Автор Тема: Интернет-поиск. Метапредмет частной школы  (Прочитано 34684 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Без интернета сейчас прожить реально. Новости можно узнавать из печатной прессы и по телевизору, а о самых главных новостях все и так говорят. Ответы на вопросы, задаваемые поисковикам, можно найти в книгах или узнать у людей. Общаться можно по телефону, лично или написать письмо (почта еще существует). Музыку и фильмы можно купить в магазине. Расписание транспорта есть на стендах и продается в брошюрах. Кроме компьютерных онлайн игр существуют настольные, спортивные, ролевые и т.д. Погоду можно узнать, если взглянуть на пейзаж за окном и столбик термометра. Интернет - это одна из искусственных потребностей, которых у современных людей сотни. А, может быть, и тысячи.

Другой вопрос, как такой человек будет принят обществом, не станет ли он изгоем? Будет ли ему о чем поговорить с окружающими? Сможет ли он успевать жить в их ритме? Ведь интернет ускоряет многие вещи - платежи, передачу информации, поиск, посещение поликлиник и госучреждений (электронная очередь), подготовку различных печатных работ и т.д. И если уметь им пользоваться, перед человеком открываются действительно широкие возможности.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5742
  • Neta
    • Просмотр профиля
5-6 лет назад интернет был,но такой востребованности,как сегодня, не имел! Если бы я считала,что Вам 50, ни о каком интернете в принципе речь бы не шла...

Оффлайн Элис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1813
  • Подруга ветра
    • Просмотр профиля
Вы  считаете  мне 50 лет? Интернет  тогда, 5 - 6 лет назад, вполне  даже  был, и  мы  без него  уже  не представляли  жизнь
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет!

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5742
  • Neta
    • Просмотр профиля
Ну,тогда еще,наверно,интернет не получил такой популярности,как сегодня. :) А сейчас без него просто НЕ ПРОЖИТЬ!

Оффлайн Элис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1813
  • Подруга ветра
    • Просмотр профиля
Мало того, в инете масса информации откровенно опасной для детей и сайтов опасных для компьютеров. На это тоже стоит обратить внимание. 
А извлечение и обработка информации, её сжатие и передача своими словами-это очень важно. Нас этому не учили. А зря
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет!

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4802
    • Просмотр профиля
В Интернете настолько огромное количество разной информации, что хаотичный и неорганизованный поиск в сети Интернет ни к чему не приведет. Вы потратите кучу времени и нервов, а найдете лишь крупицы того, что вам было нужно.

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Вид работы "Интернет-тетрадь" подразумевает выполнение различных письменных работ с последующим переносом их на форум.

Современный человек должен уметь не только быстро и правильно писать от руки, но и набирать текст на электронном устройстве. "Интернет-тетрадь" позволяет отработать навыки набора и редактирования текста в электронном виде, воспитывает серьезное и ответственное отношение к работе с компьютером. Благодаря интерактивности, домашнюю работу в электронном виде можно сделать и выставить практически в любом месте - нет привязки к письменному столу. Соответственно, учитель может оперативно ее проверить. Безусловно, "Интернет-тетрадь" не заменяет и не отменяет обычную тетрадь, но является неплохим дополнением к ней.

"Интернет-тетрадь" косвенно способствует повышению культуры общения в Интернете, вырабатывает привычку писать в сети грамотно, литературным языком.

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Виды работы "Интернет-книга" и "Интернет-тетрадь" успешно применяются при изучении литературы. Один из важных видов работы на уроке - анализ текста - с помощью "Интернет-книги" может быть значительно ускорен и потребует меньшей подготовки, что крайне важно при нашем быстром ритме жизни.

Например, при изучении образа Катерины из пьесы А.Н. Островского "Гроза" нужно обращаться к различным сценам произведения. Обеспечить весь класс книгами с закладками нужных мест не всегда представляется возможным. В ретро-интерактивном кабинете или компьютерном классе есть возможность каждому открыть текст произведения в Викитеке и легко и очень быстро перемещаться по действиям и явлениям с помощью гиперссылок в оглавлении.

"Интернет-книга", на мой взгляд, по сравнению с обычной книгой менее комфортна для чтения, но поиск нужного слова, нужной фразы в тексте, открытом на одной странице в Интернете, занимает несколько секунд, в то время как аналогичный поиск в печатной книге займет целые ЧАСЫ.

Например, мы помним, что в романе Л.Н. Толстого "Анна Каренина" говорилось что-то о Вертере (герой романа И.В. Гёте), но что конкретно и где, вспомнить не можем. Открываем текст романа на одной странице (например, на сайте http://az.lib.ru или любом другом аналогичном), запускаем поиск на странице и вводим запрос "вертер". В 18 главе нам попадается фраза "... это не была та блестящая, грациозная светская связь, какую она бы одобрила, но какая-то вертеровская, отчаянная страсть...". Это единственное упоминание мы нашли за 30 секунд.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5742
  • Neta
    • Просмотр профиля
Вот так примерно строится урок с использованием интернет-книги.

Урок в 11 классе по подготовке к ЕГЭ по русскому языку.Отработка задания номер 7. Грамматические ошибки.

В "Открытом банке заданий" каждый ученик вышел на задания по отработке навыка нахождения и классификации грамматических ошибок.В течение заданного времени (10-15 минут) ученики решали лингвистические задачи. Ответы записали в тетради. Потом проверили правильность выполнения задания.Подвели итоги.

Материал к заданию (один из вариантов):

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении сложного предложения
Г) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) В начале апреля уже шумели скворцы и летают в саду желтые бабочки.
2) По приезду в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Эрмитаж,
3) Некоторые из писем, написанными А.Н. Островским накануне его отъезда в Щелыково, хранятся в московском музее драматурга.
4) Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших.
5) Выбрав пьесу для постановки, началось распределение ролей.
6) Н.А.Некрасов писал, что «я лиру посвятил народу своему».
7) Пьеса  разоблачает « тёмное царство» и как Дикие  и Кабанихи жестоко относятся к зависимым от них людям.
8) Есть у Васильева интересная картина «Старец», запечатлевший сильный характер.
9) Все, кто ехал из нашего села в Москву, останавливался в гостеприимной квартире Немоляевых.

Необходимо соотнести предложения и классифицировать обнаруженную ошибку, а потом внести выбранный ответ в таблицу.
 
 А    Б    В    Г    Д
 9    2    7    5    6

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Не секрет,  что  сейчас,  чтобы  найти   нужную  информацию,  мы не  идём  в  библиотеку,  а просто ищем её   в  интернете. Электронная   книга,  если  не  вытесняет,   то идёт  в  ногу   с бумажной. Важно  уметь найти  в  интернете  нужные  источники, нужную   литературу  и  уметь  с  нею   работать. Работа   с  текстами   из интернета во  многом   схожа   с работой   с  печатными   текстами,   но имеет   массу   своих   особенностей. Об этом  ребята   узнают   на   уроке  интернет-книга. Здесь же они  приобретают   навыки  работы с виртуальными   текстами.
 Закрепить полученные знания  помогает   интернет-тетрадь,  когда  домашние  задания выкладываются   в  сеть. Это,  по-существу, письменная  работа на  электронном  носителе.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5742
  • Neta
    • Просмотр профиля
Хотелось бы добавить несколько слов о такИХ методАХ обучения в Школе-ВУЗе "Современное образование", как интернет-книга и интернет-тетрадь.

ИНТЕРНЕТ-КНИГА


Этот вид работы очень важен при подготовке школьников к сдаче набивших оскомину ОГЭ и ЕГЭ. В ретро-интерактивном кабинете у выпускников есть уникальная возможность тщательно отработать все звенья теста, имея перед глазами электронный текст ФИПИ.
 Нет необходимости изводить тонны бумаги, потому что электронный вариант компактен, удобен в использовании и позволяет рассмотреть за один урок большое количество разных тестов. Быстрая смена заданий одним щелчком мыши, мгновенное перемещение по номерам разного типа сложности, прослушивание ответов товарищей с возможностью тут же проверить точность выполнения заданий разного уровня сложности. И все это  с обязательным  выполнением  их в тетради, что позволяет  включить в работу сразу 3 вида памяти: зрительную, слуховую и моторную.
Это даёт возможность учителю максимально подготовить ребят к грядущим испытаниям и быстро «вложить» в головы школьников необходимую информацию.

ИНТЕРНЕТ-ТЕТРАДЬ
Одним из перспективных видов деятельности учащегося, работающего в Интернет-тетради, является выполнение домашнего задания самостоятельно.
Как это выглядит на практике?
 Представим себе , например, 11 класс. Ребята получают домашнее задание: выполнить варианты упражнений, размещенных на форуме в графе «Готовим к ЕГЭ». Накануне учитель вносит необходимый материал с вопросами к ученикам, на которые им необходимо дать письменный ответ в домашней тетради. Как правило, это задания повышенной сложности из экзаменационных тестов ЕГЭ прошлого года.
 Ответов в Сети нет, поэтому для того, чтобы выполнить домашнее задание, необходимо серьезно проанализировать заданное и вспомнить, а то и заново изучить теоретический материал. Так возможности интернета учитель легко может использовать в своей профессиональной деятельности.


Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5742
  • Neta
    • Просмотр профиля
Интернет-поиск - это великолепная находка нашей Школы! Нет,ни для кого не является секретом, что современный ребенок свободно владеет интернетом. Но когда индивидуальная работа-поиск в  Сети проходит под руководством опытного педагога - это на несколько порядков выше простого блуждания по просторам всемирной паутины! Есть четко поставленная задача,которую выполняют все. И с удовольствием!

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Интернет-поиск. Обучение поиску, анализу и систематизации в Интернете необходимой информации.  Примерный план занятия: а) постановка темы (проблемы); б) самостоятельный поиск учащимися ее решения через разнообразные поисковые средства, ресурсы, поисковые слова и словосочетания (запросы); в) обработка полученной информации и нахождение оптимального варианта; г) отработка полученных знаний и умений на других темах и проблемах самостоятельно.                                                                                                                                                                    Собираемся с 5-клашками в "виртуальный поход " по стране и хотим начать с составления  маршрута путешествия. Для этого мы посетим компьютерный класс , где каждый ученик произведет лично " ИНТЕРНЕТ - ПОИСК " нужных объектов для маршрута ( ручей , родник , пойму реки , ключ , домик лесника , мельницу , сад ,рощу , лес , тропинку ,шоссе, овраг ,холм ,болото ,и т.д. ), а затем на листе бумаги при помощи азимутов , компаса , рулетки , масштабов ,учащиеся проложат  уникальный  маршрут своего пути и познакомят ребят класса со своим произведением.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Внедрение   в  нашу  практику  метапредметов: Интернет-поиск,   Интернет-книга, Интернет-тетрадь,  а  также ЭПЭБ  является попыткой подготовить человека,  адаптированного  к жизни  в XXI веке,  в условиях неопределённости, сложности  и  разнообразия

Оффлайн привет это я!

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 85
  • Патриций
    • Просмотр профиля
А Пушкин любил историю?

 
.