Автор Тема: Интернет-поиск. Метапредмет частной школы  (Прочитано 34672 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
     Еще раз хочу сказать коллегам: Интернет поиск - это обучение человека с помощью средства XXI  века, Интернета. Об этом новом элементе в нашем комплексном методе писалось в постах №№ 2,3,  в ветке "Председатель родительского комитета задает вопросы заму по развитию".  Методика проста: 1. Задать вопрос Интернету.  2. Из полученной многочисленной информации составить собственный вывод. 3. Подготовиться к устному высказыванию; подготовиться к письменному высказыванию.
     Безусловно, существует множество  других вариантов: все в руках опытного учителя. Данная работа - разновидность работы с текстом учебника. С помощью Интернет-поиска можно углублять и расширять изучаемую тему, учить писать доклады и рефераты, готовиться к разного рода выступлениям. 
      Мы  развиваем навыки ученика с помощью обычного печатного текста?  Точно так же мы можем развивать аналогичные навыки, пользуясь контентом (текстом),  размещенным в Интернете. Отличие, конечно, есть. См. выше:  п.п. 1,2 - методика работы с Интернет-поиском.  Мы уже обсуждали это на наших мастер-классах. Будем работать дальше.

Оффлайн oxana

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
 Я много лет работаю в школе и в своей работе использовала различные методики; последние несколько лет, конечно же, интернет-технологии прочно вошли  в мою жизнь в школе. Мы с ребятами работали с онлайн тестами, смотрели различные иллюстрации и картины, слушали чтение произведений, находили сведения, необходимые для урока и т.д. Когда я узнала о предложении работать по системе интернет-поиска в школе-Вуз "Современное образование", то сначала, честно говоря, не приняла с восторгом предлагаемую систему работы, но сейчас я говорю ей "да". Это очень интересно, дав одни и те же параметры поиска, получать разные результаты. Я поняла, как это полезно для учеников: они учатся не только находить нужную информацию, но и выделять то, что, на их взгляд, самое важное и интересное, а потом делиться этой информацией с одноклассниками.
 Сегодня с учениками 5 класса мы искали информацию о басне И.А.Крылова "Свинья под дубом". Какие разные и какие интересные были результаты! Ребята рассказали и об истории создания басни, и о персонажах, и "прототипах", и даже нашли то, что писал сам автор об этой басне. 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Казалось  бы,  легче лёгкого - задать  вопрос  интернету..
Однако,  именно   на  этом  этапе у  ребята-новички испытывают   трудности. Как правильно  сформулировать  вопрос? Какие слова  использовать? Какой  ответ  мы  получим  , задав  один  вопрос? А  другой? Какие странички   откроются?
Над   этим    мы  работаем с  ребятами  из  начальной    школы. Искали  определение "басни". Попутно познакомились  с   баснями  Эзопа,  Лафонтена  и И.А. Крылова, творчество  которого начали  проходить.

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7714
    • Просмотр профиля
  Я периодически провожу уроки с элементами интернет-поиска. Очень важно объяснять ученикам значимость данного процесса, учить ориентироваться в информационном пространстве правильно.

Онлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5742
  • Neta
    • Просмотр профиля
Мы с ребятами-одиннадцатиклассниками с помощью интернет-поиска готовимся к грядущему экзамену в формате ЕГЭ. Работаем с сайтом ФИПИ, выполняем самостоятельные работы на материале. помещённом в главе "Открытый банк заданий ЕГЭ".
Очень существенно экономится время, и глубоко прорабатывается каждое звено грамматики.
Замечательное нововведение в работе Школы-ВУЗа! :)

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
     Алене и Фрейе. Правильное начало! Интернет-поиск   -   широкий и глубокий предмет. За ним - будущее.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Интернет- поиск прошел на уроке биологии 6 класса в теме "ЯДОВИТЫЕ РАСТЕНИЯ ".Ребята формулировали проблему , вводили запрос в поисковик ,анализировали письменно полученные ответы. Устные выступления оформляли в виде сообщений к уроку. Вот некоторые результаты находок :самое ядовитое растение , введенное в книгу рекордов Гиннеса- Касторовое дерево ( или Клещевина ), в наших подмосковных лесах ядовиты ландыши ,лютики ,беладонна ,борщевик....поиски продолжаются !Успехов нашим 6-классникам!!                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Вот и начальная школа добралась до этого нужного дела!

Как оказалось многие ребята были не знакомы даже с компьютером. Поэтому процесс включения компьютеров и введения запроса в поисковик несколько затянулся. Согласитесь, что тяжело и очень долго набирать одним пальцем буковки, когда даже не знаешь, где именно на клавиатуре они расположены.

Я была настроена на то, что мне придётся долго и очень подробно объяснять им, что от них требуется. Поэтому меня приятно удивило то, что все ребята, от первого до четвёртого класса, смогли быстро и чётко сформулировать вопрос, который они должны были ввести.

Так же мне понравилось то, что когда вдруг открывался сайт, на котором не было нужной информации, они не задумываясь закрывали его, а не начинали по нему "путешествовать". И в последствии, когда мы подводили итоги проделанной работы, ребята даже не вспоминали, что побывали на таких сайтах. То есть, побывав на 4-5 сайтах, они говорили, что были только на 2-3х, если остальные сайты были ими закрыты, как ненужные.

Ну и выводы меня порадовали. Наши малыши умеют выделять главное из прочитанного, и подытоживать полученную информацию.



Уважаемые коллеги, а как обстоят дела с Интернет-поиском в средней и старшей школе?

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Здесь   педагоги  делятся   своими   наработками в реализации  нового  элемента  нашей  концепции " Интернет-поиск"

 
.