Автор Тема: ЕГЭ. Что я думаю о нём?  (Прочитано 101641 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5742
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: ЕГЭ. Что я думаю о нём?
« Ответ #12 : 29 сентября 2013, 18:54:46 »
Я думаю, что идея единого экзамена для всех выпускников - это не так и плохо. А вот пресловутОЕ ЕГЭ ( хотя "экзамен" - м.р.) - плохое воплощение хорошей идеи.  Это не проверка знаний. В таком виде экзамен просто не имеет права на существование.
Замена в части А-1 фонетических заданий на орфоэпические вряд ли является плюсом. Ударение в русском языке не подчиняется никаким правилам. Давать такое задание на экзамене - неправильно. Фонетические правила всё-таки выучить можно, другой вопрос - зачем это надо для жизни (нефилологам) вообще?
Вот именно! Даже учитель с более чем 40-летним стажем может ошибаться в произношении (сказывается традиция разговорного русского). Что уж о детях говорить?! :o

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42017
    • Просмотр профиля
Re: ЕГЭ. Что я думаю о нём?
« Ответ #11 : 29 сентября 2013, 18:15:17 »
Я думаю, что идея единого экзамена для всех выпускников - это не так и плохо. А вот пресловутОЕ ЕГЭ ( хотя "экзамен" - м.р.) - плохое воплощение хорошей идеи.  Это не проверка знаний. В таком виде экзамен просто не имеет права на существование.
Замена в части А-1 фонетических заданий на орфоэпические вряд ли является плюсом. Ударение в русском языке не подчиняется никаким правилам. Давать такое задание на экзамене - неправильно. Фонетические правила всё-таки выучить можно, другой вопрос - зачем это надо для жизни (не филологам) вообще?

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5742
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: ЕГЭ. Что я думаю о нём?
« Ответ #10 : 29 сентября 2013, 14:49:35 »
О ЕГЭ думать не хочется, но приходится. Приходится думать о том, как при условии успешной подготовки ученика к сдаче ЕГЭ, все-таки выполнить задачу формирования общей картины мира, сделать образование, полученное учеником, универсальным.
Экзамен ЕГЭ построен так, что для того, что бы его сдать, необходимо готовится именно к сдаче ЕГЭ - решать специфические задачи, тренироваться на типовых примерах. Полученные таким образом навыки не применимы после нигде, кроме как на следующей сдаче ЕГЭ.     

Совершенно согласна! Вот уж кошмар какой - "БАБА ЯГА-ЕГЭ"! ;D

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
Re: ЕГЭ. Что я думаю о нём?
« Ответ #9 : 29 сентября 2013, 12:46:00 »
О ЕГЭ думать не хочется, но приходится. Приходится думать о том, как при условии успешной подготовки ученика к сдаче ЕГЭ, все-таки выполнить задачу формирования общей картины мира, сделать образование, полученное учеником, универсальным.
Экзамен ЕГЭ построен так, что для того, что бы его сдать, необходимо готовится именно к сдаче ЕГЭ - решать специфические задачи, тренироваться на типовых примерах. Полученные таким образом навыки не применимы после нигде, кроме как на следующей сдаче ЕГЭ.     

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Re: ЕГЭ. Что я думаю о нём?
« Ответ #8 : 29 сентября 2013, 00:48:55 »
     Это же надо так не любить своих детей, что тормозить их уже на старте! Не сдал математическую тестилку - не получил аттестат. Не поступил во-время в ВУЗ, дорога в высшее образование тебе, считай,  закрыта: снова дрессируйся на сдачу тестилок, хотя у тебя уже семья и дети, и тебе надо получать образование для реальной жизни.
       

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5742
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: ЕГЭ. Что я думаю о нём?
« Ответ #7 : 28 сентября 2013, 23:00:25 »
Я уже об этом писала, и  не раз! ЕГЭ  - это жалкое подобие тестовых мониторингов западного образца! Причём там это не главная оценка знаний, особенно если речь идёт об итоговом контроле! А у нас ЕГЭ - путь в ВУЗ...Бред! :)

Оффлайн WZabelin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 554
    • Просмотр профиля
Re: ЕГЭ. Что я думаю о нём?
« Ответ #6 : 28 сентября 2013, 22:58:40 »
 Чтобы не быть многословным, я напишу лишь о двух причинах, которые дают основания воспринимать ЕГЭ  в его нынешнем виде как величайшее зло. Не буду ничего писать, например, о том, почему это всё затеяно. ( Отмечу лишь, что в этом вопросе полностью согласен с Капитаном ).
  1. Недавно, говоря о ЕГЭ, руководитель государства  сказал : "Там есть плюсы и минусы, нужно дальше работать, чтобы совершенствовать систему". Среди плюсов хорошо вижу замену материала задания  А1 с фонетического на орфоэпический. Более не вижу ничего. Как были задания в 2002-м году, при моём с ними первом знакомстве, такими и остались, никакого совершенствования системы за эти одиннадцать лет не производилось, даже несмотря на национальный позор июня  2013 года.
 2. Как учитель-словесник, хотел бы написать хоть немного о содержании контрольно-измерительных материалов. ( А их из года в год выдают  "на гора"  Федеральная служба по надзору в сфере образования  и  Федеральный институт педагогических измерений). В форме тестов в формате ЕГЭ существуют 38 заданий. Так вот со всей ответственностью заявляю : из них в жизни  специалисту -несловеснику потребуются пять-шесть. ( И то где-то на периферии знаний, когда можно отрыть айфон и за минуту узнать ответ). Остальные же не потребуются  никогда в жизни, и дети  прекрасно это понимают. Зачем будущему инженеру или врачу постоянно помнить, что местоимение  "наш" -  притяжательное, а местоимение  "другой"  -  относительное ? Читая любой текст, задумываемся ли мы, что первое его предложение включает в себя и сочинительную, и подчинительную связь, а второе предложение - вообще простое, но чем-нибудь осложнённое ? Есть в ЕГЭ такое задание : А26 ( Я про себя называю его  -  "мёртвое"). Чтобы получить за него балл не методом лотереи, нужно постоянно помнить примерно 80 наречий, которые пишутся слитно, и примерно 50-60 наречий, которые пишутся раздельно. Причём правил, чтобы классифицировать слова, не существует :    наречия эти можно только зазубривать. Чтобы возникло полное впечатление, что этот тест составляли люди из Дахау, туда же, в А26,  отправили правописание союзов  "также, тоже, чтобы" и    сходных с ними форм с раздельным написанием. И ещё - совсем уж до кучи - там  встречаются производные предлоги : хочу всем напомнить, что предлог " в течение" пишется  раздельно, а предлог  "вследствие"  -  слитно. Но и это ещё не всё : в А26 может попасться такой вариант, в котором всего вышеперечисленного нет вовсе, а  есть существительное, похожее на непроизводный предлог : В течении реки были заметны водовороты.
 И ещё несколько слов о задании  "С"  ( Прочитать текст, понять его главную мысль и написать сочинение  по поднятой автором  проблеме объёмом 150 слов минимум, сопроводив его двумя историко-культурными комментариями.  То есть примеры  "Наша соседка по даче рассказывала..." не  засчитываются). Тексты можно свести к некоей условной схеме : бабушка рассказчика вспоминает, как в старые времена пахали и боронили, ткали лён, пряли, водили хороводы и тому подобное. Теперь рассказчик, сам достигнув возраста бабушки, с горечью думает, что нарушилась вековая связь времён, а подросток, напоминаю, должен духовно на эту мысль   откликнуться и наваять в  ответ не менее 150 слов конкретики публицистического свойства, да ещё с примерами, чтобы за душу брали, словно он не подросток, а сельский  библиотекарь на пенсии.
 Эта  рубрика называется  "Что я думаю о ЕГЭ ?" Думаю, достаточно ясно, что думаю именно я.   

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: ЕГЭ. Что я думаю о нём?
« Ответ #5 : 28 сентября 2013, 22:39:45 »
 Идея, как у нас зачастую бывает, неплоха. А что плохого в том, чтобы дать возможность всем, абсолютно всем детям, окончившим школу, поступить в тот или иной ВУЗ? И москвичи, и парнишка из Тьму-Таракани имеет одинаковые шансы на успех. Как работал 11 лет, как показал, на что способен, так и получи. Сказка! Только сказкой это и осталось. Вопросы в тестах сформулированы так, что не разберешь, что же хотели выяснить проверяльщики. Плюс наш неповторимый менталитет. Там, где можно обмануть - обманем, там, где нельзя обмануть - обманем, но стоить это будет уже дороже. Если раньше можно было нанять репетитора и восполнить пробелы в знаниях, именно в ЗНАНИЯХ, то теперь нанимается репетитор, чтобы натаскать на понимание текста вопроса. Бред! Если раньше, даже не будучи уверенным в том, что ты знаешь ответ на вопрос, можно было побеседовать с преподавателем и он видел, что ученик понимает, о чем речь, то сейчас необходимо тупо поставить галочку в нужном месте. Это же дрессировка! Детей перестают учить думать, их учат автоматически видеть текст, сканировать его и ставить крестик. Дальше! .. Как конвейер.
Что я думаю о ЕГЭ? Думаю, что это - запланированная акция по отуплению детей.

Оффлайн Капитан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 182
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: ЕГЭ. Что я думаю о нём?
« Ответ #4 : 27 сентября 2013, 23:03:27 »
Что  я думаю о  ЕГЭ?
В первую очередь то,  что  ЕГЭ задумано,  как   величайшее коммерческое  предприятие, не имеющее никакого отношения к  образованию. Здесь задействованы   многие бизнес-структуры,  создано  множество  лишних рабочих мест, проводится  масса  бюрократической, бумажной   волокиты. Это неизбежно  влечёт  за   собой негативные   факторы.
Повторяю,  создатели   ЕГЭ в  последнюю очередь   думали  об образовании детей.
Когда вышли в   свет   первые, наскоро сляпаные, бланки  ЕГЭ  с   вопросами, педагоги  испытали  искреннее  недоумение. Создавалось  впечатление,  что  эти   вопросники  создавались,  как  говорит  молодёжь, "для  прикола",  потом  появилось удивление "отчего детей  хотят   запутать?" и   почему     многие   дисциплины   выходят   далеко за    рамки  школьной  программы?
Изначально,  идея поступления   в   ВУЗ  по результатам  экзамена - неплоха, но и   она    не оправдала   себя,   так   как повлекла  за   собой   множество  фальсификаций  и породила невиданных размеров   коррупцию.
В  общем,  я   могу  говорить   об этом  долго, но  вывод таков -  ЕГЭ в  том виде,  который   существует  сейчас - это  плохо и,  простите,   опять повторюсь - не  имеет   никакого отношения к  образованию.

Оффлайн пан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2023
    • Просмотр профиля
Re: ЕГЭ. Что я думаю о нём?
« Ответ #3 : 27 сентября 2013, 17:37:40 »
То, что  я  думаю  о  ЕГЭ, в  приличном  обществе  я  сказать  не  могу.
Сторонники  ЕГЭ  среди  учителей  мне  неизвестны, хотя  чиновники  очень  радостно  его  обсуждают.
Единственное, что  могу  заметить, что  ЕГЭ  это  то, к  сдаче  чего  мы  должны  готовить  детей.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: ЕГЭ. Что я думаю о нём?
« Ответ #2 : 27 сентября 2013, 17:37:04 »
  Единый Государственный Экзамен-эти слова вошли в нашу жизнь сравнительно недавно, но по обсуждаемости  занимают одно из первых мест.
  У ЕГЭ есть масса противников, но есть и сторонники. С ЕГЭ связано множество скандалов и недоразумений. В ЕГЭ постоянно вносятся изменения и дополнения.
  ЕГЭ-данность, с которой, при всём её несовершенстве, приходится мириться...
Хотелось бы узнать, что думаете о ЕГЭ вы!?
..мне не довелось сдавать ЕГЭ,в те времена были конкурсы в институт.Что могу сказать- много жульничества и стрессовых ситуаций .

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
ЕГЭ. Что я думаю о нём?
« Ответ #1 : 27 сентября 2013, 15:50:18 »
  Единый Государственный Экзамен-эти слова вошли в нашу жизнь сравнительно недавно, но по обсуждаемости  занимают одно из первых мест.
  У ЕГЭ есть масса противников, но есть и сторонники. С ЕГЭ связано множество скандалов и недоразумений. В ЕГЭ постоянно вносятся изменения и дополнения.
  ЕГЭ-данность, с которой, при всём её несовершенстве, приходится мириться...
Хотелось бы узнать, что думаете о ЕГЭ вы!?

 
.