Современное образование
Содержание. Часть 2 => Учёба и воспитание в частной Школе-ВУЗе => Тема начата: info от 28 октября 2015, 13:20:04
-
Аналогия. Как ею пользоваться?
Что такое аналогия? Вот один из понятных и потому лучших ответов.
Аналогия – подобие, равенство отношений; сходство предметов (явлений, процессов) в каких-либо свойствах, а также познание путем сравнения.
-
Широкое применение аналогии дает возможность более легкого и прочного усвоения школьниками учебного материала, так как часто обеспечивает мысленный перенос определенной системы знаний и умений от известного объекта к неизвестному (что, кстати говоря, способствует также актуализации знаний).
О роли аналогий как в научном познании, так и в процессе обучения говорили многие видные ученые. Так, Кеплер высказал следующее суждение: "Я больше всего дорожу Аналогиями, моими самыми верными учителями. Они знают все секреты Природы, и ими меньше всего следует пренебрегать”.
Установление аналогий будет идти успешнее, если у учащихся будет сформировано умение проводить сравнение. Благодаря сравнению объектов, явлений, процессов человек получает возможность мыслить глубже, и его знания становятся более прочными и осмысленными. Сравнение позволяет сформировать у школьников умение находить сходства и различия понятий, процессов, явлений, что активизирует мыслительную деятельногсть и ускоряет процесс умственного развития.
-
АНАЛОГИЯ - педагогический прием, заключающийся в установлении сходства в каком-либо отношении между изучаемыми предметами, явлениями.
Этот приём мы используем на своих уроках, например, при объяснении нового материала, приводя примеры для лучшего понимания темы.
На аналогии может основываться объяснение нового материала, когда ребята сами выявляют сходства между объектами изучения (в русском языке, например, так можно объяснять формообразующие суффиксы глаголов неопр. формы и формы прош. времени) и потом сами же делают вывод по новой теме урока.
-
Аналогии делают незнакомое знакомым, позволяя благодаря увиденному сходству решить проблему известным способом, и знакомое незнакомым, давая возможность взглянуть на проблему с неожиданной стороны, что может натолкнуть на новое оригинальное решение.
При изучении придаточных изъяснительных, определительных и обстоятельственных можно провести аналогию с соответствующими членами предложения: дополнение, определением и обстоятельством.
При написании того или иного документа можно опереться на форму и содержание ранее написанных документов.
-
Как здорово, что решили высказаться по поводу АНАЛОГИИ. Это один из действенных приемов в педагогической деятельности в самых младших классах и частенько я пользуюсь им, чтобы первоклашкам и второклассникам была понятнее суть требуемого задания . Объясняя новый учебный материал по литературному чтению или по русскому языку, после необходимых разъяснений я говорю: "И по аналогии с этим приведите свои примеры (например - синонимов: храбрый - смелый- отважный; или антонимов: низкий - высокий, маленький -большой, далекий - близкий )" . Или еще растолковываю в конце объяснения домашнего задания:" По аналогии выполните это задание, работаем по образцу ..." На уроках литературного чтения мы уже изучаем литературоведческое понятие СРАВНЕНИЕ в поэтических произведениях и в текстах устного народного творчества. Для 2 класса это непросто, но помогает палочка-выручалочка-на пальцах-объяснялочка АНАЛОГИЯ, объяснение подобным очень эффективно работает. Малыши справляются. Не тольков учебе, но и в решении поведенческих проблем мы все пользуемся аналогией достойного примера для подражания. Воспитание без хороших высоких образцов " буксует на ровном месте". Использование в методических наработках АНАЛОГИИ очень помогает малышкам.
-
Аналогия - один из первичных методов познания окружающего мира. Маленькие дети вначале все повторяют за взрослыми, другими детьми, животными и т.д., иными словами, действуют по аналогии. Именно поэтому им удается "с нуля" довольно быстро учить языки и обучаться базовым, жизненно необходимым умениям.
Аналогия очень помогает на НАЧАЛЬНОМ этапе изучения чего-либо.
В русском языке, при первом знакомстве детей с причастием, удобно провести аналогию этой части речи с прилагательным. Причастие, как и прилагательное, изменяется по родам (летящий, летящая, летящее; прочитанный, прочитанная, прочитанное), по числам (летящий-летящие) и падежам (летящий, летящего, летящему...), то есть склоняется. Причастия согласуются с существительными в роде, числе и падеже в ед. ч. и в числе и падеже во мн. ч.: прочитанный журнал, прочитанная книга, прочитанное стихотворение, прочитанные книги, прочитанных книг и т.д.
Некоторые причастия, как и прилагательные, могут иметь две формы – полную и краткую (прочитанный – прочитан; выученный – выучен).
Склонение действительных причастий проще всего понять "на базе" склонения прилагательных. Проверить спорное окончание причастия можно, подобрав прилагательное в аналогичной форме или поставив вопрос прилагательного.
Например, "беседовать с думающ...м человеком". Заменяем причастие прилагательным "высокий": "Беседовать с высокИм человеком". На месте пропуска пишем И.
Рассказать о летящ...м самолете. Рассказать о синЕм самолете. Если есть сомнения, синИМ или синЕМ, ставим вопрос прилагательного - о каком? Если в вопросе -ОМ, на месте пропуска О либо Е. О в данном случае не подходит, остается Е.
В литературе с помощью аналогии удобно объяснять различные средства выразительности. Если детям, не знакомым с метафорой, зачитать определение этого тропа из литературной энциклопедии (без примеров), они вряд ли поймут, о чем речь. А если привести несколько примеров (стальные нервы, огненный взгляд, хвост поезда и т.д.), дети довольно легко смогут продолжить этот ряд по аналогии.
Для понимания стихотворных размеров вместо того, чтобы зубрить количество слогов и ударение в каждом размере, достаточно выучить названия размеров и по одной строчке на каждый размер (он должен прослеживаться там четко). А потом просто "примерить" анализируемую строку к своим выученным примерам.
Допустим, мы запомнили название "ямб" и строчку "В минуту жизни трудную..." из стихотворения М.Ю. Лермонтова "Молитва". Нам попался текст песни "Священная война" (В.И. Лебедев-Кумач, А.В. Александров). Примеряем и выясняем, что строки "В минуту жизни трудную..." и "Вставай, страна огромная!" имеют одинаковый ритм. Стихотворение Лермонтова можно с легкостью пропеть на мотив известнейшей военной песни. Таким образом, стихотворный размер песни "Священная война" тоже ямб.
-
Говоря о таком методе,как аналогия, , нельзя не вспомнить о преподавании литературы.
Мотивация школьников на уроках литературы прямо зависит от наличия у них опыта решения аналогичных ситуаций. Новая задача так или иначе сопоставляется с прошлым опытом ,и чем более личным является этот опыт, тем сильнее его влияние.
Единственный способ вызвать глубокий эмоциональный и нравственный отклик ребенка на уроках литературы - поставить его перед близкой ему проблемой, побуждающей самостоятельно размышлять,проводить аналогии и формулировать вывод.
Здесь хорошо "работает" метод эмпатии (личной аналогии).
В его основе лежит процесс отождествления себя с объектом исследования и осмысление его функций на основе «вживания» в образ. Данный метод может широко использоваться в решении литературных и художественных задач.
При работе по методу эмпатии учащиеся получают следующую памятку.
1. Помните, что в основе метода эмпатии лежит принцип личной аналогии, то есть приписывание объекту исследования личностных человеческих свойств и качеств.
2. Приступая к решению творческой задачи, мысленно представьте себя на месте исследуемого объекта или процесса (этап «вхождения в образ»).
3. Попытайтесь мысленно исследуемому объекту присвоить способности чувствовать, слышать, видеть, рассуждать, т.е. иметь человеческие свойства и качества.
4. После «вхождения в образ» рассуждайте как бы от «лица объекта», пока не возникнет продуктивная идея ее решения.
Применяя метод эмпатии, предлагается такой вид работы, как написание монолога от лица героя литературного произведения. Причём лучше выбрать двух героев-антагонистов, что в конечном итоге позволит глубже постичь конфликт:
9 класс – монологи Евгения Онегина и Татьяны Лариной «Размышления о любви»,
10 класс – монологи Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова «Что есть общественная польза?», Андрея Болконского и Пьера Безухова «Мой понимание счастья».
Более сложным, но интересным видом работы является создание диалога между читателем и литературным героем, литературным критиком и писателем, писателем и писателем, героями из разных литературных произведений. В качестве участников диалога выступают школьники. Задача одних – составить вопросы, задача других – на эти вопросы ответить, исходя из конкретного образа.
Интересно также «вживание» в неодушевлённые образы (море, парус, тучки, листок). Этот метод личной аналогии очень хорошо вводить в средних классах (5-7).
Метод эмпатии применяется и при различных видах инсценирования.
Завершая разговор о методе личной аналогии, хотелось бы отметить, что он способствует развитию фантазии, воображения, постижению сути изучаемого объекта, получению оригинальных творческих решений. «Вживание» в образ, особенно на уроках литературы, учит сочувствию, состраданию, соучастию, «будит душу», а следовательно, формирует важнейшие нравственные понятия подрастающего человека.
-
Вывод по аналогии не всегда может быть верным.
Например:
из сходства квадрата и прямоугольника и того, что у квадрата все стороны равны, можно сделать по аналогии вывод, что и у прямоугольника они равны. Но это уже будет неверно.
Аналогию, дающую высоковероятное знание, принято называть строгой, или точной. Научные аналогии обычно являются строгими.
-
В истории аналогия часто используется при сравнении развития различных стран, поиск аналогий помогает развивать мышление ребенка.
Так же этот метод хорошо помогает при объяснении, когда что сложное объясняется на более простом примере
-
Аналоги: в основе всех материков Земли- платформы. (http://f1.s.qip.ru/4g5aDoZE.jpg)(http://school.xvatit.com/images/thumb/2/2b/Tektonik.jpg/640px-Tektonik.jpg)
-
Аналоги : единый план строения типа Хордовых . Наличие опорно- двигательной системы. (http://bookcube.ru/uploads/taginator/Dec-2012/nazvanie-rybki-i-rodina-rybki-iz-atlasa.jpg)
-
Аналоги : наличие набора систем внутренних органов , объединяющих животных в класс Пресмыкающиеся. (http://player.myshared.ru/277817/data/images/img35.jpg)
-
Аналоги : единая формула цветка в семействах растений. (http://konspekta.net/studopediainfo/baza2/150570248475.files/image031.gif) (http://kaz-ekzams.ru/uploads/posts/2010-08/1282748850_313e42303d383a30-81.jpg)(http://player.myshared.ru/554257/data/images/img12.png) В каждом семействе двудольных и однодольных растений Земли аналогичная формула цветка.
-
Аналоги : у всех млекопитающих Земли четырехкамерное сердце. (http://bigslide.ru/images/25/24005/960/img5.jpg)
-
Аналоги : строение головного мозга типа Хордовых. (http://img.anews.com/media/posts/images/20150301/125de445a3dc4c65bcf9e10a3e277282.jpg)
-
Обучение аналогии неразрывно связано с обучением человека вниманию и сравнению. Хотелось бы узнать, какие упражнения используются учителями и преподавателями Школы-ВУЗа для этой цели.
Без постоянных упражнений на внимание и сравнение никакой аналогии обучить не удастся.
-
Мышление по аналогии - это один из врожденных методов мышления (другие: метод проб и ошибок, здравый смысл, мышление по ассоциации). Осталось его развить!
Мышление по аналогии - это использование старых решений в новых задачах, это использование нашего прошлого опыта или опыта других людей.
На уроках математики многие ученики в своих головах держат определенный набор задач-аналогов, что им и помогает достаточно быстро находить решение той или иной задачи. (типичное условие, ситуация, метод решения, уже разработанный алгоритм). Иногда достаточно сказать: "Помните мы решали подобную задачу о ..?". И обязательно находятся те, для которых эти слова являются толчком к активации ранее полученного опыта и переноса его на решение данной проблемы.
Б.Я., эта волшебная фраза не является упражнением, но служит сигналом к мышлению по аналогии.
-
Аналогия важна в любой деятельности. Работа по аналогии развивает память, логическое мышление и приучает к порядку (аналогичные статьи и документы должны всегда находиться под рукой)
-
Обучение аналогии неразрывно связано с обучением человека вниманию и сравнению. Хотелось бы узнать, какие упражнения используются учителями и преподавателями Школы-ВУЗа для этой цели.
Без постоянных упражнений на внимание и сравнение никакой аналогии обучить не удастся.
Приведу в пример фрагмент урока по русскому языку в 7 классе. Ребята уже в 5-6 классе выучили, когда имена прилагательные и имена существительные пишутся с НЕ слитно, а когда - раздельно. Правило 7 класса о правописании НЕ с наречиями практически содержит ту же информацию, что и ранее изученный ребятами материал. Поэтому они легко видят аналогии в правописании этих трех частей речи - нет необходимости заново разбирать эти правила.Экономится время урока. :)
Вот такой пример полезной аналогии. :)
-
Обучение аналогии неразрывно связано с обучением человека вниманию и сравнению. Хотелось бы узнать, какие упражнения используются учителями и преподавателями Школы-ВУЗа для этой цели.
Без постоянных упражнений на внимание и сравнение никакой аналогии обучить не удастся.
Морфологический разбор причастия строится аналогично морфологическому разбору других частей речи. Ближе всего стоит прилагательное. Одинаково определяется начальная форма, из постоянных признаков общие - наличие полной и краткой формы. Общие непостоянные признаки: род, число, падеж. Отличаются причастия от прилагательных тем, что делятся на действительные и страдательные, имеют вид и время. А у прилагательных есть степени сравнения, которых нет у причастий.
Таким образом, большинство признаков общие, следовательно, морфологический разбор причастия можно строить по аналогии с прилагательным.
-
Описание семейств растений происходит аналогично для всех растений .Сами растения описываются аналогично по всем рассматриваемым признакам.У животных та же картина описания- аналогия по классам и по типам.
-
Методом аналогии решаются задачи, выводятся соотношения. Он способствует глубокому пониманию, объединяет материал из разных разделов физики.
-
Аналогично , по единому плану строения , устроена самая главная система внутренних органов в типе Хордовые- нервная система. Не зная строения мозга рыб , амфибий ,рептилий ,ученик не поймет аналогичное строение отделов мозга и их функции.
-
Взглянув, я долго, тупо пыталась связать ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ (полицию) и хордовых)))) :lols:
-
Аналогия важна в любой деятельности. Работа по аналогии развивает память, логическое мышление и приучает к порядку (аналогичные статьи и документы должны всегда находиться под рукой)
Вот с этим я согласен, я вот храню некоторые бумаги и документы из года в год, а когда надо, достаю и использую, они однотипны по сути, вносятся лишь некоторые изменения, а структура та же...
-
Более важный аспект, который применяется чрезвычайно редко - использование метода аналогий как основы для переноса знания одной науки на предмет другой. То есть использование в качестве инструмента при восхождении по пирамиде знаний.
-
Более важный аспект, который применяется чрезвычайно редко - использование метода аналогий как основы для переноса знания одной науки на предмет другой. То есть использование в качестве инструмента при восхождении по пирамиде знаний.
я использую этот инструмент переноса знаний из одной науки -в другую на уроках , объясняя аналогичное строение объектов в экологии (географии и биологии ), например, в процентном распределении воды и суши на земном шаре ( соотношение материков и океанов , преобладает вода, ) , также в клетках человека и животных преобладает цитиплазма , а меньше органических веществ - белков.Вообще -то, этот метод переноса хорошо ложится на предметы - биология и география - масса аналогичных примеров в этих разных науках : организм животного - птицы ( внутренние и внешние системы приспособления к полету ) и в географии аналог строения в теме " Машиностроение"- самолет , и т.д.Я рассказываю детям , что изучая строение биологических объектов Земли, и перенося их строение в область деятельности человека, возникла наука бионика ( на стыке биологии и конструирования приборов), так возникли - самолет, вертолет , автомобили, эхолоты, телебашни,дельтопланы..Все это- аналоги организмов природы или их систем: эхолот- ультразвук - летучая мышь , дельфины; киль птицы ( приспособление к полету)- киль корабля , цветок сложноцветного ( ромашка) - зонтик, Останкинская телебашня - конструкция полого стебля семейства однодольных ( стебель злаковых ).Путем переноса знаний об объектах в жизнь , развивается наука , меняется облик городов ,наш быт людей.
-
мне нравится , что природные " конструкции " видов растений и животных - так называемая " мастерская природы " , находят свои аналоги в современных приборах , двигателях , летательных аппаратах и средствах передвижения . Изобретатели " открывают " новое в "моделях " природы!
-
Более важный аспект, который применяется чрезвычайно редко - использование метода аналогий как основы для переноса знания одной науки на предмет другой. То есть использование в качестве инструмента при восхождении по пирамиде знаний.
Получается, аналогия - первый помощник в метапредметном образовании!
-
Получается, аналогия - первый помощник в метапредметном образовании!
В науке и технике -первый помощник! В промышленности и изобретениях!
-
В процессе обучения математике учителю следует не только самому пользоваться полезными аналогиями, но и приобщать учащихся к самостоятельному проведению умозаключений по аналогии.
-
В последнее время я особенно остро ощутила, как полезна аналогия, и как удобно по ней работать
-
Очень часто великие изобретения рождаются из аналогий с животным миром.
-
Очень часто великие изобретения рождаются из аналогий с животным миром.
Эта наука называется БИОНИКА.
-
Аналогия требует меньше временных затрат.
-
Аналогия требует меньше временных затрат.
Но! Мало кто умеет работать по аналогии. Даже задание "Перепиши" вызывает затруднения.
-
Но! Мало кто умеет работать по аналогии. Даже задание "Перепиши" вызывает затруднения.
умеют, потому что этому учат в школе- в педагогике разработаны " типовые планы", по которым можно дать характеристику персонажу - в литературе, описать об'ект, дать характеристику химическому элементу, описать любую страну , реку, гору, любой вид в природе( хоть бабочка, рыбка, хоть слон), учиться только надо!
-
умеют, потому что этому учат в школе- в педагогике разработаны " типовые планы", по которым можно дать характеристику персонажу - в литературе, описать об'ект, дать характеристику химическому элементу, описать любую страну , реку, гору, любой вид в природе( хоть бабочка, рыбка, хоть слон), учиться только надо!
В этом-то все и дело!
-
Но! Мало кто умеет работать по аналогии. Даже задание "Перепиши" вызывает затруднения.
Это правда. Мы попробовали и сделали ошибки.Отец говорит, что в разведку с нами не пойдёшь, потому что что-нибудь перепутаем, и всем конец.
-
Кстати, иногда задание "перепиши" вызывает бОльшие затруднения, чем задние "напиши под диктовку"
-
Это правда. Мы попробовали и сделали ошибки.Отец говорит, что в разведку с нами не пойдёшь, потому что что-нибудь перепутаем, и всем конец.
Все "лучшее конечно впереди "! Не отчаивайтесь, пишите каждый день и все получится!
-
Гендалфу. Вот и няня так говрит - пишите, пишите, занимайтесь английским. , а детство проходит.
-
Гендалфу. Вот и няня так говрит - пишите, пишите, занимайтесь английским. , а детство проходит.
Уважаемые " Дети.."! Я- ГендалЬф, а ГендалЬф ,это Я!Няня Ваша ,умнейшая женщина !Вам надо ее слушать. :dumaet:
-
А мы и слушаем. Попробуй ее не послушай, а детство все равно праходит
-
А мы и слушаем. Попробуй ее не послушай, а детство все равно праходит
Вас ждет прекрасная юность ! Много интересных событий и приключений! loshad loshad А сейчас Вам пора принять сеанс муротерапии от доктора Мурчалкина (https://www.hip-hop.ru/forum/img/2011/10/27/2145704ea8f855e54bf.gif) и спать !
-
Пока не хочется.
-
Совы! radost
-
Пока не хочется.
« : Сегодня в 01:02:48 »
На месте вашей мамы, я бы уволила вашу няню, раз позволяет сидеть у компьютера в это время! amen
-
Не отчаивайтесь, пишите каждый день и все получится!
-
А сейчас Вам пора принять сеанс муротерапии от доктора Мурчалкина (https://www.hip-hop.ru/forum/img/2011/10/27/2145704ea8f855e54bf.gif) и спать !
-
« : Сегодня в 01:02:48 »
На месте вашей мамы, я бы уволила вашу няню, раз позволяет сидеть у компьютера в это время! amen
А где сказано, что дети Гранта еще несовершенолетние? Может им уже по 40 лет.
-
А где сказано, что дети Гранта еще несовершенолетние? Может им уже по 40 лет.
в ответе 42 в этой теме.Еще пост 538в теме - "Дисциплина на уроке".
-
А где сказано, что дети Гранта еще несовершенолетние? Может им уже по 40 лет.
И у каждого по отдельно взятой няне?)
-
А где сказано, что дети Гранта еще несовершенолетние? Может им уже по 40 лет.
Надо внимательнее читать форум и тогда всё будет понятно, Алесто. Дети капитана Гранта ещё учатся в школе, а Ваши шутки, Мари, по поводу няни для каждого просто неуместны.
-
Надо внимательнее читать форум и тогда всё будет понятно, Алесто. Дети капитана Гранта ещё учатся в школе, а Ваши шутки, Мари, по поводу няни для каждого просто неуместны.
я видел сколько раз этих братишек с их водителем Абдрахимычем.
-
я видел сколько раз этих братишек с их водителем Абдрахимычем.
классные ребята!
-
Например, древнегреческий философ Демокрит, используя аналогию кружащихся пылинок в луче света, пришел к выводу о существовании мельчайших материальных корпускул — атомов, а другой крупный мыслитель этого же периода, Платон, использовал аналог Спарты и спартанского государства для построения собственной модели идеального государства.
-
Молодец Демокрит! :good:
-
Например, древнегреческий философ Демокрит, используя аналогию кружащихся пылинок в луче света, пришел к выводу о существовании мельчайших материальных корпускул — атомов, а другой крупный мыслитель этого же периода, Платон, использовал аналог Спарты и спартанского государства для построения собственной модели идеального государства.
а мы, по аналогии с Платоном, строим семью- ячейку общества.
-
Например, древнегреческий философ Демокрит, используя аналогию кружащихся пылинок в луче света, пришел к выводу о существовании мельчайших материальных корпускул — атомов, а другой крупный мыслитель этого же периода, Платон, использовал аналог Спарты и спартанского государства для построения собственной модели идеального государства.
И.Кеплер, открывший законы движения планет, уподоблял притяжение небесных тел взаимной любви. Солнце, планеты и звезды он сравнивал с разными обликами бога. Эти сопоставления кажутся сейчас по меньшей мере странными. Но именно они привели Кеплера к идее ввести понятие силы в астрономию.
-
Очень странное сравнение. Кеплер явно был очень неравнодушен к данной теме.
-
И.Кеплер, открывший законы движения планет, уподоблял притяжение небесных тел взаимной любви. Солнце, планеты и звезды он сравнивал с разными обликами бога. Эти сопоставления кажутся сейчас по меньшей мере странными. Но именно они привели Кеплера к идее ввести понятие силы в астрономию.
Так он романтик, а не физик. Стихи бы ему писать.
-
Также , странно , ненаучно, было открыто коллективное бессознательное( Юнг, ученик Фрейда), путём коллективного вызывания духов с того света медиумами, с целью узнать будущее ( или тайны прошлого)в присутствии любителей тайного и непонятного.
-
По аналогии мы выполняем морфологические, морфемные и синтаксические разборы в русском языке.
-
И любимые фонетические! :biggrin:
-
Да, всеми любимый фонетический разбор, как я могла про него забыть))
-
Такое забывать нельзя. Будут снится розавыйэ йожык'и
-
По аналогии мы выполняем морфологические, морфемные и синтаксические разборы в русском языке.
Аналогии очень важны для выработки навыков
-
По аналогии мы выполняем морфологические, морфемные и синтаксические разборы в русском языке.
А какие ещё решаются задачи с помощью аналогии, помимо этих, жутко важных для практической жизни?
-
А какие ещё решаются задачи с помощью аналогии, помимо этих, жутко важных для практической жизни?
Ещё вся отработка правил орфографии и пунктуации происходит с помощью аналогии. Составление планов для сочинений и изложений.
Конечно, разборы для практической жизни не нужны. Но для ЕГЭ, где главное - теория, разборы пригодятся.
-
Ещё вся отработка правил орфографии и пунктуации происходит с помощью аналогии. Составление планов для сочинений и изложений.
Конечно, разборы для практической жизни не нужны. Но для ЕГЭ, где главное - теория, разборы пригодятся.
Планы сочинений особенно важны, чтобы не потерять время на экзаменах.
-
А какие ещё решаются задачи с помощью аналогии, помимо этих, жутко важных для практической жизни?
По аналоги можно составлять загадки, придумывать свои пословицы, рассказы, сказки, стихи. Это всё творческие задания. С ними можно работать уже с 1-го класса.
-
По аналоги можно составлять загадки, придумывать свои пословицы, рассказы, сказки, стихи. Это всё творческие задания. С ними можно работать уже с 1-го класса.
Аналогия - один из способов связи примеров-иллюстраций в комментарии сочинения.
-
Аналогия - один из способов связи примеров-иллюстраций в комментарии сочинения.
Можно сказать, что сочинение в ЕГЭ по русскому языку вообще пишется по аналогии.
-
Можно сказать, что сочинение в ЕГЭ по русскому языку вообще пишется по аналогии.
Понятные правила игры. Это приятно
-
“Аналогия”-это просто пример того, как кто-то указывает на одну такую общность структуры между двумя вещами. Это может быть особенно полезно, если одна из двух вещей сложна со скрытой структурой, в то время как другая вещь проста с очевидной структурой; если между этими двумя структурами существует общность, указание на нее может помочь людям понять более сложную вещь.
Робби Хэтли, программист.
-
“Аналогия”-это просто пример того, как кто-то указывает на одну такую общность структуры между двумя вещами. Это может быть особенно полезно, если одна из двух вещей сложна со скрытой структурой, в то время как другая вещь проста с очевидной структурой; если между этими двумя структурами существует общность, указание на нее может помочь людям понять более сложную вещь.
Робби Хэтли, программист.
Уверена, этот Робби - мудрец
-
Уверена, этот Робби - мудрец
Посмотрела - в Википедии его нет)
-
Посмотрела - в Википедии его нет)
Зато он есть в Интернете )))
-
Интересно было узнать о межпредметной аналогии.
Я иногда использую развлекательные задания. Например, найди неизвестное слово: 753 / 73 .
-
Интересно было узнать о межпредметной аналогии.
Я иногда использую развлекательные задания. Например, найди неизвестное слово: 753 / 73 .
Башня / баня
-
Башня / баня
Да, как вариант)
А ещё?)
-
Интересно было узнать о межпредметной аналогии.
Я иногда использую развлекательные задания. Например, найди неизвестное слово: 753 / 73 .
А что тут аналогичного? Цифры?
-
А что тут аналогичного? Цифры?
Очевидно, перенос математики на русский: по аналогии с цифрами надо выстроить слово.
-
Очевидно, перенос математики на русский: по аналогии с цифрами надо выстроить слово.
Меня как учителя больше волнует аналогия в доказателствах в сочинении
-
Меня как учителя больше волнует аналогия в доказателствах в сочинении
Думаете, там есть аналогия? В композиции, в логике построения сочинения есть, а в доказательствах?
-
Думаете, там есть аналогия? В композиции, в логике построения сочинения есть, а в доказательствах?
Да. Конструкция типа "не только, но и" связывает два аналогичных доказательства
-
Да. Конструкция типа "не только, но и" связывает два аналогичных доказательства
Которые дополняют друг друга и показывают проблему с разных сторон?))
-
Которые дополняют друг друга и показывают проблему с разных сторон?))
Второй пример может уточнять, детализировать и добавлять.
-
Второй пример может уточнять, детализировать и добавлять.
А может второй пример быть просто аналогичным первому?
-
А может второй пример быть просто аналогичным первому?
Это самый лучший вариант для аналогии
-
Как вам такая аналогия?
Структура атома похожа на структуру Солнечной системы. Ядро - это Солнце, а электроны - это планеты, вращающиеся вокруг их Солнца.
-
Как вам такая аналогия?
Структура атома похожа на структуру Солнечной системы. Ядро - это Солнце, а электроны - это планеты, вращающиеся вокруг их Солнца.
Полностью поддерживаю. А представьте, что внутри каждого атома своя маленькая вселенная
-
Полностью поддерживаю. А представьте, что внутри каждого атома своя маленькая вселенная
В школьные годы я думала, что это моя личная идея, что никто до меня до этого не додумался))
-
В школьные годы я думала, что это моя личная идея, что никто до меня до этого не додумался))
Я никому не говорила, потому что думала, что меня не поймут )))
-
Я никому не говорила, потому что думала, что меня не поймут )))
А есть такая официальная версия, интересно? Ну или хотя бы озвученная каким-нибудь учёным?
-
А есть такая официальная версия, интересно? Ну или хотя бы озвученная каким-нибудь учёным?
А мне не нужно подтверждение своих догадок, потому что интуиция - вид интеллекта, который есть не у всех
-
А мне не нужно подтверждение своих догадок, потому что интуиция - вид интеллекта, который есть не у всех
А многие просто не верят в свою интуицию.
-
А многие просто не верят в свою интуицию.
Возможно, у них и нет нкакой интуиции. Её ведь тоже нужно развивать
-
Возможно, у них и нет нкакой интуиции. Её ведь тоже нужно развивать
Ей надо доверять)
-
Ей надо доверять)
Да. Интуиция - особый вид интеллекта. Доверять надо!
-
Да. Интуиция - особый вид интеллекта. Доверять надо!
Вот так я ещё не думала об интуиции) А без интеллекта интуиции не бывает? Бывает же :dumaet:
-
Вот так я ещё не думала об интуиции) А без интеллекта интуиции не бывает? Бывает же :dumaet:
Как вид интеллекта. Так говорит наука. Но есть в нашей жизни загадка. Чудо. Что-то божественное и необъяснимое. И вот тут точно приходит на помощь интуиция
-
Как вид интеллекта. Так говорит наука. Но есть в нашей жизни загадка. Чудо. Что-то божественное и необъяснимое. И вот тут точно приходит на помощь интуиция
А ко многим она приходит задним числом 😂
-
А ко многим она приходит задним числом 😂
Это уже не интуиция, а здравый смысл называется
-
Вот так я ещё не думала об интуиции) А без интеллекта интуиции не бывает? Бывает же :dumaet:
Думаю, интуиция без интеллекта бывает, всё-таки это древний механизм подсознательного, с первобытных времён. Интуиция сформировалась раньше, чем логическое мышление.
-
Думаю, интуиция без интеллекта бывает, всё-таки это древний механизм подсознательного, с первобытных времён. Интуиция сформировалась раньше, чем логическое мышление.
Альберт Эйнштейн сказал, что интуитивный ум — это священный дар, а рациональный ум — его верный слуга.. Однако наше общество больше ценит слугу, забывая о подарке, который является для нас первым.
-
Альберт Эйнштейн сказал, что интуитивный ум — это священный дар, а рациональный ум — его верный слуга.. Однако наше общество больше ценит слугу, забывая о подарке, который является для нас первым.
Точнее и не скажешь...