Автор Тема: Принципы методики преподавания в Школе-ВУЗе "Современ  (Прочитано 56642 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Тем более,  что    проекты  у  нас  имеют  общешкольное  значение. Тема  проекта  лейтмотивом  проходит   по всей  жизни  Школы-ВУЗа: на   уроках,  внеурочных мероприятиях,  в   культурной  и общественной  жизни Школы.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42068
    • Просмотр профиля
Я тоже согласна, что в нашей Школе проекты имеют самое положительное значение. Потому что это на самом деле творческая работа, такой нет в других школах. Слово "проект" не несёт у нас того уродливого значения, которое пугает учителей и родителей, наоборот, наши проекты приносят детям не только огромную пользу, но и радость.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
И я соглашаюсь безоговорочно с тем, что проект проекту рознь. Проекты вашей школы,  с которыми рекомендую ознакомиться всем родителям, - произведения режиссерского искусства. Приглядитесь к ним, родители! И всячески  поощряйте детей к участию в них. Больше вы такого не увидите.
Ежик !!Кроме режиссерского искусства в наших общешкольных проектах главную роль играет СОДЕРЖАНИЕ, НАГЛЯДНОСТЬ проекта ,МЕЖПРЕДМЕТНОСТЬ ,МАССОВОСТЬ( участвуют и дети ,и учителя ,как единая команда участников ).

Оффлайн Ежик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 717
    • Просмотр профиля
    О проектной деятельности. Проект проекту рознь, а, главное, как он исполняется. Внеаудиторная и воспитательная деятельность Школы-ВУЗа - вся проекты, как, например, последний - "Отцам-Победителям посвящается. Победа. Космос". Посмотрите на его исполнение - фильм "Праздник для Отцов-Победителей" ( рубрика "Мнение о школе"), и вы все поймете.
      На первую четверть готовим новый проект в рамках направления "Благодарим Мать-Землю". Будет еще отработаннее, так как уже накоплен немалый опыт  по подготовке и участию максимального количества детей и работе с ними  "на фоне" стандартной учебной программы  с вовлечением в разные формы учебно-воспитательной деятельности.
  И я соглашаюсь безоговорочно с тем, что проект проекту рознь. Проекты вашей школы,  с которыми рекомендую ознакомиться всем родителям, - произведения режиссерского искусства. Приглядитесь к ним, родители! И всячески  поощряйте детей к участию в них. Больше вы такого не увидите.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
    О проектной деятельности. Проект проекту рознь, а, главное, как он исполняется. Внеаудиторная и воспитательная деятельность Школы-ВУЗа - вся проекты, как, например, последний - "Отцам-Победителям посвящается. Победа. Космос". Посмотрите на его исполнение - фильм "Праздник для Отцов-Победителей" ( рубрика "Мнение о школе"), и вы все поймете.
      На первую четверть готовим новый проект в рамках направления "Благодарим Мать-Землю". Будет еще отработаннее, так как уже накоплен немалый опыт  по подготовке и участию максимального количества детей и работе с ними  "на фоне" стандартной учебной программы  с вовлечением в разные формы учебно-воспитательной деятельности.
Проект готовят все учителя школы .

Оффлайн пан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2023
    • Просмотр профиля
Хорошо бы, что бы бдил и надзирал тот, кто имеет опыт работы в надзираемой области. А не эффективный менеджер.
Толковый  руководитель, пусть  даже  из  другой  сферы,   это  еще  неплохо, а  вот  если  эфективным  назначают, то  это  уже  труба.
Сколько  наших  чиновников  имеют  успешный  опыт  развития  собственного  бизнеса?

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
Хорошо бы, что бы бдил и надзирал тот, кто имеет опыт работы в надзираемой области. А не эффективный менеджер.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7409
    • Просмотр профиля
Кому мешал «Кавказский пленник?» Л. Толстого? Почему бы именно сейчас, в условиях резкого обострения межнациональных контактов, не вернуть в  программу произведение, которое несёт добро?
А ведь именно "Кавказский пленник" лучше всего взять в качестве аргумента для проблемы межнациональных отношений в части С в ЕГЭ по русскому. Интересно, чиновники, убравшие это произведение,  могут нам что-нибудь  предложить по этой проблеме взамен?
Чиновники  уроков  не  проводят, они  только  контролируют, надзирают  и  бдят, как  бы  чего  не  вышло.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Я думаю, что знаю, почему убрали "Кавказского  пленника" .

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42068
    • Просмотр профиля
Кому мешал «Кавказский пленник?» Л. Толстого? Почему бы именно сейчас, в условиях резкого обострения межнациональных контактов, не вернуть в  программу произведение, которое несёт добро?

А ведь именно "Кавказский пленник" лучше всего взять в качестве аргумента для проблемы межнациональных отношений в части С в ЕГЭ по русскому. Интересно, чиновники, убравшие это произведение,  могут нам что-нибудь  предложить по этой проблеме взамен?


Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7409
    • Просмотр профиля
Мы ведь "многостаночники", так что артистически выразительное чтение  каждому из нас под силу. Даже можно перемежать такое чтение: вот читаем по ролям, но вместе с ребятами одна роль - у учителя. Во-первых, так детям интересней, во-вторых, чтение идёт гораздо живее, а в-третьих, вы с ребятами - единомышленники. Вы -  команда. А это дорогого стоит! :)
Хорошо  когда  учитель  понимает, что  он  и  ученики  одна  команда.

Оффлайн Marin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1436
    • Просмотр профиля
Я воодушевлена, рада и хочется пропеть : " СОГЛАСНА!" Разве может здравомыслящий преподаватель учить литературе иначе? Мы все опираемся на основу и работаем в едином выверенном ключе ; и работаем вдохновенно! Всем нам , "дорогу осиливающим", веры , надежды , любви !

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5742
  • Neta
    • Просмотр профиля
Полностью согласна. Если заставлять читать из-под палки, то ничего, кроме отвращения, такое чтение не принесёт. Но вот что я заметила: когда учитель САМ читает вслух в классе, это слушается! И воспринимается! И это - обсуждается!
Я ни в коем случае не против того, чтобы вслух читали на уроке дети, но всё же , на мой взгляд, самые важные, самые волнительные эпизоды лучше пусть звучат в исполнении учителя. Мы ведь "многостаночники", так что артистически выразительное чтение  каждому из нас под силу. Даже можно перемежать такое чтение: вот читаем по ролям, но вместе с ребятами одна роль - у учителя. Во-первых, так детям интересней, во-вторых, чтение идёт гораздо живее, а в-третьих, вы с ребятами - единомышленники. Вы -  команда. А это дорогого стоит! :)

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5742
  • Neta
    • Просмотр профиля
                                                                                           

Только мы — лицо нашего времени. Рог времени трубит…Прошлое тесно... Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода современности».

Из манифеста русских футуристов
«Пощечина общественному вкусу» (декабрь, 1912)


Отношение к классике в 21 веке,
или  «Пощечина общественному вкусу» - 2.

__________________________________________________________________
Мне хотелось бы сказать несколько слов о том, что сейчас происходит с программой  по литературе. Из современной школы чьей-то указующей дланью убраны произведения, на которых выросло не одно поколение россиян. Кому мешал «Кавказский пленник?» Л. Толстого? Почему бы именно сейчас, в условиях резкого обострения межнациональных контактов, не вернуть в  программу произведение, которое несёт добро? Нет, не об этом болят головы у наших министров! Бьём копья в сражениях за/против ЕГЭ и не замечаем, как всё дальше на задворки уходит наша прекрасная классика…
А что творится с распределением часов на изучение различных предметов?! КАК можно было в 10-11 классах оставить только1 час – на изучение русского языка и  всего 3часа – на изучение литературы?! Галопом по Европам – вот как выглядит сегодня в школе изучение классики.
        Что можно предложить в противовес  принимаемому оглуплению россиян?  Только одно – бережный подход к воспитанию Личности. Что это значит? Это означает умелую и мудрую коррекцию ныне существующих учебников с целью адаптации их к главной задаче нашей школы – формированию самостоятельно думающей единицы общества, способной в непростых условиях сохранить своё «Я».
       Как это сделать? Позволю себе предложить свою методику преподавания литературы.
По-моему, главная трудность, с которой сталкивается любой современный учитель литературы, - нелюбовь детей к книге. Целые поколения потеряли прекрасный мир, создателем которого может быть каждый. Представлять героя, чувствовать за него, жить его радостями и печалями – что может быть притягательнее сегодня, когда многие из нас – наедине с толпой?..
Первый и главный «приём» - это чтение на уроках. Попытаюсь объяснить почему: что толку, если мои дети « с учёным видом знатока» будут «хранить молчанье в важном споре» или, что ещё хуже, начнут умно рассуждать о героях произведения, которого они и в глаза не видели! Сначала нужно узнать, потом – судить. Поэтому я иду путём, который можно представить так: чтение вслух – знание – понимание – сопереживание.
Ещё одна серьёзная проблема: современные дети не готовы к восприятию поэзии. Не сразу, но пришла к простой истине: надо идти от музыкальности, мелодичности  стиха – музыка стиха постепенно, пласт за пластом, раскрывает и смысл произведения, и замысел поэта. То есть вначале мы на уроках слушаем стихи, как песню.
А вот Пушкин, Лермонтов... Тут иначе. Я иду от биографии поэтов. Стихотворение – это не столько как самоценное художественное произведение, сколько страницы личного дневника, где и радость побед, и горечь поражений.
Я стараюсь представить ученикам каждого поэта прежде всего как живого человек, который думал, страдал, мечтал, любил – жил. О чём мечтал? Почему страдал? За что любил? Ищите ответы в его поэзии – это странички личного дневника, и далеко не все они расшифрованы литературоведами. Каждый из вас сам способен стать таким исследователем. Это я стараюсь объяснить моим детям. А ещё: века могут соединиться, если каждый поймёт: вечные вопросы, мучавшие великих на протяжении столетий, - это и твои проблемы, твои невысказанные сомнения. Итак, попытка соединить интерес к поэту с интересом к его поэзии – тоже важный шаг на пути познания мира через книгу.
Иногда при изучении серьёзных произведений крупной формы (повестей, романов) есть опасность «засушить» преподавание. Поэтому при малейшей возможности я стремлюсь разнообразить урок, чередуя академические лекции (один из необходимых приёмов преподавания в 10-11 классах как переходный к вузу) с уроками-диспутами, уроками-концертами и т.п.
Воспитать читателя, умеющего мыслить, неравнодушного к настоящей книге – вот основная задача, которая стоит перед учителем литературы...
 Думаю, у каждого педагога школы есть свои наработанные методики. Именно об этом мы говорим и пишем на страницах форума школы. Именно эти вопросы обсуждаем на наших совещаниях. Именно эти проблемы пытаемся решать силами нашей школы. А, как известно, дорогу осилит идущий.


Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
    О проектной деятельности. Проект проекту рознь, а, главное, как он исполняется. Внеаудиторная и воспитательная деятельность Школы-ВУЗа - вся проекты, как, например, последний - "Отцам-Победителям посвящается. Победа. Космос". Посмотрите на его исполнение - фильм "Праздник для Отцов-Победителей" ( рубрика "Мнение о школе"), и вы все поймете.
      На первую четверть готовим новый проект в рамках направления "Благодарим Мать-Землю". Будет еще отработаннее, так как уже накоплен немалый опыт  по подготовке и участию максимального количества детей и работе с ними  "на фоне" стандартной учебной программы  с вовлечением в разные формы учебно-воспитательной деятельности.
Урочная и внеурочная деятельность вся проникнута ПРОЕКТАМИ. Да и  в учебниках малышей частенько  написано "УРОК- ПРОЕКТ " . В старшей школе - они везде .

 
.