По-моему, это уже давно доказано, что оценка знаний несет прямое воздействие на воспитание человека, это еще разобрано В.А. Сухомлинским.
Мы знаем, что основным видом поощрения и наказания в школе является оценка. Для большинства школьников оценка результатов их работы имеет огромное значение: положительная оценка означает успех, отрицательная – неудачу. Поэтому, согласно собственной педагогической концепции, В.А. Сухомлинский был противником неудовлетворительных оценок как видов наказания.
«Напрасный, безрезультатный труд и для взрослого становится постылым, отупляющим, бессмысленным, а ведь мы же имеем дело с детьми. Если ребенок не видит успехов в своем труде, огонек жажды знаний гаснет, в детском сердце образуется льдинка, которую не растопить никакими стараниями до тех пор, пока огонек опять не загорится (а зажечь его вторично – ой как трудно!); ребенок теряет веру в свои силы, застегивается, образно говоря, на все пуговицы, становится настороженным, ощетинивается, отвечает дерзостью на советы и замечания учителя. Или еще хуже: чувство собственного достоинства у него притупляется, он свыкается с мыслью, что ни к чему не имеет способностей»