Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - info

Страницы: 1 ... 139 140 [141] 142
2101
в   августе  не поздно принести   документы?
Нет. не   поздно. Можете принести  в   августе)

2102
Ситуация со школьным образованием у нас постоянно меняется. Чтобы попасть в хорошую школу то нужно иметь соответствующую прописку, то дежурить около нее по ночам, то просто записаться на сайте. Или даже оказаться в очень плохой школе, которую вдруг присоединят к элитной. Но все эти меры уравнивания школ вряд ли решат проблему их разделения по контингенту и уровню образования.

«МК» поинтересовался у экспертов, возможно ли уйти от неравенства школ по уровню образования? И только ли баллы ЕГЭ должны быть основным критерием оценки работы учителей?

- Между нашими успешными и устойчиво отстающими школами неравенство очень сильное, даже в Чили ситуация в этом плане лучше, — рассказала в Общественной палате Марина Пинская, специалист Института развития образования НИУ ВШЭ, который провел крупное исследование сильных и слабых учебных заведений. — Причем, в отстающих школах обычно учится много детей, живущих в сложных социальных контекстах: из неполных и неблагополучных семей, семей, с низким уровнем образования. По нашим данным, существует жесткая зависимость между уровнем школьного образования ребенка и такими показателями, как образование и сфера деятельности родителей.

Выяснилось, что в устойчиво слабых школах менее 30% родителей имеют высшее образование, а в «крутых» — их уже около 80%. К тому же занятость родителей в социальной сфере повышает шансы их детей на хорошее образование в 1,5 раза, а работа на негосударственных предприятиях — в 1,3 раза.

На шансы детей получить качественное образование влияет даже наличие в доме компьютера и интернета. Это в 1,8 раз повышает шансы ребенка попасть в гимназию, большинство выпускников которых попадают в элитные вузы.

- Но почему у нас успешность работы школы определяется в основном количеством выпускников, хорошо сдавших ЕГЭ и поступивших в вузы? — возмущается руководитель Центра социологии образования, науки и культуры Института социологии РАН. — На территории России проживает более 120 коренных народов, у которых нередко просто нет возможности освоить русский язык на уровне ЕГЭ. На мой взгляд, важнее хорошая социализация, которую может дать школа. Нужно, чтобы выпускник нашел работу, создал семью, жил полноценной, достойной жизнью, — и всему этому может способствовать школа.

По мнению экспертов, только денежные вливания или смена руководства школы, кардинально положение в слабой школе не изменят. Нужна серьезная программа помощи учителям такого учебного заведения, его модернизация и работа с семьями учащихся. А начальник отдела развития Московской высшей школы социальных и экономических наук Елена Ленская предложила использовать у нас положительный опыт Китая. Во-первых, ввести штат ассистентов учителя, чтобы на класс приходилось, как минимум, двое взрослых. И во-вторых, организовывать партнерство сельских и городских школ, и отправлять столичных учителей вахтенным методом на работу в слабые учебные заведения.

2103
Вместе с расколом СССР распалась и одна из сильнейших в мире система образования. Сейчас российские научные и образовательные организации находятся вне конкурентоспособности и нуждаются в радикальной реформе - заявил Дмитрий Ливанов.

«Мы действительно фиксируем очень глубокие проблемы, и в нашем образовании, и в нашей науке. За последние 20 лет мы полностью утратили международную конкурентоспособность в этих сферах. Мы ее просто потеряли. В СССР была хорошая наука и хорошее высшее образование, но их уже нет. То, что мы имеем сегодня, это не соответствует даже минимальным требованиям», - сказал министр образования и науки РФ.

Несмотря на то, что российское образование нужно выводить на более высокий уровень, Ливанов предлагает закрывать вузы, выпускающие специалистов с не качественными знаниями или вовсе без них.

По словам Ливанова, за последние 20 лет появилось множество университетов. Часть из них, по его мнению, хорошие, а часть - не очень.

В этой связи в ближайшие время в системе российского образования произойдут радикальные изменения.

Во-первых, планируются структурные изменения, которые касаются количества существующих университетов и научных организаций, их качества.

Во-вторых, по словам Ливанова, необходимы институтициональные изменения: нужно создать новые условия для работы, создать стимулы для развития.

В-третьих, необходимы содержательные изменения - пересмотр содержания образовательных программ.

«Мы будем, безусловно, продолжать политику селекции: усиливать хорошие и способствовать тому, чтобы плохие уходили из сферы образования», - подвел итог глава Минобрнауки РФ.

2104
       У ребят   начались    каникулы,   но      школа -  ВУЗ «Современное   образование» продолжает      свою     работу.
       Активно    идёт   подготовка   к    новому     учебному    году. Преподаватели     составляют      учебные       планы, совершенствуют    своё   мастерство,  обмениваются    опытом.
      Так 19, 20   и  21 июня     состоялись    мастер-классы по    английскому   языку,       литературе,   обучению   грамоте  и     истории. 
      Преподаватели Школы -  ВУЗа: Алпатова Ирина Дмитриевна, Голубев Олег    Юрьевич, Амброськина Людмила   Борисовна, Хамзина Неля Загировна,  Вилков Максим Александрович , Гурьев Владислав   Игоревич - дали    показательные   уроки,   где ещё    раз      убедительно     доказали    необходимость   использования   основных принципов    преподавания: «от   простого      к     сложному» и «доведение    знаний  до    автоматизма». Пополнение и  систематизация знаний, творческое развитие   умений и  навыков -    вот     основные позиции,  на   которые    опирается педагогическая     концепция     учителей   школы -  ВУЗа.

2105
Министр образования и науки России Дмитрий Ливанов,  будучи   гостем    радиостанции  "Эхо  Москвы",  рассказал о том, как будет меняться ЕГЭ, о бесплатных местах в вузах и военной подготовке в школах.

Ливанов отверг подозрения в том, что в этом году, как и в прошлом, в сети появились ответы на вопросы единого госэкзамена по математике. По его словам, это лишь компиляции из открытого банка заданий. "До экзамена ни одного реального КИМа (контрольно-измерительного материала) в интернете опубликовано не было", - заявил он. Во время экзамена были зафиксированы единичные случаи опубликования заданий, по этим случаям идет проверка.

В будущем ЕГЭ будет меняться, продолжил Ливанов: "Чтобы максимально исключить необъективность, жульничество и обманы". Министр особо отметил необходимость введения "единой национальной системы проверки". Сейчас, также сообщил он, идет активное обсуждение "целесообразности устной части по иностранному языку". По его словам, все эксперты сходятся в том, что она нужна. "Это будет правильно, если мы сможем все технологично организовать. Вопрос в том, возможно ли это сделать в один день, сколько для этого нужно экзаменаторов и времени", - сказал министр в эфире "Эха". Этот экзамен в будущем станет обязательным - сейчас очень высок спрос на иностранные языки, пояснил Ливанов.

Глава Минобрнауки также допускает возможность ввести ЕГЭ на базовом уровне для выпускников 9-х классов. Возможность сдавать ЕГЭ на разных уровнях - базовом или углубленном - предоставляют новые стандарты для старшей школы, на этой неделе зарегистрированные Минюстом. Они начнут действовать на всей территории РФ с 2020 года.

Опасения по поводу сокращения бесплатных предметов в российских школах беспочвенны, заявил глава Минобрнауки: "Объем бесплатных часов не только уменьшится, а увеличится. Речь о платном образовании не идет". Этот вопрос был связан с введением новых стандартов образования. Это, уверил Ливанов, "большой шаг вперед". Он подчеркнул, что уменьшения количества часов по естественным наукам из-за новых стандартов не произойдет. "В целом количество бесплатных часов увеличивается: будет 37, а сейчас 36".

Что касается бюджетных мест в вузах, то тут все не так однозначно. Глава Минобрнауки гарантировал, что сокращения бесплатных мест не будет лишь в нынешнем году. "В этом году никаких уменьшений бюджетных мест не будет. В следующем году, я надеюсь, мы перейдем к более жестким требованиям поступления. В результате применения этих правил количество студентов сократится", - сказал министр.

Ливанов отметил, что для него как для министра первичен не вопрос количества бюджетных мест, а вопрос качества образования. Он напомнил, что в этом году запланирован прием на бюджетные места 320-340 тысяч студентов.

Еще одна инициатива - по возвращению в школы военной подготовки - нуждается в обсуждении, отметил он. "Формирование у ребят патриотизма происходит не только и не столько за счет специального предмета. Это более глубокая нравственная проблема", - отметил министр. По его словам, частично военная подготовка заложена в ОБЖ.


Касаясь темы новых стандартов для старшей школы, которые были зарегистрированы Минюстом и которые будут вводиться с 2020 года, министр отметил, что они закладывают возможность индивидуализации обучения, а также возможность получения универсального образования, которое есть сейчас. "Школьники, учителя и родители могут принимать решение, как учить в конкретной школе, классе", - сказал Ливанов.

2106
2. По-моему, необязательно, чтобы человек мог применить полученные знания в непосредственной практике жизни.  Расширение представлений о жизни - это не менее важно. Знать как устроен мир, каковы законы жизни, иметь представление о невероятном многообразии жизни - это очень важно для общего формирования личности. Чтобы формировать свое мнение о жизни, надо сначала знать, как она устроена. Знания самоценны. Я ценю академические знания. Жаль, что государственная система образования пытается уходить от академичности, ориентируясь на Запад.
Практические знания, конечно, тоже важны. Если взрослые могут показать, где в жизни используются получаемые знания - это замечательно.
Был бы с вами полностью согласен, если бы мы жили в другую эпоху. Современный же мир основан на конкуренции, соответственно, добивается успеха в нем тот - кто умеет использовать накопленный багаж знаний как свое конкурентное преимущество. Без понимания, как и для чего используются получаемые знания, без превращения их в навыки и умения, они просто лягут "мертвым грузом" и забудутся через несколько лет (в лучшем случае).   

2107
Министерство юстиции утвердило многострадальные федеральные государственные стандарты для старшей школы.

Напомним, первая версия проекта ФГОС появилась больше года назад и вызвала массу нареканий среди учительского сообщества. Также возмутились родители и сами старшеклассники. В документе обязательными для изучения предметами на удивление всем значились физкультура, ОБЖ, "Россия в мире" и так называемый индивидуальный проект. Остальное - по выбору. После открытого письма учителя русского языка и литературы Сергея Волкова, который буквально открыл всем глаза на чудовищные несостыковки в документе, стандарт отправился доработку.

Появлялась версия за версией, и вот 12 мая 2012 года появилась еще одна, и как оказалось - итоговая. По словам министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова, в этой версии учтены многие критические замечания от разных экспертов. Так ли это?

Посмотрим. В утвержденном стандарте не четыре, а шесть обязательных для всех школьников предметов: русский язык и литература, математика (алгебра и начала анализа, геометрия), иностранный язык, предмет "Россия в мире" (история), ОБЖ и физкультура.

Один из главных "сюрпризов" новых ФГОС - положение о третьем обязательном ЕГЭ. Им станет иностранный язык. Причем выпускник сможет сам выбрать уровень, на котором будет проводиться экзамен - базовый или углубленный. Кстати, это новшество - реакция на общественное мнение: уже давно и учителя и родители поговаривали о том, что не мешало бы ввести на выпускных экзаменах обязательный иностранный язык. Это, как-никак, требование времени.

По всей России ЕГЭ по иностранным языкам стане обязательным не ранее 2020 года, собственно, тогда же, когда начнется повсеместное внедрение новых стандартов старшей школы.

В новых стандартах, кроме обязательных предметов и положения о ЕГЭ по иностранным языкам прописаны также несколько предметных областей. В каждой ученик обязан выбрать хотя бы один предмет. Среди таких областей - филология, иностранные языки, общественные науки, математика и информатика, естественные науки, физкультура и ОБЖ. Учебный план старшеклассника состоит из 9-10 предметов, при этом 3-4 предмета школьникам непременно нужно выбрать для углубленного изучения, а общая длительность занятий не должна превышать 37 часов в неделю.

Индивидуальный проект, который фигурировал в самой первой версии ФГОС, никуда не делся - его тоже нужно будет готовить по одной из выбранных дисциплин.

2108
МОСКВА, 16 мая - РИА Новости. Обществознание уже несколько лет остается наиболее популярным предметом у сдающих единый государственный экзамен (ЕГЭ) в РФ, в 2012 году его выбрали более 500 тысяч выпускников, сообщила в среду руководитель Рособрнадзора Любовь Глебова.

Около 880 тысяч учащихся в РФ в 2012 году будут сдавать ЕГЭ. Из них 790 тысяч - это выпускники текущего года, и 90 тысяч - те, кто имеет право сдавать из категории, не относящейся к выпускникам текущего года, отметила Глебова.

"Как и в течение нескольких последних лет популярность предметов по выбору распределилась тем же самым образом. Самый большой интерес у ребят вызывает обществознание, на него зарегистрировалось более 500 тысяч человек. Второй по популярности экзамен - это физика, на него на сегодняшний день зарегистрировалось более 220 тысяч человек", - сказала она на пресс-конференции в РИА Новости.

Далее по популярности следуют история (около 180 тысяч человек), биология (около 175 тысяч человек), химия (около 100 тысяч человек). Наименее востребованными по-прежнему являются экзамены по немецкому, испанскому и французскому языкам, сообщила глава Рособрнадзора.

По ее словам, в целом по стране откроется порядка 8 тысяч пунктов проведения экзамена, присутствовать на ЕГЭ во время процедуры сдачи и апелляций будут более 13,5 тысячи аккредитованных общественных наблюдателей.

Глебова также добавила, что по обязательным экзаменам срок обработки результатов составляет шесть календарных дней, по предметам по выбору - четыре дня. Кроме того, пять рабочих дней с момента поступления результатов из регионов отводится на обработку на федеральном уровне, а также один рабочий день - на утверждение.
Источник: http://www.ria.ru/edu_egrus/20120516/650505506.html

2109
Для углубленного изучения: История России с древнейших времён до наших дней: учебник. / под ред. А. Н. Сахарова. М., Проспект, 2010
Это академический учебник, сложный, конечно, и не однозначный, но лучше нет)

Также очень неплохой учебник:
История России с древнейших времен до 1861 года.  Павленко Н.И., Андреев И.Л., Федоров В.А. М.: Высш. шк., 2004.

Впоследствии можно уже начинать знакомиться со специальной литературой.

С уважением,
Вилков М.А.

2110
СТОКГОЛЬМ, 15 февраля. /Корр.ИТАР-ТАСС Ирина Дергачева/. Люди с высшим образованием в среднем живут на 5 лет дольше, чем те, кто не сумел закончить гимназию или среднюю школу. К такому выводу пришли шведские ученые, которые исследовали состояние здоровья представителей различных социальных групп.
Несмотря на утверждения о том, что здоровье шведов год от года улучшается, у представителей разных общественных слоев оно серьезно разнится, и отличия становятся все более заметными, говорят исследователи.
"У людей с высшим образованием лучшие предпосылки для того, чтобы делать правильный выбор. Более высокие доходы позволяют покупать диетические продукты и совершать турпоездки для отдыха, отмечено и более рациональное отношение к использованию возможностей системы здравоохранения", - говорит один из авторов исследования Сусанна Тайванен. По ее словам, значительная часть решений, которые ежедневно приходится принимать людям в отношении еды, курения, алкоголя, занятий спортом, опирается на организацию общества, его структуру. И проблема неравенства связана не только с доступностью более эффективных лекарств или здоровым образом жизни, но и в большей степени с обеспечением всеобщего образования и занятости.
Сусанна Тайванен считает, что самое главное – дать ребенку хороший старт в жизни. "Условия, в которых человек проводит детство, отражаются на его здоровье в зрелом возрасте, а также в старости", - уверена она.

2111
МОСКВА, 14 фев - РИА Новости. Госдума во вторник приняла во втором и третьем чтении поправки в законодательство об образовании, которые позволяют учебным заведениям использовать программы электронного обучения, в том числе дистанционные образовательные технологии.

Электронное обучение может использоваться во всех образовательных программах, реализуемых учебными заведениями, при всех формах обучения.

По словам члена комитета по образованию, единоросса Григория Балыхина, предусматриваются государственные гарантии предоставления гражданам возможностей получения образования в течение всей жизни независимо от места их проживания (нахождения).

При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении должны быть созданы условия для электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий и программ.

Кроме того, законопроектом в структуру федеральных стандартов включаются требования о создании условий, обеспечивающих использование электронного обучения.

"Я уверен, что с принятием закон расширит государственные гарантии прав граждан на непрерывное образование независимо от места проживания", отметил Балыхин.
Первый зампред комитета по охране здоровья, заслуженный врач РФ Татьяна Яковлева отметила, что как только начинается эпидемия гриппа в стране - учебные классы и вузовские аудитории стремительно пустеют. "Но мне импонирует опыт некоторых технических вузов, которые не тормозят образовательный процесс из-за эпидемии. Там начало карантина совпадает со стартом веб-семинаров - в режиме онлайн-конференции. Таким образом, новые технологии в пиковые моменты успешно заменяют классические методы обучения, позволяя не выпадать из учебной программы", сказала депутат.

"А уж о том, что электронное обучение едва ли не единственная возможность для целого ряда людей с ограниченными возможностями - и говорить излишне", - добавила она.
"Если есть условия для инклюзивного образования, то, безусловно, в целях лучшей социализации ребенок-инвалид должен посещать школу. Однако для лежачих больных, для пациентов из онкологических отделений интернет нередко становится единственным окном в мир. Поэтому так важно широкое внедрение электронного обучения", - считает Яковлева.

Полноценное образование при помощи дистанционных технологий - это необходимость для инвалидов, открывающая тысячу возможностей. На сегодняшний день по окончании такого электронного курса учащиеся не могут получить аттестаты или дипломы - нет соответствующих стандартов, нет программ, не отработана схема начисления заработной платы учителям, преподающим при помощи дистанционных технологий.

По ее словам, законопроект даст основу для получения обучающимися соответствующих документов, а также для формирования учебных программ и создания электронных учебных пособий.

"Учебники нового поколения должны сочетать в себе несколько многофункциональных компьютерных обучающих программ, в которых были бы задействованы все возможности мультимедиа: текст, графика, звук, видео, анимация. И тогда любой материал будет доступен для изучения и интересен и детям-инвалидам, и ученикам сельских школ, и временно бюллетенящим школьникам", - заключила парламентарий.

2112
Может, у кого есть вопросы про историю?
Тут можно побеседовать.

2113
газета "ПРОФЕССИЯ" № 117 (1399) /10.10.2011 - 12.10.2011/
Источник: http://www.professia.info/ 
 Не создан для учебы
 
Британская школа выпускает молодых людей, которые не умеют ни читать, ни писать. Примерно 20% британцев не получают базовых знаний в ходе среднего образования, показал один из последних опросов.

Английские педагоги говорят, что все зависит от конкретного ученика, от того, какое он получил воспитание в семье.

"Иногда подросток хочет сказать: я не умен, я не создан для учебы, я не могу сходиться с людьми. И это серьезная проблема", — считает учитель из Восточного Лондона Салим Раджа.

Более половины — 58% — лондонских бизнесменов считают, что лондонским выпускникам слишком часто недостает базовой грамотности, причем речь идет о тех, кто провел 3 или 4 года в университете. Таким образом, встает вопрос, на что же тогда похожи те, кто вообще не ходил в университет.

Если верить статистике, сегодня примерно 800 тысяч молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет остаются безработными.
 
Школа-ВУЗ «Современное образование», серьезно обеспокоена продолжающимся в России заимствованием опыта иностранного, прежде всего англо-американского, и ставит своей задачей воспитать полноценного, грамотного человека из каждого ученика, вне зависимости от его желания-нежелания. Как Школе-ВУЗу удается сочетать традиции отечественного образования с современными вызовами читайте на страницах нашего сайта. 

2114
1. Непрерывная система образования

 – это «слежение» за человеком с как можно более раннего возраста из единого центра, «проведение» его по образовательным ступеням по единой концепции. Такова необходимость сегодняшнего времени: обществу нужны всесторонне и глубоко образованные люди, тренированные психологически и физически, с минимумом вышеназванных потерь и как можно быстрее.

2. Личностно-деятельностный подход.

В основе образовательного процесса в Школе-ВУЗе - подход к обучению, который называется личностно-деятельностным (личность в деятельности). Этот подход дает возможность создать такую образовательную среду, в которой учащийся призван выступать в роли не столько пассивного получателя знаний, сколько активного «переработчика», умеющего осознать эти знания, высказать свою позицию и, самое главное, применить полученные знания в практике, в жизни.

2115
Как сообщают Вести.ру, Модернизация российского образования должна начаться с изменения системы подготовки учителей, считает глава Минобрнауки РФ Андрей Фурсенко. Учитель должен признать, что его главная задача - не дать максимум знаний, а научить получать эти знания, причем, не только в школе, сказал министр.
По мнению министра, педагог должен не только научить детей учиться, организовать этот процесс, но и сделать обучение интересным. "Наша жизнь такова, что никаких даже самых лучших знаний, полученных в школе и вузе, на всю жизнь не хватит, – отметил Фурсенко. – У нас еще не так давно образование опережало развитие экономики, по крайней мере, в некоторых сферах. А сегодня в основном образование догоняет экономику, догоняет жизнь". Это касается не только России, но и всего мира. Мы доучиваемся постоянно, пытаясь соответствовать требованиям, а не опережаем эти требования, отметил Фурсенко.
Это, по его словам, означает, что у учителя должна быть возможность повышать квалификацию. "Перед нами стоит задача – сделать так, чтобы учитель был очень передовым человеком, который может вести за собой учеников. В школу должны идти молодые люди, которые олицетворяют собой новую волну в жизни, – подчеркнул министр. – С другой стороны, каждый учитель должен иметь возможность повышать свое мастерство. Многие учителя сегодня хотят учиться – мы должны им предоставить полную возможность".
Профессия преподавателя считается не очень-то популярной среди молодежи. Однако, по словам Фурсенко, в последнее время ситуация начала меняться. Средний балл ЕГЭ у абитуриентов, поступающих в педагогические вузы, вырос на 3 пункта и перевалил за 60 баллов. "Это означает, что не троечники поступают в педагогические вузы. Это означает, что у нормальных сильных ребят появился интерес к этой профессии", – отметил он.
Что касается зарплат учителей, то, по словам Фурсенко, перед Минобрнауки поставлена задача: сделать так, чтобы зарплата у педагогов была не меньше средней зарплаты в тех регионах, где они проживают. "Это задача, которую мы сегодня выполняем. Больше половины регионов ее выполнили начиная с сентября", – отметил он. Более того, в дальнейшем стоит задача повысить эти зарплаты, отметил министр. "Но речь идет не о каждом учителе. Педагог должен иметь такую зарплату не потому, что это его должность – учитель, а потому что он очень хорошо учит. Это должно быть следствие его работы", – подчеркнул Фурсенко.
Министр отметил, что сегодня консолидированный бюджет в сфере образования составляет более 2 триллионов рублей. "Если говорить об отраслях, это самый большой бюджет. Да, страна огромная, и деньги не всегда эффективно расходуются. Но этот бюджет вырос в разы буквально за последние 7-8 лет", – заключил он.

Страницы: 1 ... 139 140 [141] 142
.