Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - SA

Страницы: [1] 2 3 ... 22
1
Наше творчество / Re: Разведчик 2015
« : 24 декабря 2015, 13:48:55 »
Решите ребусы:

1.



2.



3.



4.



5.


2
Наше творчество / Re: Разведчик 2015
« : 24 декабря 2015, 13:42:49 »
1. Найди слово в каждой строчке, которое не сочетается с первым словом.

ЧАСЫ - идут, спешат, спят. стоят.
ВЕТЕР - дует, веет, гудит, молчит.
ДОРОГА - ведет, бежит, петляет, стоит.
СОЛНЦЕ - греет, веет, сияет, светит.
РЕКА - бежит, идет, течет, движется.
ДОЖДЬ - идет, стучит, хлещет, бежит.

2. Объедини следующих животных по группам: дикие, домашние, сельскохозяйственные.

Корова, тигр, кошка, свинья, бегемот, петух, собака, морская свинка, волк.

3. Замени одну из согласных букв в словах, приведенных ниже, на букву Н и получи новые слова.

ЛЁД, СЛОГ, СОК, МИЛА, СЫР, СОЛЬ, РАМА, КОРА, СЕЛО.

4. Вставь в данные слова нужный слог так, чтобы получились новые слова.

Слоги -ЛО- и -ЗИН-:

МОТОК
РЕКА
ЖАБА
КОРКА

5. У Тани было 5 яблок. 1 яблоко она отдала сестре Даше, у которой тоже были яблоки. После этого у сестер стало поровну яблок. Подумай, сколько яблок было у Даши сначала?

3
Во время подготовки доклада на круглый стол обнаружил, что многие идеи, применяемые педагогикой современности, были открыты еще в глубоком прошлом.

Эразм Роттердамский (1469-1536) в труде «О первоначальном воспитании детей» выдвинул принцип активности воспитанника (врожденные способности могут быть реализованы лишь через напряженный труд).

Мишель Монтень (1533-1592) в книге «О воспитании детей» подчеркивал, что наставник должен предоставить возможность ребенку «свободно проявлять свои склонности, предлагая ему изведать вкус различных вещей, выбирать между ними и различать их самостоятельно, иногда указывая ему путь, иногда, напротив, позволяя отыскивать дорогу ему самому».

Л.Н. Толстой: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать... В каждом ребенке есть стремление к самостоятельности, которое вредно уничтожить в каком бы то ни было преподавании и которое особливо обнаруживается недовольством при срисовывании с образцов».

4
Не забывайте, что в то время участь девок решалась, как пожелают родители.

"...Но я другому отдана;
Я буду век ему верна".

5
Место для общения / Re: Ассоциации
« : 22 декабря 2015, 23:33:43 »
Физика

6
Место для общения / Re: Ассоциации
« : 22 декабря 2015, 07:17:11 »
Предубеждение

7
Место для общения / Re: Ассоциации
« : 21 декабря 2015, 19:00:19 »
Достоинство

8
Программа исправленная.

[вложение удалено администратором]

9
Программа на круглый стол.

[вложение удалено администратором]

10
Место для общения / Re: Ассоциации
« : 20 декабря 2015, 20:21:39 »
Удар

11
«ВЗГЛЯД» НА ПЕДАГОГИКУ ПРОШЛОГО

Демков С.А., учитель русского языка и литературы

Педагогика как наука сложилась еще в глубокой древности. В Древней Греции существовало как индивидуальное обучение, так и обучение в группах, и даже существовали школы (Сократ и Аристотель преподавали индивидуально, у Платона и Пифагора были свои школы). Изучались такие науки, как математика, философия, метафизика, ораторское искусство, этика.

В эпоху Средневековья педагогика была пронизана церковной догматикой, обучение велось в монастырях, практиковались телесные наказания. Образование сводилось к обучению грамоте и основам тогдашних «наук» по богослужебным текстам и было доступно только духовным лицам и детям знатных особ. Характерный пример – трактат Винсента из Бове с говорящим названием "О воспитании знатных детей", в котором появляются зачатки гуманизма. Педагог призывал к смягчению методов воспитания, предлагая завоевывать интерес детей шуткой и играми и использовать телесные наказания в крайних случаях.

Эпоха Возрождения выдвинула массу новых идей, большинство из которых не получили практического воплощения. Педагогика была тесно связана с философией. Эразм Роттердамский в труде «О первоначальном воспитании детей» выдвинул принцип активности воспитанника (врожденные способности могут быть реализованы лишь через напряженный труд).

Французские просветители Мишель Монтень и Франсуа Рабле рассматривали человека как высшую ценность и ставили целью телесное и духовное развитие человека.

Ян Амос Коменский, создатель классно-урочной системы, преобразил педагогику и привел ее в привычный нам вид.
Я.А. Коменский выделил педагогику из состава философии, выдвинул основные составляющие педагогического процесса: понимание, волю и деятельность. Сформулировал принцип природосообразности, согласно которому определяется длительность уроков и перемен, количество учебных дней в неделю, обучение по четвертям, учебная нагрузка и т.д.

Коменский был сторонником пансофизма (знания, добытые человечеством, должны быть донесены до каждого человека). Свои взгляды знаменитый педагог изложил в книге «Великая дидактика».

С течением времени педагогика разделилась на подходы: системный, гуманистический, личностный, деятельностный, культурологический, антропологический и др.

Гуманистический подход

Этот подход получил развитие в США в конце 19 – середине 20 века.
Джон Дьюи (1859-1952) – представитель американской инструментальной педагогики, «учения через деятельность».
Ребенок, по выражению Дьюи, это «солнце, вокруг которого вращаются все средства образования; в учебном процессе все должно подчиняться его желаниям и интересам».

Карл Роджерс (1902-1987) – американский психолог, один из создателей и лидеров гуманистической психологии, автор «Я-концепции» (англ. one'sself-concept). По его мнению, «Человек <…> неизлечимо социален; он имеет глубокую потребность во взаимоотношениях».

Абрахам Маслоу (1908-1970), соратник К. Роджерса и создатель теории потребностей, считал, что «авторитарность современного образования легко формирует непродуктивное поведение, блокирует самоактуализацию (саморазвитие)».

В России среди сторонников гуманистического подхода выделим Л.Н. Толстого (1828-1910).
Он понимал обучение как многосторонний процесс, а не только как воздействие на интеллект ребенка. Обучение – процесс активного, сознательного и творческого, а не механического усвоения детьми сообщаемых им в школе знаний и навыков. Толстой придавал большое значение развитию самостоятельности и творческого мышления у учащихся. Он писал: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать... В каждом ребенке есть стремление к самостоятельности, которое вредно уничтожить в каком бы то ни было преподавании и которое особливо обнаруживается недовольством при срисовывании с образцов».

Педагогическая психология

В советское время получили распространение идеи педагогической психологии, изучающей личность в процессе обучения и воспитания.

П.Я. Гальперин (1902-1988) – автор теории "поэтапного формирования умственного действия". Суть теории в том, что научить сложному умственному действию можно через простые сначала физические, затем умственные действия (этапы) с проговариванием вслух каждого этапа. Тренируясь таким образом, ребенок в итоге проделывает все этапы в голове – быстро и без помощи проговаривания.

Развивающее обучение

Теория развивающего обучения начала формироваться в 1950-е гг.  в работах Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдова.

В.В. Давыдов (1930-1998) выявил условия организации развивающего обучения, разработал теорию учебной деятельности: «Учащиеся должны уметь переходить от выполнения действий в умственном плане к выполнению их во внешнем плане и обратно».

Педагогика сотрудничества

В.А. Сухомлинский (1918-1970) – выдающийся советский педагог-новатор, создатель собственной педагогической системы, основанной на принципах гуманизма. В.А. Сухомлинский строил процесс обучения как радостный труд. Важнейшая его идея: «Ребенок не только мыслит и познает мир вокруг себя, но и познает самого себя».

Ш.А. Амонашвили (род. в 1931 г.) – советский, грузинский и российский педагог и психолог. Разработал собственную систему обучения для начальной школы. Его ведущий принцип: «Если человек соприкоснулся с целым и осознал себя как его часть — вот здесь и начинается его радость, его настоящее бытие».

Личностно-деятельностный подход

Основы подхода заложены в психологии работами Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, где личность рассматривалась как субъект деятельности, которая сама, формируясь в деятельности и в общении с другими людьми, определяет характер этой деятельности и общения.

Л.С. Выготский (1896-1934) – выдающийся советский психолог и педагог, автор «культурно-исторической теории» в психологии. Он утверждал: «Задача педолога или психолога заключается в определении хода детского развития...». «Учитель с научной точки зрения — <…> организатор социальной воспитательной среды, регулятор и контролер ее взаимодействия с каждым учеником», — подчеркивал Л.С. Выготский.

А.Н. Леонтьев считал ведущей деятельностью ребенка игру: «Ребенок начинает учиться играя».

Н.А. Горлова, доктор пед. наук., профессор, в учебном пособии «Методика обучения иностранному языку» (М., 2013), описывает личностно-деятельный метод обучения. Согласно Н.А. Горловой, личностно-деятельный метод нацелен на «социальное и персональное развитие личности <…> в образовательном процессе в ходе овладения учащимися речевой деятельностью на родном и иностранном языках».

Данный метод возникает в результате соединения двух подходов – личностного и деятельностного. Личностный подход направлен на социальное и персональное развитие личности. Деятельностный подход, в отличие от традиционного, предполагает особую деятельность: ведущую, значимую, продуктивную. Это позволяет развивать у учащихся познавательную и социальную активность, самостоятельность и ответственность.

В основу учебно-воспитательного процесса в Школе «Современное образование» положен личностно-деятельностный подход. Задача Школы состоит в том, чтобы превратить учебно-воспитательный процесс в действительно учебную деятельность и сделать ученика активным ее участником.

12
Место для общения / Re: Ассоциации
« : 19 декабря 2015, 22:41:47 »
Мужчина

13
это всё замечательно, только, по последним опросам, 100% (!!!!) родителей детей без особенностей ПРОТИВ того, чтобы их дети учились с детьми-инвалидами в одном классе. 80% родителей детей с особенностями так же ПРОТИВ того, чтобы их дети учились не в коррекционных школах и школах надомного обучения, а в общеобразовательных школах  :(

Родителей обычных детей пугает непредсказуемость ребенка-инвалида. А родители инвалида боятся, что их ребенка будут обижать. Изолировать инвалида можно, но он тоже человек, ему нужно общаться с обычными детьми.

14
Место для общения / Re: Ассоциации
« : 18 декабря 2015, 22:17:52 »
Песня

15
     Выделила красным то, что не считаю необходимым включать в твою речь на круглом столе. Предлагаю сосредоточиться на том, что обсудили при встрече.
                                                                                             Вера Ивановна

Принято к сведению.

Страницы: [1] 2 3 ... 22
.