Автор Тема: Рабочие материалы V.B.  (Прочитано 599001 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38325
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #2292 : 08 августа 2022, 17:59:44 »
1

 

Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #2291 : 08 августа 2022, 15:32:21 »

"Начальную школу ждёт новое метапредметное занятие в актовом зале",-
говорит Руслан Валерьевич

 И.Г. и Купидончики пообещали, что любимый урок наших маленьких
 "Вкусный час" будет продолжен в новом учебном году





we all have secrets...

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38325
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #2290 : 07 августа 2022, 22:32:21 »
Надиктовано В.И.
Что ждёт начальную школу в новом учебном году?
Родители интересуются: Что ждёт начальную школу в новом учебном году?
(из писем родителей) 
     
     Что ждёт? Новое метапредметное занятие - литературно-исторический клуб "Кино. Литература. История".
     Начинаем с самого-самого - А.С. Пушкин "Сказка  о царе Салтане".
     Как уже было сказано, это великое произведение рассматривается нами с трёх позиций: первые две - кино и литература, детям уже знакомы, третья - история (в данном случае - знакомство с эпохой Пушкина) - это нововведение.

Родители интересуются: Знаем, что в концепции Школы-ВУЗа "Современное образование" - классика  и
(из писем родителей)       инновационные технологии. Как технически это проводится в жизнь?

     Прежде всего через организацию материальной части, через учебные кабинеты, которые созданы  и создаются в нашей школе.


"Начальную школу ждёт новое метапредметное занятие",-
говорит руководитель литературно-исторического клуба Руслан Валерьевич



Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #2289 : 04 августа 2022, 13:17:55 »
Литературно-исторический Клуб
Кино
(занятие 1)
I.
`10
1. Видеофрагмент (3:30 - 12:33) внимательно просмотрите отрывок.
2. Запомните и назовите главных героев.
3. Перескажите своими словами.

<a href="https://www.youtube.com/watch?v=f0Sfwa9VqT8" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=f0Sfwa9VqT8</a>

II.
`15
Литература
(занятие 1)
1. Прослушайте текст.
2. Прочитайте вслух.
3. Перепишите без ошибок в тетрадь.
4. Посмотрите отрывок.
5. Перескажите своими словами.
6. Инсценируйте сценку (сыграйте по ролям).
7. Выучите отрывок наизусть.

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрыпела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
III.
`10
История
(занятие 1)
      Учитель рассказывает о годах написания сказки (1822-1831) и основных событиях произошедших за этот период: послевоенное время (1812), Николай I, восстание декабристов,
we all have secrets...

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2581
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #2288 : 03 августа 2022, 23:07:10 »
+

ОСНОВЫ ЭТИКИ И ПСИХОЛОГИИ.
ПРОПИСНЫЕ ИСТИНЫ

(воспитательно-учебное пособие)


                                                       СОДЕРЖАНИЕ                                                               Стр.
 

ПРЕДИСЛОВИЕ
Шлёнкина В.И., Генеральный директор Школы-ВУЗа «Современное образование», профессор
 
ЧАСТЬ 1. Основы этики. Чему учили Конфуций и Ян Амос Коменский

Урок 1."Зачем надо здороваться". "Не опаздывай! Точность - вежливость королей".
                     Конфуций до н.э. и "наш" Конфуций

                     I.  Изречения Конфуция                   .
                     II. Ролевая игра "Наш" Конфуций и его ученики". Изречения "нашего" Конфуция

         
Урок 2. Повторение темы "Зачем надо здороваться". "Не опаздывай! Точность - вежливость королей".
                    "Наш" Конфуций, Ян Амос Коменский

                     I.  Ролевая игра "Наш" Конфуций и его ученики". Изречения "нашего" Конфуция
                     II. Правила поведения ученика. От Яна Амоса Коменского до наших дней


Урок 3. "Реальный и виртуальный мир. Гаджет в жизни человека".
                    Конфуций до н.э. и "наш" Конфуций

                     I.  Изречения Конфуция                   .
                     II. Ролевая игра "Наш" Конфуций и его ученики". Изречения "нашего" Конфуция


Урок 4. Повторение темы "Реальный и виртуальный мир. Гаджет в жизни человека".
                    "Наш" Конфуций, Ян Амос Коменский

                     I.  Ролевая игра "Наш" Конфуций и его ученики". Изречения "нашего" Конфуция
                     II. Правила поведения ученика. От Яна Амоса Коменского до наших дней


Урок 5.  "Зачем нужен дресс-код". "Реальный и виртуальный мир. Гаджет в жизни человека".
                    Конфуций до н.э. и "наш" Конфуций
.
                     I.  Изречения Конфуция                  .
                     II. Ролевая игра "Наш" Конфуций и его ученики". Изречения "нашего" Конфуция


Урок 6.  Повторение темы "Зачем нужен дресс-код". "Реальный и виртуальный мир. Гаджет в жизни человека".
                    "Наш" Конфуций, Ян Амос Коменский

                     I.  Ролевая игра "Наш" Конфуций и его ученики". Изречения "нашего" Конфуция
                     II. Правила поведения ученика. От Яна Амоса Коменского до наших дней


Урок 7. "Не опаздывай! Точность - вежливость королей"
                     Конфуций до н.э. и "наш" Конфуций

                     I.  Изречения Конфуция                   .
                     II. Ролевая игра "Наш" Конфуций и его ученики". Изречения "нашего" Конфуция

         
Урок 8. Повторение темы "Не опаздывай! Точность - вежливость королей".
                    "Наш" Конфуций, Ян Амос Коменский

                     I.  Ролевая игра "Наш" Конфуций и его ученики". Изречения "нашего" Конфуция
                     II. Правила поведения ученика. От Яна Амоса Коменского до наших дней


ЧАСТЬ 2. Психология общения (на английском языке)

1.   Professional Knowledge versus Handling People           
2.   A Concept of Ourselves                       
3.   What People Will Do and Will not Do?               
4.   How to Handle an Argument?                     
5.   Losing Attention and Cooperation                 
6.   Keep in Step with Your Listener                 
7.   Taking the Sting out of Criticism                 
8.   Just Get a Nose Ahead                       
9.   You are Worth Half a Million                     
 
ЧАСТЬ 3. Искусство общения (речевые модели на английском языке)

1. Meeting People and Introductions
2. Invitations, Arrangements and Offers
3. Asking Favors, Expressing Agreement and Disagreement
4. Apologizing



ПРЕДИСЛОВИЕ


     22 июля 2020 года Госдума приняла поправки к закону "Об образовании", согласно которым воспитание было возвращено в образовательный процесс. Школу обязали заниматься воспитанием.
     В "Современном образовании" мы воспитываем детей со дня образования Школы-ВУЗа 19.12.1990 г .  Точка зрения ППС  (профессорско-преподавательского состава) -  учёба и воспитание неотделимы.
     Данное воспитательно-учебное пособие составлено для дальнейшей целенаправленной работы над проблемами воспитания. Пособие состоит из трех частей, каждая из которых несёт определённую методическую нагрузку. Ученикам предлагаются для изучения высказывания Конфуция (551 г. до н. э.—479 г. до н. э.),  древнего мыслителя и философа Китая, Яна Амоса Коменского (1592—1670 г.г.),  чешского педагога - гуманиста), психологические советы доктора Паркера(американского психолога ХХ века) и речевые модели вежливости английского языка.
     На основе вышеназванных материалов учитель получает возможность воспитательного воздействия на ученика.
     Формы организации учебной деятельности - ролевые игры и традиционные упражнения на освоение текстов.

                                                           *                                       *
                                                                                *

     Конфуций (Кун-Цзы, Кун Фу-Цзы ок. 551 до н.э.─479 до н.э.) — выдающийся древнекитайский философ и мыслитель, чьи воззрения стали парадигмой философской системы конфуцианства. Он создал учение, предписывающее правила поведения основным категориям населения от чиновников до крестьян. После падения династии Цинь конфуцианство было утверждено в качестве государственной идеологии Китая, находясь в этом статусе вплоть до окончания имперского периода в 1911 году. Благодаря этому имя Конфуция было включено в религиозный пантеон. Сегодня имя этого человека стало символом культуры и философии Поднебесной.

     Ян Амос Коменский (1592 - 1670) – чешский философ и педагог-гуманист XVII в. Основоположник современной педагогики как науки и системы образования. Учебу и воспитание Коменский рассматривал в неразрывном единстве.
    Я.А. Коменский ввёл в процесс образования такие понятия, как учебный год и классно-урочная система. Считал, что обучение должно быть систематизированным, включающим в себя: план занятий, проверку усвоенного учениками материала, домашнее задание, обязательное посещение занятий.
    Я.А. Коменский был сторонником универсального образования, дающего обучающимся познания во всех областях. Ставил в приоритет изучение языков, прежде всего, родного языка.
    Он был убеждён в том, что человеческий разум способен освоить любой учебный материал, если к обучению подходить поэтапно от простого к сложному.
    Современная теория обучения построена на дидактических трудах Коменского.

    Доктор Паркер - американский психолог ХХ века.

   

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2581
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #2287 : 03 августа 2022, 11:10:47 »
1. Литературно-исторический клуб для детей (1-4 классы)
Кино. Литература. История.
Проводится в актовом зале. 4 станции ( стол - класс). 40 минут.

Кино. Демонстрируется фрагмент фильма.
Литература. Чтение. Переписывание.
История. Рассказ о времени написания произведения.


Проводится один раз в две недели.
"Сказка  о царе Салтане" А.С. Пушкин - I четверть.
"Двенадцать месяцев" С.Я. Маршак - II четверть.

Руководитель клубов - Руслан Валерьевич (расставляет людей,  следит за ситуацией, которая может меняться).
Столами руководят учителя начальных классов + Ирина Геннадьевна.
Расписание составляет - НЛО.

________________________________________________________________

2. Основы этики и психологии

Этика - одно занятие в две недели, 40 минут.
Конфуций,  Коменский, Кондуиты.

Психология - одно занятие в две недели, 40 минут.
Доктор Паркер.
Ставим там, где свободная речь.
Перевод с английского языка на русский с помощью традиционного словаря.

____________________________________________________________________

1 сентября
Один из элементов.
Кадры на экране: пирамида + портреты наших учителей из "Кадров"
Гурьев, Вилков, Марина Иннокентьевна, Анжелика Николаевна, Наталья Анатольевна, Оксана Эдуардовна, Борис Васильевич, Екатерина Сергеевна, Светлана Николаевна, Дмитрий,  Георгий, Курочкин, учитель химии..

Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #2286 : 02 августа 2022, 14:30:52 »

1. Первично прослушать.
2. Ответить на вопрос «Что вы поняли?»
3. Прослушать отрывок повторно со зрительной опорой.
4. Выделить главную идею.
5. Задать вопросы к фильму.
6. Продиктовать основные факты биографии Пушкина под запись.
7. Пересказать своими словами.

<a href="https://www.youtube.com/watch?v=UKqab7CXarg" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=UKqab7CXarg</a>
we all have secrets...

Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #2285 : 02 августа 2022, 11:26:43 »
Некоторые виды работы с текстом

  1.  Первично прослушать текст/отрывок.
  2.  Задать вопрос «Что вы поняли?»
  3.  Прослушать отрывок повторно со зрительной опорой.
  4.  Выяснить что главное в тексте.
  5.  Задать вопросы к тексту.
  6.  Поставить один смысловой (главный) вопрос.
  7.  Продиктовать текст под запись.
  8.  Прочитать текст.
  9.  Составить устный монолог (на время 1 или 2 мин.)
10.  Пересказать текст.
11.  Организовать дискуссию по теме.
we all have secrets...

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38325
    • Просмотр профиля

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38325
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #2283 : 31 июля 2022, 18:58:24 »
Правила поведения ученика.
От Коменского до наших дней

      Большинство нижеследующих правил восходят к "Правилам,  собранным для юношества" Яна Коменского.
 

     Ян Амос Коменский
(1592 - 1670) – чешский философ и педагог-гуманист XVII в. Основоположник современной педагогики как науки и системы образования. Учебу и воспитание Коменский рассматривал в неразрывном единстве.
    Я.А. Коменский ввёл в процесс образования такие понятия, как учебный год и классно-урочная система. Считал, что обучение должно быть систематизированным, включающим в себя: план занятий, проверку усвоенного учениками материала, обеспечение учеников учебниками, обязательное посещение занятий.
    Я.А. Коменский был сторонником универсального образования, дающего обучающимся познания во всех областях. Ставил в приоритет изучение языков, прежде всего, родного языка.
    Он был убеждён в том, что человеческий разум способен освоить любой учебный материал, если к обучению подходить поэтапно от простого к сложному.
    Современная теория обучения построена на дидактических трудах Коменского и актуальна по сей день.

I. Правила поведения учащихся в школе
1.    Приходи в школу за 15-20 минут до начала занятий, чистый и опрятный; верхнюю одежду
       снимай в гардеробе. Дабы соблюсти чистоту, приноси сменную обувь (если правилами предписано носить
       школьную форму - носи её и не робщи). Помни: никогда не выходи в общество иначе, как вымывшись,
       причесавшись и прилично одевшись.
       Каждому встречному желай счастливого дня.
2.    До начала занятий займи свое рабочее место, приготовь необходимые учебные
       принадлежности к предстоящему уроку, ибо этим ты сэкономишь время, необходимое для получения знаний.
3.    Не приноси в школу и на ее территорию с любой целью и не используй любым способом оружие,
       взрывчатые, взрыво- или огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие
       средства, токсичные вещества и яды. Ибо сии деяния опасны для жизни и здоровья твоих соучеников и могут
       привести к непоправимым последствиям неугодным обществу и наказуемым им.
4.   Не покидай школы во время уроков без разрешения учителя. А если вдруг встала такая необходимость,
        вежливо спроси позволения учителя.
        Отпущенный из школы, безотлагательно иди домой; не беги по улицам; не останавливайся; не вступай в
        беседы с незнакомцами.
5.   Относись к имуществу школы бережно и аккуратно. То же самое относится к имуществу других учеников и
        учителей.


*   *   *

II. Правила поведения на уроке
1.     Если педагог (либо иной взрослый человек) вошёл в класс, встань в знак приветствия и не садись до того
        времени,  покуда учитель не разрешит сесть.
2.   Не шуми во время урока, не отвлекайся сам и не отвлекай товарищей своих. Ибо посторонние
       разговоры, игры и другие, не относящимися к уроку дела, мешают получать знания. Используй время урока   
       только для учебных целей.
3.   Если во время урока вдруг возникла необходимость выйти из класса, подними руку и вежливо попроси
       разрешения учителя.
4.   Если хочешь задать вопрос учителю или ответить на его вопрос, подними руку.
5.   Звонок (сигнал) об окончании урока дается для учителя. Покидай класс, когда учитель объявит об окончании
        занятий. При выходе учителя или другого взрослого из класса необходимо встать.
6.     Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему
        образованию.
 

*   *   *
   
III. Правила поведения на перемене
      На переменах школьники должны соблюдать следующие правила:
1.   Прежде чем выйти из класса во время перемены, наведи чистоту и надлежащий порядок на своем рабочем
        месте.     
2.   Не бегай по лестницам и в других местах, не приспособленных для игр, ибо это опасно.
        Не толкай и не задевай других учеников, не обременяй их шумом и болтовнёй, ибо этим ты мешаешь отдыхать другим.
3.   Не пользуйся предметами, именуемыми "гаджеты" на территории школы, ибо это ведёт к затемнению твоего
        светлого разума и запрещено правилами школы   
        (если уж так необходимо - воспользуйся исключением и следуй в специально отведенное
         для этого место, 4-й отсек).
4.   Для плодотворной учёбы необходима смена деятельности. Воспользуйся этим на спортивных переменах, 
       участвуй в спортивных и подвижных играх, которые для тебя организует школа. Помни, что движение  - это
       жизнь, а спортивные занятия укрепляют дух и делают тело сильным и выносливым.

*   *   *
 
IV. Что грозит за нарушение правил поведения в школе
    Из закона "Об образовании" Российской Федерации
     За неисполнение или нарушение правил поведения к ученикам могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из школы.
     По решению администрации за неоднократное совершение проступков допускается отчисление из школы ребенка, достигшего возраста 15 лет. Отчисление применяется, если иные меры воздействия не дали результата, а дальнейшее пребывание нарушителя оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы.
     При совершении административных и уголовных проступков школьники несут ответственность не по уставу или правилам школы, а по нормам КоАП РФ и УК РФ. Ущерб, возникший вследствие нарушения правил поведения, будут возмещать законные представители ребенка либо он сам (это возможно в исключительных случаях по достижении 14 лет).


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38325
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #2282 : 31 июля 2022, 13:37:56 »
СЕРГЕЙ КОРОЛЕВ

    12 января 1907 года родился Сергей Павлович Королёв. Главный конструктор ракетно-космической промышленности СССР не снискал славы при жизни, и даже парад в честь полёта первого человека в космос он смотрел не с главной трибуны, а по телевизору… Но это не имело для него особого значения. Ничто не могло отвлечь Королева от главной цели – покорения космоса. «Каждая минута для дела», – повторял Сергей Павлович, и одно за другим совершал величайшие победы в самой ожесточённой политической и научно-технической гонке в истории человечества, в битве за космос между Советским Союзом и США. Уже после смерти его именем назовут множество улиц, учреждений, город в Подмосковье, а Вернер фон Браун – «отец» американской космической программой  – признает, что они не смогли опередить СССР только потому, что у них не было своего Королева.

     Тяга к небу у Королева с детства. Как-то прогуливаясь с бабушкой и обсуждая красоту облаков, маленький Сережа романтично произнес: «А представь, какие они красивые с той стороны». Будучи ребенком, он познакомился с летчиками местного авиаотряда и много времени проводил в их компании, интересуясь тонкостями ремесла. Смышленому мальчику показывали, из чего состоит аэроплан, как он летает, и даже разрешили сесть за штурвал самолета. Впоследствии он посвятил свою жизнь развитию авиации, не жалея ни сил, ни здоровья. Королев мечтал о полетах, его фантазия не ограничивалась даже земным притяжением, но, так сложилось, что своими глазами открытый космос он увидеть не смог. Зато «орёлики», как Королев ласково называл своих космонавтов, сумели, благодаря его уму и упорству, воплотить дерзкую мечту в реальность.

    Сергей Павлович первым совершил 4 исторических запуска, обеспечивших успешный старт дальнейшему развитию не только советской, но и мировой науки и техники. Запуск баллистической ракеты с подводной лодки. Запуск в космос первого искусственного спутника Земли. Запуск первого спутника с живым существом, собакой Лайкой. И наконец главное достижение, ставшее эпохальным событием для всего человечества, – запуск первого космонавта Юрия Гагарина.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О КОРОЛЁВЕ

   Уже в 1960 году Сергей Павлович занялся проектом пилотируемого полёта на Марс. Он намеревался отправить к красной планете одновременно 3-4 космических аппарата, но его не поддержали советские власти. Если бы дело повернулось иначе, вероятно, в наше время люди бы уже вовсю осваивали марсианские просторы. Другим примечательным изобретением Королёва был проект первой в мире орбитальной станции, пригодной для долговременного обитания.

    Россия до сих пор использует космические корабли “Союз”. Их разработка началась в далёком 1962 году под прямым руководством Сергея Королёва, который, однако, так и не дожил до её завершения. Но, несмотря на то, что “Союзы” с тех пор были значительно доработаны и усовершенствованы, в их основе до сих пор лежат изобретения Королёва. Они не утратили своей актуальности за все минувшие десятилетия.

    Как известно, полёт на Луну совершили именно американские астронавты. Но именно Сергей Королёв – автор советской лунной программы, и он посвятил её разработке много времени. К сожалению, в СССР тогда сменился генеральный секретарь, и на смену Хрущёву пришёл Брежнев, который считал лунную программу не слишком важной. В результате от идеи отправки космонавтов на Луну постепенно отказались, сконцентрировавшись на разработке беспилотных аппаратов.


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38325
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #2281 : 31 июля 2022, 13:25:29 »


Терешкова 30 лет хранила тайну о ЧП во время полета в космос

   Первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова 30 лет хранила тайну о нештатной ситуации во время своего полета.
    Во всех официальных отчетах было написано, что полет от начала до конца прошел безукоризненно. В реальности все было не так. Техники и конструкторы при проектировании допустили ошибку, которая могла обречь Чайку на мучительную смерть в ледяном космосе. Корабль отправился в полет с серьезными конструктивными недостатками. В итоге отказала автоматика, отвечающая за возвращение на Землю. Терешковой, измученной после трех суток полной неподвижности и перегрузок, пришлось на последнем витке отключить ее и взять управление в свои руки. Она в ручном режиме повела корабль к Земле, консультируясь по радиосвязи с центром управления полетом.
    Валю к такому экстриму не готовили, она сажала корабль вручную первый и последний раз в жизни. Будь на ее месте мужчина, его объявили бы героем и триумфатором, который блестяще справился с нештатной ситуацией на борту. Нет сомнений, что, если бы смертельный номер не удался, конструкторы просто заявили бы, что космос не для женщин.
    Инженер «Востока-6» Борис Черток оставил воспоминания, где рассказал, что было после полета. Валю ждали на пресс- конференции, но Королев пригласил ее в кабинет и в чем-то долго убеждал. Она вышла заплаканная и явно подавленная. Оказывается, главный конструктор строго дал понять: нельзя выносить сор из избы. «Чаечка, — говорил Королев, — я тебя прошу, не надо об этом говорить». И Терешкова 30 лет хранила тайну.


«Мисс Вселенная» по имени «Чайка»
    Идея женского космического полета возникла из политических соображений. Известно, что генерал Н. Каманин приступил к организации женской космической группы, познакомившись в Америке с летчицей Дж. Кобб из отряда астронавтов: нельзя было допустить, чтобы американка полетела в космос раньше нашей.
    Впоследствии сам С. П. Королев, выступая перед журналистами, результат полета поставил во главу угла: «Полет Терешковой — это прежде всего — одно из самых ярких доказательств равноправия советских женщин, их большого мужества».
   На подготовительном этапе к полету соперниц  у Терешковой оказалось четверо — Валентина Пономарёва, Ирина Соловьёва, Татьяна Кузнецова и Жанна Еркина. Все — красивые, молодые, здоровые. Все мечтали о полёте .
    После курса общекосмической подготовки осталось три кандидатки — Терешкова, Соловьёва, Пономарёва. Вот когда судьба должна была сказать своё веское слово. Окончательный выбор счастливицы сделал сам глава правительства Никита Хрущёв.
    Говорят, стрелка весов склонилась в пользу Терешковой благодаря её безупречному пролетарскому происхождению, но, возможно, были какие-то и другие аргументы, пока неизвестные, в одночасье превратившие девушку Валю в первую женщину-космонавта.
    К слову сказать, дублёрши Терешковой тоже добились жизненного успеха. Валентина Пономарёва дослужилась до полковника авиации, защитила диссертацию, работала в Институте истории естествознания и техники.
    Ирина Соловьёва — тоже кандидат наук, работала старшим научным сотрудником испытательного центра подготовки космонавтов. В составе знаменитой женской команды «Метелица» Соловьёва участвовала во многих антарктических и арктических экспедициях.
    И всё же единственной избранной оказалась она — «Чайка». По этим позывным мир более 50 лет назад, 16 июня 1963 года, услышал Валентину Терешкову из космического «далека». До «Чайки» лишь девять человек совершили путешествие вокруг земного шара на околоземной орбите.
    Одновременно с кораблем Валентины Терешковой на орбите находился еще и «Восток-5», управляемый Валерием Быковским. Королев очень любил, когда девушки, проходившие подготовку к полету, пели: «Городок наш ничего, населенье таково, совсекретные девчата составляют меньшинство». И на орбите Валентине захотелось запеть. Она рассказывала: «Когда сближался мой «Восток-6» с кораблем «Восток-5» Быковского, я по рации ему говорила: «Валера, ну давай споем! Пусть знают на Земле, что у нас все в порядке». Он все отнекивался. А потом говорит: «Отстань от меня, я тебе не певчий дрозд!» Позже Быковский доложил на Землю: «Связь с «Чайкой» отличная, она поет мне песни».
    Женщина-космонавт пробыла в космосе почти трое суток, и все три дня газеты, радио, телевидение всего мира сообщали об этом событии. В газетах перестроечных времен, когда был взят курс на очернение главных святынь Страны Советов, писали, будто Чайка (таким был позывной Терешковой), получила славу незаслуженно. Мол, весь полет ее тошнило, а Сергей Королев, главный конструктор, якобы заявил: «Пока я жив, баб в космосе больше не будет». И лишь недавно выяснилось: инженерам и конструкторам оказалось удобно списать на Валентину свои огрехи и недочеты. Будь на ее месте космонавт мужского пола, его бы провозгласили героем, который спас космическую миссию.
     Никита Хрущев ликовал. Американцам снова показали кузькину мать! И сделала это простая женщина, ткачиха. С трибуны Мавзолея Хрущев восклицал: «Наша дорогая и отважная Валя значительно превысила национальный рекорд Соединенных Штатов Америки по продолжительности космического полета. Ее полет длился больше, чем пробыли в космосе все американские космонавты, вместе взятые. 71 час!»
   Многие девочки, родившиеся в 1963 году, стали носить имя — Ватерпежекосма (Валентина Терешкова — первая женщина — космонавт). Триумф Валентины организовали по всем правилам: торжественная встреча в аэропорту, шествие по красной ковровой дорожке, награды, официальные приёмы.
    «Мисс Вселенная» — такой заголовок предпослала сообщению своего московского корреспондента английская газета «Дейли экспресс». И в присвоении Терешковой такого звания гораздо больше смысла, чем в присвоении его какой-нибудь несмышлёной длинноногой красавице.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38325
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #2280 : 31 июля 2022, 12:52:25 »
ПОЗОРНАЯ ВОЙНА

    Сущность политики США в международных делах со всей очевидностью проявилась в развернутой с начала 1965 года Вашингтоном вооруженной интервенции во Вьетнаме.
    Президентом США тогда уже стал Линдон Джонсон. На этот пост он вступил при необычных обстоятельствах — после того как в Далласе от руки террориста пал Кеннеди.
    Известно, к чему привела политика администрации Джонсона: к обострению социальных и расовых конфликтов внутри страны, к крупным просчетам во внешней политике, что наиболее ярко проявилось в начатой агрессивной войне во Вьетнаме, обернувшейся для США гибелью десятков тысяч американцев, поглотившей огромные материальные ресурсы, приведшей к глубокому падению престижа США на международной арене. Не приходится поэтому удивляться, что Джонсон пустил слезу, выступая в 1968 году, незадолго перед предстоявшими в тот год выборами, с вынужденным заявлением об отказе от выдвижения своей кандидатуры на следующий президентский срок. Поздно, слишком поздно скатилась эта слеза.
     Сейчас каждый американец знает, что США преднамеренно, упорно стремились развязать агрессию против Вьетнама. А так как ДРВ не давала повода к этому, американская сторона предприняла в августе 1964 года провокационную акцию в Тонкинском заливе, где подстроила заранее спланированный инцидент. Монбланы лжи были пущены в ход, чтобы извратить факты и взвалить ответственность на Северный Вьетнам. Со своей стороны ДРВ, как и ее друзья, твердо заявила, что тонкинский инцидент является грубой провокацией и что Вашингтон следует пригвоздить за это к позорному столбу.
     Только после бесславного провала американской авантюры во Вьетнаме по-настоящему раскрылась глубина политического и морального падения администрации Джонсона, подстроившей преступную провокацию. Весь мир изумился тому, как могла администрация Джонсона пойти на это.
Джонсон позже, наверно, регулярно получал сводки о том, сколько американских парней закончили свой жизненный путь на вьетнамской земле. Но, судя по всему, они не производили на этого деятеля должного впечатления и мертвым грузом оседали в сейфах президентской канцелярии.
     Много было встреч и у меня, и у других официальных лиц СССР с представителями администрации США, на которых обсуждался вьетнамский вопрос. Перед нами стояла стена. Непробиваемая глухая стена. Она ощущалась и во время бесед с участием А. Н. Косыгина и Л. Джонсона.
     К концу шестидесятых годов всем, в том числе и Белому дому, стало ясно, что в джунглях Южного Вьетнама безнадежно увязла более чем полумиллионная армия американских интервентов. Не дали желаемого результата для вашингтонских стратегов ни варварские бомбардировки Демократической Республики Вьетнам, ни налеты американской авиации на Лаос и Камбоджу.
    В «грязной войне», как стали называть ее сами американцы, интервенты несли бесчисленные потери. Война вносила серьезное расстройство в экономику США. Она разоряла государственную казну, жестоко била по карману налогоплательщика.
    Вьетнамская авантюра поставила крест на мечтах Джонсона остаться еще на один срок президентом США. С ним вместе оказалась дискредитированной и демократическая партия, которая на президентских выборах в ноябре 1968 года потерпела поражение, в результате чего в Белом доме появился президент-республиканец Никсон.
   Со стороны администрации Джонсона предпринимались попытки обратиться к Советскому Союзу, чтобы он «посодействовал» США найти выход из вьетнамского тупика. Из этого, однако, ничего не получилось, так как Вашингтон явно хотел добиться невозможного — и уйти из Вьетнама, и одновременно остаться там. Позиция была бесперспективной.
     Всего экспедиционный корпус США во Вьетнаме потерял 60 тысяч человек убитыми и свыше 300 тысяч — ранеными. На ведение вьетнамской войны Вашингтон израсходовал гигантскую сумму — свыше 100 миллиардов долларов.
     С трибуны XXIII съезда КПСС (1966 г.) ясно и твердо прозвучало заявление о том, что СССР вместе с другими социалистическими странами будет оказывать необходимую поддержку Вьетнаму. Советское заявление должны были серьезно воспринять те, кто развязал агрессию против этого государства.
    Крах авантюры Вашингтона стал фактом. США вынуждены были пойти на прекращение войны и заключение Парижских соглашений по Вьетнаму.
В результате победы вьетнамского народа, одержанной над агрессорами в 1975 году, возникла единая Социалистическая Республика Вьетнам. В тот же период, отстояв свою независимость, влилась в семью социалистических государств Лаосская Народно-Демократическая Республика. Пройдя через тяжелые испытания войны, а затем через ужасы кровавого режима Пол Пота, обрел свободу народ Кампучии. Победа этих народов нанесла сокрушительный удар по империалистической политике агрессии.
   Советский Союз с честью выполнил и выполняет свою благородную миссию по оказанию помощи Вьетнаму, Лаосу и Кампучии

Оффлайн Рина З.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 758
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #2279 : 30 июля 2022, 21:31:43 »
Правила поведения ученика.
От Коменского до наших дней

      Большинство нижеследующих правил были предложены Яном Коменским.
     Ян Коменский (1592—1670) - чешский педагог-гуманист, писатель и общественный деятель, основоположник педагогики, разработал классно-урочную организацию обучения. Учеба и  воспитание и обучения Коменский рассматривал в неразрывном единстве.

I. Правила поведения учащихся в школе
1.   Ученик обязан приходить в школу за 15-20 минут до начала занятий, чистый и опрятный; верхняя одежда
       снимается в гардеробе (правилами может предусматриваться обязательное ношение сменной обуви и школьной формы);
2.   До начала занятий ученик обязан занять свое рабочее место, приготовить необходимые учебные
       принадлежности к предстоящему уроку.
3.   Запрещено приносить в школу и на ее территорию с любой целью и использовать любым способом оружие,
       взрывчатые, взрыво- или огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие
       средства, токсичные вещества и яды.
4.   Запрещено без разрешения учителей уходить из школы во время уроков.
5.   Школьники обязаны бережно относиться к имуществу школы, имуществу других учеников и учителей.


*   *   *

II. Правила поведения на уроке
1.   При входе педагога в класс школьники встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель разрешит сесть.
2.   Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними
       разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами. Время урока должно использоваться
       учащимися только для учебных целей.
3.   Если во время занятий школьнику необходимо выйти из класса, то он должен поднять руку и попросить
       разрешения учителя.
4.   Если школьник хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос, он поднимает руку.
5.   Звонок (сигнал) об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий,
       школьник вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.
 
*   *   *
   
III. Правила поведения на перемене
      На переменах школьники должны соблюдать следующие правила:
1.   Во время перемены школьники обязаны навести чистоту и порядок на своем рабочем месте и выйти из класса.     
2.   Школьникам запрещается бегать по лестницам и в других местах, не приспособленных для игр, толкать друг
      друга, шуметь, мешать отдыхать другим.
3.   На территории школы запрещено пользоваться гаджетами (исключение - специально отведенное
      для этого место, 4-й отсек).
4.   Для смены деятельности на большой перемене для учащихся организуются на спортивных переменах
      спортивные и подвижные игры. 

*   *   *
 
IV. Что грозит за нарушение правил поведения в школе
    Из закона "Об образовании" Российской Федерации
     За неисполнение или нарушение правил поведения к ученикам могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из школы.
     По решению администрации за неоднократное совершение проступков допускается отчисление из школы ребенка, достигшего возраста 15 лет. Отчисление применяется, если иные меры воздействия не дали результата, а дальнейшее пребывание нарушителя оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы.
     При совершении административных и уголовных проступков школьники несут ответственность не по уставу или правилам школы, а по нормам КоАП РФ и УК РФ. Ущерб, возникший вследствие нарушения правил поведения, будут возмещать законные представители ребенка либо он сам (это возможно в исключительных случаях по достижении 14 лет).


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38325
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #2278 : 29 июля 2022, 17:17:28 »
1. Клуб-воспоминание - 2 клуба в полугодие.
2. Клубы для началки.

 
.