Содержание. Часть 2 > Учёба и воспитание в частной Школе-ВУЗе

Индивидуальный проект

(1/4) > >>

info:
Фотографии с праздника "последний день I четверти 2023"

Рина З.:
Критерии оценки содержания и защиты проекта:
1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем
 1.1. Поиск, отбор и адекватное использование информации
1.2. Постановка проблемы 
1.3. Актуальность и значимость темы проекта
1.4. Анализ хода работы. Выводы и перспективы
1.5. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе

 2. Сформированность предметных знаний и способов действий
2.1. Глубина раскрытия темы проекта
2.2. Методика исследований
2.3. Качество проектного продукта
2.4. Использование средств наглядности, технических средств

3. Сформированность регулятивных действий
3.1. Соответствие требованиям оформления письменной части
3.2. Соответствие содержания теме
3.3. Сценарий защиты (логика изложения), грамотное построение доклада

 4. Сформированность коммуникативных действий
4.1. Четкость и точность, убедительность и лаконичность
4.2 Умение отвечать на вопросы, умение защищать свою точку зрения

born to be wild:
Что такое «индивидуальный проект» и как мы это видим в Школе-ВУЗе «Современное образование»?
I. Для начала давайте для себя уясним, что «индивидуальный проект» пишется 1-2 года, в 10-11 классах, далее защищается (с комиссией, протоколами и т.д.), и оценка за него идет в аттестат.  До 10 класса деятельности по «индивидуальным проектам» фактически нет, и к 10 классу перед ребенком встает не очень понятная для него задача – создать «индивидуальный проект», да еще его и защитить. Как вам!?

II. Что предлагаем мы (коллектив Школы-ВУЗа)? Начать готовить нашего ученика к этому уже с 1 класса. Пусть для начала это будут какие-то небольшие и не очень сложные «проекты/задания» в рамках школьной программы (предметов) и личных увлечений.  Поначалу это могут быть:  ответы на вопросы,  сочинения, устные доклады,  творческие работы (рисунки, макеты, поделки и т.д.) и не один в год, их может быть несколько.  Не стоит поначалу требовать от детей каких-то титанических научных трудов.

III. Для формирования у ребенка к 10 классу тех необходимых навыков в нашей школе уже есть следующие направления учебно-воспитательной деятельности. Вот только некоторые их них:
1. «Интернет поиск» призван научить (сформировать навыки) ребенка:
     а) правильно формулировать поиск необходимой информации;
     б) вычленить нужную и достоверную информацию;
     в) проанализировать ее;
     г) облечь ее в свои мысли, текст, доклад, выступление.
2. «Комплексное занятие»  призвано научить (сформировать навыки) ребенка:
     а) работать с большим объемом/калейдоскопом информации;
     б) работать с разными видами информации (печатно, на слух, визуально и т.д.);
     в) взаимодействовать друг с другом.
3. «АРПИС» призван научить (сформировать навыки) ребенка:
     а) публично выступать;
     б) анализировать свое участие;
     в) инициировать и воплощать.
4. «Клуб Капитанов»/«Юнги» призван научить (сформировать навыки) ребенка:
     а) видеть все многообразие деятельности;
     б) найти себя в том или ином направлении и по нему двигаться (сначала с помощью, потом самостоятельно);
     в) помогать школе, ученикам и т.д.;
     г) работать как индивидуально, так и в команде;
     д) ставить задачи, находить пути решения и реализовывать их.

     Вся вышеуказанная деятельность, так или иначе, способствует формированию у детей столь необходимых навыков не только для создания «индивидуального проекта», но главным образом,  для взрослой осознанной жизни.
     А научить их оформить свой «проект» по нужным критериям: нужный шрифт, абзац, отступ, слайд, презентация, картинка и т. д. – не самая сложная задача. Пройдя через 9 лет таких «проектов», для них, это уже не будет чем-то сверхъестественным.

Mari:
https://www.youtube.com/watch?v=47isWqRHWMY

Mari:
Приказ

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Ответ

Перейти к полной версии