Автор Тема: Задачи современной школы: натаскать или научить?  (Прочитано 57323 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
Дело в том, что обучить можно кого угодно, если усилия школы, родителей и сми будут объеденены. Если родитель будет заниматься учебой ребенка, будет и дома создавать для него познавательную атмосферу. Результат, не заставит себя ждать.

Оффлайн Doctor Who

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 139
    • Просмотр профиля
А  мне   кажется,  если   ученик  не   хочет   или просто - не  способен,   то никакой   учитель, даже   самый  замечательный, не   сможет   добиться  результатов. От этого и   расхожее  мнение  некоторых   родителей :"Значит  учителя  плохие,  раз    моего распрекрасного и   наиспособнейшего ребёнка   не научили".
И... может,  я  не прав, не   знаю,  но    основные   усилия   учителя  должны  прикладывать именно  к    тем  детям,  которые   могут   и   хотят,  а  не тратить  время  на  тех,  кто с  тоской   смотрит   на   часы  и   думает "когда  же   закончится  эта  болтовня,  которую я  пропускаю  мимо    ушей". Кстати,   потом этот   же  ребёнок   может  стать    замечательным  актёром, художником...или  торговцем...или  просто   хорошим   человеком с  рабочей  профессией. Просто, возможно, ему  просто не   дано быть  прилежным   учеником.

Оффлайн Anna_Danilova

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 84
    • Просмотр профиля
Не согласна. Не всё зависит от ученика. Учитель должен научить его УЧИТЬСЯ, должен пробудить желание получить знания, чему-то научиться. Может, резко сказано,но: не ученик не хочет, а Учитель не может добиться от него результата. Я считаю, что в корне надо менять систему профессионального педагогического образования. Пока в педвузах будут работать "по старинке", ставить "липовые" оценки за пед.практику и т.п., хороших учителей будет всё меньше и меньше.

Оффлайн Chocolate

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 235
    • Просмотр профиля
Знаете, мне   кажется,  что  всё  зависит   от ученика...
В  сущности,   можно и   на  обычном    экзамене "вылезти2 на  общих    фразах,  особенно   не   готовясь,  а   чуть "поднатаскав" себя,  а   можно и    к   ЕГЭ готовиться,   углублённо изучая  предмет.
Я считаю,  что  цель  учителя  объяснить  ребёнку,  что,  сдав   ЕГЭ,    ему  придётся  потом изучать   этот   предмет  в    институте,  а  тут -   без   обширных знаний  не   обойтись.
Да    и  сама жизнь - это  каждодневный  экзамен.

Оффлайн пан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2023
    • Просмотр профиля
Мы  натаскиваем  детей  на  ЕГЭ,так  как это   необходимо   для  поступления.
Но  самое  важное, что  мы  даем  детям,   это  знания, умение  учиться  и  работать  и  навыки,  как  это  делать.
Это  им  понадобиться  точно.
А  ЕГЭ- очередная  напасть.

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
Мне, честно говоря, идея егэ нравится. Эти экзамены реально помогают поступить в вуз без обычной нервотрёпки.
Это большая неправда. В большинстве ВУЗов из за ЕГЭ просто отсев перенесен на экзамен по результатам 1-го семестра. "Нервотрепка", таким образом, оказывается пролонгирована.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
     ЕГЭ -  это способ "опущения нашего образования ниже плинтуса".
     Берем, например, ЕГЭ по английскому, не худшее из ЕГЭ. "Вынь-вставь", "угадай, что правильно" - упражнения на первичное закрепление нового материала. И какие навыки, необходимые для будущей жизни ребенка, мы здесь тренируем, господа?
     А какую память? Оперативную, долговременную? Ну, хотя бы асссоциативную? Тоже нет. Затрудняюсь даже назвать этот самый низкий уровень памяти. Может, какую-нибудь угадательную?
     И еще важнее! Когда натаскиваешь на ЕГЭ, сколько у тебя, учитель, остается времени на воспитание?

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42017
    • Просмотр профиля
Конечно, главная задача школы - научить. Вернее, это должно быть главной задачей. Мне, честно говоря, идея егэ нравится. Эти экзамены реально помогают поступить в вуз без обычной нервотрёпки. Но мне не нравится, что некоторые вопросы ( в том же егэ по русскому) построены не как проверка знаний, а как ловушка, чтобы запутать. Вот такие вопросы не должны быть в егэ, они сбивают с толку. И кстати, натаскать на них тоже нельзя.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
сами тесты, предлагаемые выпускникам на ЕГЭ, предполагают именно натаскивание, дрессировку... Предлагаю зайти на  любой сайт и пройти пробный тест ЕГЭ. Это тихий ужас! Я попробовала пройти русский язык. Прошла. С трудом... Вопросы сформулированы так, что без дрессировки этот тест сдать невозможно... 

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2581
    • Просмотр профиля
Сейчас не для кого не секрет, что по окончанию школы ребятам предстоит сдавать Единый государственный экзамен, без результатов которого в настоящий моменте не сможешь никуда поступить. Поэтому родители, начиная уже с первого класса, задумываются о репетиторах и уроках дополнительного образования. В итоге российские ученики неплохо сдают ЕГЭ, но при этом не могут пройти другие разнообразные тесты, которые проводятся по всему миру. Выходит, что обучение в школах РФ сводится к «дрессировке» под сдачу госэкзаменов, а не для умения пользоваться знаниями в повседневной жизни. «Для чего учатся наши дети – ради ЕГЭ или знаний?» — такова тема ток-шоу «Родительское собрание», которое пройдет в пресс-центре РИА Новости 27 сентября в 20.00.
Подробности: http://mn.ru/society_edu/20120924/327595122.html

 
.