Учителя истории надеются быть услышанными
IIIВсероссийский съезд учителей истории и обществознания. Фото пресс-службы Минобрнауки РФНа этой неделе в Москве прошёл III съезд Ассоциации учителей истории и обществознания, в котором приняли участие более 500 педагогов из 70 регионов страны. Насыщенная двухдневная программа вместила в себя выступления политиков, чиновников, академиков и учёных, а также секционную работу учителей по актуальным вопросам преподавания истории и обществознания. Так, к обсуждению предлагались проблемы апробации новой линейки учебников по отечественной истории, особенности её преподавания в субъектах РФ, трудные вопросы отечественной истории.
Удалось ли съехавшимся на столь значимое мероприятие учителям вступить в диалог с “властью” и решить накопившиеся вопросы, обсуждают они в социальной сети Фейсбук уже по завершении съезда.
О своем ощущении осознания оторванности чиновников от реальной системы образования, в которой работают учителя, написали в Фейсбуке учителя истории и обществознания Роман Пазин (г.Самара) и Александр Морозов (г.Москва). “Поразительно, как совпадают впечатления. Бессодержательные выступления большинства вип-персон на пленарном заседании, нарисовавшие очень благостную картину. Можно подумать, что мы с чиновниками живем в совершенно разных странах “ , - выразил мнение Александр Морозов.
И диалога “власти” с учительской общественностью не получилось, считает главный редактор журнала “Преподавание истории в школе” Энвер Абдулаев. “На съезде впервые не было предпринято попыток хоть как то наладить диалог «власти» (Министерства, Рособрнадзора, ФИПИ, Департамета) с учительской общественностью. Это плохой симптом. Он говорит о том, что учителя не заставили власть себя слушать и уважать, а значит это им аукнется новыми идиотскими программами, КИМами ЕГЭ, требованиями, учебниками”, - пишет он в своём блоге.