Автор Тема: Рабочие материалы V.B.  (Прочитано 599975 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13935
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1887 : 15 июня 2021, 23:36:01 »
Предисловие

     Данное учебное пособие предназначено для работы с обучающимися 3-11 классов. Пособие разработано в рамках общей концепции Школы-ВУЗа "Современное образование" - классика + инновационные технологии и с соблюдением комплексного метода обучения и личностно-деятельностного подхода.
    Особое внимание - всестороннему развитию личности и воспитанию человека, помнящего и ценящего историю и культуру своей страны.
    Данное пособие начинается с раскрытия понятия значения слова "искусство", а далее идут биографии, творческие пути великих художников. В пособии подобраны наиболее значимые и лучшие работы, которые образованному человеку необходимо знать.

Искусство - это творческое отражение жизни, воспроизведение действительности в художественных образах.
Искусство - это умение, мастерство, знание дела.
К искусству можно отнести разновидности человеческой деятельности - живопись, архитектуру, скульптуру, музыку, художественную литературу, театр, танец, кино. В более широком значении слово "искусство" относится к любой форме деятельности человека, если она совершается умело, мастерски, искусно.

Живопись - один из основных видов изобразительного искусства. Произведения его создаются с помощью красок, которые наносятся на какую-нибудь поверхность (искусство изображать предметы и явления реального мира). Живопись - это целый мир.
Живопись - искусство цвета, и главным средством выразительности в живописи является цвет. С помощью цвета, цветовых сочетаний, гармонии холодных и теплых цветов художник передает самые разнообразные чувства и настроения: радость, грусть, нежность, тревога и ожидание...

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38325
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1886 : 08 июня 2021, 14:56:17 »
<a href="https://www.youtube.com/watch?v=8FhUZW3rGuA" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=8FhUZW3rGuA</a>

Мозгу, как и всему другому в организме, нужна пища. Но он питается информацией из идеального мира, а не жирами-белками-углеводами. Книга является такой пищей, одной из лучших.

   Недавно я узнала от крупного офтальмолога, что раньше приходили дети с последствиями удара по лицу (во дворе играли и ударили в глаз), а сегодня таких почти нет, но массово идут дети с близорукостью. Она вызвана круглосуточным просмотром разных гаджетов – планшетов, телефонов и т.п. Это другая работа не только мозга, но и глаза.

   Мне никогда не придет в голову читать Бродского или Гоголя с монитора. Если вдруг и придет – я пойму, что сошла с ума и пойду сдаваться врачам. Это совершенно другое занятие. Это не черпание информации. Это изящная, изысканная работа. Для сравнения: можно рассматривать альбом с дешевыми репродукциями, а можно пойти в Эрмитаж и там любоваться подлинниками.

    1. Единственное, чего мозг не умеет – не учиться. Он учится все время! Вопрос только в том, что ему предлагают. «Пищу» высокого класса или низкого качества – такой и будет мозг.

    2. Я не уверена, что мозг знает, что такое отдых. Это смена занятий.
И что тут является отдыхом, а что работой? Не формальная договоренность, мол, когда я слушаю музыку – это отдых. А может быть, это гораздо более сложная работа, нежели решение математической задачи?

    Вот так мозг и развивается – при чтении хороших книг. Или чем-то аналогичном, например, разговорах с умными людьми. Интеллект развивается (технически пошлым образом скажу) – при помощи переработки интеллектуальной информации, поступающей в ваш мозг любым способом.

    Наука требует доказательств.
Наука ведь подразумевает повторяемость явлений, проверяемость и статистическую достоверность.



<a href="https://www.youtube.com/watch?v=nEGmdlJEr8M" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=nEGmdlJEr8M</a>

   Вот эта карикатура (
 
) отражает нашу систему образования, особенно ту, которая вокруг ЕГЭ, потому что это- объективно давайте проверим и сдавать все будем один и тот же тест- это тест «Влезть на дерево». Только сдают его слоны, рыбы, обезьяны, птицы, тюлени, ну и дальше можно продолжать этот ряд. А оценивать будем объективно. Только он не может сдать его по понятным причинам. То есть, что-то у нас здесь не то. Вот если бы ЕГЭ не дай бог предложили сдать Пушкину с Лермонтовым, то они бы их точно провалили. Не потому что они не дожили до Нильса Бора, а потому что они его в любом случае бы провалили, что не отменяет их гениальности. Я тогда спрашиваю- на кой нам это черт?

   Почему сейчас такая мода на это пошла? На что влияют наши знания о мозге? Точнее сказать, на что должны были бы они влиять? Как организовать образование? Может быть, не надо вкачивать в людей такое количество информации? Зачем ему таблица логарифмов, ну, условно, это я как метафору говорю. Ему зачем знать, когда Наполеон женился на Жозеффине- это что, важная информация? Или, может, он в Гугле это узнает через полторы секунды?

    Может, их надо научить извлекать информацию?
Например, вот мы студентам это говорим, мы говорим: «В Гугле- это если вы забыли, как соус делать, а если вы всерьез, то Гугл — это не то место, где ищут информацию, а есть вот такие-то сайты». Мы им там- страницу сайтов, которым мы доверяем. То есть, может, их надо метовещам учить- где брать. Как научить учиться? Может их надо учить тому, как учиться?
  Как научить учиться? Может их надо учить тому, как учиться? Как контролировать внимание и память? Ну вы, наверняка, все знаете, что огромное количество детей и вырастающих из них взрослых с дефицитом внимания, которые на одном месте усидеть не могут не потому, что они мерзавцы, ну вот так сложилось.
   Количество людей с проблемами чтения и письма огромное- миллионами людей исчисляются, многими миллионами людей. Это проценты, скажем, англоязычного населения там, ну примерно, это очень условные цифры, потому что никто не сканировал весь мир, но, условно скажем, 30% людей, представляете, сколько это миллионов людей, у которых проблемы с чтением и письмом. Вы можете сказать- у нас есть Spell Checker , он за нас там напишет. Мы же не про это говорим, а мы говорим, что у них здесь-то творится, если он «корову»-то написать не может. Что у него в голове?

    Мозг запоминает все, мимо чего он прошел, унюхал, попробовал, услышал, потрогал и так далее. Мозг не решето, ничего не высыпается из него.
Поэтому не надо слушать плохую музыку, не надо читать плохие книги, не надо всякое дерьмо есть, не надо дрянь пить, не нужно общаться с плохими людьми- это все там и осталось, весь этот яд там лежит.

    Образование. Я уже говорила, организация образования могла бы быть другая, и очень важный пункт- это воспитание элит- не стоит недооценивать. П
ри такой сложности мира, а он всегда был сложный, но сейчас он вообще запредельно сложный мир- им же кто-то должен управлять. Кто эти люди, которые управляют? Они умеют? Они подготовлены? У них чувство ответственности есть? Они знают, как принимать решения? Это очень трудный вопрос- элиту нужно профессионально готовить, потому что от них зависит- он кнопку нажмет или нет. Конечно, он может спятить и нажать все равно, но если мы не берем ситуацию, что у него крыша съехала, а просто на основании чего он решения принимает? Он умеет принимать решения? Не данное конкретное, а вообще? Кстати, во всех серьезных странах вот эти элитарные школы- я не в плохом смысле говорю — специальные школы, из которых дети потом поступают в очень серьезные университеты, знаете там какая муштра, я специально готовилась, там абсолютно никакой свободы близко даже не лежало. Очень жесткая дисциплина и за малейшее нарушение — вон. И там муштруют, потому что от них зависит- мы как, вообще, на этом шарике, кто жить будет дальше?

    С письмом и чтением большие проблемы. И не стоит думать, что это в какой-нибудь там на берегу океана, в какой-нибудь деревушке одинокой. В столицах. Дети в шестом-седьмом классе часто считают по слогам. Они с трудом справляются с техникой чтения. Если вы их спросите- не дай бог спросите — про что было то, что они читают, это ставит их в тупик, потому что все их, извините за грубое слово, когнитивные силы ушли на то, чтобы пробраться сквозь эти штучки, то есть о содержании речи нет. Это почему происходит, как это случилось? Это действительно что ли мутация какая-то идет? Я не утверждаю это, потому что для того, чтобы это утверждать, нужны массовые обследования людей, чего не происходило- генетические обследования. Но то, что таких людей очень много- это факт. И это не связано с уровнем интеллекта, это может быть ребенок, который выигрывает мировые олимпиады по физике и математике, то есть с интеллектом у него полный порядок, при этом он может сделать сорок ошибок на странице. Попробуйте на спор сделать сорок ошибок на странице. Специально- большая работа. Нет, ну их не сделать простою. Это значит, что -то там замкнуло на полную катушку. Что случилось? Почему он номер один в мире по математике и номер ноль в мире по простой вещи, которую умеют делать все? Как это вышло?

Тренировать, я повторяю, можем память отдельно, внимание отдельно, скорость.  Эффективное переключение с задачи на задачу, тренировка себя на то, чтобы выполнять одновременно несколько вещей. Не потому, что нужно, а потому что тренировка.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38325
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1885 : 30 мая 2021, 15:44:09 »
<a href="https://www.youtube.com/watch?v=w9bfEB_fXvM" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=w9bfEB_fXvM</a>

<a href="https://www.youtube.com/watch?v=kT1nktHSQyI" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=kT1nktHSQyI</a>

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38325
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1884 : 27 мая 2021, 14:57:43 »
+


Действие I
Английский язык. История. МХК


1. «Теремок».
2. All together now.
3. Чарли Чаплин.
4. Маргарет Митчел «Унесенные ветром».
5. Петр I.
6.«Современные технологии» - дебаты.
7. Close your eyes.
8. Рассказ о том,  как Дороти попала в страну Оз.
9. Встреча со Львом.
10. Проход с песней по жёлтой дорожке.
11. На экране  - Изумрудный город и Волшебник из страны Оз.

Действие II
Русский язык. Литература. История. МХК

1. Стихотворный коллаж.
2. Спортивная страничка (шпагат, колесо,  спортивная борьба).
3. Капитаны. Награждаем фуражками. Песня "Капитан", переходящая в общешкольный танец.
4. Стихи, басни.
5. Патриции.
    Работа с Патрициями (награждение, майки).
    Песня "Нам нужна одна Победа"( поём хором всей Школой).
6. Проект "Поможем братьям нашим меньшим!".
    Песня и танец "Кошка беспородная".

7.  Главное достижение  - наши выпускники:
     а) видеоколлаж из жизни Школы-ВУЗа;
     б) Картина;
     в) Последний звонок;
     г) "Мы желаем счастья вам". Поётся в формате - ученики напротив учителей,  вместе.


    P.S. Фотосессия (коронавирусная расстановка).


Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13935
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1883 : 27 мая 2021, 12:48:03 »
Объявление для досок, стекла

Последний день года. Последний звонок
Театр «Глобус» представляет


    1. «Шанс даётся каждому»                                                 11.00
   
    2. Празднование                                                                  14.00
        - о результатах учебного года и о тех, кто находится на пути в Кандидаты в
        Патриции                                               

        Концерт «Наши достижения»
       - выступления детей: декламация отрывков из произведений, изучаемых на занятиях МХК и Английский язык. Свободная речь на русском и английском языках.
         Песни, танцы, спортивные номера.                                             

         Празднование проводится в ZOOM и в актовом зале.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38325
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1882 : 26 мая 2021, 22:05:07 »
II действие
(последний набросок. Обсуждено с В.И.,НЛО)

1. Стихотворный коллаж. О.Э.
2. Спортивная страничка (шпагат, колесо,  спортивная борьба).
3. Капитаны. Награждаем фуражками. Песня "Капитан", переходящая в общешкольный танец, переходящий в соло
    (М.А. "Яблочко").
4. Стихи, басни (декламация).
    Вспоминаем клуб.
5. Патриции.
    Работа с Патрициями (награждение, майки).
    Песня "Нам нужна одна Победа"( поём хором всей Школой).
(? Летняя школа. Интересные эпизоды)
6. Ника. Проект "Поможем братьям нашим меньшим!".
     Песня и танец "Кошка беспородная".
7.  Главное достижение  - наши выпускники:
     а) видеоколлаж из жизни Школы-ВУЗа с упором на выпускников;
     б) им слово. Картина;
     в) Последний звонок;
     г) песня "Мы желаем счастья вам". Поётся в формате - ученики напротив учителей,  вместе.


    P.S. Фотосессия (коронавирусная расстановка).

Действие I смотри в посте 1881.

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13935
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1881 : 22 мая 2021, 20:27:50 »
     +     Проект

Блок "Культурный код страны и мира"

Занятие "Рисуем и знакомимся с великими художниками"

1) Демонстрация картин художника, с которым знакомимся (показываем слайды)
2) Биография художника (годы жизни, эпоха)

Как еще можно работать: рассказ, пересказ, диктант, выразительное чтение, грамотно переписать текст

Занятие проводится в 116 аудитории. Комплексное метапредметное занятие с использованием Интернета, проектора, обычной школьной доски, каминного зала...

Фотосъемка занятия с последующем отправкой фотографий родителям с подписью "Ваш ребенок на таком-то занятии".

В конце будет небольшая постановка в театре "Глобус". "Живые картины"!

Оффлайн kondrasha96

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 726
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1880 : 17 мая 2021, 21:27:40 »
Несмеяна и Хулиган

 

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13935
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1879 : 17 мая 2021, 16:06:45 »
Последний день учебного года 2020-2021 и Последний звонок

1. Вступительное слово - Генеральный директор Школы-ВУЗа, профессор В.И. Шленкина
    Почему Школа-ВУЗ? - из истории. 2021-й год
3. Лозунги
    "Учить все одинаково вредно"
    "Нет предела совершенству"
    "Шанс дается каждому"
    "Детство должно быть счастливым"
     Их осуществление. Учеба + воспитание, учеба + прадник... и почему?
4. Кто мы?
5. Что мы приготовили в этом году:
    - Два волшебника (английский и русский)
    Рассказ о наших достижениях

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2581
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1878 : 15 мая 2021, 22:01:06 »
+
ПРОЕКТ
Последний день года. Последний звонок
Театр «Глобус» представляет
 

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1877 : 12 мая 2021, 12:35:39 »
О финишной прямой и празднике «Последний день года. Последний звонок»
Распределение обязанностей:

 

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13935
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1876 : 27 апреля 2021, 11:37:15 »
Волшебник страны Оз/The Wizard of Oz
Сайт, где можно найти стенограмму (sript) к фильму на английском языке: https://sfy.ru/script/wizard_of_oz_1939


Episode 2. Dorothy meets Lion (сцена, где Дороти встречает Льва)

 

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13935
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1875 : 26 апреля 2021, 11:29:51 »
Объявление о Дне Победы на утверждение В.И.:



Сценарий праздника от М. А.:

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1874 : 17 апреля 2021, 15:49:23 »
Наброски сценария "Прощание  с начальной школой", одного из номеров праздника Последний день года"
Окончательное название праздника обдумываем.


Номер начальной школы.
1.Портреты и фото памятников Крылова ?
Инсценировка басен И.А. Крылова
1-2-3-4 басни
Викторина по басням

Приглашены  ученики 1 – 4 классов ?


Возможный сценарий для показа на общешкольном празднике "Учебный год 2020-2021. Наши достижения"

Прощание с начальной школой (в рамках театра "Глобус")
И.А.Крылов. Басни


1. Портрет И.А. Крылова.
2. Инсценировка одной-двух басен.


P.S. Последний день года - праздник всей школы. Можно сделать отдельный праздник по предложенному Вами сценарию только для началки. Здесь можно и викторину.



Оффлайн melange

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 645
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1873 : 06 апреля 2021, 21:11:24 »
Вариант № 1531359

1. Задание 1 № 820
Вы услышите 6 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего A–F и утверждениями, данными в списке 1–7. Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей цифрой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды.
 
 
1. I eat little and rather irregularly.
2. I am trying to get used to everyday healthy activities.
3. I feel unable to stop myself from eating.
4. I am afraid of having the same health problems as my relatives do.
5. I am willing to return to a healthy lifestyle despite being tired.
6. I am sure that I exercise enough while carrying out my everyday duties.
7. I feel now like starting a healthy life again.
 
 
 
 
Говорящий   A   B   C   D   E   F
Утверждение                  

2. Задание 2 № 2728
Вы услышите диалог. Определите, какие из приведённых утверждений А–G соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 – False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). Занесите номер выбранного Вами варианта ответа в таблицу. Вы услышите запись дважды.
 
 
A) Tom is unhappy about the Danish people being unfriendly.
B) Jack thinks that the character can be explained by the climate.
C) Tom believes that it’s only in Denmark that you can be insulted in public places.
D) Jack thinks that we should respect the rules of other cultures.
E) Tom wants to return to Denmark.
F) Jack claims that public transport in Denmark leaves much to be desired.
G) Tom comes from Denmark but lives in the USA.
 
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A   B   C   D   E   F   G
                        
3. Задание 3 № 1489
Вы услышите репортаж дважды. Выберите правильный ответ 1, 2 или 3.
 
 
The TV programme is designed to feature
 
1) actors pretending to be ordinary people.
2) people who vote for themselves to win a prize.
3) real people preparing dinner parties in their own homes.

4. Задание 4 № 1490
Вы услышите репортаж дважды. Выберите правильный ответ 1, 2 или 3.
 
 
The funniest part of the program is generally the
 
1) kitchen scenes of preparation and cooking.
2) contestants trying to impress each other.
3) host selecting ingredients.

5. Задание 5 № 1491
Вы услышите репортаж дважды. Выберите правильный ответ 1, 2 или 3.
 
 
The narrator believes that people are fascinated by other peoples’ homes
 
1) since everybody likes to show off their homes.
2) but doesn’t know why.
3) because decor and layout are fascinating.

6. Задание 6 № 1492
Вы услышите репортаж дважды. Выберите правильный ответ 1, 2 или 3.
 
 
Each of the guests
 
1) gives the host a mark out of 10.
2) privately complains about the host.
3) publicly thanks the host.

7. Задание 7 № 1493
Вы услышите репортаж дважды. Выберите правильный ответ 1, 2 или 3.
 
 
Some of the shows contestants
 
1) leave the show on a Friday.
2) become real TV stars.
3) become minor celebrities.

8. Задание 8 № 1494
Вы услышите репортаж дважды. Выберите правильный ответ 1, 2 или 3.
 
 
The celebrity version of the show works well because
 
1) much is already known about the contestants.
2) the prizes go to charity.
3) celebrities often hate each other.

9. Задание 9 № 1495
Вы услышите репортаж дважды. Выберите правильный ответ 1, 2 или 3.
 
 
The narrator might apply for the show because
 
1) he’d serve fish that he caught.
2) it would probably be good fun.
3) in reality he’s a professional chef.

10. Задание 10 № 2109
Установите соответствие между заголовками 1–8 и текстами A–G. Запишите свои ответы в таблицу. Используйте каждую цифру только один раз. В задании есть один лишний заголовок.
 
1. Reason for extension
2. Presents begin to enrich the collection
3. New collections for the new building
4. New field for the old museum
5. Shift towards history
6. First famous exhibits
7. One on the basis of two
8. Location of the museum
 
A. The present Ashmolean Museum was created in 1908 by combining two ancient Oxford institutions: the University Art Collection and the original Ashmolean Museum. The older partner in this merger, the University Art Collection, was based for many years in what is now the Upper Reading Room in the Bodleian Library.
 
B. The collection began modestly in the 1620s with a handful of portraits and curiosities displayed in a small room on the upper floor. In the 17th century there were added notable collections of coins and medals later incorporated into the Ashmolean coin collection. The objects of curiosity included Guy Fawkes' lantern and a sword given by the Pope to Henry VIII, and a number of more exotic items.
 
C. In the 1660s and 70s, the collection grew rapidly and, in 1683, the Bodleian Gallery was left to develop as a museum of art. At first, it was a gallery of portraits of distinguished contemporaries, but from the mid 1660s, it began to acquire a more historical perspective with the addition of images of people from the past: college founders, scientists, soldiers, monarchs, writers and artists.
 
D. In the eighteenth century, several painters donated self-portraits. They also added a number of landscapes, historical paintings and scenes from contemporary life. Other donors, former members of the University, added collections of Old Masters so that by the early nineteenth century, it had become an art gallery of general interest and an essential point of call on the tourist map. The public was admitted on payment of a small charge. Catalogues were available at the entrance and the paintings were well displayed in a large gallery.
 
E. It was only with the gift of a collection of ancient Greek and Roman statuary from the Countess of Pomfret in 1755 that the need for a new art gallery became urgent. The marble figures were too heavy to be placed in an upstairs gallery and were installed in a dark ground-floor room in the library pending the creation of a new museum.
 
F. Before the new museum was finished, a major group of drawings by Raphael and Michelangelo was purchased by public subscription for the new galleries, establishing the importance of the Oxford museum as a centre for the study of Old Master drawings. The new museum also attracted gifts of paintings. In 1851, a collection of early Italian paintings, which included Uccello's "Hunt in the Forestone of the museum's major works of art was presented.
 
G. In the 1850s, the University established a new Natural History Museum, which is now known as the Oxford University Museum of Natural History. And all the natural history specimens from the Ashmolean were transferred to the new institution. Having lost what had become the most important element in its collection, the Ashmolean was to find a major new role in the emerging field of archaeology.
 
 
Текст   A   B   C   D   E   F   G
Заголовок                     

11. Задание 11 № 40
Прочитайте текст и заполните пропуски A–F частями предложений, обозначенными цифрами 1–7. Одна из частей в списке 1–7 — лишняя. Занесите цифры, обозначающие соответствующие части предложений, в таблицу.
 
Fire Crews Hunt Escaped Hamster
 
Eight firefighters have been called in to help find an escaped hamster. Two crews used a chocolate-covered camera and a vacuum cleaner A ____ , called Fudgie, at the home of a six-year-old girl in Dunbar, Scotland.
The girl’s mother said: ‘We came down for breakfast and discovered Fudgie had opened the top lid of her cage and had made her way into the kitchen and we think she has gone В ____ .'
The fire crews spent five hours trying to recover the pet after it ran down a hole in the kitchen floor. But, the hamster still refused С ____ .
In the search for Fudgie, the firefighters took the family cooker and gas pipes apart. They also dropped a mini-camera coated with chocolate under the floorboards. They then hoped to take out the hamster using a vacuum cleaner. Despite all their efforts, they failed to find Fudgie.
In the end, the firefighters put another camera down the hole D ____ , connected to the screen of the family home computer, to see if Fudgie appeared. Besides, the girl and her parents regularly dropped food E ____ .
At last, after eight days the hamster returned to her cage safe and sound. She crawled from the hole in the kitchen floor early in the morning. It was the girl’s father who first found Fudgie F ____ .
The girl said that day it was like Christmas morning for her. Her parents added that they too felt extremely happy when Fudgie had finally returned.
 
1. through a small hole in the floor
2. through the hole for the hamster
3. and locked the runaway hamster
4. to come out of the hole
5. to look after the pet
6. to try and locate the missing hamster
7. and left it under the floorboards
 
Пропуск   A   B   C   D   E   F
Часть предложения                  

12. Задание 12 № 24
Why did schoolchildren like the new teacher, Mr. Sampson?
 
1) They liked his appearance.
2) He often went for a walk with them.
3) He organized competitions for them.
4) They enjoyed listening to his stories.

A School Story
It happened at my private school thirty odd years ago, and I still can’t explain it. I came to that school in September and among the boys who arrived on the same day was one whom I took to. I will call him McLeod. The school was a large one: there must have been from 120 to 130 boys there as a rule, and so a considerable staff of masters was required. One term a new master made his appearance. His name was Sampson. He was a tall, well-built, pale, black-bearded man. I think we liked him. He had travelled a good deal, and had stories which amused us on our school walks, so that there was some competition among us to get a chance to listen to him.
 
Well, the first odd thing that happened was this. Sampson was doing Latin grammar with us. One of his favourite methods was to make us construct sentences out of our own heads to illustrate the rules he was trying to teach us. Now, on this occasion he ordered us each to make a sentence bringing in the verb memlnij ‘I remember.’ Well, most of us made up some ordinary sentence such as ‘I remember my father, ’ but the boy I mentioned — McLeod — was evidently thinking of something more interesting than that. Finally, very quickly he wrote a couple of lines on his paper, and showed it up with the rest. The phrase was “Remember the lake among the four oaks.” Later McLeod told me that it had just come into his head. When Sampson read it he got up and went to the man- tel-piece and stopped quite a long time without saying anything looking really embarrassed. Then he wanted to know why McLeod had put it down, and where his family lived, and if there was such a lake there, and things like that.
 
There was one other incident of the same kind. We were told to make a conditional sentence, expressing a future consequence. We did it and showed up our bits of paper, and Sampson began looking through them. All at once he got up, made some odd sort of noise in his throat, and rushed out. I noticed that he hadn’t taken any of the papers with him, so we went to look at them on his desk. The top paper on the desk was written in red ink — which no one used — and it wasn’t in anyone’s handwriting who was in the class. I questioned everyone myself! Then I thought of counting the bits of paper: there were seventeen of them on the desk, and sixteen boys in the form. I put the extra paper in my bag and kept it. The phrase on it was simple and harmless enough: ‘If you don’t come to me, I’ll come to you.’ That same afternoon I took it out of my bag — I know for certain it was the same bit of paper, for I made a fingermark on it — and there was no single piece of writing on it!
 
The next day Sampson was in school again, much as usual. That night the third and last incident in my story happened. We — McLeod and I — slept in a bedroom the windows of which looked out at the main building of the school. Sampson slept in the main building on the first floor. At an hour which I can’t remember exactly, but some time between one and two, I was woken up by somebody shaking me. I saw McLeod in the light of the moon which was looking right into our windows. ‘Come,’ he said, — ‘come, there’s someone getting in through Sampson’s window. About five minutes before I woke you, I found myself looking out of this window here, and there was a man sitting on Sampson’s window-sill, and looking in.’ ‘What sort of man? Is anyone from the senior class going to play a trick on him? Or was it a burglar?!’ McLeod seemed unwilling to answer. ‘I don’t know,’ he said, ‘but I can tell you one thing — he was as thin as a rail, and water was running down his hair and clothing and/ he said, looking round and whispering as if he hardly liked to hear himself, ‘I’m not at all sure that he was alive.’ Naturally I came and looked, and naturally there was no one there.
 
And next day Mr. Sampson was gone: not to be found, and I believe no trace of him has ever come to light since. Neither McLeod nor I ever mentioned what we had seen to anyone. We seemed unable to speak about it. We both felt strange horror which neither could explain.

13. Задание 13 № 25
How did Mr. Sampson teach Latin grammar?
 
1) He told the pupils to learn the rules by heart.
2) He asked the pupils to make up example sentences.
3) He illustrated the rules with pictures.
4) He made up interesting sentences to illustrate the rules.

14. Задание 14 № 26
Why did McLeod write the phrase ‘Remember the lake among the four oaks?’
 
1) There was a place like that in his native town.
2) He wanted to show his knowledge of Latin grammar.
3) The phrase suddenly came to his mind.
4) He wanted to embarrass the teacher.

15. Задание 15 № 27
What did Mr. Sampson do after reading the examples of conditional sentences?
 
1) He left the classroom immediately.
2) He put the papers with the examples into his bag.
3) He asked who had written the example in red ink.
4) He gave marks to the pupils.

16. Задание 16 № 28
What was wrong with the paper written in red ink?
 
1) It didn’t illustrate the rule that was studied.
2) It had finger-marks on it.
3) It didn’t belong to anyone in the class.
4) It had many grammar mistakes.

17. Задание 17 № 29
Who did McLeod see on Mr. Sampson’s windowsill?
 
1) Nobody.
2) A stranger.
3) One of his schoolmates.
4) Mr. Sampson.

18. Задание 18 № 30
Why did the boys never tell anyone about the incident at night?
 
1) They were not asked about it.
2) Mr. Sampson asked them not to tell anyone.
3) They agreed to keep it secret.
4) They were afraid to speak about it.

19. Задание 19 № 3550
Преобразуйте, если это необходимо, слово «GO» так, чтобы оно грамматически соответствовало содержанию текста.
 
First Day of School
 
Melanie River had just turned ten years old, but she had never been to school.
Most children in the third grade _________ to school for two years. But Melanie was not most children.

20. Задание 20 № 3551
Преобразуйте, если это необходимо, слово BAD так, чтобы оно грамматически соответствовало содержанию текста.
 
She suffered from severe social anxiety. Attending a school with over 800 students was her ________ nightmare. But this year Melanie was determined that things were going to be different.

21. Задание 21 № 3552
Преобразуйте, если это необходимо, слово BE так, чтобы оно грамматически соответствовало содержанию текста.
 
She and her family had just moved to a smaller town. There were only about 200 students at the local elementary school. Her mother hoped that Melanie _________ able to control her emotions and finally have a few friends.

22. Задание 22 № 3553
Преобразуйте, если это необходимо, слово ONE так, чтобы оно грамматически соответствовало содержанию текста.
 
And so here Melanie was, on the way to school. And even though she felt as if her heart might explode out of chest, for the ___________ time in her life she was truly happy.

23. Задание 23 № 3554
Преобразуйте, если это необходимо, слово DRIVE так, чтобы оно грамматически соответствовало содержанию текста.
 
Panic
 
At some point of your life you’ve probably used the word panic. But have you ever wondered where it comes from?
Panic actually originates from a Greek myth. Pan, the Greek god of nature, had a strange power. When awakened from his sleep, he would cry out which __________the nearby animals into a state of terror.

24. Задание 24 № 3555
Преобразуйте, если это необходимо, слово THEY так, чтобы оно грамматически соответствовало содержанию текста.
 
Pan would also use this power on his enemies, driving some of _____________ mad.

25. Задание 25 № 3556
Преобразуйте, если это необходимо, слово KNOW так, чтобы оно грамматически соответствовало содержанию текста.
 
Among the Greeks this mental state ____________ as panic fear.

26. Задание 26 № 1198
Образуйте от слова DEFENSE однокоренное слово так, чтобы оно грамматически и лексически соответствовало содержанию текста.
 
 
Castle Clinton
 
Castle Clinton was built in the times of Napoleonic wars and great tension between Britain and the US. New York was almost ______ and in a short time five new forts, Castle Clinton among them, were built.

27. Задание 27 № 1199
Образуйте от слова ENTERTAIN однокоренное слово так, чтобы оно грамматически и лексически соответствовало содержанию текста.
 
However, it was never used as a fortress. In 1824, it became a place of public ______ .

28. Задание 28 № 1200
Образуйте от слова SCIENCE однокоренное слово так, чтобы оно грамматически и лексически соответствовало содержанию текста.
 
A newspaper described it as a «fanciful garden, tastefully ornamented with shrubs and flowers». The garden was the setting for band concerts, fireworks and demonstrations of the latest ______ achievements.

29. Задание 29 № 1201
Образуйте от слова REMARK однокоренное слово так, чтобы оно грамматически и лексически соответствовало содержанию текста.
 
Many ______ people were honored at the Garden, President Andrew Jackson among them.

30. Задание 30 № 1202
Образуйте от слова VISIT однокоренное слово так, чтобы оно грамматически и лексически соответствовало содержанию текста.
 
In 1896 Castle Clinton became the city Aquarium and thousands of ______ rushed to see fish that came from the waters around New York.

31. Задание 31 № 1203
Образуйте от слова VARY однокоренное слово так, чтобы оно грамматически и лексически соответствовало содержанию текста.
 
Later exotic fish from around the world were brought to the Aquarium and the collection grew in number and ______ .

32. Задание 32 № 537
Вставьте пропущенное слово:
 
1) about
2) to
3) off
4) on

Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами 32–38. Эти номера соответствуют заданиям 32 – 38, в которых представлены возможные варианты ответов. Укажите номер выбранного вами варианта ответа.
DANIEL’S VACATION
Daniel sailed out of Southampton on the Queen Mary that evening with his mother waving from the dockside. It was nice to have someone to see him 32 ______ , someone who cared about him. Daniel showed his passport to a ship’s officer at the gangplank and walked up into the ship. On deck, a steward looked at his ticket and directed him to his 33 ______. It was small but quite comfortable. He was excited as a child about his first trip abroad. While on board the great liner he wrote a long letter to his parents, which he posted five days later from Fifth Avenue. Early the following morning he purchased a ticket at a 34 ______ agency for a Pullman to Chicago. The train pulled out of Penn station at eight the same night, Daniel having spent a total of six hours in Manhattan where his only other purchase was a guide book of America. He couldn’t 35 ______ thinking about his parents. His parents didn’t know that he was going to Australia. They were sure he was going to spend his holidays in the USA.
Once the express had 36 ______the station, the Pullman carriage was attached to the super Chief which took him all the 37 ______ to San Francisco. Whenever the train pulled into a new station Daniel would leap off, buy a colourful postcard that indicated exactly where he was, fill in the white space with yet more information gained from the guide book before the train started to move. He would then post the filled-in card at the following stop and repeat the process. By the time the express had arrived 38 ______ Oakland station, San Francisco, Daniel had posted twenty-seven different cards back to his parents in the Little Boltons.

33. Задание 33 № 538
Вставьте пропущенное слово:
 
1) compartment
2) cabin
3) carriage
4) suit

34. Задание 34 № 539
Вставьте пропущенное слово:
 
1) travel
2) trip
3) journey
4) voyage

35. Задание 35 № 540
Вставьте пропущенное слово:
 
1) keep
2) help
3) stay
4) get

36. Задание 36 № 541
Вставьте пропущенное слово:
 
1) reached
2) went
3) arrived
4) came

37. Задание 37 № 542
Вставьте пропущенное слово:
 
1) path
2) road
3) way
4) line

38. Задание 38 № 543
Вставьте пропущенное слово:
 
1) in
2) for
3) to
4) at

39. Задание 39 № 2
You have received a letter from your English-speaking pen friend Tom who writes:
 
...In Great Britain young people want to become independent from their parents as soon as possible. Could you tell me what you and your friends think about not relying on your parents? Are you ready to leave your family immediately after you finish school? Is it easy to rent a house or an apartment for students in Russia?
As for the latest news, I have just returned from a trip to Scotland ...
 
Write a letter to Tom. In your letter answer his questions, ask 3 questions about his trip to Scotland. Write 100−140 words. Remember the rules of letter writing.

40. Задание 40 № 5
Выберите только ОДНО из двух предложенных высказываний и выразите своё мнение по предложенной проблеме согласно данному плану.
 
Comment on one of the following statements.
 
1. Some of my friends say there's nothing better than reading a good book while others would rather watch its film version.
2. A person who is fluent in a foreign language can easily work as an interpreter.
 
What is your opinion? Do you agree with this statement? Write 200–250 words. Use the following plan:
− make an introduction (state the problem)
− express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion
− express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion
− explain why you don’t agree with the opposing opinion
− make a conclusion restating your position




41. Задание 41 № 2834
Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.
 
The ostrich is the bird that lays the smallest egg for its size. Although it is the largest single cell in nature, an ostrich egg is less than 2 per cent of the weight of the mother. A wren’s egg, by comparison, is 13 per cent of its weight. The largest egg in comparison with the size of the bird is that of the Little Spotted kiwi. Its egg accounts for 26 per cent of its own weight.
An ostrich egg weighs as much as twenty-four hen’s eggs; to soft-boil one takes forty-five minutes. Queen Victoria tucked into one for breakfast and declared it among the best meals she had ever eaten. The largest egg laid by any animal – including the dinosaurs – belonged to the elephant bird of Madagascar, which became extinct in 1700. It was ten times the size of an ostrich egg, nine litres in volume and the equivalent of 180 chicken’s eggs.

42. Задание 42 № 2769
Study the advertisement.

You are considering visiting the real estate agency and you'd like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:
1) location of the agency
2) services they provide
3) if they work at weekends
4) competitive advantages
5) if they provide any guarantees
You have 20 seconds to ask each question.

43. Задание 43 № 3469
These are photos from your photo album. Choose one photo to describe to your friend.

You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). In your talk remember to speak about:
• where and when the photo was taken
• what/who is in the photo
• what is happening
• why you keep the photo in your album
• why you decided to show the picture to your friend
You have to talk continuously, starting with:
"I’ve chosen photo number… "

44. Задание 44 № 2878
Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:
 
• give a brief description of the photos (action, location)
• say what the pictures have in common
• say in what way the pictures are different
• say what pet presented in the photo you'd like to have more
• explain why
 
You will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.

 
.