Сегодня (11 января) состоялось очень интересное собрание педагогического коллектива Школы ВУЗа.
Своим видением современного урока поделились: Н.З. Хамзина - преподаватель русского языка и литературы, В.И. Гурьев - преподаватель истории и обществознания и Р.В. Самарин - преподаватель английского языка.
Каждое выступление было по-своему ярким и интересным.
Н.З. Хамзина подняла проблему несоответствия существующих учебников современным требованиям обучения учащихся и поделилась своими методами решения этой проблемы на примере урока литературы. (Басни И.А. Крылова.) Неля Загировна заметила, что считает основополагающим - принцип от простого к сложному; на уроке уделяет большое внимание работе с текстом (умение читать, слушать, пересказать, осмыслить и выразить свои мысли на бумаге в форме изложения или сочинения), а при объяснении новой темы иногда использует игровой момент.
После вступления Нели Загировны свои мысли в связи с затронутой проблемой высказала Генеральный директор Школы-ВУЗа «Современное образование» В.И. Шленкина.
Вера Ивановна отметила, что главная задача учителей - словесников (и не только) - дать ученикам ту базу знаний, которая была незаслуженно забыта в связи с увлечением креативными формами обучения. Основная задача учителей: давать необходимые
знания, систематически закреплять их, превращая в
навыки и
умение использовать их на практике.
В.И. Гурьев посвятил своё выступление работе "Исторического клуба", последнее заседание которого было посвящено личности Ивана III( Грозного).
Владислав Игоревич увлеченно рассказал, как члены клуба , разделившись на команды, превратились в "адвокатов", "прокуроров", "свидетелей защиты и обвинения". В ходе обсуждения члены клуба задавали друг другу вопросы по теме, обсуждали их и на основе этого формулировали свою собственную позицию, а потом защищали её. Основная цель такого заседания, по-словам педагога,- научить учащихся выступать по заданной теме, проанализировав материал.
Вера Ивановна, отметив, что рассказ Владислава Игоревича был очень интересным, обратила внимание всех слушателей на воспитательный аспект изучения истории и огромную роль, которую играет в этом преподаватель.
Последним выступил Р.В. Самарин. Руслан Валерьевич продемонстрировал яркий и динамичный урок английского языка, целью которого было за минимальный отрезок времени научить присутствующих определённому количеству фраз и выражений живого разговорного английского, которые может впоследствии применить на практике даже человек, который далёк от изучения языка.
Руслан Валерьевич сорвал заслуженные аплодисменты.
(особенно от тех, кто действительно "далёк от изучения и чему-то научился за это короткое время )