Вы смешали понятия "актер не вышел из роли" и "образ приклеился к актёру". Менять роли и образы - в этом и состоит актёрская работа. А вот приклеивают ярлык "актёра одной роли" зрители и критики. Это такая оценка творчества. Понятия "актер одной роли" и "эксплуатация образа" тоже разные.
а мне кажется , что понятия «актёр одной роли» и « эксплуатация образа» , тесно взаимосвязаны . Одно не даёт раскрыться другому, проявить многоплановость в творчестве . Ведь есть понятия - ведущий актер театра , исполнитель главных ролей , и актер второго плана . И если режиссёр гнёт свою линию, не видит в вас героя , или видит, но не продвигает на главную роль, так как есть любимчики, так и будете всегда никем, незримым , безликим , однообразным актером второго плана , « без имени и без судьбы» .Так было с Алфёровой у Марка Захарова в театре- ей пришлось уйти из театра. А Нееловой Марине повезло, ее режиссёр Волчек Галина видела исключительно главной героиней. Не думаю, что каждый рядовой актер имеет счастливую возможность постоянно «менять маски», если только гениальные , которые с высоким рейтингом у разных режиссеров, как , например , Смоктуновский, то он «идиот», Юрий Деточкин( как его назвала любимая по фильму, Люба(актриса Аросева), то он Гамлет , или мафиози.