиться властью.

Щаззззз

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4805
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #281 : 06 марта 2016, 16:17:38 »

Рособрнадзор планирует серьезно расширить сферу компетенции школьных управляющих советов.
По мнению ведомства, необходимо привлечь общественный орган к оценке качества образования, включая ЕГЭ и аттестацию учителей. Кроме того, советы могут помочь в корректировке образовательных стандартов и даже в выборе учебников. Таким образом, говорят эксперты, директорам учебных заведений придется поделиться властью.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #280 : 06 марта 2016, 15:45:29 »
и не только у него...

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #279 : 06 марта 2016, 14:44:13 »
ДА У НЕГО (ЛИВАНОВА)  В ГОЛОВЕ ТАРАКАНЫ....

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38326
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт ?
« Ответ #278 : 26 февраля 2016, 22:29:27 »
Я сама в  шоке)))))

Министр образования и науки предложил массово выпускать роботов-тараканов - они полезны детям и подросткам

Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, посетивший Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, заинтересовался несколькими научными разработками
Свое творение представители Химико-биологического института показали министру в лаборатории НТП "Фабрика"
Дмитрий Ливанов увидел робота-таракана и даже попробовал управлять им с помощью миниатюрного пульта

Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, посетивший Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, заинтересовался несколькими научными разработками, а созданного в Калининграде тараканоморфного робота даже предложил запустить в серийное производство.

Свое творение представители Химико-биологического института показали министру в лаборатории НТП "Фабрика". "Дмитрий Ливанов увидел робота-таракана и даже попробовал управлять им с помощью миниатюрного пульта. По его мнению, таракана нужно запускать в массовое производство, поскольку он точно понравится детям и даже сможет заинтересовать их инженерным делом и программированием", - говорится в сообщении на сайте вуза.

О создании биоинспированного роботаракана, практически полностью копирующего южноамериканский вид Blaberus craniifer, разработчики отчитались еще в сентябре. На работу ушло семь месяцев. Как подчеркивают в химико-биологическом институте, задача стояла сделать робота максимально тараканоморфным. То есть он должен быть внешне похож на конкретный вид тараканов и соответствовать его размерам, а также копировать насекомых в поведении.

"Роботизированное устройство, имитирующее таракана, разработка которого проводилась в химико-биологическом институте БФУ им. И. Канта, создано как сумма технических решений, каждое из которых может применяться в различных областях. Например, некоторые ноу-хау могут лечь в основу биомеханических протезов, управление которыми осуществляется через нейроинтерфейсы. Сам же "Таракан" также способен выполнять ряд функций. В частности, он может использоваться как средство поиска чего-либо в труднодоступных местах или как средство доставки небольших грузов. Хочется отдельно отметить, что таракан не создавался как средство военного применения, а служит скорее некоей испытательной лабораторией для наших инженеров и студентов, с целью выработки оптимальных технических решений в процессе преодоления технологических барьеров", - заявлял руководитель проекта, директор института Максим Патрушев.

Работавший над механической и электронной начинкой роботов Алексей Белоусов признавался, что самым сложным было найти баланс между внешним видим, размером и поведением роботаракана. "Например, в Университете Беркли уже 4 года работают над своим тараканом, но там нет задачи сделать робота тараканоморфным, поэтому он быстрее нашего, но зато не умеет поворачивать на ходу и совсем не похож на настоящего таракана. А нам заказчик поставил именно такую задачу - сделать робота-таракана, причем уложиться в сроки и бюджет", - пояснял главный конструктор проекта.

Стоит отметить,что разрабочики робота подчеркивают невоенное назначение своего проекта, однако своего заказчика не упоминают. РИА "Новости" предполагает, что искусственное насекомое может искать людей под завалами или работать в разведке. Для этого камера или "жучок" должны весить около 10 г.

Как рассказывают сами инженеры-конструкторы, первые два месяца они просто изучали таракана: его повадки, особенности передвижения и так далее. И лишь потом началась работа по проектированию и конструированию. Лишь 20-я версия соответствовала ТЗ. Таракан от БФУ им. И.Канта имеет длину 10 см, передвигается со скоростью 30 см/сек, то есть три корпуса в секунду (настоящие тараканы бегают со скоростью до 10 корпусов в секунду). Робот снабжен светочувствительными сенсорами, а также системой контактных и бесконтактных датчиков для детектирования препятствий и их избегания.

"При работе над этим проектом перед нами стояли две глобальные цели. Во-первых, отработать методики, методы и способы разработки, проектирования и производства мелких механических систем для биомедицинских приложений (это киберпротезирование, замена утраченных конечностей и т.д., где нужна мелкая механика, мелкая электроника и высокая автономность). И вторая цель - выяснить, какие технологические барьеры необходимо преодолевать при разработке других мелких электро-механических систем, какая сумма технологий необходима, что можно делать самим, а что - заказывать и покупать. Оказалось, что очень сложно найти комплектующие. Многое пришлось делать самим, вручную", - отмечает ведущий инженер университета Данил Борчевкин.

К декабрю разработчики должны были встроить в своего таракана навигационную систему с акселерометром, гироскопом и магнитометром, а также увеличить автономность работы. Осенью тараканоморфный робот мог действовать без подзарядки в течение 20 минут.
http://www.newsru.com/russia/26feb2016/tarakan.html

 
.