Передача "Формула смысла" ("Вести ФМ") от 04.06.18
Куликов: "Образование есть процесс создания человека. И вот это объявлено признаком тоталитаризма. Вот это знание о том, что человек на 99,9 является искусственным созданием, потому что он создается в результате деятельности других людей. Человек формируется к 28 годам. И то, как он формируется, есть результат деятельности внешних систем.
Громыко: "Причем целенаправленной по определенным программам, технологиям. Фактически речь идет об очень опасной тенденции - в договоре по поводу снижения образовательного уровня, за которым стоит разрушение школы как детско-взрослой образовательной общности. Как второй семьи. Потому что если школа превращается в обезличенный казенный скелет.
Громыко: "Идеи, которые в Москве часто звучат, что учить должна среда, что школа завершается, ребенок перемещается из одного учебного заведения в другое. И главное, чтобы он имел в школе только цифровую приписку. Это обсуждалось в начале 20-30-х, где было несколько разных тенденций, пока Сталин не ввел своей рукой фактически советскую школу, которая являлась преемницей российской гимназии, поскольку была с одной стороны, идея ошколивания общества и должно учить общество, что школа не нужна. И обратный момент, что все общество станет школой. И мы сейчас возвращаемся к этому же вопросу, но в условиях того, где ты совершенно прав, где жесточайшая конкуренция за захват сознания и мировоззрения человека. Птерритории. И в этом смысле это верхушка так называемой гибридной войны, и ее очень серьезно обсуждают в Пентагоне, поскольку вопрос переделки за счет явных вещей - социальные сети, СМИ, виртуальные игры, кинематоочему? С этим связан очень простой фактор: что если мы меняем самоопределение идентичности человека, то есть его ценности, его принципы, его потребительские ориентации, его взгляды, формы коммуникаций, то нам даже не надо захватывать Почему? С этим связан очень простой фактор: что если мы меняем самоопределение идентичности человека, то есть его ценности, его принципы, его потребительские ориентации, его взгляды, формы коммуникаций, то нам даже не надо захватывать территории. И в этом смысле это верхушка так называемой гибридной войны, и ее очень серьезно обсуждают в Пентагоне, поскольку вопрос переделки за счет явных вещей - социальные сети, СМИ, виртуальные игры, кинематограф - удается менять идентичность. Школа должна потерять способность конкурировать".
Куликов: "Нужно понимать, и твой долг учителя - противопоставиться этому.
Громыко: "Это развертывается еще на каком фоне? Вырабатывается договор, где ребенку говорится: ты умнее, мы особо в тебя не лезем. Ты только давай отчетность, лучше в электронной форме, поскольку это соответствует цифровизации.
Складывается определенный договор на падение, снижение интеллектуального уровня, который был бы связан с возможностью понимать среду, нормировать, то есть отсутствует нормирование того, что происходит, этой средой. Педагог должен понимать, что такое социальная сеть и какие реальные формы осуществляют воздействие на сознание, и этим владеть и в том числе это включать в процессы образования".
Александр, у меня курсор уезжает за поле вместе с текстом, что затрудняет видение всего сообщения целиком и его редактирование и форматирование.
А также не видно всего текста при нажатии кнопки "предварительный просмотр"!