Современное образование
Содержание. Часть 2 => Новости образования => Тема начата: Марина от 14 ноября 2013, 00:33:04
-
Министерство образования и науки РФ разработало законопроект, в соответствии с которым учащихся с плохой успеваемостью будут переводить в следующий класс, несмотря на оценки.
Школьников, получивших за год неудовлетворительные оценки, все равно будут переводить в следующий класс. Минобразования предлагает сделать исключение лишь для учащихся 9 классов. Их чиновники планируют отправлять в 9 класс повторно. Напомним, что ранее двоечников отчисляли из общеобразовательного заведения с так называемым «волчьим билетом» – справкой, свидетельствующей о том, что ребенок всего лишь прослушал образовательный курс.
Эксперты говорят, что «помилование» двоечников неслучайно. Дело в том, что в ближайшее время финансирование школ будет находиться в прямой зависимости от количества учащихся и их успеваемости. В таком случае администрации школ будут заинтересованы в том, чтобы дети продолжали обучение как можно дольше. Как отразится данное нововведение на результатах ЕГЭ, пока непонятно.
-
мне кажется это сильно скажется на том, как ребята, особенно те, у кого не по всем предметам отлично все получается, будут относится к учебе - "что стараться, все равно переведут!".
-
С таким же успехом можно просто отменить "2". Двоечников просто не будет.
-
И будет 100% -ная успеваемость_
-
А почему бы не взять на вооружение систему выставления баллов в аттестат лицеистам в Царскосельском лицее?
Там напротив предмета, который ученик не усвоил, просто ставился прочерк. У Пушкина такой прочерк стоит по математике и по немецкому. Аттестат получен всеми, и двойки не надо "лепить". Прочерк - вот и решение проблемы. :)
-
Баллада о «двойке»
Наша школа живет по трехбалльной системе оценки знаний своих питомцев: «пятерка», «четверка» или «тройка». О «единице» нечего и говорить: ее никто никому никогда не ставит, так что она в России величина номинальная. А вот «двойка» встречается. Только у нас она не отметка, а знак беды: за нее наказывают.
Двоечника порют дома ремнем. Учителей, директоров школ, чиновников от образования и т. д. вплоть до губернаторов тоже бьют — рублем и карьерным ростом. Вот они и стараются, чтобы «двоек» было как можно меньше. Особенно при сдаче ЕГЭ, выдаче аттестатов и переводе из класса в класс. И в массовом порядке рисуют «тройки» вместо «двоек». А потом хором жалуются, что выпускники не могут решить простеньких арифметических задачек или написать больше двух-трех строчек без чудовищных ошибок.
Разговоры о том, что российскую систему оценок надо менять, а «двойку» — лишать ее сакрального смысла и разжаловать в обыкновенные оценки, идут у нас давно. До сих пор толку от них было, как от попытки высечь огонь из куска мыла. Однако сейчас, похоже, лед тронулся. Минобрнауки планирует разрешить переводить в следующий класс учеников с несколькими хвостами, а не с одним, как сейчас. А девятиклассникам, завалившим государственную итоговую аттестацию (ГИА или так называемый малый ЕГЭ), — не отчисляться из школы, а оставаться там на второй год и ликвидировать задолженности в установленные сроки так, как это с незапамятных времен делается в вузах.
http://www.mk.ru/social/education/article/2013/11/13/945136-ballada-o-dvoyke.html
-
А почему бы не взять на вооружение систему выставления баллов в аттестат лицеистам в Царскосельском лицее?
Там напротив предмета, который ученик не усвоил, просто ставился прочерк. У Пушкина такой прочерк стоит по математике и по немецкому. Аттестат получен всеми, и двойки не надо "лепить". Прочерк - вот и решение проблемы. :)
Очень разумно. Можно дать потом возможность пройти тот же курс математики, если надо, или так и оставить прочерк. Пусть человек сам решает, что ему делать со своим прочерком.
-
Что меня и удивляет. Неужели опыт прошлого нельзя изучить? Ведь до сих пор нет аналогов Царскосельскому лицею в бытность там Пушкина! Его (лицей :)) создавали - столько вариантов просчитали!
И мне тоже кажется, что прочерк в аттестате напротив того предмета, который не усвоен, было бы очень мудро! И - разумно!Не успеваешь по математике? Прочерк в аттестат. Захочет выпускник - пересдаст в ближайшие год-два.Не захочет или не сможет - поступит в гуманитарный или иной вуз, где не нужна математика. И никакой ущербности своей не ощутит. И нервы в порядке сохранятся!
-
В Германии - шестибалльная система оценивания школьников, во Франции - двадцатибалльная . На Украине в 2000-м году приняли систему оценок в 12 баллов. Я читал как-то интервью с министром образования Украины по этому поводу : поначалу было много жалоб и стонов, но вот уже пятнадцатый год живут, мир не перевернулся, все привыкли. Можно, конечно, выдавать аттестат с прочерками, но аттестат с двойками и тройками при двенадцатибалльной системе оценок говорит приёмной комиссии института очень о многом, в первую очередь, о том, какого уровня знаний будущего студента они собираются зачислить в свои ряды.
Мы же, поменяв страну, остались в той же системе оценочных координат. Реформаторского задора хватило лишь на то, чтобы официально отменить единицу, которая и прежде практически не выставлялась. Вот и живут на просторах нашей Родины неведомо сколько лет такие понятия, как "твёрдый троечник", "слабый троечник", "три пишем - два в уме" и ещё десятки подобных вариантов.А пользы в оценивании учащихся только по четырём возможным позициям ( а часто - и только по трём, поскольку место упразднённой единицы заняла двойка ), на мой взгляд, нет решительно никакой.
-
Можно посчитать оценки, которые мы используем реально на уроке. 5+, 5, 5-, 4+, 4, 4-, 3, 3-,2. Я использую именно эти оценки. Фактически 9 баллов. Кстати, 5- и 4 + - это совсем разные оценки. Интересно,кто из коллег пользуется такой системой ежедневных оценок?Или расскажите о своей.
-
Мы можем с успехом применять названные Вами варианты оценок. Но только в начальной и средней школе и в рамках текущего повседневного контроля. Старшеклассники прекрасно знают : им поставят "3", "4", "5" по всем предметам школьной программы. Или не выдадут аттестат. Поэтому старшую школу всякого рода плюсы и минусы не стимулируют. Точнее, они с готовностью примут слова учителя о том, что он, мол, собирался поставить этому ученику три за четверть, но всё же передумал и ставит ему четыре с минусом. Но всё это при выставлении разного рода повседневных оценок. Повторюсь : для итоговой аттестации были и остаются три оценки.
-
Вы всё правильно написали! Я уточнила: для ежедневных оценок. И вы правы ещё раз: только для начальной и , может быть, средней школы. Просто я думаю, что эта система оценок РЕАЛЬНАЯ.
-
А почему бы не взять на вооружение систему выставления баллов в аттестат лицеистам в Царскосельском лицее?
Там напротив предмета, который ученик не усвоил, просто ставился прочерк. У Пушкина такой прочерк стоит по математике и по немецкому. Аттестат получен всеми, и двойки не надо "лепить". Прочерк - вот и решение проблемы. :)
мне кажется, это идея! и не двойка, и все понятно :)
-
Можно посчитать оценки, которые мы используем реально на уроке. 5+, 5, 5-, 4+, 4, 4-, 3, 3-,2. Я использую именно эти оценки. Фактически 9 баллов. Кстати, 5- и 4 + - это совсем разные оценки. Интересно,кто из коллег пользуется такой системой ежедневных оценок?Или расскажите о своей.
не знаю, как у кого, но у моего сына эта система ОЧЕНЬ действенна! Он считает "+" и "-" настоящей оценкой, т.е. получить 4 с минусом, это гораздо(!!!) хуже, чем просто 4! :) Бабушка тут с ним попыталась поспорить, но у него нашлось столько аргументов в защиту этих плюсов и минусов, что победу в споре одержал он и система Ларисы Николаевны! ;D
-
Что меня и удивляет. Неужели опыт прошлого нельзя изучить? Ведь до сих пор нет аналогов Царскосельскому лицею в бытность там Пушкина! Его (лицей :)) создавали - столько вариантов просчитали!
И мне тоже кажется, что прочерк в аттестате напротив того предмета, который не усвоен, было бы очень мудро! И - разумно!Не успеваешь по математике? Прочерк в аттестат. Захочет выпускник - пересдаст в ближайшие год-два.Не захочет или не сможет - поступит в гуманитарный или иной вуз, где не нужна математика. И никакой ущербности своей не ощутит. И нервы в порядке сохранятся!
Просто и гениально. Но как же тогда быть с ЕГЕ и ГИА?
-
Вышвырнуть к чертям собачьим!!! >:( >:( >:(
-
Что меня и удивляет. Неужели опыт прошлого нельзя изучить? Ведь до сих пор нет аналогов Царскосельскому лицею .
И мне тоже кажется, что прочерк в аттестате напротив того предмета, который не усвоен, было бы очень мудро! И - Не успеваешь по математике? Прочерк в аттестат. Захочет выпускник - пересдаст в ближайшие год-два.Не захочет или не сможет - поступит в гуманитарный или иной вуз, где не нужна математика. И никакой ущербности своей не ощутит. И нервы в порядке сохранятся!
Это ценно ! Не травмирует , как "2" .
-
Это ценно ! Не травмирует , как "2" .
но и знаний нет.
-
С таким же успехом можно просто отменить "2". Двоечников просто не будет.
Очень перспективная мысль! :applodisment:
-
Очень перспективная мысль! :applodisment:
Класс! так и надо !
-
но и знаний нет.
откуда им взяться ?
-
Мы можем с успехом применять названные Вами варианты оценок. Но только в начальной и средней школе и в рамках текущего повседневного контроля. Старшеклассники прекрасно знают : им поставят "3", "4", "5" по всем предметам школьной программы. Или не выдадут аттестат. Поэтому старшую школу всякого рода плюсы и минусы не стимулируют. Точнее, они с готовностью примут слова учителя о том, что он, мол, собирался поставить этому ученику три за четверть, но всё же передумал и ставит ему четыре с минусом. Но всё это при выставлении разного рода повседневных оценок. Повторюсь : для итоговой аттестации были и остаются три оценки.
И всё-таки опять поднимается вопрос о том, что наша пятибалльная система оценивания себя изжила. Я постоянно читаю статьи на эту тему. Но почему-то не могу понять, КТО поднимает этот вопрос. Я не знаю учителей, которые будут тратить время на эти разговоры, и не знаю родителей, которые взмущены недостаточным колличеством оценочных баллов.
А вы знаете людей, которые серьёзно заняты этим вопросом?
-
И всё-таки опять поднимается вопрос о том, что наша пятибалльная система оценивания себя изжила. Я постоянно читаю статьи на эту тему. Но почему-то не могу понять, КТО поднимает этот вопрос. Я не знаю учителей, которые будут тратить время на эти разговоры, и не знаю родителей, которые взмущены недостаточным колличеством оценочных баллов.
А вы знаете людей, которые серьёзно заняты этим вопросом?
Это нужно тем, кто сидит на распределении бюджетных денег....переделка всего - это немалые деньги, только и всего...
-
Мы наш, мы новый........
-
Зачем заново придумывать велосипед?
-
И Америку открывать!
Зачем заново придумывать велосипед?
-
Законодательство не содержит оснований для отчисления из общеобразовательного учреждения по причине неудовлетворительной аттестации (итоговой, промежуточной) на каком-либо из этапов освоения общеобразовательной программы.
Двойка за четверть, полугодие, год, и за итоговую аттестацию по одному и или нескольким предметам не является основанием для отчисления из школы.
Даже если администрация школы настаивает на том, что вы должны уйти, потому что получили двойку за год – такая постановка вопроса является некорректной. Остаться или перейти в другую школу, или на другую форму обучения – это только ваше решение.
Если учащийся получил одну или нескольких двоек за год по итогам промежуточной аттестации, значит у него образовалась академическая задолженность, которую он обязан ликвидировать.
До момента ликвидации задолженности администрация школы должна перевести учащегося в следующий класс условно. Также школа обязана обеспечить условия для исправления оценки. Возможность исправить оценку учащемуся должна быть предоставлена дважды.
-
Двоечников не будут отчислять, их будут выдавливать в слабые классы.
-
Двоечников не будут отчислять, их будут выдавливать в слабые классы.
что значить «будут двоечников выдавливать??»- дифференцировка классов с 1-по 11 класс всегда была: по уровню подготовки- в началке, по профилю образования- старшие классы.
-
"Выдавливать"? Может переводить в слабые классы?.. А то звучит как-то странно...
Двоечников не будут отчислять, их будут выдавливать в слабые классы.
-
Законодательство не содержит оснований для отчисления из общеобразовательного учреждения по причине неудовлетворительной аттестации (итоговой, промежуточной) на каком-либо из этапов освоения общеобразовательной программы.
Даже если администрация школы настаивает на том, что вы должны уйти, потому что получили двойку за год – такая постановка вопроса является некорректной. Остаться или перейти в другую школу, или на другую форму обучения – это только ваше решение.
А потом мы получаем истории о школьных хулиганах, которые делают что хотят
-
что значить «будут двоечников выдавливать??»- дифференцировка классов с 1-по 11 класс всегда была: по уровню подготовки- в началке, по профилю образования- старшие классы.
Делить детей в начальных классах по уровню подготовки нельзя! И если в школах это делали (учителя отбирали в свои классы сильных детей), то это было неправильно и незаконно.
-
Делить детей в начальных классах по уровню подготовки нельзя! И если в школах это делали (учителя отбирали в свои классы сильных детей), то это было неправильно и незаконно.
Не знаю как в младших классах, но в средней и старшей школе деление по уровню успеваемости весьма желательно
-
Не знаю как в младших классах, но в средней и старшей школе деление по уровню успеваемости весьма желательно
конечно! Поэтому детей с разной подготовкой всегда тестируют и объединяют в сходные по знаниям, группы .
-
Эксперты говорят, что «помилование» двоечников неслучайно. Дело в том, что в ближайшее время финансирование школ будет находиться в прямой зависимости от количества учащихся и их успеваемости. В таком случае администрации школ будут заинтересованы в том, чтобы дети продолжали обучение как можно дольше. Как отразится данное нововведение на результатах ЕГЭ, пока непонятно.
-
Эксперты говорят, что «помилование» двоечников неслучайно. Дело в том, что в ближайшее время финансирование школ будет находиться в прямой зависимости от количества учащихся и их успеваемости. В таком случае администрации школ будут заинтересованы в том, чтобы дети продолжали обучение как можно дольше. Как отразится данное нововведение на результатах ЕГЭ, пока непонятно.
Это, конечно, связывает руки учителям и администрации.
-
Это, конечно, связывает руки учителям и администрации.
Получается, что нашему государству нужны только лишь «умники» с высшим образованием.
-
Получается, что нашему государству нужны только лишь «умники» с высшим образованием.
Это выбор не государства, а самих людей. Выпускники школ не видят другого пути - только в вуз.
-
Это выбор не государства, а самих людей. Выпускники школ не видят другого пути - только в вуз.
Теперь, чтобы учиться в вузе, надо именно учиться. Со своей стороны работодатели перестали относиться к диплому о высшем образовании с прежним доверием. У многих есть свои системы оценки квалификации при приеме на работу.
-
Теперь, чтобы учиться в вузе, надо именно учиться. Со своей стороны работодатели перестали относиться к диплому о высшем образовании с прежним доверием. У многих есть свои системы оценки квалификации при приеме на работу.
Согласен. Особенно решают места прохождения преддипломной практики. Если не получится там остаться после защиты, то с улицы уже нелегко.
-
Согласен. Особенно решают места прохождения преддипломной практики. Если не получится там остаться после защиты, то с улицы уже нелегко.
Посмотрим, что дальше будет...