Автор Тема: Принципы методики преподавания в Школе-ВУЗе "Современ  (Прочитано 56670 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Вы"переводчик " Элис ? Мне кажется , у нее достаточно обширный лексикон для выражения мыслей ..Не так ли ?

Оффлайн Chocolate

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 238
    • Просмотр профиля
Думаю,Элис имела в виду не преподавателей,а предыдущее сообщение,которое в изобилие приправлено профессионализмами. Означает "много букв(никак не букашек)составляют умный текст.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Элис , у вас есть право называть взрослых  людей ( вообще -то , преподавателей ) " умными букавками "( т. е букашками или насекомыми , это все равно)!??

Оффлайн Элис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1813
  • Подруга ветра
    • Просмотр профиля
*сколько  умных букавок*!
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет!

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Не согласна с " КОНОМ "  / от 29 янв. 2013 г. / , считающим  неверно " рецептором " человеческого восприятия  -логическое мышление и память . Рецептор - это окончание нерва (одного единственного ),  а логическое мышление /мышление и речь взаимосвязаны /  - сложнейшая функция  коры головного мозга , задействующая  миллиарды  нервных клеток ( нейронов )  и , соответственно , рецепторов . Память- тоже не " рецептор " ,  и сложный процесс ассоциативного запоминания  ,подразумевает задействование  в мозге  миллионов нейронов( нервных клеток ) и  рецепторов. В данном случае , корректнее  сказать так : " .. включение  ,  но лучше -  задействование  всех механизмов человеческого восприятия .. для .. педагогической деятельности . "ПРОЩЕ СКАЗАТЬ ТАК  - КАНАЛЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ".

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
     С Коном согласен полностью.

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
     Пан! Прочитал Ваш пост от 16 января. В целом, серъезно и солидно! Не понял только про "позорные" страницы из истории нашей с вами Родины.   Что Вы считаете "позорными" страницами? И как мыслится подать этот "позор"  едва вылупившейся ребятне?

Оффлайн KON

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 15
    • Просмотр профиля
Думается, такие принципы ведения урока, ка максимальная активизация ученика и комплексный подход к изучению материала (включение всех "рецепторов" человеческого восприятия - зрения, слуха, логического  мышления и памяти, моторики) приемлемы и необходимы не только для всех  уроков, но и вообще для любого вида педагогической деятельности, включая внеклассную . И еще. Помимо логической структуры урока, очень важна активизация эмоций ребят - пусть сопереживают (спорят, соглашаются, негодуют, иронизируют) тому, с чем знакомятся.

Оффлайн пан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2023
    • Просмотр профиля
Еще  один  интересный  момент  это  использование  проблемного  метода  на  уроках  истории.
Если  коротко, то  это  ситуация, когда  учитель  задает  вопросы, на  которые  нет  прямого  ответа  в  учебнике, т.е.  здесь  от  учеников  требуется  умение  анализировать  полученный  материал, а  так  же  четко  формулировать  и  грамотно  отстаивать  свое  мнение. Это  лучше  всего  делать  в  сильных  и/или  старших  классах, такие  как  наши  8 и 9 классы.
Так, недавно  в  8-классе  был  поставлен  вопрос  оценить  реформы  Сперанского  с  точки  зрения  разных  слоев.
(сами  реформы, разумеется, были  описаны  в  учебнике).  Анализируя  их, дети  сделали  ряд  весьма  интересных  выводов, хотя  учителю  и  пришлось  и  дополнять  их  их. Да  и  сам  урок  прошел, как  мне  показалось  интересно  и  надеюсь  с  пользой  для  учеников.

Оффлайн пан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2023
    • Просмотр профиля
и  ещё   узнать, какие  именно  уроки   нравятся  детям? Какая    тема    для  них   наиболее  интересна?

Мне  кажется, детям   наиболее  интересны  те  уроки, на  которых  они  активно  работают.
Для  меня  лучшая  похвала  уроку, если  ребенок  говорит- Уже  все? Так  быстро  пролетел  урок?
Сказать, что  какая  то  отдельная  тема  для  них  наиболее  интересна  я  все  таки  не  возьмусь.
Все  дети  уникальны, и  каждый  ребенок  уникален  по  своему.
Может  заинтересовать  и  закрученная  политическая  интрига  или  война, не  менее  интересным  может  быть  и  описание  быта, особенно  если  в  этот  быт, в  который    они  вживаются.
Неинтересный  урок- это  урок, который  учитель  не  смог  грамотно  подготовить  и  хорошо  провести.
Скажу  честно, бывают  и  такие. Но, как  я   уже  говорил, это  моя  вина.

Оффлайн пан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2023
    • Просмотр профиля
Честно  говоря, словосочетание   типичный  урок   немного  ставит  меня  в  тупик, потому  что  для  каждого  класса  урок  строится  по  своему, к  тому  же  немаловажную  роль  играет и  материал  урока.
Общими  являются  следующие   принципы:
1) дети   должны  как  можно  меньше  слушать  учителя  и  как  можно  больше  работать  самостоятельно  или  вместе  с  ним, усваивая  материал.
2) Все  время  урока, а  тем  более  пары  уроков, дети  не  должны  заниматься  одним  и  тем  же  делом. На  занятии  должны  быть  минимум  два, а  лучше  три- четыре  блока, что  бы  в  каждом  блоке  ученики  делали  что  другое.
3) Нужно  что  бы  в  уроке  участвовали  и  выступали  как  можно  больше  ребят, а  в  идеале  каждый  должен  что  сказать, причем  лучше  всего  не  один  раз.

Если  говорить  о  типичных  наработках, то  вот  скажем  такой  сценарий.

1) Опрос  у  доски. В  принципе  классический  опрос, когда  ученик  выходит  к  доске. Однако  вопросы  учителя  обязательно  дополняются (а  иногда  и  заменяются)  вопросами  самих  учеников. При  этом  если  отвечающий  не  ответил  на  вопрос, или  ответил  неправильно, или  дал  спорный  ответ, тогда   правильный  ответ  дает  тот, кто  задал  вопрос. Нередко  может  последовать  вопрос  учителя, согласен  ли  тот  или  иной  ученик  с  ответом  своего  товарища  у  доски. Такой  вопрос  задается  тем, кто  не  хочет  задавать  вопросы, а  хочет  просто  отсидеться  в  уголке. Его  могут  попросить  повторить  ответ  коллеги  или  дать  свой  вариант.
 Смысл  этого  блока  в  повторении  и  закреплении  пройденного, при  этом  ситуации, когда  один  бедолага  у  доски  что  говорит  учителю, а  остальной  класс  может  спокойно  заняться  своими  делами  допускать  нельзя. Не  менее  важно  и  то, что  задающие и  отвечающие  на  местах  вопросы  так  же  повторяет  материал.

2) Изучение  нового  материала.
Чаще  всего  тут  идет  работа  с  учебником. При  этом  ученик  не  должен  работать  с  одним  параграфом  в  целом.
Обычно  он  работает  с  одним- двумя  разделами. Весьма  эффективно  при  этом  разделение  на  варианты.
Каждый  вариант  работает  с  отдельной  частью  параграфа, составляя  к  примеру  рассказ  или  конспект.
Или письменно   отвечая  на  вопросы, заданные  учителем.
Затем  один  человек  из  каждого  варианта  выходит  со  своей  тетрадью (материал  новый), и  отвечает  у  доски.
Или  зачитывает  свой  конспект  с  места.
Нередко  еще  одного  человека  из  того  же  варианта  просят  зачитать  свой  рассказ  или  конспект.
Кроме  того, учитель  вполне  может  взять  1-2  конспекта  к  себе  на  проверку  или  пройти  по  классы, просто  просматривая  тетради  у  определенного  варианта.
В  итоге  мы  выделяем  наиболее  важного  моменты  учебника, которые  записывают  все, кто  не  работал  с  данным  материалом. При  этом  выработанный  нами  наиболее  оптимальный  вариант  должны  дописать  все  кто  работал  в  этом  варианте.
Затем  мы  переходим  к  следующему  варианту.
В  результате  опять  же  весьма  значительная  часть класса  показывает  свою  работу.

3) Закрепление  нового  материала.
Тут  весьма  эффективен  такой  прием, как  создание  письма (отчета, рассказа) по  тем  урока.
Причем  каждый  ученик  должен  составить  письмо  от  имени  конкретного  персонажа, который  занимает  то  или  иное  место  в  обществе (священники, дворянин, аристократ, слуга, крестьянин).
Если  в  предыдущей  части  ребята  занимались  одним разделом, то  тут  надо  проследить  что  бы  ученик  работал
с  другой  частью  параграфа.
При  этом  обычно  ставиться  то  или  иное  условие, например  ученик  должен  использовать  5  или  7  исторических  терминов, и/или  обозначить  отношение  своего  персонажа  к  тому  или  иному  событию  или  явлению.
Затем  это  рассказы  зачитываются. Нередко  это  весьма  смешно, но  главное, что  при  этом  ученики  сами  еще  раз  повторяют  и  в  какой-то  степени  переживают  полученный  материал, тем  самым  закрепляя  его.
В  младших  классах  в  качестве  закрепления  нередко  используется  розыгрыш  какой-либо  сценки  либо  создание  рисунка.
Другой  вариант  закрепления  материала - викторина, когда  дети  делятся  на  команды  и  отвечают  на  вопросы. При  этом  команда  работает  вместе  и  получает  одинаковую  оценку, т.е.  более  сильные  ученики  подтягивают  более  слабых.

В  конце  урока  мы  подводим  или  записываем  итоги.
Учитель  выставляет  оценки. Замечу, что  я, как  мне  кажется, довольно  скуп  на  пятерки, для  меня  если  ученик  сказал  все  нормально, это  скорее  четверка, пять  это  значит  что  все  очень, очень  хорошо, почти  идеально.
(а  значит  и  стремиться  улучшать  свои  знания  незачем).

В  целом, при  подготовке  и  оценки  урока  для  меня  как  для  учителя    очень  важно, что  бы  дети  усвоили  новый  материал. Не  менее  важно, что  бы  они   развивали  свои  навыки  анализа  полученного  материала, умели  выделить  самую  суть, могли  выступить, в  том  числе  и  публично, со  своими  мыслями, при  необходимости  доказать  их. При  этом  дети  должны  давать  и  правильную  оценку  полученному  материалу, понимать  и  чувствовать  такие  вещи  как  патриотизм, любовь  и  уважение  к  свое  стране, понимание, что героизм  и  заслуги  наших  предков  они  не  пропали
даром, что, хотя  наша  жизнь  далека  от  идеала, но  тем  не  менее  она  могла  бы  быть  намного  хуже  если  бы  не  те  многочисленные, нередко  даже  безымянные  герои, которые  строили  и  создавали  нашу  страну.
Именно  поэтому, говоря  о  прошлом  я  нередко  заменяю  слово  русские  местоимением  мы  или словом   наши, говоря, что  это  наши  войска, наши  полководцы  и  т.д.
Конечно, я  не  хочу  сказать, что  в  нашей  истории  не было  ничего  плохого  или  тяжелого, а  иногда  и  позорного.
Нельзя   закрывать  эти  странницы, не  стоит  о  них  забывать, но  и  на  основе  ошибок  мы  можем  сделать  правильные  выводы.
А  еще  очень  важно  стараться  понять  людей, ведь  каждый  человек  это  очень  сложная  личность.


Оффлайн souveren

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 249
    • Просмотр профиля
было   бы  интересно почитать.
и  ещё   узнать, какие  именно  уроки   нравятся  детям? Какая    тема    для  них   наиболее  интересна?

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
     А не могли бы Вы описать свой типичный урок. Знаю, что Вы умеете создать ситуацию, в которой каждый ученик работает и "добывает" знания.

Оффлайн пан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2023
    • Просмотр профиля
Свои  знания  ученики   показывают  во  время  выступлений. При  необходимости  учитель  всегда  может  поправить  их, так  же  как  во  время  ответа  у  доски, или  сконцентрировать  внимание  на  наиболее  важных  аспектах.
Вот  только  энтузиазма  здесь  больше, да  и  чувствуют  они  себя  по  другому.
Поскольку  каждое  выступление  готовится  небольшой  группой (2-4) человека, которые  связанны  общей  оценкой, то  выступление  является  общим, хотя  конечно  именно
выступающий  несет  на  себе  основное  бремя.
Таким  образом,  в  работе  участвует  большинство  детей. Очень  хотелось  бы  сказать  что все, но  к  сожалению, не  во всех  группах  было  достигнуто  взимопонимание.
Тем  не  менее, смею  утверждать, что  большая  часть  детей    работала  и  участвовала
в  проведении  занятия.

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля

В.И. Гурьев посвятил  своё выступление  работе  "Исторического  клуба",  последнее  заседание   которого  было   посвящено   личности   Ивана III( Грозного).
Владислав Игоревич увлеченно рассказал,  как   члены   клуба ,  разделившись   на   команды, превратились    в "адвокатов", "прокуроров",  "свидетелей  защиты  и   обвинения". В ходе    обсуждения члены   клуба задавали  друг   другу  вопросы  по   теме, обсуждали их и на  основе  этого формулировали свою  собственную позицию,  а  потом  защищали   её. Основная  цель  такого заседания, по-словам педагога,- научить учащихся   выступать по   заданной  теме,
    А каким образом, Владислав Игоревич, Вы затем проверяете полученные результаты?

 
.