здесь «Методика и практика современного образовательного процесса»
Содержание
Предисловие.......................
Литературно-исторический и Английский клубы....................
Клуб капитанов...................................
К вопросу о концепции..................................
_________________________________________________________________________________________________
Предисловие
Данный выпуск № 23 «Методики и практики современного образовательного процесса» посвящён учебно-воспитательной работе в Школе-ВУЗе "Современное образование".
Начатый с первых дней образования нашего учебного заведения учебно-воспитательный процесс двигается нами, согласно общей концепции развития "Современного образования" - "Классика и инновационные технологии. Равновесное мышление".
В данном выпуске мы сосредотачиваемся на темах:
- учеба и воспитание через клубы (Английский и Литературно-исторический), начало которым было положено в
2009 году;
- учёба и воспитание через Клуб капитанов, начатый в октябре 2021 года и, в результате своего развития, поучивший в ноябре 2022 года новое содержание.
- учёба и воспитание через статьи наших молодых педагогов(?) о концепции Школы-ВУЗа "Современное образование"
___________________________________________________________________________
Литературно-исторический и Английский клубы
Очень важную роль в учёбе и воспитании учеников Школы-ВУЗа «Современное образование» играют такие педагогические проекты, как Клубы. Под Клубами в Школе-ВУЗе «Современное образование» понимаются интерактивные и метапредметные занятия, дополняющие программу общего образования и развивающие ученика по множеству учебных и творческих позиций. Методика Клубов существует в Школе уже не первое десятилетие. Она продемонстрировала свою эффективность и применимость к современным задачам, с которыми предстоит столкнуться молодым людям — выпускникам Школы. Клубы основываются на Концепции Школы, лежащей в основе ее деятельности. Они учитывают особенности учеников и учебного процесса, дополняя и углубляя его. В данном сборнике описываются особенности, цели и задачи Клубов, их тематика и практическая значимость для учеников.
Концепция Школы-ВУЗа «Современное образование» заключается в том, что учебный и воспитательный процессы происходят одновременно в каждый момент нашей жизни. Ежедневно все мы получаем знания об объективной действительности, формируем собственную личность благодаря поступлению новой информации и изменяем свое мировоззрение при взаимодействии с окружающими людьми. Понимая и принимая данные особенности человеческой природы, Школа-ВУЗ «Современное образование» использует их с целью развития личности ребенка. Для этого здесь существуют соответствующие проекты, такие как Английский клуб, Литературно-историйский клуб и Клуб капитанов.
Английский язык занимает особое место в Школе-ВУЗе «Современное образование». Занятия языком проходят у учеников практически ежедневно, начиная с первого класса. Это отвечает современным требованиям к молодым людям — знание иностранного языка является сегодня не только преимуществом, но необходимостью для каждого, кто хочет достичь успеха в жизни и профессии. Кроме обычных занятий, на которых тренируются различные виды речевой деятельности, и занятий с носителем языка, в Школе также существует Английский клуб. Английский клуб представляет собой двухчасовые занятия раз в две недели. В данное время ученики проходят учебное пособие «English Club. XX CENTURY. HISTORY. LITERATURE. CINEMA THE 1970s» - читают тексты, посвященные тематике американской литературы, истории и кино XX столетия — по трети занятия на каждую тему, отвечают на вопросы, связанные с текстами, имеют возможность обсудить прочитанное с преподавателем и друг с другом.
Целью клуба, кроме, собственно, изучения языка, является расширение представлений учеников о культуре его развития и о мире в целом. Ввиду того, что школьная программа представляет относительно мало знаний и сведений в аспектах зарубежной истории и литературы, Клуб английского языка дает отличную возможность дополнить эти знания. Тексты для Английского клуба составлены с учетом уровня учеников, при этом наполнены информативностью и познавательностью. Пособие условно разделено на несколько эпох — по десятилетиям. Каждое десятилетие носит на себе след собственных исторических событий и уникальных черт и включает ряд выдающихся писателей, режиссеров, политических деятелей. С их деятельностью и творчеством имеет возможность ознакомиться каждый ученик Школы.
Литературно-исторический клуб также составляет учебно-воспитательный процесс Школы-ВУЗа «Современное образование» и является обязательным для учеников средней школы. На клубах действуют комплексный метод обучения, личностно-деятельностный подход и индивидуальный подход. Обеспечивается постоянная активность ученика, разнообразие приемов и форм обучения, зависящие от поставленной задачи и его индивидуальных особенностей. Учителями и методистами Школы для Литературно-исторического клуба также разработаны пособия. Тематика пособий связана с историей и литературой России — среди материалов тексты об эпохе Петра I, войне 1812 года, Второй Мировой войне, Великой Отечественной войне,а также соответствующие им произведения художественной литературы — сочинения Пушкина, Толстого, Шолохова и многих других великих русских писателей.
На клубах ученики знакомятся с ходом важнейших исторических событий, с биографиями писателей, учат наизусть их стихотворения, обсуждают влияние событий и личностей на судьбу и культуру страны. Работа в Литературно-историческом клубе требует от преподавателя обширных знаний в сферах искусства, литературы, истории. Каждое заседание клуба отражает в себе культурный код России и мира. Как и тексты Английского клуба, эти материалы должны расширить культурные и исторические представления учеников Школы за пределы базовой программы, а также улучшить коммуникативные и интеллектуальные способности.
Таким образом, Английский клуб и Литературно-исторический клуб серьёзно расширяют знания учащихся Школы-ВУЗа «Современное образование», что дает им преимущество в сравнении с учениками других школ и предоставляет им дополнительную возможность для практики общения на иностранном языке. Кроме того, каждая из тем Клуба — история, литература и кино - способны заинтересовать свою категорию учеников и заставить уже самостоятельно ознакомиться их с тем или иным культурным периодом, фильмом или литературным произведением, а тем из них, кто найдет в художественном творчестве небывалое для себя вдохновение, возможно, и определить будущую профессию.
1.
Раньше Английский клуб проводился в ретро-интерактивном кабинете
2.
Ретро-интерактивный кабинет был предназначен для совмещения ретро и современности. Классики и
инновационных технологий. Ныне он преобразован и усовершенствован.
3.
Английский клуб. Перевод с печатным словарём
4.
Письменная работа
5.
Литературно-исторический клуб. "История. Литература. Кино" Просмотр кинофильма из Золотого фонда
отечественного кинематографа.
Литературно-исторический клуб. От текста к его визуализации. Фильм "Обыкновенное чудо"
Фотографии клубов (работа Литературного фото кружка)____________________________________________________________________________________________
Клуб капитанов
Другой проект Школы, посвященный учебно-воспитательной работе — это Клуб капитанов. Клуб капитанов был организован два года назад. Он представляет собой учебно-совещательный орган, состоящий из добровольцев - учеников Школы-ВУЗа. Капитаны принимают участие в многочисленных событиях Школы — предлагают форматы и планы мероприятий, ведут раздел на форуме с новостями Школы, для которого пишут тексты и делают фотографии, вносят предложения по вопросам школьной деятельности, проводят радиоэфиры, дежурят на спортивных переменах и т.д. У клуба есть собственный устав, в котором описаны обязанности и права членов клуба.
В Клубе существуют две команды — «Весёлый ветер» и «Нам нужна одна победа». У каждой команды своя роль — «Весёлый ветер» организует праздники и творческие мероприятия. Также, в этой команде состоит школьный «Конфуций» и отдел спорта «Движение — это жизнь!». Команда «Нам нужна одна победа» помогает администрации в организации учебного процесса, в нее входят Кондуиты, олицетворяющие авторитарную педагогику и педагогику сотрудничества в Школе-ВУЗе «Современное образование» и «Рекламно-идеологический отдел», который ведет литературный-фотокружок, отбирая фотографии для разных отделов школьного форума и представляющий классам новости о школьных событиях и мероприятиях. Команда «Нам нужна одна победа» также помогает администрации в организации учебного процесса.
Встречи Клуба проходят в формате заседаний, на котором члены Клуба свободно высказывают свои предложения и идеи. Целями Клуба капитанов являются привлечение учеников для помощи в деятельности Школы и обучение всех желающих навыкам организации, управления и креативного мышления. Так, ученики Школы-ВУЗа «Современное образование», решившие стать капитанами и получившие эту почетную должность имеют возможность развивать свои творческие и управленческие качества, что обязательно пригодится им в дальнейшем.
Таким образом, Школа-ВУЗ «Современное образование» использует комплексный подход к развитию личности своих учеников. Благодаря, в том числе, такому проекту, как Клуб капитанов, Школа готовит своих воспитанников к различным жизненным задачам и вызовам, используя для этого принцип индивидуальной творческой инициативы.
1.
День Победы под Москвой, организованный при поддержке Клуба капитанов
2.
Движение -это жизнь, а танец - это движение. После празднования Дня Победы под Москвой ребята устроили танцы
3.
Капитаны пробуют себя в качестве журналистов
4.
наш традиционный 4-жды праздник: День основания Школы-ВУЗа, Последний день четверти и года, Патриций и Новый год. Вместе с учениками, капитаны ежегодно проводят подготовку к этому празднику, наряжают елку, репетируют песни и театральные номера
5.
Один из капитанов следит за порядком на спортивной перемене
6.
Заседания капитанов проходят на школьных часах — здесь обсуждаются образовательные и организационные вопросы
7.
Внимательно слушаем выступающих
8.
Занимаемся интернет-поиском, ищем нужную информацию
9.
Почётное звание капитана нужно заслужить. Мы стараемся!
10.
В рамках Клуба капитанов проводятся и учебные занятия, такие как Англо-русский психолого-исторический семинар
11.
Ребята принимают активное участие в семинаре
12.
Чтение текста о психологии взаимодействия и мышления
____________________________________________________________________________________________
К вопросу о концепции
Школа-ВУЗ «Современное образование» была основана в 1990 году. С момента основания ее руководители придерживались собственно выработанной Концепции, заключающейся в единстве классических образовательных и воспитательных традиций и современных технологий, а также адаптации классических методов к современному образу жизни. Также Школа ставит себе задачу развить у учеников равновесное мышление. Оно объединяет в себе мышление понятийное и клиповое. Понятийное мышление подразумевает проникновение в суть явлений и процессов, выработку и изучение «понятий» о предмете изучения, однако сегодня его уже невозможно использовать «в чистом виде», ввиду динамики жизненного процесса.
Клиповое же мышление может быть полезно при быстром принятии решений, но оно слишком поверхностно и не позволяет охватить всю суть явления. Равновесное мышление дает возможность совместить эти два вида мышления и гармонично использовать их в жизни.
Еще одним нововведением, используемым в Школе, является сочетание педагогики сотрудничества и авторитарной педагогики. Педагогика сотрудничества подразумевает соучастие преподавателя и ученика в образовательном процесс, в выработке нового знания. В авторитарной педагогике преподаватель предстает как авторитарный передатчик знания, а ученик — как подчиненный. Оба метода имеют свои преимущества и недостатки, однако их совместное использование способно извлечь только преимущества.
Концепция Школы-ВУЗа «Современное образование» применяется уже более 30 лет и дает свои плоды. Ученики Школы добиваются высоких профессиональных результатов и значимых достижения в жизни. Подобная практика демонстрирует эффективность разработанной Концепции и убеждает в ее применимости и в будущем, причем не только в одной выбранной школе, но шире — по всей стране.