Автор Тема: Какую бы книгу вы включили в школьную программу  (Прочитано 284929 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн admist

  • Человек - это животное, занимающееся историей (с)Дидро
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2316
  • Пpoeкт ЦИBИЛИ3AЦИЯ
    • Просмотр профиля
Чехов о Толстом:

«Суждения Толстого о сифилисе, воспитательных домах, об отвращении женщин к совокуплению и проч. не только могут быть оспариваемы, но и прямо изобличают человека невежественного, не потрудившегося в продолжение своей долгой жизни прочесть две-три книжки, написанные специалистами».

А. П. Чехов, 1976. Письма. Т. 4. С. 18



В России за десять лет меняется все, а за двести - ничего.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5742
  • Neta
    • Просмотр профиля
Я в начальной школе не преподаю, так что опять передёргиваете, уважаемый. У нас с Вами, если мне не изменяет память, речь шла о романе "Война и мир". Я не собираюсь восполнять пробелы в Вашем образовании, а потому  и не стану объяснять прописные истины:ЧТО даёт человеку роман "Война и мир".Это тема другого разговора - с готовыми к конструктивному диалогу оппонентами. Я Вам и отвечать бы не стала - надоело глупости обсуждать. Но Вы своей безапеляционностью, гиперсамомнением и особенно  "Лолитой" просто "достали"!

ДЛЯ АДМИНА: Убедительно прошу освободить меня от участия в работе форума, ибо мне ещё в конце этого учебного года выпускать 9  и 11 классы на ГИА и ЕГЭ, и мне не хочется уходить на больничный, а подобные "дискуссии", в которые меня невольно втягивают, упоминая мой ник (Так что я не понимаю недоумения Neta. Детей нужно учить на ЛУЧШИХ образцах мировой литературы, а не на текстах косноязычных авторов (. . . "послышался крик, тяжелые ступни княжны Марьи и звуки поцелуев"), не для моих слабых нервов!!!

Оффлайн admist

  • Человек - это животное, занимающееся историей (с)Дидро
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2316
  • Пpoeкт ЦИBИЛИ3AЦИЯ
    • Просмотр профиля
"Поднятая целина" из программы давно изъята. Никак не могу понять, откуда Вы, г. admist , выкапываете Вашу информацию? !
И при чём тут моё недоумение?! Я что, недоумеваю по поводу Шолохова?!
Вы что, вообще не слышите своих оппонентов?! Кто-то сомневаеся, что детей нужно учить на лучших образцах мировой литературы?!
Однако есть некоторые рамки, за которые заходить не просто лишнее - это может быть попросту опасно. Можно сломать неокрепшую психику ребёнка!
И ещё. Я написала (по-моему, достаточно внятно), что на уроках литературы изучается произведение не в плане его стилистических плюсов или минусов, а в плане его воспитательного значения на души детей! И в этом смысле, уж простите, Л. Н. Толстой с его "несовершенным" (по Вашему же суждению) романом стоит неизмеримо выше "Лолиты". Что "Лолита"может дать ребёнку?! Что, кроме истекающего слюной педофила, может он запомнить из этой "гениальной" книги?!  >:((я опять же не про стиль - я про содержание! Если в школе (я повторяю: в школе, где учатся не взрослые с нездоровыми пристрастиями, а дети) введут для изучения "Лолиту", на культурном коде страны и нравственном воспитании ребёнка можно поставить жирный крест!
При всём этом у Набокова есть изумительные вещи, которые я лично всегда изучаю на своих уроках. Так почему  вместо "Машеньки" - обязательно "Лолита"?!

Про Лолиту, конечно, была шутка.

А вот Лёв Толстой - далеко не шутка:

Лев ТОЛСТОЙ
Волк и мужик

Гнались за волком охотники. И набежал волк на мужика. Мужик шел с гумна и нес цеп и мешок.
Волк и говорит: «Мужик, спрячь меня, – меня охотники гонят». Мужик пожалел волка, спрятал его в мешок и взвалил на плечи. Наезжают охотники и спрашивают мужика, не видал ли волка?
– Нет, не видал.
Охотники уехали. Волк выскочил из мешка и бросился на мужика, хочет его съесть. Мужик и говорит:
– Ах, волк, нет в тебе совести: я тебя спас, а ты ж меня съесть хочешь. – А волк и говорит:
– Старая хлеб-соль не помнится.
– Нет, старая хлеб-соль помнится, хоть у кого хочешь спроси, – всякий скажет, что помнится. – Волк и говорит:
– Давай, пойдем вместе по дороге. Кого первого встретим, спросим: забывается ли старая хлеб-соль, или помнится? Если скажут: помнится, – я пущу тебя, а скажут: забывается, – съем.
Пошли они по дороге, и повстречалась им старая, слепая кобыла. Мужик и спрашивает: «Скажи, кобыла, что, помнится старая хлеб-соль или забывается?»
Кобыла говорит:
– Да вот как: жила я у хозяина двенадцать лет, принесла ему двенадцать жеребят, и все то время пахала да возила, а прошлым годом ослепла и все работала на рушалке; а вот намедни стало мне не в силу кружиться, я и упала на колесо. Меня били, били, стащили за хвост под кручь и бросили. Очнулась я, насилу выбралась, и куда иду – сама не знаю. – Волк говорит:
– Мужик, видишь – старая хлеб-соль не помнится.
Мужик говорит:
– Погоди, еще спросим.
Пошли дальше. Встречается им старая собака. Ползет, зад волочит.
Мужик говорит:
– Ну, скажи, собака, забывается ли старая хлеб-соль, или помнится?
– А вот как: жила я у хозяина пятнадцать лет, его дом стерегла, лаяла и бросалась кусаться; а вот состарилась, зуб не стало, – меня со двора прогнали, да еще зад оглоблею отбили. Вот и волочусь, сама не знаю куда, подальше от старого хозяина.
Волк говорит:
– Слышишь, что говорит?
А мужик говорит:
– Погоди еще до третьей встречи.
И встречается им лисица. Мужик говорит: «Скажи, лиса, что, помнится старая хлеб-соль или забывается?»
А лиса говорит:
– Тебе зачем знать?
А мужик говорит:
– Да вот бежал волк от охотников, стал меня просить, – и я спрятал его в мешок, а теперь он меня съесть хочет.
Лисица и говорит:
– Да разве можно большому волку в такой мешок уместиться? Кабы я видела, я бы вас рассудила.
Мужик говорит:
– Весь поместился, хоть у него сама спроси.
И волк сказал: «Правда».
Тогда лисица говорит:
– Не поверю, пока не увижу. Покажи, как ты лазил.
Тогда волк всунул голову в мешок и говорит: «Вот как».
Лисица говорит:
– Ты весь влезь, а то я так не вижу.
Волк и влез в мешок. Лисица и говорит мужику: «Теперь завяжи». Мужик завязал мешок. Лисица и говорит:
– Ну теперь покажи, мужик, как ты на току хлеб молотишь. – Мужик обрадовался и стал бить цепом по волку.
А потом говорит: «А посмотри, лисица, как на току хлеб отворачивают», – и ударил лисицу по голове и убил, а сам говорит: «Старая хлеб-соль не помнится!»


Какому-такому добру тут учит Лёв Толстой детей?
В России за десять лет меняется все, а за двести - ничего.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5742
  • Neta
    • Просмотр профиля
Роман Набокова "Лолита" входит под № 4 в список 100 лучших романов века.

А вот "Поднятая целина"  Шолохова, к примеру, нет.

Так что я не понимаю недоумения Neta. Детей нужно учить на ЛУЧШИХ образцах мировой литературы, а не на текстах косноязычных авторов (. . . "послышался крик, тяжелые ступни княжны Марьи и звуки поцелуев").
"Поднятая целина" из программы давно изъята. Никак не могу понять, откуда Вы, г. admist , выкапываете Вашу информацию? !
И при чём тут моё недоумение?! Я что, недоумеваю по поводу Шолохова?!
Вы что, вообще не слышите своих оппонентов?! Кто-то сомневаеся, что детей нужно учить на лучших образцах мировой литературы?!
Однако есть некоторые рамки, за которые заходить не просто лишнее - это может быть попросту опасно. Можно сломать неокрепшую психику ребёнка!
И ещё. Я написала (по-моему, достаточно внятно), что на уроках литературы изучается произведение не в плане его стилистических плюсов или минусов, а в плане его воспитательного значения на души детей! И в этом смысле, уж простите, Л. Н. Толстой с его "несовершенным" (по Вашему же суждению) романом стоит неизмеримо выше "Лолиты". Что "Лолита"может дать ребёнку?! Что, кроме истекающего слюной педофила, может он запомнить из этой "гениальной" книги?!  >:((я опять же не про стиль - я про содержание! Если в школе (я повторяю: в школе, где учатся не взрослые с нездоровыми пристрастиями, а дети) введут для изучения "Лолиту", на культурном коде страны и нравственном воспитании ребёнка можно поставить жирный крест!
При всём этом у Набокова есть изумительные вещи, которые я лично всегда изучаю на своих уроках. Так почему  вместо "Машеньки" - обязательно "Лолита"?!

Оффлайн Элис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1813
  • Подруга ветра
    • Просмотр профиля
Я думаю, что в четвёрку этот роман включён тенденциозно. Это ваша любимая политика. Наверное, среди включающих были такие же плохие дяди, как главный герой. Я не буду называть это слово на школьном форуме. Вам он нравится?
А с чего вы взяли, , что я за "Поднятую целину"? ))))
"Поднятая целина"- голый соцреализм, хотя и там есть прикольные моменты и герои. И написана была, и включена в программу для определённых целей. А чему научит детей "Лолита"?)))
Кстати..от стилистики Набокова я тоже не в восторге.

Но этого не суждено было. Валечка — уже к этому времени проливавшая потоки слёз, окрашенные размазанной радугой её косметики — принялась набивать вещами кое-как сундук, два чемодана, лопавшуюся картонку, — и желание надеть горные сапоги и с разбега пнуть её в круп было, конечно, неосуществимо, покамест проклятый полковник возился поблизости. Не то, чтобы он вёл себя нагло или что-нибудь в этом роде: напротив, он проявлял (как бы на боковой сцене того театра, в который меня залучили) деликатную старосветскую учтивость, причём сопровождал всякое своё движение неправильно произносимыми извинениями (же деманд пардон… эске же пуи…  ) и с большим тактом отворачивался, пока Валечка сдирала свои розовые штанишки с верёвки над ванной; но мерзавец находился, казалось, одновременно всюду, приспособляя состав свой к анатомии квартиры, читая мою газету в моём же кресле, развязывая узлы на верёвке, сворачивая себе папиросу, считая чайные ложечки, посещая уборную, помогая своей девке завернуть электрическую сушилку для волос (подарок её отца) и вынося на улицу её рухлядь.


Бееееее!
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет!

Оффлайн admist

  • Человек - это животное, занимающееся историей (с)Дидро
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2316
  • Пpoeкт ЦИBИЛИ3AЦИЯ
    • Просмотр профиля
Вопрос к адмисту
А почему всё же "Лолита"?
Честно? Меня, пока читала, реально тошнило (

Роман Набокова "Лолита" входит под № 4 в список 100 лучших романов века.

А вот "Поднятая целина"  Шолохова, к примеру, нет.

Так что я не понимаю недоумения Neta. Детей нужно учить на ЛУЧШИХ образцах мировой литературы, а не на текстах косноязычных авторов (. . . "послышался крик, тяжелые ступни княжны Марьи и звуки поцелуев").

В России за десять лет меняется все, а за двести - ничего.

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13935
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Вопрос к адмисту
А почему всё же "Лолита"?
Честно? Меня, пока читала, реально тошнило (

А может бы, чтобы всех тоже тошнило от такого?
Да, я тоже читала...

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5742
  • Neta
    • Просмотр профиля
И у меня ничего, кроме омерзения, не появилось... :o

Оффлайн Элис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1813
  • Подруга ветра
    • Просмотр профиля
Вопрос к адмисту
А почему всё же "Лолита"?
Честно? Меня, пока читала, реально тошнило (
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет!

Оффлайн Элис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1813
  • Подруга ветра
    • Просмотр профиля
Да я знаю содержание.Не надо аннотаций из интернета.  И мне нравится там герцогиня Анна-такая сильная, умная женщина, в отличие от глубокоположительной...никакой Коломбы, ума которой хватило только на то, чтобы не упасть из головы Юпитера
Но почему его в школьную программу?
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет!

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Фрейя, а почему именно " Асканьо"?
                                                                                                                                               «Асканио» — один из лучших исторических романов Александра Дюма. В нем описан период жизни прославленного итальянского скульптора и ювелира Бенвенуто Челлини, когда тот вместе со своим любимым учеником Асканио находился на службе у французского короля Франциска I.
Фаворитка короля герцогиня д’ Этамп влюбляется в красавца Асканио и ради него готова даже предать Францию. Но юноша всем сердцем любит прекрасную парижанку Коломбу и не подозревает, сколько интриг плетут придворные за его спиной. Тогда отважный Челлини решает вступиться за влюбленных. Талантливый мастер превосходно владеет кинжалом и шпагой. Он храбр, отважен, умен и благороден, а потому не попадается в придворные сети, сотканные из обмана и клеветы.

Оффлайн Элис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1813
  • Подруга ветра
    • Просмотр профиля
Фрейя, а почему именно " Асканьо"?
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет!

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5742
  • Neta
    • Просмотр профиля
.....адмист у нас ,тоже не железный!! у него ,как и у всех есть сердце ( и поднимается давление....). Он ,как и любой из нас , нуждается в защите от хамства. Никого еще  среди людей не красило безжалостное ,жестокое отношение друг к другу .
Ему бы ещё это объяснить. >:( А то вот так "мирно" пообщаешься с ним - и можно смело на больничный уходить! :(

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
...уж если и советовать детям приключенческую литературу ,то это многие имена, но впереди всех- ЖЮЛЬ ВЕРН.
Д. Дефо «Приключения Робинзона Крузо», 1955.
Дж. Свифт «Путешествия Лемюэля Гулливера», 1955.Ж. Верн «Дети капитана Гранта», 1956.
А. Н. Толстой «Гиперболоид инженера Гарина». «Аэлита», 1956                                                  А. Конан Дойл «Записки о Шерлоке Холмсе», 1956.
 И. Ефремов «На краю Ойкумены», «Звёздные корабли», 1956.
 Р. Стивенсон «Остров сокровищ», «Чёрная стрела», 1957.
 В. Каверин «Два капитана», 1957.
 Л. Буссенар «Похитители бриллиантов», 1957.
  Г. Р. Хаггард «Копи царя Соломона», «Прекрасная Маргарет», 1957.
  В. Обручев «Плутония», «Земля Санникова», 1958.
 М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна», 1958.
  А. Рыбаков «Кортик», «Бронзовая птица», 1958.
  Г. Эмар «Твердая Рука», «Гамбусино», 1958.
  В. Скотт «Квентин Дорвард», 1958.
 Ф. Купер «Последний из могикан», 1959.
  Т. Майн Рид «Оцеола, вождь семинолов», 1959.
 Г. Адамов «Тайна двух океанов», 1959.
 А. Дюма «Три мушкетёра», 1959.
  У. Коллинз «Лунный камень», 1960.
 Александр Грин «Алые паруса», «Бегущая по волнам», «Золотая цепь».
 Александр Дюма «Асканио».
 Александр Казанцев «Пылающий остров».
  Роберт Льюис Стивенсон «Похищенный», «Катриона».
  Станислав Лем «Магелланово облако».
Эдгар По «Золотой жук»; Г. К. Честертон «Странные шаги».
 Леонид Платов «Секретный фарватер».
 Жюль Верн «Жангада», «Кораблекрушение «Джонатана»».
 Леонид Соболев «Зелёный луч»
 Василий Ардаматский «Ответная операция»; Николай Томан «В погоне за призраком».
 Жорж Сименон «Первое дело Мегрэ».
 Герберт Уэллс «Первые люди на Луне», «Пища богов».
 А. Конан Дойл «Красным по белому».
 Артур Кларк «Лунная пыль»; А. Азимов «Я, робот», «Стальные пещеры».
 А. и Б. Стругацкие «Страна багровых туч»;  Рафаэль Сабатини «Одиссея капитана Блада», «Хроника капитана Блада».
 Иван Ефремов «Сердце Змеи».
  Генри Райдер Хаггард «Хозяйка Блосхолма»; Джеймс Кервуд «В дебрях севера».

Оффлайн Andy

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 410
  • Veni Vidi Vici
    • Просмотр профиля
Я бы включил в школьную программу Достоевского и Булгакова.
Детям нужно больше читать. Взяв любого из русских классиков, не промахнёмся)

 
.