Автор Тема: Методика подачи домашнего задания  (Прочитано 28078 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Marin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1436
    • Просмотр профиля
Необходимо включать здравый смысл при подаче д-з и неукоснительно придерживаться определенных, методически выверенных правил, что мы все и делаем успешно в нашей любимой Школе-ВУЗе Современное образование. Мы все точно: а) записываем на доске д-з примерно в правом верхнем углу, б) записываем по единой форме (см. образец в пред. посте), в) выдерживаем объем ( в своем классе даю примерно 30% от классной работы), г) задание делится на устную и письменную части, д) обязательная проверка записи - наличие и правильность-использую яркие стикеры, е) предварительное нахождение заданных на дом заданий в учебнике или - и в рабочей тетради с подробным разбором и объяснением. В д-з не включаю малюсенькие , но ежедневные задания по чистописанию. Эту необходимую письменную работу дети привыкли прилежно выполнять без напоминаний, как само собой разумеющееся задание. И выполняют эту часть д-з кропотливо и с последующим обязательным поощрением. Здесь необходимо отметить 

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5742
  • Neta
    • Просмотр профиля
Очень правильно, что вопрос о методике подачи домашнего задания обсуждается на форуме Школы после того, как закончился учебный год. Еще свежи в памяти проблемы, встававшие  в течение всего периода обучения, и одна из важнейших: выполнение ребятами заданных на дом заданий.
Что греха таить, нередко ученики выполняли их лишь формально: ну есть упражнение в тетради, и слава Богу.  :)
Может, где-то это и пройдет, но не у нас. Спецификой Школы как раз является качественное выполнение домашнего задания учащимися. А произойдёт это только тогда, когда состоится качественная подача материала по истечении урока. То есть методика подачи домашнего задания должна отвечать следующим требованиям:
1) Оно должно быть единым по форме для всех предметов;
2) Оно должно быть дифференцированным по времени выполнения;
3) Оно должно отвечать Концепции Школы.
Возможно, есть ещё немало "оно должно", но, на мой взгляд, выработка единых требований к подаче домашнего задания - это прямой путь к качественному обучению ребят в нашей Школе.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля

Ну  и  с  тем, что  задания  должны  быть  посильными  и  выполняться  без  помощи  взрослого, то  же  трудно  поспорить.

Это так !

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
всё впереди  ;)

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42068
    • Просмотр профиля
То есть картинка не про нас?)  ;)

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
не знаю, как в других классах и у других предметников, но я очень довольна тем, как даётся домашнее задание в нашем 3 (теперь уже в 4!) классе. Чётко проговаривается, ЧТО нужно сделать, дети знают, КАК оформить работу. Т.е.дома никогда не возникает вопросов :"А как это делать?" А уж фразу "Позвони, уточни" (как это я вижу и слышу сплошь и рядом) я не слышала от сына ни разу!

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7409
    • Просмотр профиля
Согласны с коллегами. Мы тоже считаем, что домашнее задание должно быть меньшим по объему, так как  большую часть информации дети должны получить на уроке. Учитель должен учитывать индивидуальные особенности учащихся. Задания должны быть интересными и посильными, т.е. выполняться без помощи взрослого.Предлагаем дать ученику возможность самому выбрать форму выполнения домашнего задания.
Логинова Е.Н, Акифьева В.А. МОУ "Тугустемирская СОШ"

Очень хорошие,  правильные  слова, но  на  практике  это  трудно  выполнимо.
Конечно, большую  часть  информации  ребенок  должен  получать  на  уроке,
и  разумеется, учитель  должен  учитывать  индивидуальные  особенности  ученика.
Ну  и  с  тем, что  задания  должны  быть  посильными  и  выполняться  без  помощи  взрослого, то  же  трудно  поспорить.
А  вот  как  это  реализовать  на  практике?
Предложить  ученику  несколько  вариантов  Д.З?
(причем  если  учитывать  уровень  каждого  ученика, то  тогда нужно  каждому, или  хотя  бы  нескольким  группам  учеников  предлагать  разные  варианты)
Думаю, наши  учебники  на  это  не  слишком  рассчитаны.
Второй  момент-нормальный  ученик  скорее  всего  выберет  тот  вариант, который  ему  дается  легче, а  иногда  учителю  видно, что  ребенку  нужно  подтянуть  например  именно  умение  пересказа  текста, т.е.  то, что  ему  трудно, и  что  он  постарается  избежать.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
интересное предложение  :) я вот уверена, что мой сын выберет письменную форму

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
А у   вас  практикуется такой  самостоятельный  выбор?

DirmCrita

  • Гость
Методика подачи домашнего задания
« Ответ #26 : 01 апреля 2015, 02:47:22 »
Согласны с коллегами. Мы тоже считаем, что домашнее задание должно быть меньшим по объему, так как  большую часть информации дети должны получить на уроке. Учитель должен учитывать индивидуальные особенности учащихся. Задания должны быть интересными и посильными, т.е. выполняться без помощи взрослого.Предлагаем дать ученику возможность самому выбрать форму выполнения домашнего задания.
Логинова Е.Н, Акифьева В.А. МОУ "Тугустемирская СОШ"

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7409
    • Просмотр профиля
Re: Методика подачи домашнего задания
« Ответ #25 : 03 февраля 2015, 19:49:38 »

"В 21 веке безграмотным считается уже не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться, доучиваться и переучиваться".

Элвин Тоффлер

Архиверно!!!

родитель

  • Гость
Re: Методика подачи домашнего задания
« Ответ #24 : 03 февраля 2015, 15:35:41 »
Сравниваю,как задают д.з. в других школах - у детей друзей и знакомых - и в нашей частной школе. Когда разговор заходит о школе (а у родителей школьников почти все разговоры сводятся к детям и школьным проблемам), почти все начинают жаловаться на то, как задают д.з.: то очень, непомерно много, то мало, то задают то, что ещё не проходили (мол, разберёте дома с родителями), то регулярно ничего не задают. Я спросил как-то о пересказах. Так вот - никому не задают устное задание, а если задают, то не проверяют.
Поэтому в таких разговорах у нашей семьи появляется ещё один повод для гордости: мы всегда знаем, что ребёнку задано, что обязательно там будет устное и письменное задание, что у ребёнка обязательно всё спросят (поэтому и д.з. он выполняет регулярно!), что неясностей с д.з. просто не бывает. И самое главное: д.з. есть всегда!

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42068
    • Просмотр профиля
Вот пример того,  как  надо подавать домашнее  задание  на   форуме.

Математика:
1) Параграф 456,  стр 67-69 -  выучить
2)упр. 456 (в, г),  457,  458 - письменно

Русский язык:
1) Параграф 34,  стр 78 - выучить
2)Упражнение 54,  стр 78 - письменно

География:
1)Параграф 29,  стр. 478 - прочитать,  пересказать,   ответить на   вопросы
2)Вопросы 1-6,  стр. 478  - письменно

Английский язык;
1) Текст № 5,  стр. 44 - читать,   переводить, письменно ответить на   вопросы  к   тескту
2)Упр. № 17,  стр. 38 -письменно ответить на   вопросы

Это очень удобно, когда есть единообразная форма подачи домашнего задания. Удобно и для детей, и для учителей.

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Методика подачи домашнего задания
« Ответ #22 : 29 декабря 2014, 08:34:00 »
    Правда? А мы думали наоборот: зачем оно еще, это домашнее задание? Как хорошо-то без него! Растут и растут себе недоучки XXI века! 

Я уже писала в другой ветке, но не боюсь повториться тут.

"В 21 веке безграмотным считается уже не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться, доучиваться и переучиваться".

Элвин Тоффлер

Оффлайн Ветер

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 575
    • Просмотр профиля
Re: Методика подачи домашнего задания
« Ответ #21 : 24 декабря 2014, 09:27:20 »
Вот пример того,  как  надо подавать домашнее  задание  на   форуме.

Математика:
1) Параграф 456,  стр 67-69 -  выучить
2)упр. 456 (в, г),  457,  458 - письменно

Русский язык:
1) Параграф 34,  стр 78 - выучить
2)Упражнение 54,  стр 78 - письменно

География:
1)Параграф 29,  стр. 478 - прочитать,  пересказать,   ответить на   вопросы
2)Вопросы 1-6,  стр. 478  - письменно

Английский язык;
1) Текст № 5,  стр. 44 - читать,   переводить, письменно ответить на   вопросы  к   тескту
2)Упр. № 17,  стр. 38 -письменно ответить на   вопросы


 
.