Автор Тема: Рабочие материалы V.B.  (Прочитано 601435 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13937
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1888 : 16 июня 2021, 00:20:24 »
ПРОЕКТ

Начало нашей совместной с Мариной Анатольевной работы над новым пособием...

Работаем по следующему плану:

Предполагаемое название пособия "Искусство. Русский язык" ???

Предисловие
Введение. Что такое искусство. Почему его нужно любить, и зачем оно нужно человеку

Дальше идет знакомство со следующими художниками:
1) Виктор Васнецов
2) Аполлинарий Васнецов
3) Иван Билибин
4) Исаак Левитан
    здесь же сопутствуют: В. Перов, А. Саврасов
5) Орест Кипренский
    здесь же сопуствует: А.С Пушкин
6) Иван Шишкин
    здесь же сопутствует: М.Ю. Лермонтов
7) Василий Поленов
8) Иван Айвазовский

Работа с каждым художником идет по следующему плану:
- биография художника (чтение, пересказ)
- события, эпоха того времени (небольшая историческая справка)
- просмотр значимых творений художника (устное описание картин, сочинение по картине)
- задания на развитие важных навыков (переписывание, диктант, выразительное чтение, заучивание наизусть)
- творческие задания (основы рисунка)

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13937
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1887 : 15 июня 2021, 23:36:01 »
Предисловие

     Данное учебное пособие предназначено для работы с обучающимися 3-11 классов. Пособие разработано в рамках общей концепции Школы-ВУЗа "Современное образование" - классика + инновационные технологии и с соблюдением комплексного метода обучения и личностно-деятельностного подхода.
    Особое внимание - всестороннему развитию личности и воспитанию человека, помнящего и ценящего историю и культуру своей страны.
    Данное пособие начинается с раскрытия понятия значения слова "искусство", а далее идут биографии, творческие пути великих художников. В пособии подобраны наиболее значимые и лучшие работы, которые образованному человеку необходимо знать.

Искусство - это творческое отражение жизни, воспроизведение действительности в художественных образах.
Искусство - это умение, мастерство, знание дела.
К искусству можно отнести разновидности человеческой деятельности - живопись, архитектуру, скульптуру, музыку, художественную литературу, театр, танец, кино. В более широком значении слово "искусство" относится к любой форме деятельности человека, если она совершается умело, мастерски, искусно.

Живопись - один из основных видов изобразительного искусства. Произведения его создаются с помощью красок, которые наносятся на какую-нибудь поверхность (искусство изображать предметы и явления реального мира). Живопись - это целый мир.
Живопись - искусство цвета, и главным средством выразительности в живописи является цвет. С помощью цвета, цветовых сочетаний, гармонии холодных и теплых цветов художник передает самые разнообразные чувства и настроения: радость, грусть, нежность, тревога и ожидание...

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38325
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1886 : 08 июня 2021, 14:56:17 »
<a href="https://www.youtube.com/watch?v=8FhUZW3rGuA" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=8FhUZW3rGuA</a>

Мозгу, как и всему другому в организме, нужна пища. Но он питается информацией из идеального мира, а не жирами-белками-углеводами. Книга является такой пищей, одной из лучших.

   Недавно я узнала от крупного офтальмолога, что раньше приходили дети с последствиями удара по лицу (во дворе играли и ударили в глаз), а сегодня таких почти нет, но массово идут дети с близорукостью. Она вызвана круглосуточным просмотром разных гаджетов – планшетов, телефонов и т.п. Это другая работа не только мозга, но и глаза.

   Мне никогда не придет в голову читать Бродского или Гоголя с монитора. Если вдруг и придет – я пойму, что сошла с ума и пойду сдаваться врачам. Это совершенно другое занятие. Это не черпание информации. Это изящная, изысканная работа. Для сравнения: можно рассматривать альбом с дешевыми репродукциями, а можно пойти в Эрмитаж и там любоваться подлинниками.

    1. Единственное, чего мозг не умеет – не учиться. Он учится все время! Вопрос только в том, что ему предлагают. «Пищу» высокого класса или низкого качества – такой и будет мозг.

    2. Я не уверена, что мозг знает, что такое отдых. Это смена занятий.
И что тут является отдыхом, а что работой? Не формальная договоренность, мол, когда я слушаю музыку – это отдых. А может быть, это гораздо более сложная работа, нежели решение математической задачи?

    Вот так мозг и развивается – при чтении хороших книг. Или чем-то аналогичном, например, разговорах с умными людьми. Интеллект развивается (технически пошлым образом скажу) – при помощи переработки интеллектуальной информации, поступающей в ваш мозг любым способом.

    Наука требует доказательств.
Наука ведь подразумевает повторяемость явлений, проверяемость и статистическую достоверность.



<a href="https://www.youtube.com/watch?v=nEGmdlJEr8M" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=nEGmdlJEr8M</a>

   Вот эта карикатура (
 
) отражает нашу систему образования, особенно ту, которая вокруг ЕГЭ, потому что это- объективно давайте проверим и сдавать все будем один и тот же тест- это тест «Влезть на дерево». Только сдают его слоны, рыбы, обезьяны, птицы, тюлени, ну и дальше можно продолжать этот ряд. А оценивать будем объективно. Только он не может сдать его по понятным причинам. То есть, что-то у нас здесь не то. Вот если бы ЕГЭ не дай бог предложили сдать Пушкину с Лермонтовым, то они бы их точно провалили. Не потому что они не дожили до Нильса Бора, а потому что они его в любом случае бы провалили, что не отменяет их гениальности. Я тогда спрашиваю- на кой нам это черт?

   Почему сейчас такая мода на это пошла? На что влияют наши знания о мозге? Точнее сказать, на что должны были бы они влиять? Как организовать образование? Может быть, не надо вкачивать в людей такое количество информации? Зачем ему таблица логарифмов, ну, условно, это я как метафору говорю. Ему зачем знать, когда Наполеон женился на Жозеффине- это что, важная информация? Или, может, он в Гугле это узнает через полторы секунды?

    Может, их надо научить извлекать информацию?
Например, вот мы студентам это говорим, мы говорим: «В Гугле- это если вы забыли, как соус делать, а если вы всерьез, то Гугл — это не то место, где ищут информацию, а есть вот такие-то сайты». Мы им там- страницу сайтов, которым мы доверяем. То есть, может, их надо метовещам учить- где брать. Как научить учиться? Может их надо учить тому, как учиться?
  Как научить учиться? Может их надо учить тому, как учиться? Как контролировать внимание и память? Ну вы, наверняка, все знаете, что огромное количество детей и вырастающих из них взрослых с дефицитом внимания, которые на одном месте усидеть не могут не потому, что они мерзавцы, ну вот так сложилось.
   Количество людей с проблемами чтения и письма огромное- миллионами людей исчисляются, многими миллионами людей. Это проценты, скажем, англоязычного населения там, ну примерно, это очень условные цифры, потому что никто не сканировал весь мир, но, условно скажем, 30% людей, представляете, сколько это миллионов людей, у которых проблемы с чтением и письмом. Вы можете сказать- у нас есть Spell Checker , он за нас там напишет. Мы же не про это говорим, а мы говорим, что у них здесь-то творится, если он «корову»-то написать не может. Что у него в голове?

    Мозг запоминает все, мимо чего он прошел, унюхал, попробовал, услышал, потрогал и так далее. Мозг не решето, ничего не высыпается из него.
Поэтому не надо слушать плохую музыку, не надо читать плохие книги, не надо всякое дерьмо есть, не надо дрянь пить, не нужно общаться с плохими людьми- это все там и осталось, весь этот яд там лежит.

    Образование. Я уже говорила, организация образования могла бы быть другая, и очень важный пункт- это воспитание элит- не стоит недооценивать. П
ри такой сложности мира, а он всегда был сложный, но сейчас он вообще запредельно сложный мир- им же кто-то должен управлять. Кто эти люди, которые управляют? Они умеют? Они подготовлены? У них чувство ответственности есть? Они знают, как принимать решения? Это очень трудный вопрос- элиту нужно профессионально готовить, потому что от них зависит- он кнопку нажмет или нет. Конечно, он может спятить и нажать все равно, но если мы не берем ситуацию, что у него крыша съехала, а просто на основании чего он решения принимает? Он умеет принимать решения? Не данное конкретное, а вообще? Кстати, во всех серьезных странах вот эти элитарные школы- я не в плохом смысле говорю — специальные школы, из которых дети потом поступают в очень серьезные университеты, знаете там какая муштра, я специально готовилась, там абсолютно никакой свободы близко даже не лежало. Очень жесткая дисциплина и за малейшее нарушение — вон. И там муштруют, потому что от них зависит- мы как, вообще, на этом шарике, кто жить будет дальше?

    С письмом и чтением большие проблемы. И не стоит думать, что это в какой-нибудь там на берегу океана, в какой-нибудь деревушке одинокой. В столицах. Дети в шестом-седьмом классе часто считают по слогам. Они с трудом справляются с техникой чтения. Если вы их спросите- не дай бог спросите — про что было то, что они читают, это ставит их в тупик, потому что все их, извините за грубое слово, когнитивные силы ушли на то, чтобы пробраться сквозь эти штучки, то есть о содержании речи нет. Это почему происходит, как это случилось? Это действительно что ли мутация какая-то идет? Я не утверждаю это, потому что для того, чтобы это утверждать, нужны массовые обследования людей, чего не происходило- генетические обследования. Но то, что таких людей очень много- это факт. И это не связано с уровнем интеллекта, это может быть ребенок, который выигрывает мировые олимпиады по физике и математике, то есть с интеллектом у него полный порядок, при этом он может сделать сорок ошибок на странице. Попробуйте на спор сделать сорок ошибок на странице. Специально- большая работа. Нет, ну их не сделать простою. Это значит, что -то там замкнуло на полную катушку. Что случилось? Почему он номер один в мире по математике и номер ноль в мире по простой вещи, которую умеют делать все? Как это вышло?

Тренировать, я повторяю, можем память отдельно, внимание отдельно, скорость.  Эффективное переключение с задачи на задачу, тренировка себя на то, чтобы выполнять одновременно несколько вещей. Не потому, что нужно, а потому что тренировка.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38325
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1885 : 30 мая 2021, 15:44:09 »
<a href="https://www.youtube.com/watch?v=w9bfEB_fXvM" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=w9bfEB_fXvM</a>

<a href="https://www.youtube.com/watch?v=kT1nktHSQyI" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=kT1nktHSQyI</a>

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38325
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1884 : 27 мая 2021, 14:57:43 »
+


Действие I
Английский язык. История. МХК


1. «Теремок».
2. All together now.
3. Чарли Чаплин.
4. Маргарет Митчел «Унесенные ветром».
5. Петр I.
6.«Современные технологии» - дебаты.
7. Close your eyes.
8. Рассказ о том,  как Дороти попала в страну Оз.
9. Встреча со Львом.
10. Проход с песней по жёлтой дорожке.
11. На экране  - Изумрудный город и Волшебник из страны Оз.

Действие II
Русский язык. Литература. История. МХК

1. Стихотворный коллаж.
2. Спортивная страничка (шпагат, колесо,  спортивная борьба).
3. Капитаны. Награждаем фуражками. Песня "Капитан", переходящая в общешкольный танец.
4. Стихи, басни.
5. Патриции.
    Работа с Патрициями (награждение, майки).
    Песня "Нам нужна одна Победа"( поём хором всей Школой).
6. Проект "Поможем братьям нашим меньшим!".
    Песня и танец "Кошка беспородная".

7.  Главное достижение  - наши выпускники:
     а) видеоколлаж из жизни Школы-ВУЗа;
     б) Картина;
     в) Последний звонок;
     г) "Мы желаем счастья вам". Поётся в формате - ученики напротив учителей,  вместе.


    P.S. Фотосессия (коронавирусная расстановка).


Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13937
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1883 : 27 мая 2021, 12:48:03 »
Объявление для досок, стекла

Последний день года. Последний звонок
Театр «Глобус» представляет


    1. «Шанс даётся каждому»                                                 11.00
   
    2. Празднование                                                                  14.00
        - о результатах учебного года и о тех, кто находится на пути в Кандидаты в
        Патриции                                               

        Концерт «Наши достижения»
       - выступления детей: декламация отрывков из произведений, изучаемых на занятиях МХК и Английский язык. Свободная речь на русском и английском языках.
         Песни, танцы, спортивные номера.                                             

         Празднование проводится в ZOOM и в актовом зале.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38325
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1882 : 26 мая 2021, 22:05:07 »
II действие
(последний набросок. Обсуждено с В.И.,НЛО)

1. Стихотворный коллаж. О.Э.
2. Спортивная страничка (шпагат, колесо,  спортивная борьба).
3. Капитаны. Награждаем фуражками. Песня "Капитан", переходящая в общешкольный танец, переходящий в соло
    (М.А. "Яблочко").
4. Стихи, басни (декламация).
    Вспоминаем клуб.
5. Патриции.
    Работа с Патрициями (награждение, майки).
    Песня "Нам нужна одна Победа"( поём хором всей Школой).
(? Летняя школа. Интересные эпизоды)
6. Ника. Проект "Поможем братьям нашим меньшим!".
     Песня и танец "Кошка беспородная".
7.  Главное достижение  - наши выпускники:
     а) видеоколлаж из жизни Школы-ВУЗа с упором на выпускников;
     б) им слово. Картина;
     в) Последний звонок;
     г) песня "Мы желаем счастья вам". Поётся в формате - ученики напротив учителей,  вместе.


    P.S. Фотосессия (коронавирусная расстановка).

Действие I смотри в посте 1881.

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13937
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1881 : 22 мая 2021, 20:27:50 »
     +     Проект

Блок "Культурный код страны и мира"

Занятие "Рисуем и знакомимся с великими художниками"

1) Демонстрация картин художника, с которым знакомимся (показываем слайды)
2) Биография художника (годы жизни, эпоха)

Как еще можно работать: рассказ, пересказ, диктант, выразительное чтение, грамотно переписать текст

Занятие проводится в 116 аудитории. Комплексное метапредметное занятие с использованием Интернета, проектора, обычной школьной доски, каминного зала...

Фотосъемка занятия с последующем отправкой фотографий родителям с подписью "Ваш ребенок на таком-то занятии".

В конце будет небольшая постановка в театре "Глобус". "Живые картины"!

Оффлайн kondrasha96

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 726
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1880 : 17 мая 2021, 21:27:40 »
Несмеяна и Хулиган

 

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13937
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1879 : 17 мая 2021, 16:06:45 »
Последний день учебного года 2020-2021 и Последний звонок

1. Вступительное слово - Генеральный директор Школы-ВУЗа, профессор В.И. Шленкина
    Почему Школа-ВУЗ? - из истории. 2021-й год
3. Лозунги
    "Учить все одинаково вредно"
    "Нет предела совершенству"
    "Шанс дается каждому"
    "Детство должно быть счастливым"
     Их осуществление. Учеба + воспитание, учеба + прадник... и почему?
4. Кто мы?
5. Что мы приготовили в этом году:
    - Два волшебника (английский и русский)
    Рассказ о наших достижениях

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2581
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1878 : 15 мая 2021, 22:01:06 »
+
ПРОЕКТ
Последний день года. Последний звонок
Театр «Глобус» представляет
 

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1877 : 12 мая 2021, 12:35:39 »
О финишной прямой и празднике «Последний день года. Последний звонок»
Распределение обязанностей:

 

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13937
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1876 : 27 апреля 2021, 11:37:15 »
Волшебник страны Оз/The Wizard of Oz
Сайт, где можно найти стенограмму (sript) к фильму на английском языке: https://sfy.ru/script/wizard_of_oz_1939


Episode 2. Dorothy meets Lion (сцена, где Дороти встречает Льва)

 

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13937
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1875 : 26 апреля 2021, 11:29:51 »
Объявление о Дне Победы на утверждение В.И.:



Сценарий праздника от М. А.:

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1874 : 17 апреля 2021, 15:49:23 »
Наброски сценария "Прощание  с начальной школой", одного из номеров праздника Последний день года"
Окончательное название праздника обдумываем.


Номер начальной школы.
1.Портреты и фото памятников Крылова ?
Инсценировка басен И.А. Крылова
1-2-3-4 басни
Викторина по басням

Приглашены  ученики 1 – 4 классов ?


Возможный сценарий для показа на общешкольном празднике "Учебный год 2020-2021. Наши достижения"

Прощание с начальной школой (в рамках театра "Глобус")
И.А.Крылов. Басни


1. Портрет И.А. Крылова.
2. Инсценировка одной-двух басен.


P.S. Последний день года - праздник всей школы. Можно сделать отдельный праздник по предложенному Вами сценарию только для началки. Здесь можно и викторину.



 
.