Автор Тема: Школьники будут добровольно выполнять дом.задания?  (Прочитано 32749 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Капитан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 182
  • Патриций
    • Просмотр профиля

.. с чего начинается собственно интеллигент?Когда человек знает что есть истина и ложь, добро и зло, справедливость и неправда, совершенство и безобразие, красота и уродство, честь и достоинство, долг и верность, мужество и героизм и ряд других ценностей и их антиподов, то есть они для него не условны, не относительны, а абсолютны , то он и есть интеллигент или человек в собственном смысле этого слова.
                                                                                                                                                               
Предмет философии, литературы , искусства, государственного строительства – человек. Задача культуры .. воспитывать, укреплять, возрождать человеческое в человеке .
                                                                                                                                                              Д. С. Лихачев писал:«Слово «интеллигенция» в других языках определяется как заимствование из русского. Я бы назвал интеллигенцию интеллектуально независимой частью общества…Человек, не уважающий интеллектуальную свободу других, преследующий других за убеждения, не может считаться интеллигентом…Моральный фактор для интеллигенции очень важен, интеллектуальная свобода – в известной мере всегда явление морального порядка. А мораль – единственная власть, сила которой не только лишает человека свободы, но и гарантирует её…Человек, подчиняющейся совести, не подчиняется ничему больше. А подчиняться совести он может, только будучи абсолютно свободным. Значит, совесть является гарантом свободы человека -интеллигентаИнтеллигенция – это широкая образованность плюс интеллектуальная и моральная свобода. Интеллигент – это состояние души»
Если вы заметили, я не затрагивал моральный аспект... Можно говорить много об этом понятии, но всё равно считаю, что нет интеллигентности без знаний языка, истории и литературы. Образование и интеллект -вот в чём отличие истинного интеллигента . Даже от высокоморальных и душевных людей, не могущих отличить Пушкина от Чайковского  и считающих, что Камю - только название коньяка

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42068
    • Просмотр профиля
зачем вырывать фразу из контекста?!  :o
я, вообще-то, писала о том, что задания на дом должны нести функцию повторения, а не дополнительного обучения.
с этим я полностью согласна!

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Конечно,без домашнего задания не получится обучения.Нам ,педагогам это понятно ,потому ,что должно присутствовать закрепление. Тот материал по любому предмету ,который проработан на уроках и дома ,осознан ,понимаем , сформирован как навык,пригодится в практическом применении .  Поверхностные знания ,прослушанные на уроке ,не закрепленные заданиями ,легко забываются ,к сожалению.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
зачем вырывать фразу из контекста?!  :o
я, вообще-то, писала о том, что задания на дом должны нести функцию повторения, а не дополнительного обучения.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
ОЙ! знаменитая гимназия 1503! это как раз В НЕЙ второклашке велели "штудировать" труды Лихачева! Конечно, ОНИ без домашки не смогут! Основная нагрузка в этой гимназии - дома. На одном уроке второклассникам объясняют ДВЕ темы - метр и умножение. Родители должны дома объяснить еще раз и еще домашнюю работу сделать такую, что мне приятельница периодически звонит и мы сидим, голову ломаем, КАК это решить?  :o
Так что, с одной стороны - идея бредовая, без домашнего задания не получится обучения, а с другой - хорошо бы подобные школы "привести в чувства"
Конечно,без домашнего задания не получится обучения

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
ОЙ! знаменитая гимназия 1503! это как раз В НЕЙ второклашке велели "штудировать" труды Лихачева! Конечно, ОНИ без домашки не смогут! Основная нагрузка в этой гимназии - дома. На одном уроке второклассникам объясняют ДВЕ темы - метр и умножение. Родители должны дома объяснить еще раз и еще домашнюю работу сделать такую, что мне приятельница периодически звонит и мы сидим, голову ломаем, КАК это решить?  :o
Так что, с одной стороны - идея бредовая, без домашнего задания не получится обучения, а с другой - хорошо бы подобные школы "привести в чувства"

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Домашние задания надо отменить? Напомним: с таким предложением выступили учителя одной из московских школ. Правда, касалось оно, в основном, старшеклассников. Педагоги посчитали, что нагрузка в выпускных классах зашкаливает. А потому, когда речь уже идет о предпрофильной подготовке, нужно нормативно закрепить право ученика на выбор той формы самообразования, которая для него полезна и нужна. Инициатива вызвала огромную дискуссию и среди педагогов, и среди родителей. - Обучение без домашнего задания невозможно, - уверяет директор столичной гимназии N1503 Стелла Цимбалюк. - Ребята получают знания в школе и закрепляют их дома. Причем идея отменить домашнее задание не новая. В 1960-х годах был такой новаторский "Липецкий метод": педагоги-энтузиасты решили обойтись без самостоятельной работы учеников после уроков. Но результаты оказались совсем не такие, как ожидались. Хотя в идее отменить "домашку" есть здравое зерно. Последние два школьных года ребята в основном целенаправленно готовятся к ЕГЭ. Как известно, для поступления в вуз нужны три экзамена - русский язык, математика и еще один, по профильному предмету. Учителя подтверждают: "натаскивание" на ЕГЭ приносит свои плоды, написать тест на хорошую отметку - теперь лишь дело техники. Причем даже не списывая и не пользуясь многочисленными утечками ответов. А потому для большинства старшеклассников часть школьных предметов становится нужной лишь для общего развития. Из-за этого многие будущие технари требование, например, словесника выучить стихотворение Маяковского воспринимают как ненужную обузу. А гуманитарии, с точностью наоборот, не жалуют задачки по физике и химии. - Если школьник воспринимает обучение в старших классах только как подготовку к ЕГЭ - безусловно, домашнее задание по непрофильным предметам будет для него лишним, - говорит руководитель проекта "Ваш репетитор" Алексей Пламадялов. - Однако для общего развития "непрофильное домашнее задание" очень важно.


Продолжение  здесь http://rg.ru/2013/09/17/domzadanie.html

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Насколько мне известно, будущее человечества во многом станут определять такие   науки , как молекулярная биология , на основе которой базируются такие области  знания , как, например, современная фармакология и генная инженерия, и квантовая механика. И  закладывают самые-самые основы  этих наук  такие школьные предметы, как   биология и физика.  Как следствие, ребёнок  не увлечётся этими предметами, не поступит в университет и в конечном счёте не сделает важное научное открытие. Нефть и газ когда-нибудь кончатся, а мировоззрение и поступки в духе госпожи  Простаковой из комедии  "Недоросль" вызывали соответствующую реакцию у общества ещё двести лет назад.
                                                                                                                                                             
Многие ученые считают ,что ХХ!-ВЕК будет веком БИОЛОГИИ, как прошедший ХХ-век был веком физики.

Оффлайн WZabelin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 554
    • Просмотр профиля
 Насколько мне известно, будущее человечества во многом станут определять такие   науки , как молекулярная биология , на основе которой базируются такие области  знания , как, например, современная фармакология и генная инженерия, и квантовая механика. И  закладывают самые-самые основы  этих наук  такие школьные предметы, как   биология и физика.  Как следствие, ребёнок  не увлечётся этими предметами, не поступит в университет и в конечном счёте не сделает важное научное открытие. Нефть и газ когда-нибудь кончатся, а мировоззрение и поступки в духе госпожи  Простаковой из комедии  "Недоросль" вызывали соответствующую реакцию у общества ещё двести лет назад.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Знание   русского  языка  и   литературы( думаю,    ещё  и   истории) - один   из   показателей,   одно из   преимуществ  понятия  "интеллигентность". Знания   в  этих   областях   необходимы. Наши  реалии добавляют  сюда  и   знание  иностранного  языка.
Математика -   разумеется, тоже  обязательный  предмет. но,   здесь  уже -  превалируют  способности. Высшая  математика - не  для   всех. Исправьте,  если я не прав.

Но,     и  знание  основ  остальных предметов  необходимо. Я,   например,   не   знаток  ботаники   или  физики. Но,   ответить на  вопрос  своего  маленького  сына по  этим  предметам  был  в   состоянии. не надо  было  краснеть. Позднее,   мог  честно   ответить : "Не знаю, это   не  моя   сфера  деятельности"


.. с чего начинается собственно интеллигент?Когда человек знает что есть истина и ложь, добро и зло, справедливость и неправда, совершенство и безобразие, красота и уродство, честь и достоинство, долг и верность, мужество и героизм и ряд других ценностей и их антиподов, то есть они для него не условны, не относительны, а абсолютны , то он и есть интеллигент или человек в собственном смысле этого слова.
                                                                                                                                                               
Предмет философии, литературы , искусства, государственного строительства – человек. Задача культуры .. воспитывать, укреплять, возрождать человеческое в человеке .
                                                                                                                                                              Д. С. Лихачев писал:«Слово «интеллигенция» в других языках определяется как заимствование из русского. Я бы назвал интеллигенцию интеллектуально независимой частью общества…Человек, не уважающий интеллектуальную свободу других, преследующий других за убеждения, не может считаться интеллигентом…Моральный фактор для интеллигенции очень важен, интеллектуальная свобода – в известной мере всегда явление морального порядка. А мораль – единственная власть, сила которой не только лишает человека свободы, но и гарантирует её…Человек, подчиняющейся совести, не подчиняется ничему больше. А подчиняться совести он может, только будучи абсолютно свободным. Значит, совесть является гарантом свободы человека -интеллигентаИнтеллигенция – это широкая образованность плюс интеллектуальная и моральная свобода. Интеллигент – это состояние души»

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
согласна с Вами, Капитан! Еще хочу добавить, что в школе даются именно представления, общие понятия в математике, химии, физике и полностью отказываться от этих предметов и переводить их в ранг факультативов, мне кажется, неправильно.

Оффлайн Капитан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 182
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Знание   русского  языка  и   литературы( думаю,    ещё  и   истории) - один   из   показателей,   одно из   преимуществ  понятия  "интеллигентность". Знания   в  этих   областях   необходимы. Наши  реалии добавляют  сюда  и   знание  иностранного  языка.
Математика -   разумеется, тоже  обязательный  предмет. но,   здесь  уже -  превалируют  способности. Высшая  математика - не  для   всех. Исправьте,  если я не прав.

Но,     и  знание  основ  остальных предметов  необходимо. Я,   например,   не   знаток  ботаники   или  физики. Но,   ответить на  вопрос  своего  маленького  сына по  этим  предметам  был  в   состоянии. не надо  было  краснеть. Позднее,   мог  честно   ответить : "Не знаю, это   не  моя   сфера  деятельности"

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
я вообще не понимаю разговоров о "нужности" и "ненужности" тех или иных дисциплин. Я сейчас говорю о школьных предметах с "историей", всякие информатики и ОБЖ не обсуждаю. Кто-то считает, что литературе мало часов уделяется, кто-то убежден, что физике нужно больше времени дать и т.п. Я тут слышала мнение одной мамы, которая на полном серьезе была возмущена тем, что у ее сына в школе русский язык 5 раз в неделю :"Зачем?! все на компьютерах давно пишут, программа сама ошибки подчеркивает и исправляет!" Так что, сколько людей, столько и мнений. Просто, как мне кажется, наша система образования была раньше именно СИСТЕМОЙ. Почему не воспользоваться глубочайшим опытом? понятно, что за разработки платят, но до какого цинизма нужно дойти, чтобы зарабатывать на развале будущего своей страны!

Оффлайн Капитан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 182
  • Патриций
    • Просмотр профиля
А остальные предметы, значит,  можно?

Оффлайн PBV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1114
    • Просмотр профиля
Путин велел отменить домашнее задание в школах?
У нас опять неправильно истолковали западный опыт
     Домашнее задание для школьников всегда было мучением: вроде бы вырвался на волю после окончания уроков, но, придя домой, нужно вновь раскрывать тетрадки и учебники... Однако все может измениться: президент распорядился, чтобы московское руководство подготовило проект поручений образовательным учреждениям о «добровольности выполнения домашних заданий учениками старших классов». Неужели отныне на «домашку» можно «забить»?!

Министерство образования уже дало разъяснение: иностранный язык, русский язык и математику нельзя изучить без многократного повторения, то есть без домашних заданий.

 
.