Я полностью согласна с тем, что обучение и воспитание неразрывно связаны между собой. И такие предметы, как русский язык и литература, с точки зрения воспитательных возможностей, являются благодатной почвой для учителя.
В частности, на уроках русского языка постоянно используются разнообразные тексты для, например, изложений, диктантов, а также сочинения-миниатюры, предложения на морально-этические темы и многое другое, которые помогают развивать нравственные качества учащихся. А хорошо проработанный, гармонично вписанный в урок, определённым образом прокомментированный дидактический материал разного типа позволяет воздействовать на чувства учащихся, формируя любовь к Родине, к человеку, чувство милосердия, совести и т.д., бережное отношение к родному слову. Воспитание и обучение выступают как единое целое и на уроках литературы, ведь изучение произведений художественной литературы, наполненных нравственными, духовными ценностями, как нельзя лучше способствует этому.
Воспитание, на мой взгляд, не ограничивается временными рамками занятий по предмету, процессом непосредственного обучения, оно продолжается и после звонка...когда учителя и ученики здороваются и прощаются друг с другом, желают друг другу "приятного аппетита" в столовой, встречают доброжелательным взглядом и улыбкой на лестницах и в коридорах, следят за своей речью... Можно долго продолжать этот список, и в силах каждого внести свою лепту в формирование действительно цельной и гармоничной Личности учащегося.