Автор Тема: Что нас ждёт?  (Прочитано 210707 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт?
« Ответ #727 : 09 февраля 2019, 16:53:26 »
У меня только один вопрос, почему страна с "самым лучшим в мире образованием" массово заряжала воду от телевизора в конце 80-х?
Гы гы

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт?
« Ответ #726 : 09 февраля 2019, 12:25:38 »
В Госдуме предложили реформировать школьное образование
Тогда и содержание надо менять.....а то опять х.....я получится....



Первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин  заявил, что школьное образование следует реформировать, сообщает АГН «Москва».

Депутат считает, что надо сократить объем материалов школьной программы, чтобы не перегружать детей.

«Необходимо уменьшить объем материалов, добиваясь его более основательного усвоения учениками. Лучше меньше, да лучше», - заявил Смолин на заседании нижней палаты парламента.

Он также высказал идеи по развитию трудового воспитания в школах.

«Стоит расширить возможности трудового воспитания, приближая его к воспитанию производственному - уроки, факультативы, практика. Производственное - то, которое осуществляется на основе современных технологий», - добавил депутат.

Олег Смолин призвал вернуться к линейному принципу преподавания в школе.

«Необходимо пересмотреть стандарты основной школы, исходя из необходимости возвращаться к линейному принципу преподавания, - сказал он, уточнив, что правильнее изучать темы один раз -– но качественно и хорошо.

По мнению депутата, принятие таких мер позволит дать школьникам больше возможностей для отдыха и саморазвития.

«Реализация этих предложений вернет большинству наших школьников радость жизни, возможность читать книги и становиться достойными гражданами своей страны и многосторонне развитыми людьми», -– резюмировал первый заместитель председателя Госдумы по образованию и науке.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42091
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт?
« Ответ #725 : 02 февраля 2019, 00:33:12 »
Про две разные темы соглашусь. Так и есть. Но думаю, когда люди говорят о преимуществе советского образования, то большинство имеет в виду очень простые вещи: единство исходных учебных материалов, единство требований к конечному результату, единство методических приёмов.
То, что в советской школе были недостатки, скрадывается именно тем, что сейчас всё намного хуже.
Я, конечно же, могу сказать о своём предмете. Теория просто зашкаливает! Хороших практических заданий не больше 20%. Акцент делается на то, что вообще никогда не понадобится. Например, задание из учебника 8-го класса, тема "Сочинительные союзы": "Какие из двойных союзов указывают на большую значимость второго однородного члена?" Зачем это надо выяснять, тратить на это время, людям, для которых русский родной, это и так понятно. И вот таких заданий очень много. Теория ради теории.

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт?
« Ответ #724 : 01 февраля 2019, 13:18:37 »
С иностранным языком - да, неувязочка)) учили долго и ничему. Но с русским языком был полный порядок! Ничего не было лишнего, Мари права. А сейчас этот предмет изуродован, размазан и оторван от жизни.
Mila! Ну ведь это две разные темы.
Первая, существующее состояние российского школьного образования, которое, иначе как катастрофой не назовешь, но, которое все равно лучше, чем школьное образование в большинстве стран мира.
Вторая - советское школьное образование, которое, особенно на фоне нынешнего состояния российского образования, выглядит очень выигрышным, и поэтому многие люди склонны его идеализировать. Идеализация же, на мой взгляд, вещь вредная, она ведет к повторению ошибок прошлого. Поэтому, если мы хотим серьезно говорить об обращении к советскому опыту, мы должны его критически проанализировать. Что удавалось? Почему? Что регулярно получалось плохо? Почему?
Какие особенности этого образования диктовались государственной идеологией и социалистическим обществом? Просто взять советский учебник и начать по нему учить, конечно хорошо, но явно недостаточно.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38326
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт?
« Ответ #723 : 01 февраля 2019, 10:35:13 »
В Госдуме предложили реформировать школьное образование




Первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин  заявил, что школьное образование следует реформировать, сообщает АГН «Москва».

Депутат считает, что надо сократить объем материалов школьной программы, чтобы не перегружать детей.

«Необходимо уменьшить объем материалов, добиваясь его более основательного усвоения учениками. Лучше меньше, да лучше», - заявил Смолин на заседании нижней палаты парламента.

Он также высказал идеи по развитию трудового воспитания в школах.

«Стоит расширить возможности трудового воспитания, приближая его к воспитанию производственному - уроки, факультативы, практика. Производственное - то, которое осуществляется на основе современных технологий», - добавил депутат.

Олег Смолин призвал вернуться к линейному принципу преподавания в школе.

«Необходимо пересмотреть стандарты основной школы, исходя из необходимости возвращаться к линейному принципу преподавания, - сказал он, уточнив, что правильнее изучать темы один раз -– но качественно и хорошо.

По мнению депутата, принятие таких мер позволит дать школьникам больше возможностей для отдыха и саморазвития.

«Реализация этих предложений вернет большинству наших школьников радость жизни, возможность читать книги и становиться достойными гражданами своей страны и многосторонне развитыми людьми», -– резюмировал первый заместитель председателя Госдумы по образованию и науке.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42091
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт?
« Ответ #722 : 01 февраля 2019, 00:27:52 »
С иностранным языком - да, неувязочка)) учили долго и ничему. Но с русским языком был полный порядок! Ничего не было лишнего, Мари права. А сейчас этот предмет изуродован, размазан и оторван от жизни.

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт?
« Ответ #721 : 31 января 2019, 14:20:18 »
И ещё неприятный момент. Советское образование не выполнило одну важную функцию, которая на него возлагалась - оно не подготовило достаточное количество людей, готовых защищать общество, в котором они жили. Увы.
Поэтому, к советскому образовательному опыту надо относиться с осторожностью. Многие вещи из него просто неприменимы сегодня. Не соответствуют ни социальная структура общества, ни задачи, которые решались образованием.
Многие образовательные программы, да, были очень хороши, но были и совершенно беспомощные. Самый яркий пример - преподавание в обычной советской школе иностраннвход языков, с неизменным отрицательным результатом.
Некритическое восприятие прошлого приводит только к повторению ошибок совершенных в нем.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38326
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт?
« Ответ #720 : 30 января 2019, 23:10:35 »
Но оно было понятным. Потому что были понятны требования и были понятны исходные учебные материалы.

Я ошибаюсь, или, действительно, не  было ничего лишнего?

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42091
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт?
« Ответ #719 : 30 января 2019, 21:21:36 »

Возможно, советское образование, даже с таким результатом, являлось "лучшим в мире", но оно точно не было идеальным.
Но оно было понятным. Потому что были понятны требования и были понятны исходные учебные материалы.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38326
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт?
« Ответ #718 : 30 января 2019, 16:02:38 »
А может, они живут по принципу " Есть многое на свете, друг Горацио, Что и не снилось нашим мудрецам"? ::)

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт?
« Ответ #717 : 30 января 2019, 09:03:44 »
Среди моих знакомых не было ни одного такого человека. А вообще кто-нибудь знал лично людей, которые верили Чумаку и Кашпировскому?
Ну я знаю таких людей. И ещё некоторых подозреваю) но лучше всего об этом говорит статистика, согласно опросу ВЦИОМ, проведенному в 1990 году, 63% населения верила в лечение гипнозом, 49% в лечение биополем, 39% верили в колдунов и ведьм и 33% верили в гороскопы. https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115446
Возможно, советское образование, даже с таким результатом, являлось "лучшим в мире", но оно точно не было идеальным.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38326
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт?
« Ответ #716 : 29 января 2019, 16:24:54 »
Среди моих знакомых не было ни одного такого человека. А вообще кто-нибудь знал лично людей, которые верили Чумаку и Кашпировскому?
Я - нет))

Оффлайн майор Айсберг

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4513
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт?
« Ответ #715 : 29 января 2019, 13:43:55 »
тесты были придуманы американцами для слабоумных учеников , не странной теткой.
так бывает , срабатывает «авторитет».

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42091
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт?
« Ответ #714 : 29 января 2019, 00:11:13 »
У меня только один вопрос, почему страна с "самым лучшим в мире образованием" массово заряжала воду от телевизора в конце 80-х?
Среди моих знакомых не было ни одного такого человека. А вообще кто-нибудь знал лично людей, которые верили Чумаку и Кашпировскому?

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
Re: Что нас ждёт?
« Ответ #713 : 28 января 2019, 00:01:25 »
теперь это образование- легенда ушедшей эпохи! Это было ЛУЧШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В МИРЕ!! Надо бы вернуть! По нашим программам и учебникам прошлым времён делают успешные результаты обычные страны Европы, переняли опыт и на том спасибо!
У меня только один вопрос, почему страна с "самым лучшим в мире образованием" массово заряжала воду от телевизора в конце 80-х?

 
.