Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - АЛЁНА

Страницы: 1 ... 261 262 [263] 264 265
3931
Место для общения / Re: Ассоциации
« : 27 июня 2013, 21:47:10 »
Заметался пожар голубой,
Позабылись родимые дали.
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить.

3932
Место для общения / Re: Ассоциации
« : 27 июня 2013, 21:06:53 »
Девочка со спичками

3933
Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
Верность, порядочность и чистота.
Мы светлыми, добрыми быть должны:
В этом и - красота!

Другая кричала: - Пустые мечты!
Да кто тебе скажет за это спасибо?
Тут, право, от смеха порвут животы
Даже безмозглые рыбы!

Однажды такой они подняли крик,
Что в гневе проснулся косматый старик,
Великий колдун, раздражительный дед,
Проспавший в пещере три тысячи лет.

И рявкнул старик: - Это что за война?!
я вам покажу, как будить Колдуна!
Так вот, чтобы кончить все ваши раздоры,
я сплавлю вас вместе на все времена!
Схватил он Любовь колдовскою рукой,
Схватил он Измену рукою другой
И бросил в кувшин их, зеленый, как море,
А следом туда же - и радость, и горе,
И верность, и злость, доброту, и дурман,
И чистую правду, и подлый обман.

Едва он поставил кувшин на костер,
Дым взвился над лесом, как черный шатер, -
Все выше и выше, до горных вершин,
Старик с любопытством глядит на кувшин:
Когда переплавится все, перемучится,
Какая же там чертовщина получится?
Кувшин остывает. Опыт готов.
По дну пробежала трещина,
Затем он распался на сотню кусков,
И появилась женщина.

Эдуард Асадов

3934
Место для общения / Re: Ассоциации
« : 26 июня 2013, 22:15:11 »
"Ну. погоди!"

3935
Место для общения / Re: Ассоциации
« : 25 июня 2013, 21:53:57 »
Гараж

3936
А может это вы идеалист и не видите плохое?
А ценники  просто смотрят на мир с материалистической точки зрения, что не мешает(а даже помогает нам) наслаждаться жизнью.


Уважаемый Семён, советую Вам научиться грамотно писать на родном языке. Иначе все Ваши философские рассуждения и дальше будут вызывать лишь улыбку…
А Вы, как мне кажется, достойны серьёзного отношения.

3937
Летняя школа / Re: Летняя школа 2013-2021
« : 25 июня 2013, 20:24:22 »
Кто нарисовал рыжего кота?
Даниил Бертов, 9 класс

3938
Место для общения / Re: Ассоциации
« : 21 июня 2013, 21:41:27 »
Севастополь

3939
           СОЛОВЬИ

О мертвых мы поговорим потом.
Смерть на войне обычна и сурова.
И все-таки мы воздух ловим ртом
При гибели товарищей. Ни слова

Не говорим. Не поднимая глаз,
В сырой земле выкапываем яму.
Мир груб и прост. Сердца сгорели. В нас
Остался только пепел, да упрямо

Обветренные скулы сведены.
Триста пятидесятый день войны.

Еще рассвет по листьям не дрожал,
И для острастки били пулеметы...
Вот это место. Здесь он умирал -
Товарищ мой из пулеметной роты.

Тут бесполезно было звать врачей,
Не дотянул бы он и до рассвета.
Он не нуждался в помощи ничьей.
Он умирал. И, понимая это,

Смотрел на нас и молча ждал конца,
И как-то улыбался неумело.
Загар сначала отошел с лица,
Потом оно, темнея, каменело.

Ну, стой и жди. Застынь. Оцепеней
Запри все чувства сразу на защелку.
Вот тут и появился соловей,
Несмело и томительно защелкал.

Потом сильней, входя в горячий пыл,
Как будто сразу вырвавшись из плена,
Как будто сразу обо всем забыл,
Высвистывая тонкие колена.

Мир раскрывался. Набухал росой.
Как будто бы еще едва означась,
Здесь рядом с нами возникал другой
В каком-то новом сочетанье качеств.

Как время, по траншеям тек песок.
К воде тянулись корни у обрыва,
И ландыш, приподнявшись на носок,
Заглядывал в воронку от разрыва.

Еще минута - задымит сирень
Клубами фиолетового дыма.
Она пришла обескуражить день.
Она везде. Она непроходима.

Еще мгновенье - перекосит рот
От сердце раздирающего крика.
Но успокойся, посмотри: цветет,
Цветет на минном поле земляника!

Лесная яблонь осыпает цвет,
Пропитан воздух ландышем и мятой...
А соловей свистит. Ему в ответ
Еще - второй, еще - четвертый, пятый.

Звенят стрижи. Малиновки поют.
И где-то возле, где-то рядом, рядом
Раскидан настороженный уют
Тяжелым громыхающим снарядом.

А мир гремит на сотни верст окрест,
Как будто смерти не бывало места,
Шумит неумолкающий оркестр,
И нет преград для этого оркестра.

Весь этот лес листом и корнем каждым,
Ни капли не сочувствуя беде,
С невероятной, яростною жаждой
Тянулся к солнцу, к жизни и к воде.

Да, это жизнь. Ее живые звенья,
Ее крутой, бурлящий водоем.
Мы, кажется, забыли на мгновенье
О друге умирающем своем.

Горячий луч последнего рассвета
Едва коснулся острого лица.
Он умирал. И, понимая это,
Смотрел на нас и молча ждал конца.

Нелепа смерть. Она глупа. Тем боле
Когда он, руки разбросав свои,
Сказал: "Ребята, напишите Поле -
У нас сегодня пели соловьи".

И сразу канул в омут тишины
Триста пятидесятый день войны.

Он не дожил, не долюбил, не допил,
Не доучился, книг не дочитал.
Я был с ним рядом. Я в одном окопе,
Как он о Поле, о тебе мечтал.

И, может быть, в песке, в размытой глине,
Захлебываясь в собственной крови,
Скажу: "Ребята, дайте знать Ирине -
У нас сегодня пели соловьи".

И полетит письмо из этих мест
Туда, в Москву, на Зубовский проезд.

Пусть даже так. Потом просохнут слезы,
И не со мной, так с кем-нибудь вдвоем
У той поджигородовской березы
Ты всмотришься в зеленый водоем.

Пусть даже так. Потом родятся дети
Для подвигов, для песен, для любви.
Пусть их разбудят рано на рассвете
Томительные наши соловьи.

Пусть им навстречу солнце зноем брызнет
И облака потянутся гуртом.
Я славлю смерть во имя нашей жизни.
О мертвых мы поговорим потом.

1942                              Михаил Дудин

3940
Красивая женщина - это профессия.
И если она
           до сих пор не устроена,
её осуждают,
             и каждая версия
имеет своих
            безусловных
                        сторонников.
Ей,
    с самого детства вскормлённой
                                  не баснями,
остаться одною
               а, значит, бессильною,
намного страшнее,
                  намного опаснее,
чем если б она не считалась
                            красивою.
Пусть вдоволь листают
                      романы прошедшие,
пусть бредят дурнушки
                      заезжими принцами.
А в редкой профессии
                     сказочной женщины
есть навыки,
             тайны,
                    и строгие принципы.
Идёт она молча
               по улице трепетной,
сидит как на троне
                   с друзьями заклятыми.
Приходится жить -
                  ежедневно расстрелянной
намёками,
слухами,
вздохами,
взглядами.
Подругам она
             улыбается весело.
Подруги ответят
                и тут же обидятся...
Красивая женщина -
                   это профессия,
А всё остальное - сплошное любительство.

Роберт Рождественский

3941
Красавец!

Спасибо, Mari!
Котенок оказался девочкой. А имя потому и дали такое, чтобы подошло в любом случае. :) ;)

3942
Место для общения / Re: Ассоциации
« : 18 июня 2013, 23:33:30 »
Мартышка и очки

3943
А у меня сложилось так, что всю жизнь к моему дому (где бы я ни жила) прибиваются различные животные. Началось всё в далеком тинейджерстве. После того, как моя мама сказала, что животное в нашем доме появится только через её труп, я притащила сначала двух черепах (одна из них тут же снесла нам яйцо), потом волнистого попугайчика, потом котенка и в довершение ко всему щенка. 
Но, к сожалению, продолжительность жизни наших питомцев гораздо меньше человеческой. И после того, как я поняла, что значит пережить смерть своих любимцев, которых, как детей, выкармливала из соски, я дала себе слово никогда больше никого не подбирать. И довольно долго я держала свое обещание!
Есть поговорка: «Хочешь насмешить Бога – расскажи ему о своих планах». Это как раз мой случай. Как-то во дворе окотилась кошка. И как только у котят начали открываться глазки, местные детки решили поиграть с одним котеночком. Вреда они ему не причинили, а вот в руках продержали довольно долго. А кошка была дикая.  И, когда дети вернули котенка маме-кошке, она отказалась принять его обратно, так как от него стало пахнуть человеком. Самостоятельно есть котенок ещё не умел, другие кошки его тоже не принимали. В общем, когда я увидела это создание, пройти мимо уже не смогла. Маленький комочек шерсти с глазками-щелочками, дрожащий от голода. У меня не было выбора. Через несколько часов, не получив пищи он мог просто умереть от голода. И я взяла его просто покормить….
В начале июня нашей Сашке исполнилось 7 лет.

3944
Ну... его очень часто выпускают за пределы квартиры. Вот он и слоняется один... И протестует, когда про него забывают. А так как это соседи со мной напротив, то кот меня часто видит.
Один раз я нашла его на 1 этаже. Чтобы на улицу не выгнал никто, я его взяла на руки, и так мы с ним на лифте и проехались вместе. Сидел у меня на ручках, урчал, плечо мне слегка когтил.)


Здорово! Так он к Вам и жить переберется.

3945
Когда дети четко знают критерии оценки, они уже не говорят дома родителям, что учитель был в плохом настроении и несправедливо поставил им плохую отметку. Они могут объяснить, почему это произошло и сделать для себя выводы на будущее.
Более того, они учатся рассуждать, анализировать, синтезировать, сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы, аргументировать свою позицию. Т.е., у них начинает развиваться критическое мышление, которое "... предполагает соглашение со строгими стандартами, что влечет за собой эффективную коммуникацию и способность решать проблемы и обязательство преодолевать наш природный эгоцентризм".
Очень интересно бывает слушать, как дети между собой ведут дебаты по этому поводу.

Как критерий выставления оценок для начальной школы можно рассмотреть следующий вариант:

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ

Работа, состоящая из примеров:
«5» - без ошибок.
«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» - 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:
«5» - без ошибок.
«4» - 1-2 негрубых ошибки.
«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
«2» - 2 и более грубых ошибки.
 
        Комбинированная работа:
«5» - без ошибок.                       
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно   
быть в задаче.
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи
должен быть верным.
«2» - 4 грубые ошибки.

Контрольный устный счет:
«5» - без ошибок.
«4» -1-2 ошибки.
«3» - 3-4 ошибки.

Грубые ошибки:
1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2.   Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3.   Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия)
4.  Не решенная до конца задача или пример.
5.  Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1. Нерациональный прием вычислений.
2.  Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3.  Неверно сформулированный ответ задачи.
4.  Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5.  Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не  снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

 Контрольная работа:
а)  задания должны быть одного уровня для всего класса;
б) задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
в) за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;
г) оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и не¬аккуратные исправления;
д) неаккуратное исправление - недочет (2 недочета = 1 ошибка).
 
 ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДИКТАНТ
Объем диктанта:
1-й класс- 15-17 слов.
2-й класс - 1-2 четверть - 25-35 слов.
3-4 четверть - 35-52 слова.
3-й класс - 1-2 четверг - 45-53 слова.
3-4 четверть - 53-73 слова.
4-й класс - 1-2 четверть - 58-77 слов.
3-4 четверть - 76-93 слова.
Оценки.
«5» - за работу, в которой нет ошибок.
«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.
«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Учет ошибок в диктанте:
1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
2.  Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».
Ошибкой считается:
1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2.  Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
3.  Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
Примечание
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.
При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Оценки:
«5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет ис¬правлений.
«4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.
«3» - за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.
«2» - за работу, в которой допущены 4 и более ошибок (2 класс); 3 и более ошибок (3-4 классы)
             
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Объем:
 2-й класс - 8-10 слов.
 3-й класс- 10-12 слов.
 4-й класс - 12-15 слов.
Оценки:
«5» -без ошибок.
«4» - 1 ошибка и 1 исправление.
«3» - 2 ошибки и 1 исправление.
«2» -3-5 ошибок.
 
 ТЕСТ
Оценки:
«5» - верно выполнено более 3/4 заданий. «4» - верно выполнено 3/4 заданий.
«3» - верно выполнено 1/2 заданий.
«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.

ИЗЛОЖЕНИЕ
«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.
«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки,1-2 исправления.
«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, до¬пущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыс¬лей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО ЧТЕНИЮ
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:
навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и "про себя"); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение. При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов. Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).
Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), то во вторых - четвертых классах чтение постепенно становится обще учебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения "про себя" и вслух. Кроме этого, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух, тогда как по мере
овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения "про себя" (от 10-15% в первом классе и до 80-85% в четвертом классе).
Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:
в первом классах проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 35-40 слов в минуту (на конец года); понимания значения отдельных слов и предложений;
во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 55-60 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;
в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65-85 слов в
минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту ("про себя");
в четвёртом классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 85-100 слов в
минуту (вслух) и 85-120 слов в минуту ("про себя"); проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, логических ударений.

Страницы: 1 ... 261 262 [263] 264 265
.