Автор Тема: Принципы методики преподавания в Школе-ВУЗе "Современ  (Прочитано 56628 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн PBV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1114
    • Просмотр профиля
"А вот с принципом повторения современные чиновники пытаются бороться, считая, что детям скучно, нужен креатив, забирая драгоценное время урока на всевозможные бесконечные презентации и т.д."
Как практик, переживший прессинг "креатива" (практически непременное требование большинства государственных школ : презентации к каждому уроку+ участие в проектнй деятельности), убеждена, что бесконечная подглтовка и показ картинок, особенно на уроках русского языка, на самом деле отвлекает от дела. Закреплять полученные (если ещё "полученные") знания попросту некогда! Может, и в этом тоже кроется причина того, что современный выпускник школы в массе своей безграмотный!Он тебе любую презентацию создаст и покажет, но при этом будет преспокойно писать"серебряННый" и говорить "звОнит". Зачем знать грамматику, если любой компьютер поправит ошибки автоматически? Это вреднейшее убеждение приходит к молодому неучу не просто так - его на уроках не столько учили, сколько изо всех сил развлекали. Но незнание родного языка и его законов - путь к деградации не только отдельной личности, но и нации в целом!!! Вот тольо объяснить ему это не успели - "презентации"помешали!

Оффлайн Marin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1436
    • Просмотр профиля
В нашей современной , но мудрой школе , не мудрствуя лукаво, даются основы, а в основе всегда лежит то, что проверено веками , плюс метод.интенсив с учетом особенностей восприятия наших детей  и  т.н. креатив в очень разумных дозах с учетом реалий сегодняшнего дня. Ву а ля !

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Совершенно верно! я вспомнила - когда я еще училась в классе 5-6, моей маме посоветовали отправить меня на курсы врожденной грамотности. Я пошла. Каково же было мое удивление, когда я поняла, что нам не дают для зазубривания ни одно правило, мы просто пишем! пишем! пишем! по 100 раз пишем предложения одной конструкции, таким образом запоминая, как ставить знаки препинания. Принцип повторения. Только таким образом можно запомнить.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42017
    • Просмотр профиля
      На них зиждятся выведенные человечеством педагогические правила, среди которых два основных - от простого к сложному и повторение.
    Выполнять их, кстати, не просто. Проще нарушать. А мы стараемся выполнять,несмотря на "давление" разнообразных программ.
Изменить что-либо в правиле "от простого к сложному" невозможно, на этом построена система школьного образования. А вот с принципом повторения современные чиновники пытаются бороться, считая, что детям скучно, нужен креатив, забирая драгоценное время урока на всевозможные бесконечные презентации и т.д. А ведь повторение - это способ закрепить, утвердить основу - полученные знания, которые потом будут углубляться, расширяться, в общем - расти.
Концепция Школы - ВУЗа позволяет применять принцип повторения на каждом уроке и с каждым учеником.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Хочу поправить ИНФО , возраст Человечества Разумного не 100 .000 лет , как утверждаете , а гораздо меньше - 30.000 ( некоторые ученые считают , что 40. 000)лет. Соответственно , педагогические правила еще моложе , а психологические - меньше всего ( официальная наука родилась меньше 200 лет ) ,никак не тысяч лет . А  знания  ,действительно усваиваются постепенно , от простого- к сложному , желательна НАГЛЯДНОСТЬ (общение с природой ),взаимосвязь предметов , и , конечно , с учетом  знаний психологии ребенка . Еще труднее формировать навыки , новые умения, идти в ногу с новыми технологиями времени : от микроскопа и телескопа до сканирующих приборов , лазерных устройств и современных компьютерных программ.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2581
    • Просмотр профиля
     Марине. Идея, заложенная в концепцию Школы-ВУЗа: образовывая человека, надо знать его основные физиологические и психологические особенности и  не забывать тот факт, что они  являются неизменными последние 100 000 лет.  На них зиждятся выведенные человечеством педагогические правила, среди которых два основных - от простого к сложному и повторение.
    Выполнять их, кстати, не просто. Проще нарушать. А мы стараемся выполнять,несмотря на "давление" разнообразных программ.

Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
спасибо! а то, тут уже будущие первоклассники интересуются - школу ищут  ;)
пусть приходят к нам на собеседование ;)
we all have secrets...

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
спасибо! а то, тут уже будущие первоклассники интересуются - школу ищут  ;)

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
В нашей   Школе   уже   существует   практика "совмещения    программ". В каждой  программе     есть    свои   плюсы  и    минусы. Мы   стараемся, по-возможности,  соединить  все  плюсы для успешного, плодотворного и   гармоничного   обучения.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
у меня вопрос по поводу программы. Уже началась запись в первый класс. Утверждена ли уже программа,по которой будут учиться будущие наши первоклашки и, если большинство родителей будут просить изменить эту программу, заменить ее другой - пойдет ли Школа на это?

Оффлайн пан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2023
    • Просмотр профиля
Согласен.
Зато  достойная  и  интересная.
Впрочем, это  можно,  и  нужно  сказать  про  учителей  любых  специальнойстей.
Все  таки  чем  хороша  работа  учителя- скучно  не  бывает, каждый  день  ученики  готовы  преподнести  очередной  "сюрприз".

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
Так  надо  противопостоять  этой  пропоганде.
Говорить  о  хорошом.
А  главное  учить  их  разбираться  в  том  вале  негатива, который  обрушивается  на  нашу  страну. И  учить  их  надо  уже  с  6-класса.
А  что  касается  тяжелых  страниц, то  если  мы  будем  их  замалчивать, то  и  история  выйдет  рваная.

     Да! Нелегкая у историков задача!

Оффлайн пан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2023
    • Просмотр профиля
Так  надо  противопостоять  этой  пропоганде.
Говорить  о  хорошом.
А  главное  учить  их  разбираться  в  том  вале  негатива, который  обрушивается  на  нашу  страну. И  учить  их  надо  уже  с  6-класса.
А  что  касается  тяжелых  страниц, то  если  мы  будем  их  замалчивать, то  и  история  выйдет  рваная.
Приведу  такой  пример. У  нас  в  школе  отмечаются  такие  вжные  события  как  битва  под  Москвой, Сталинград. Но  разве  можно  понять  эти  великие, не  побоюсь  этого  слова, победы, не  говоря  о  том, что  немцы почти прорвались  к  Москве, дорвались  к  Кавказу, что  судьба  страны  висела  на  тоненьком  волоске  из  мужества  и  героизма  наших  солдат.
Прошу  прощенья  за  высокий  стиль, но  иначе  не  скажешь.

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
    " Умеющие думать" ученики, изучающие историю с шестого класса, уже в большинстве своем насыщены сегодняшней пропагандой: страна, многократно разоренная и раздавленная своими же собственными сынами и дочерьми, - это страна, из которой надо "сваливать".  А Вы им еще позорные страницы...

Оффлайн пан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2023
    • Просмотр профиля
     Пан! Прочитал Ваш пост от 16 января. В целом, серъезно и солидно! Не понял только про "позорные" страницы из истории нашей с вами Родины.   Что Вы считаете "позорными" страницами? И как мыслиться подать этот "позор"  едва вылупившейся ребятне?
Возьмем  крепостное  право. Неужели  им  стоит  гордиться?
Но  при  этом  забывать  про  великие  достижения  нашего  народа  в  этот  период  так  же  не  стоит.
А  Крымская  война- отставание  России, ставка  на  что  "шапками  закидаем"  стоило  жизни  тысячам  ее  воинов.
Да, мы  помним  о  героях  того  времени. Но  разве  стоит  замалчивать  эти  факты?
Надо  говорить, надо  понимать.
И  наши  ученики, а  Историю  нашей  Родны  мы  изучаем  с  шестого  класса,  уже  умеют  думать.

 
.