Автор Тема: Метро Москвы  (Прочитано 367257 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Метро Москвы
« Ответ #142 : 25 октября 2017, 14:00:43 »
А я люблю больше всего самую первую ветку московского метрополитена - Сокольническую.

Протяженность  ветки с 19-ю станциями составляет чуть более 26 километров.

История Сокольнической линии

Первая шахта для строительства московского метро была заложена в 1931 году на Русаковской улице. Геологические условия и наличие исторических памятников по предполагаемому маршруту способствовали тому, что было решено делать трассу глубокого залегания и вести работы закрытым способом.

5 февраля 1935 года был пущен первый пробный состав от «Сокольников» до станции «Парк Культуры». 15 мая московская подземка была полностью открыта для перевозки пассажиров. Общая протяженность ветки составила 11,6 километров.

Интересно отметить, что первые составы на Сокольнической линии метро насчитывали всего 4 вагона.

В годы Отечественной войны на платформе «Чистые пруды» разместили отделы Генштаба и ПВО и составы следовали здесь без остановок. Уже позднее под станцией появился специально отстроенный бункер для штаба противовоздушной обороны.

После середины 50-х годов прошлого столетия было решено продлевать Сокольническую линию метро на Юго-запад столицы. Так появилась станция «Воробьевы Горы», которую открыли в 1959 году.

Из-за технических ошибок при возведении метромоста, в 1983 году станцию законсервировали и поезда пустили по обходным мостам, проложенным параллельно основному пути. Сегодня станция уже открыта для пассажиров, а ее 270-ти метровая платформа стала самой длинной на московском метрополитене.

В 1963 году поезда стали ходить от «Университета» до «Юго-Западной», а в 1966 верхнюю часть линии продлевают до Преображенской площади.

В связи с возросшей нагрузкой на депо «Северное», обслуживающее эту линию,  в середине 80-х годов было решено построить новое депо в Черкизове. Так появились новые станции на этой ветке – «Черкизовская» и «Улица Подбельского» (с недавнего времени переименована в "Бульвар Рокоссовского"). 


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #141 : 24 октября 2017, 21:42:55 »
Нет, он совсем не архитектор... Он
 
admist

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13935
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #140 : 24 октября 2017, 20:51:38 »
Нет, он совсем не архитектор... Он
 

Он архитектор, он так видит)

Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 62100
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #139 : 24 октября 2017, 20:24:44 »
А кто-то здесь однажды сравнил эту вашу "Трубную" с гробницей фараона.. Так значит она не современная, а древняя как ископаемое!!

Он архитектор, он так видит)

Оффлайн Алиса

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 762
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #138 : 17 октября 2017, 15:12:56 »
Да ничего, просто для меня красивые станции все что на кольцевой линии! А Трубная ну современная, ну не более !!! Это мое мнение!
А кто-то здесь однажды сравнил эту вашу "Трубную" с гробницей фараона.. Так значит она не современная, а древняя как ископаемое!!

Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 62100
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #137 : 08 октября 2017, 20:57:06 »
Да ничего, просто для меня красивые станции все что на кольцевой линии! А Трубная ну современная, ну не более !!! Это мое мнение!

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13935
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #136 : 02 октября 2017, 17:18:42 »
Для меня. Просто потому что своя. А что тут такого?

Это какая краше???? ТрубнаЯ???

Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 62100
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #135 : 02 октября 2017, 09:12:27 »
Это какая краше???? ТрубнаЯ???

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13935
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #134 : 01 октября 2017, 18:44:05 »
А своя-то всех краше все равно!

Оффлайн Алиса

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 762
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #133 : 24 сентября 2017, 19:33:31 »
Одна из самых красивых станций!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #132 : 23 сентября 2017, 21:48:03 »
"Если с утра потрепать по морде пса, коснуться туфельки студентки и погладить гребешок петуха — день пройдет без сучка и задоринки. Пес, петух и студентка совсем даже не против и найти их легко. Застыли они в бронзе и стоят в одних и тех же местах на станции метро «Площадь революции». Редко, кто из пассажиров подземки проходит мимо, не касаясь изваяний. В народе есть поверье: каждая скульптура приносит свою удачу. Погладь бронзовую статую и будет тебе счастье!

«Площадь революции»— место намоленное. Кому здесь только не поклоняются! Больше всего паломников собирается у памятника «Пограничник с собакой». У скульптуры толкутся студенты и школьники. Скоро экзамены. А каждый учащийся знает, чтобы удачно сдать зачет или контрольную надо погладить нос у бронзовой собаки. Дело это святое! Поэтому в канун сессии к служебному псу выстраиваются очереди.

Говорят, традиция теребить нос овчарки пошла от студентов Бауманки. Даже на студенческом сайте МГТУ им. Баумана есть такой пост: «Рано или поздно каждый студент сталкивается с необходимостью сдавать зачеты и экзамены. Чтобы „процесс“ прошел удачно, надо погладить нос и лапы пограничной собаки. Зовут ее Мухтар. Стоит она на станции метро „Площадь Революции“. После этого удача на экзамене обеспечена. Собака ведь пограничная и нюх у нее исключительный. Как раз он и поможет выбрать нужный билет и дать правильный ответ».

«Площадь революции» сторожат четыре одинаковых пса. Студенты столичных вузов спорят, какие носы и в каких делах помогают. Одни говорят, что Мухтар, который сидит напротив третьего вагона от конца поезда, если ехать из центра, приносит удачу на экзамене. К верному другу пограничника, который несет службу на противоположной платформе, обращаются те, кто мечтает справиться с вредными привычками. К собакам доблестных воинов, что стоят в центре вестибюля возле перехода— подходят потрепать их за морду перед важным делом или серьезной сделкой, чтобы все прошло хорошо. Особенно рьяные студенты, то есть «ботаники» уверяют, что тереть носы надо всем четырем овчаркам. Хуже не будет.

Морды у всех «подземных» собак холодные. И после того, как их погладишь, разум становится чистый. У студента появляется больше уверенности, спокойствия и возможность сосредоточиться. После этого экзамен сдать — раз плюнуть. Если, конечно, накануне пару ночей над билетами посидеть.
Главное, не ошибиться в выборе бронзового изваяния. Вдруг, погладишь не то, что нужно, и вместо удачи на сессии, в кармане окажется пачка североамериканских долларов.

Кроме друзей человека пассажиры московской подземки на «Площади революции» «поклоняются» петухам. Делают это гурманы. Говорят, если потрепать петушиный гребешок— в этот день изысканно и вкусно поешь. Другие уверены, что петух приносит финансовое благополучие.

Несчастные в любви пассажиры идут к советской студентке. Говорят, если подержишься за ее туфлю, на душе становится легко. Бронзовая девушка утешает и разделяет груз «непростых» отношений.

Чекиста с револьвером облюбовали те, кто стремиться победить внутренних и внешних врагов. Матросу загадывают желание о сказочном и романтическом путешествии. Если прикоснуться к карандашу молодого ученого, то удача в научной деятельности обеспечена. Если дотронутся до маузера чекиста, день сложится как в финансовом, так и в деловом смысле на «пять» баллов.

Только делать надо все по очереди. Сначала желание загадать, потом бронзовое изваяние потереть. Ну, и ждать, когда мысль материализуется.
Вот люди и гладят, и трут и теребят. А бронзовому изваянию от этого только лучше. Блестит, словно из золота".

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4802
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #131 : 23 сентября 2017, 13:50:58 »
   История создания метро в Москве насчитывает немногим более 140 лет - идея организации подземного сообщения между Курским вокзалом и Марьиной рощей возникла ещё в 1875 году. Первые проекты датированы 1902 годом. Один из них разрабатывали архитектор П. А. Балинский и инженер-строитель Е. К. Кнорре, а другой - инженеры путей сообщения Н. П. Дмитриев, А. И. Антонович и Н. И. Голиневич. Московская городская Дума отклонила оба, однако они послужили основой для третьего проекта, принятого в 1913 году, а также для последующих. -

Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 62100
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #130 : 25 августа 2017, 22:50:58 »
Интересные факты о московском метро


1. Легенда гласит, что кольцевая линия метро своим появлением обязана случайности: Сталин, подписав проект схемы метро, поставил на неё чашку с кофе. Отпечаток кружки был воспринят как указание построить ещё одну ветку. На схеме метро, кстати, кольцевая линия как раз коричневого, "кофейного" цвета.

2. Первая ветка метрополитена — сокольническая — была в 1934-35 годах построена от м. Сокольники до м. Парк Культуры практически за то же время, которое в 2011-2012 годах потребовалось на замену эскалаторов на станции Парк Культуры.

3. Метро может считаться образцом организованности — за всё время существования (без малого 80 лет) оно не работало только один день — 16 октября 1941.

4. Слово "метро" изначально было мужского рода — сокращение от "метрополитен". Газета метростроевцев, например, называлась "СоветсткИЙ метро".

5. Из 15 вестибюлей метро, открытых в 1935 году, до наших дней "дожили" только 10 (4 из тех, которых сейчас не существует, мы собрали на фото).

6. День открытия метро, 15 мая 1935 года, стал чёрным днём для московских извозчиков — появление нового удобного вида транспорта привело к тому, что в концу 30-х годов извозчиков в Москве практически не осталось.

7. В годы Великой Отечественной войны в эксплуатацию было введено 7 станций метро — практически столько же, сколько за 90-е годы….


Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #129 : 22 августа 2017, 17:40:41 »
Ура! Окопы со Сретенки сняли!
Но поставили на Трубную улицу... А Рождественский бульвар во что превратили.. Я культурно помолчу, а то тут будет сплошная цензура...
и правильно, культурно молчите!

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #128 : 22 августа 2017, 17:39:33 »
«Закончилась реконструкция одной из главных исторических улиц Москвы — Сретенки. Приведена в порядок не только сама улица, но и фасады зданий, освещение, дворы. Здесь сохранено две полосы движения для автомобилистов, так что скорость движения не ухудшится. Помимо этого, будет введено двустороннее движение автобусов», — отметил Сергей Собянин.
По Сретенке- сохранено двустороннее движение , автобусы..Там дневали и ночевали постоянные пробки! Коллапс ! Значит, ничего не изменилось, кроме внешнего марафета ко Дню города!

 
.