Автор Тема: Принципы методики преподавания в Школе-ВУЗе "Современ  (Прочитано 56643 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7409
    • Просмотр профиля
     Рейтару. А как вы относитесь к ситуации "гнать программу"? А также  бездействию ученика в процессе обучения?

Прошу  прощенья, что  вовремя  не  ответил  на  ваш  вопрос.
И  то  и  другое  очень  плохо  и  на  мой  взгляд  весьма  отрицательно  характеризует  учителя.
И  если  во  втором  случае  следует  учитывать, что  обучение, это  процесс  в  котором  всегда  участвуют  двое  -учитель  и  ученик, то  первое  это  безусловно  слабость  учителя.
Тем  не  менее, это  не  означает  ненужность  программы  в  целом, поскольку  с  водой  не  следует  выплескивать  ребенка. 

Оффлайн пан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2023
    • Просмотр профиля
Замечу  что  данный  подход  это  всего  лишь  один  из  многих  педагогических  приемов, которые  используются  в  как  в  историческом  клубе  в  частности, так  и  вообще  в  Школе-вузе.

К  примеру, урок  может  быть  построен  на  изучении  учебника.
При  этом  детям  дается  задание  прочитать  один-два  раздела (ни  в  коем  случае  не  весь  параграф)
и  письменно  ответить  на  те  или  иные  вопросы, например  найти  определения.
После  этого  конкретный  ученик  вызывается  к  доске  (со  своей   тетрадью)  и  начинает  объяснять  то  или  иное  определение. Иногда  объяснения  бывают  весьма неожиданными.
Иногда  всплывают  вещи, которые  могут  удивить  самого  учителя, например  ученик  просто  не  знает  что  такое  серп.
Но  главное  при  этом  что  дети  сами  работают, сами  ищут  материал, а  совместное  обсуждение  дает  возможность  выявить  ошибки  и  неточности.

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
Жалею, что по причине болезни не был "при сей баталии, хотя бы мичманом"(с)!!!

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2581
    • Просмотр профиля
Сегодня (11 января)  состоялось   очень   интересное собрание   педагогического  коллектива  Школы ВУЗа.
Своим видением современного    урока  поделились: Н.З. Хамзина - преподаватель русского  языка  и   литературы, В.И. Гурьев - преподаватель   истории и   обществознания и  Р.В. Самарин   - преподаватель    английского  языка.
Каждое   выступление  было  по-своему   ярким  и   интересным.

Н.З. Хамзина подняла  проблему несоответствия   существующих  учебников современным    требованиям    обучения   учащихся и  поделилась    своими    методами   решения  этой  проблемы на  примере   урока    литературы. (Басни   И.А. Крылова.) Неля Загировна заметила, что считает основополагающим - принцип   от простого  к   сложному; на   уроке уделяет     большое     внимание работе   с    текстом (умение   читать,  слушать, пересказать,   осмыслить и выразить  свои  мысли на    бумаге  в   форме  изложения  или  сочинения), а при   объяснении   новой    темы иногда использует  игровой   момент.
После   вступления   Нели Загировны свои   мысли в   связи   с  затронутой  проблемой   высказала Генеральный директор Школы-ВУЗа «Современное образование» В.И. Шленкина.
Вера  Ивановна отметила,  что  главная   задача учителей -  словесников (и   не  только)  -  дать ученикам   ту  базу знаний,  которая была    незаслуженно забыта в   связи   с  увлечением   креативными  формами   обучения. Основная  задача   учителей: давать  необходимые  знания, систематически закреплять   их, превращая   в  навыки и  умение использовать их на  практике.

В.И. Гурьев посвятил  своё выступление  работе  "Исторического  клуба",  последнее  заседание   которого  было   посвящено   личности   Ивана III( Грозного).
Владислав Игоревич увлеченно рассказал,  как   члены   клуба ,  разделившись   на   команды, превратились    в "адвокатов", "прокуроров",  "свидетелей  защиты  и   обвинения". В ходе    обсуждения члены   клуба задавали  друг   другу  вопросы  по   теме, обсуждали их и на  основе  этого формулировали свою  собственную позицию,  а  потом  защищали   её. Основная  цель  такого заседания, по-словам педагога,- научить учащихся   выступать по   заданной  теме, проанализировав   материал.
 Вера Ивановна, отметив,  что  рассказ Владислава  Игоревича был   очень   интересным, обратила   внимание всех    слушателей на   воспитательный   аспект изучения    истории  и   огромную роль,  которую   играет  в  этом  преподаватель.

Последним выступил Р.В. Самарин. Руслан  Валерьевич продемонстрировал   яркий  и   динамичный урок   английского  языка,  целью которого было   за     минимальный  отрезок    времени научить   присутствующих определённому   количеству фраз и  выражений  живого разговорного английского,  которые может  впоследствии  применить   на  практике даже  человек,  который  далёк от  изучения   языка.
Руслан  Валерьевич  сорвал заслуженные    аплодисменты. (особенно   от   тех,  кто   действительно "далёк от  изучения и  чему-то научился за  это  короткое   время ;) )


Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
     Рейтару. А как вы относитесь к ситуации "гнать программу"? А также  бездействию ученика в процессе обучения?
Я отвечу за него)) То, что вы перечислили - ужасно. Но единая программа все-таки необходима, и некий уровень подготовки, необходимый для выпускника школы, и общий для всех, также необходим.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
     Выступали наши дети  - одаренности-2012. С 1 декабря они готовили свои номера и проходили конкурсный отбор, организованный конкурсной комиссией, которую возглавляла зам. директора по УВР Ванзонок Оксана Михайловна.
     Выступления "подготовленных" детей чередовались с массовыми выступлениями детей, учителей и администраторов, которые показывали некоторые "страницы" из  деятельности уходящего года: воспоминания о Патриции, ветеранах ВОВ, с которыми дружит Школа, о Спартакиаде-2012, которая проходила в Школе-ВУЗе обе четверти. Участники дружно пели гимн Школы-ВУЗа, танцевали менуэт, играли в ручеек, выступали на красной дорожке в костюмах фей и волшебников.   

Оффлайн Iren

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
    А что именно было организовано?

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Личностно-деятельностный подход.

В основе образовательного процесса в Школе-ВУЗе - подход к обучению, который называется личностно-деятельностным (личность в деятельности). Этот подход дает возможность создать такую образовательную среду, в которой учащийся призван выступать в роли не столько пассивного получателя знаний, сколько активного «переработчика», умеющего осознать эти знания, высказать свою позицию и, самое главное, применить полученные знания в практике, в жизни.


Вот это и есть то, главное, что родители ищут в школах. Нужны не просто знания сами по себе ( мы же не ходячие энциклопедии хотим получить из наших детей), а умение применять эти знания и навыки в жизни: при дальнейшем обучении, в работе.
Вчера,28 декабря,  во время празднования Нового Года и Дня основания Школы-ВУЗа, мы применили этот подход, организовав праздник таким образом, что в нем участвовали почти все, в том числе некоторые родители. И праздник удался.

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4802
    • Просмотр профиля
     К сожалению, наша официальная педагогика вынуждена ориентироваться на всем спущенный сверху план - тематический план, некая длв всех одинаковая  образовательная программа и т.д. и т.п. .   Вот люди план и выполняют, "гонят программу". Средний статистический ученик говорит за 11 лет обучения в школе около 40 часов. Всего!!!!! А так сидит и слушает.
     Рейтару. А как вы относитесь к ситуации "гнать программу"? А также  бездействию ученика в процессе обучения?

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7409
    • Просмотр профиля
     К сожалению, наша официальная педагогика вынуждена ориентироваться на всем спущенный сверху план - тематический план, некая длв всех одинаковая  образовательная программа и т.д. и т.п. .   Вот люди план и выполняют, "гонят программу". Средний статистический ученик говорит за 11 лет обучения в школе около 40 часов. Всего!!!!! А так сидит и слушает.

Простите, но  если  не  будет  единого  тематического  плана  и  общей  программы, то  не  не  будет  и  единого  образования. И  в  каждой  школе  будут  учить  по  своему, а  потом  ребенок  не  сможет  учиться  в  других  учреждениях.
Так  что  единая  программа  как  общая  базу, думаю, совершенно  необходима.

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
     Прочитал МАРИН в теме "Наши впечатления" и  приятно удивился отношению учителя к своим ученикам. Вот такие "принципы методики преподавания" всем  бы школам.

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
     К сожалению, наша официальная педагогика вынуждена ориентироваться на всем спущенный сверху план - тематический план, некая длв всех одинаковая  образовательная программа и т.д. и т.п. .   Вот люди план и выполняют, "гонят программу". Средний статистический ученик говорит за 11 лет обучения в школе около 40 часов. Всего!!!!! А так сидит и слушает.
Общая программа - это не так плохо, дело в тех методах, какими пользуются для ее преподавания.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2581
    • Просмотр профиля
  А когда я училась в школе я только слушала (или не слушала). А учителя говорили, говорили...
     К сожалению, наша официальная педагогика вынуждена ориентироваться на всем спущенный сверху план - тематический план, некая длв всех одинаковая  образовательная программа и т.д. и т.п. .   Вот люди план и выполняют, "гонят программу". Средний статистический ученик говорит за 11 лет обучения в школе около 40 часов. Всего!!!!! А так сидит и слушает.

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
  А когда я училась в школе я только слушала (или не слушала). А учителя говорили, говорили...
Ну, может им надо было выговориться)))

Оффлайн Iren

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля


2. Личностно-деятельностный подход.

В основе образовательного процесса в Школе-ВУЗе - подход к обучению, который называется личностно-деятельностным (личность в деятельности). Этот подход дает возможность создать такую образовательную среду, в которой учащийся призван выступать в роли не столько пассивного получателя знаний, сколько активного «переработчика», умеющего осознать эти знания, высказать свою позицию и, самое главное, применить полученные знания в практике, в жизни.
  А когда я училась в школе я только слушала (или не слушала). А учителя говорили, говорили...

 
.