Автор Тема: Воспитательное значение оценки  (Прочитано 206612 раз)

0 Пользователей и 16 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Воспитательное значение оценки
« Ответ #59 : 28 апреля 2013, 21:54:07 »
а все потому, что мы, родители, задираем самооценку своего любимого ребенка до заоблачных высот, мы внушаем ему, что он необыкновенно умный, сильный, прекрасный и удивительный. Вот и не согласен "маленький гений" с двойкой-тройкой. А как иначе? Он же - необыкновенный...

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7424
    • Просмотр профиля
Re: Воспитательное значение оценки
« Ответ #58 : 28 апреля 2013, 21:00:12 »
Тут  очень  важно, что  бы  ребенок  был  сам  согласен  с  оценкой, но  на  практике  это  происходит  далеко  не  всегда.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Воспитательное значение оценки
« Ответ #57 : 27 марта 2013, 19:01:10 »
Оценкой можно и поощрять , и вдохновлять. Учитель должен быть справедливым , тогда ребенок не обижается на низкие оценки , понимает ,что не заработал больше , но он должен знать критерии выставления  оценок за работу.

Оффлайн Nelly Hamzina

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 311
    • Просмотр профиля
Re: Воспитательное значение оценки
« Ответ #56 : 26 марта 2013, 14:45:47 »
     Оценка - это инструмент учителя, и даже в рамках одного занятия он может  похвалить ученика не только за стандартные, базовые виды деятельности (связанные, например, с грамотным написанием, с решённой задачей),  но и за верно сформулированный  ответ,  за удачно высказанную и интересную мысль, за творческий и ответственный подход к домашнему заданию, за активность в целом, которая задавала высокий темп процессу познания,  за выразительное чтение заначимого отрывка с верным интонированием, расставлением акцентов и умением таким бесподобным чтением вызвать эмоцию у одноклассников...- похвалить практически всегда есть за что!  И в этом большое преимущество многофакторной оценки!


     Тем не менее, на мой взгляд, учитель при использовании оценки должен быть и психологом. Кого-то шанс исправить двойку расхолаживает, он начинает думать, что учитель очень "мягкий", поэтому вполне вероятно, что такой ученик может и во второй раз "забыть" выполнить какой-либо вид работы, надеясь на очередной шанс... А какому-то ученику, действительно, этот шанс помогает, он приносит эту работу в назначенный срок и еще более доверительно начинает относиться к педагогу, который пошёл ему навстречу.

    В любом случае, оценка должна быть справедливой, объективной, отражающей как реальные знания, так и стремление к ним,  работу над собой, прогресс ученика, динамику его развития. Шаг от двойки к тройке, от тройке к четверке и от четвёрки к чистой пятёрке - колоссальный, это постоянная работа, непрерывный процесс, и в силах учителя использовать такой инструмент, как оценка, максимально эффективно.

Оффлайн Rich

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 135
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Воспитательное значение оценки
« Ответ #55 : 24 марта 2013, 15:34:26 »
Как мама первоклашки и взрослой дочери, могу с уверенностью сказать, что не только хорошая оценка мотивирует ребенка хорошо работать и дальше. Похвалить, поддержать даже за самый маленький успех и у малыша вырастают крылышки. Даже, если ребенок ошибся, ничего страшного, подбодрить и он не будет себя чувствовать подавленно. Точно так же и со старшеклассниками, не надо, на мой взгляд, ставить сразу 2, а давать шансы и возможности. Дети, маленькие они или большие, переживают, даже если не показывают вида.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7424
    • Просмотр профиля
Re: Воспитательное значение оценки
« Ответ #54 : 20 марта 2013, 17:22:52 »
С самого первого дня малышу-первокласснику необходимо объяснить, что оценка - это не оценка его, как человека, это не личностное отношение учителя, это не ярлык, это - оценка конкретной работы, задания в конкретный срок. И, если первокласснику ставят пятерку, это не значит, что всю оставшуюся жизнь он будет получать только пятерки, это не значит, что он - исключительный отличник. Просто он хорошо поработал, выполнил задание и его старание и выполненное задание оценили. То же и троек-двоек касается.
Очень  хорошие  и абсолютно   правильные  слова, причем  в  отношении   не  только  первоклашек.

Оффлайн Marin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1475
    • Просмотр профиля
Re: Воспитательное значение оценки
« Ответ #53 : 17 марта 2013, 17:54:02 »
Преподаватели  нашей школы всегда помнят, что плохими оценками можно подавить, а ни за что отличными - разбаловать учеников. Мудрости и терпения учителям и родителям.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Воспитательное значение оценки
« Ответ #52 : 15 ноября 2012, 11:37:01 »
Я, как мама первоклассника, ЗА оценки уже с начала учебного года. НО!!!! С самого первого дня малышу-первокласснику необходимо объяснить, что оценка - это не оценка его, как человека, это не личностное отношение учителя, это не ярлык, это - оценка конкретной работы, задания в конкретный срок. И, если первокласснику ставят пятерку, это не значит, что всю оставшуюся жизнь он будет получать только пятерки, это не значит, что он - исключительный отличник. Просто он хорошо поработал, выполнил задание и его старание и выполненное задание оценили. То же и троек-двоек касается. Только вот уже здесь многое зависит от учителя - бывает так, что ребенок (я сейчас о первоклассниках) старается, но выходит не очень - мастерство педагога-учителя начальных классов и состоит в том, как мне кажется, чтобы оценить - ошибки и помарки это лень или временная неудача и личностные особенности.

Оффлайн tomkotler

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 23
    • Просмотр профиля
Re: Воспитательное значение оценки
« Ответ #51 : 15 ноября 2012, 10:34:04 »
Хорошая оценка всегда мотивирует ученика. Когда я получаю 5 или 4 у меня появляется желание и дальше
стараться :), но если учитель не обращает внимание на старания и ставит плохие или удовлетворительные оценки
даже если это разумно, то у ученика пропадает желание учиться.  :'(

Оффлайн Стеф

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 15
    • Просмотр профиля
Re: Воспитательное значение оценки
« Ответ #50 : 15 ноября 2012, 10:31:44 »
Понижение оценки плохо. Комплексы, замыкание...
Оценка должна быть объективной. Иногда, конечно, со стимуляцией учащегося..

Оффлайн пан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2027
    • Просмотр профиля
Re: Воспитательное значение оценки
« Ответ #49 : 14 ноября 2012, 17:01:30 »
Оценка должна быть многогранной, и оценивать каждого надо с разных точек зрения! Даже двоечник - двоечник не во всем!!! И у него есть моменты на 5!!! А еще многое зависит от семьи и среды обитания!!!!
Каждый  человек  многранен, и  оценка  за  одно  задание  совсем  не  означает  что  человек  плох.
Но  оценка  не  может  быть  многоранной.

Оффлайн FrigenTubs

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 52
  • Да,да!
    • Просмотр профиля
Re: Воспитательное значение оценки
« Ответ #48 : 14 ноября 2012, 12:00:31 »
Мне 5 за орфографию

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
Re: Воспитательное значение оценки
« Ответ #47 : 13 ноября 2012, 13:56:52 »
  А можно поинтересоваться, какого рода будут последствия?
 И еще, нет ли каких-нибудь конкретных рекомендаций по прохождению по лезвию бритвы для получения истинного успеха?
Последствия - или отторжение учебы или замыкание в себе или накапливающиеся комплексы. А рекомендация самая главная одна - любите детей.

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
Re: Воспитательное значение оценки
« Ответ #46 : 13 ноября 2012, 13:54:22 »
  Очень расплывчато! Какого именно человека и как воспитывать?
 И кто такой лукавый?
Лукавый - это естественно, дьявол.
А какого человека воспитывать - это не сложно: умного, доброго и справедливого. 

Оффлайн Некит

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
Re: Воспитательное значение оценки
« Ответ #45 : 13 ноября 2012, 13:37:56 »
 :-X :-X

 
.