Предвыборные программы ведущих партий об образовании
Единая Россия
из речи Медведева..До этого речь шла о медицине, отсюда - переход от врачей к образованию Но хороший врач - это прежде всего, помимо опыта, конечно, университетская подготовка. Это касается и любого другого специалиста. Сегодня нам нужны профессионалы, которые любят свое дело, которые способны широко мыслить и которые способны постоянно меняться, развиваться. Наука и образование - это еще один раздел нашей Предвыборной программы.
Несколько лет назад, напомню, мы приступили к модернизации самого нижнего уровня - дошкольного образования как первой ступени, на которой человек встречается со знаниями, учится познавать себя и окружающий мир. По инициативе Президента, по инициативе Партии, естественно, при поддержке Правительства был запущен проект по строительству и ремонту детских садов. В результате практически все дети в возрасте от трех до семи лет сейчас могут ходить в садики.
Я напомню, что с 2013 по 2015 год было создан 1 млн 350 тыс. мест в детских садах. Это очень хороший результат.
В тех регионах, где еще проблема решена не до конца, мы не должны закрывать на это глаза. Нужно завершить эту работу в самое ближайшее время. И такие поручения - и партийные, и, естественно, государственные - на эту тему давались.
Также нужно активно заняться решением вопросов устройства в детские дошкольные учреждения детей до трех лет. Прошу Партию самым внимательным образом следить за этим.
У нас есть следующий этап, не менее важный, - это строительство новых школ, ремонт существующих школ. Сегодня у нас в стране многие дети учатся во вторую и, к сожалению, даже в третью смену. Поэтому наша цель - в ближайшие 10 лет создать свыше 6,5 млн новых школьных мест. Мы все вместе этой программой займёмся, она действительно абсолютно объединяющая. На 2016 год деньги зарезервированы в бюджете, и в дальнейшем, я уверен, мы сможем эту программу продолжать.
У нас действительно страна огромная, и не всегда школы удается строить так, чтобы дети могли дойти до школы пешком, особенно в сельской местности. Именно поэтому, напомню, 10 лет назад мы запустили федеральную программу «Школьный автобус». Парк машин, которые были закуплены, тогда сыграл свою роль, но его необходимо обновлять. Как председатель Партии поддерживаю новую инициативу - продолжить совместно с регионами этот проект. И уже летом в регионы пойдут новые школьные автобусы.
Еще одна важная тема, которая находится в эпицентре нашего внимания, партийного контроля, - тема, связанная с
. То количество отчетов, которые им нужно писать, не оставляет просто времени на детей. Я на форуме удивился, на самом деле и сам не знал этого: только 30% бумаг, которые приходится заполнять, имеют отношение к Министерству образования, а 70% - это вообще какие-то бумажки, которые другие ведомства рождают. Я, конечно, и сам этим займусь, и просил бы «Единую Россию» на законодательном уровне разобраться с этим отчетным рабством. Это, кстати, касается вообще всей социальной сферы, а не только учителей - здесь просто наиболее одиозный пример.
Все наши шаги в области образования не будут иметь успеха, если упустить одну из главных целей -
привлечение молодых людей в науку. Уже сегодня они составляют почти половину ученого сообщества, многие участвуют в крупных международных научных проектах как в России, так и за границей. Сейчас ключевые задачи в сфере науки - сконцентрировать основные ресурсы на реализации Национальной технологической инициативы, которая была предложена президентом, на фундаментальных, прикладных научных исследованиях и, конечно, на привлечении в эту сферу бизнеса. В целом создать благоприятные условия не только для притока инвестиций, но и лучших научных имен в нашу страну, чтобы наши ученые возвращались из-за границы и иностранцы, которые хотят работать в нашей стране, приезжали.
Интеллектуальное развитие человека напрямую зависит от того, какое воспитание он получает в семье, в школе, в университете, а также насколько человек сам интересуется окружающим миром, читает ли он хорошие книги, смотрит ли качественные фильмы, спектакли. В России существуют огромные возможности для саморазвития и самообразования. Это и литература мирового уровня, и музеи, и театры на любой вкус, и очень популярный кинематограф. Все это можно определить одним словом - «культура», культура нашей страны. Мы обязаны беречь и обогащать ее, передавать из поколения в поколение, ведь именно образованные люди, интеллигентные, как раньше принято было говорить, меняют общественное сознание. Так в России было всегда, поэтому поддержка культуры - это один из разделов программы «Единой России». Мы уделяли и уделяем этой сфере пристальное внимание. Благодаря партийному проекту «Историческая память» восстановлено много памятников истории и культуры. Важным шагом стало предоставление права детям и молодежи до 18 лет бесплатно посещать музеи. Самих музеев за последние десятилетия стало в два раза больше. В сферу культуры активно проникают современные информационные технологии, от них не надо закрываться, это полезно. Образована Национальная электронная библиотека, ее фонд насчитывает более 1 млн 600 тыс. книг, он постоянно расширяется. Мы создали специальный мультимедийный портал о культуре, который вобрал коллекции большого количества музеев - 2700, большое количество виртуальных музеев там. В общем, это хороший проект. Но этого мало. Партия также должна заниматься продвижением других проектов, включая русский язык, культуру за рубежом, прежде всего на постсоветском пространстве, где по-прежнему многие говорят на русском языке. Для многих из них Россия является второй родиной, и надо активнее поддерживать этот интерес к нашей стране и культуре, помогать нашим соотечественникам за границей.
Вся программа
здесьстр 56 (этот документ не копируется)
КПРФ(здесь немного)
Как происходит, что вся стран против ЕГЭ, но его всё равно навязывают выпускникам?
3. Наш лозунг: «Качественное и доступное образование – для всех!»
КПРФ вернёт народу величайшее завоевание Советской власти – всеобщее бесплатное образование. Мы прекратим закрытие вузов и школ. Начнется возрождение профессионально-технического образования.
Госрасходы на образование достигнут 10% от ВВП. Проводимая политика позволит осуществить программу «От парты до звездного неба» и другие амбициозные проекты.
Труд преподавателя и учителя станет достойно оплачиваться, его престиж – укрепляться.
Школьники будут обеспечены горячим питанием. Студенческие стипендии увеличатся, расширится число их получателей
ЛДПРВосстановить систему, при которой русский язык полноценно изучался бы по всей стране в полном объеме, без купюр и изъятий, тем самым закрепив за ним позиции языка межнационального общения. Вести активное распространение русской языковой культуры в других странах, особенно там, где проживает много выходцев из бывшего СССР.
Отменить вступительные экзамены в ВУЗы вообще, так как система ЕГЭ не оправдала себя. Принимать в высшие учебные заведения всех желающих и по итогам первой сессии оставлять в институтах тех, кто может и хочет продолжать учебу дальше.
Поднять престиж учителя в обществе, введя реальные моральные и материальные стимулы для тех, кто учит наших детей — наше будущее.
Школа должна стать культурно-образовательным центром микрорайона, в котором находится. Запретить закрывать малокомплектные сельские школы, особенно в северных и удаленных районах страны. Надо понимать, что закрытие школы — это начало пути к исчезновению данного населенного пункта. Ввести шахматы в разделы школьной программы.
их программа
Справедливая Россия
НАША ЦЕЛЬ
– ВОССТАНОВИТЬ ТРАДИЦИИ
ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ,
СДЕЛАТЬ РОССИЮ ЛИДЕРОМ В ФОРМИРОВАНИИ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ.
ДЛЯ ЕЕ ДОСТИЖЕНИЯ НЕОБХОДИМО ПРИНЯТЬ:
Изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
Изменения в законе предусматривают
- отмену ЕГЭ как
всеобщей формы аттестации выпускников школ и вступительного экзамена в вуз – сдача ЕГЭ должна стать добровольной;
-введение специальных квот и системы льгот для поступления в вузы выпускников школ из сельской местности и небольших городов.
-Отменяются положения об обязательном переходе на двухступенчатую систему высшего образования, устанавливается добровольность участия российских вузов в Болонской (двухуровневой) системе высшего образования.
-Размер стипендий поднимается
до величины не менее 50% от прожиточного минимума для трудоспособного населения.
-Проезд в общественном транспорте для школьников и студентов становится бесплатным.
-Обеспечивается квотирование первого рабочего места для
выпускников средних специальных и высших учебных заведений.
-В бюджете на финансирование образования и науки закладывается до 7
% ВВП. Сохраняется принцип самоуправления для РА
программаЯблоко(здесь про образование больше всего)
Образование
В XXI веке образование становится ключевым фактором государственной политики передовых стран. Именно уровень образованности нации определяет и все больше будет определять ее свободу, процветание и безопасность.
Однако в современной России вопросам образования не уделяется достаточного внимания. Власти не осознают стратегической роли образования в развитии страны, не проводят в этом отношении цельной и продуманной политики, не увеличивают, а сокращают расходы на образование. В целом, отсутствует понимание, что конкуренция за будущее разворачивается именно в сфере образования.
Несмотря на реализацию таких крупных национальных проектов, как Приоритетный национальный проект «Образование», «Комплексный проект модернизации образования», «Информатизация системы образования», «Наша новая школа», система образования не избавилась от серьезных проблем и обрела новые. Школа не стала иной и не успевает обновляться адекватно происходящим социальным изменениям.
Образование остается «обслуживающей» отраслью ресурсоориентированной экономики. Отсутствует внятная стратегия развития системы образования. Проводимые изменения не обсуждаются ни с профессиональным сообществом, ни с потребителями услуг. Администрирование системы нацелено не на совершенствование содержания и качества преподавания, а на способы контроля, что привело к крайней степени бюрократизации деятельности и работников, и организаций.Непрекращающаяся «оптимизация» системы сопровождается закрытием школ, учреждений дополнительного образования, интенсификацией труда работников, вымыванием из штатов учреждений специалистов. Многообразие школ уже даже не декларируется и реально сворачивается. Качество общего и профессионального образования не соответствует требованиям нового технологического уклада и вызывает тревогу общества
. Инновационная деятельность свернута. Переход на новый Федеральный государственный образовательный стандарт не обеспечен необходимыми условиями, позволяющими достигать запланированных в них результатов. В значительной части регионов ликвидированы методические службы. Система оплаты труда не отражает реального вклада работников, не повышает престиж педагогических профессий и вынуждает увеличивать нагрузку в ущерб качеству. Материально-техническая база образовательных организаций не отвечает требованиям времени, нуждается в модернизации. Органы местного самоуправления из-за ограниченности местных бюджетов не справляются с содержанием зданий, непедагогического персонала и созданием необходимых для учебы условий.
Во многом это происходит из-за того, что в государстве не сформулированы цели, которые оно ставит перед образованием. Образование не должно рассматриваться государством как патерналистская подачка обществу, как резерв для экономии или зарабатывания денег.
Образование – это общественное благо, институт, формирующий общество и гражданина, нравственную личность.Такая цель позволит системе образования правильно выстроить свою стратегию и приоритеты, развивать работающие образовательные модели и правильно формировать и использовать ресурсы. Чтобы помочь человеку любого возраста стать более свободным, самостоятельным, ответственным и профессиональным, система образования должна быть: общедоступной; демократичной; вариативной; личностно ориентированной; творческой; компетентностной; педагогически профессиональной и непрерывной.
Для развития системы образования необходимо:
1. Обеспечить доступность и непрерывность качественного образования, а именно:– повысить расходы на образование в консолидированном бюджете РФ в объеме не менее 5% ВВП;
– обеспечить равный доступ к образованию независимо от состояния региональных бюджетов и места проживания через установление объемов государственных гарантий на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований. Установить в формульном выражении минимальный норматив финансирования реализации государственного образовательного стандарта на одного обучающегося в год и ввести для регионов механизмы выравнивания бюджетной обеспеченности на эти цели;
– базировать стратегию образовательной политики на принципах непрерывного образования в течение всей жизни: от самого раннего обучения до открытого образования для всех категорий населения. Вернуть возможность посещать дошкольные учреждения детям ясельного возраста, разработать стратегию вовлечения взрослого и пожилого населения в непрерывное образование;
– ввести нормативы по наполняемости групп и классов с точки зрения санитарных и педагогических норм;
– в дополнение к существующим гарантиям бесплатного образования на законодательном уровне закрепить образовательное кредитование. Государство должно субсидировать доступные для людей с различными доходами образовательные кредиты;
– ввести государственную поддержку академической мобильности, в том числе внутри страны. Гарантировать доступность информации о распределении средств по данной статье бюджетных расходов. Обеспечить равные возможности граждан для участия в соответствующих конкурсах, в том числе возможностей по получению информации.
2. Обеспечить демократический, государственно-общественный характер управления образованием.
– Дебюрократизировать систему образования, создать условия для большей институциональной, академической свободы и автономии образовательных организаций, снизить регулирующую роль государственных управляющих органов, переориентируя их на методологическую помощь организациям.– Закрепить полномочия управляющих советов, разработав соответствующие федеральный и региональные законы, не допускающие узурпацию исполнительными органами власти полномочий органов государственно-общественного управления.– Создать условия для развития школьного и студенческого самоуправления.
– Развивать формы государственно-частного партнерства, позволяющие диверсифицировать систему образования, сохраняя ее доступность.– Обеспечить информационную открытость образовательных учреждений (в том числе дошкольных) и системы образования в целом, прозрачность финансовой сферы и принятия решений, дебюрократизировать электронное присутствие образовательных организаций в интернете.
3. Обеспечить вариативность и личностную ориентированность образования, творческую среду и компетентностный подход.
– Отказаться от стратегии оптимизации в управлении образованием: прекратить практику массового слияния школ и вузов, перейти к стратегии индивидуальной работы в этом направлении. Учитывать мнения всех заинтересованных участников процесса: преподавателей, учащихся, родителей, экспертных профессиональных сообществ, общественности. Сохранить уникальные учебные заведения страны.
– Законодательно закрепить вариативность дошкольного и школьного образования, отказаться от единых программ и учебников, обеспечить вариативность содержания, форм и методов образования при контроле качества его результатов.
– Образование должно обеспечить детям и их семьям условия для реализации возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка на основе уважения к его личности – развития таких качеств, как инициативность, самостоятельность ответственность, гражданское самосознание, общекультурная компетентность (вместо натаскивания), коммуникативные навыки, эмоциональная компетентность, критическое мышление, способность разрешать конфликты. Развивать функциональную грамотность учащихся.
– Разработать систему адресной поддержки детей с особыми потребностями, финансовое обеспечение таких программ.
– Создавать творческую образовательную среду, способствующую профессиональной ориентации учащихся.
– Осуществить модернизацию системы дополнительного образования как системы обретения современных компетенций, развития одаренности и максимальной индивидуализации образования.
– Обеспечить вовлеченность семьи в образовательный процесс, в выстраивание индивидуальных образовательных траекторий.
– Диверсифицировать вузовскую систему образования, развивать инновационные формы образования.
– Совершенствовать процедуры государственной итоговой аттестации и используемые контрольно-измерительные материалы (КИМ).
– Гуманизировать процесс сдачи ЕГЭ – отменить рамки металлоискателей и системы наблюдения во время проведения ЕГЭ, которые демонстрируют неуважение к школьникам и самими учащимися воспринимаются как оскорбительные проявления недоверия.
– Предоставить детям-инвалидам возможность выбора: а) полное освобождение от ЕГЭ, с возможностью получения аттестата по годовым оценкам и средним баллам за предметы и дальнейшей возможностью поступления в средние специальные учебные заведения; б) сдача государственного экзамена в традиционной форме с использованием «особых условий сдачи», возможностью получения аттестата и дальнейшей возможностью поступления в ВУЗы; в) в форме ЕГЭ с использованием «особых условий сдачи».
4. Профессионализм.
– Опираться на такую стратегию в управлении образованием, при которой фигура педагога становится центральной, повысить социальный статус профессии педагогов всех уровней.
– Поощрять самостоятельность и педагогическое творчество учителей.
– Создать систему горизонтальной и вертикальной мобильности учителей, организовать возможность карьерного роста в рамках профессии учителя.
– Восстановить в каждом муниципальном образовании методические службы как центры повышения квалификации, обмена опытом, консолидации профессиональных сообществ.
– Законодательно урегулировать методическое сопровождение введения государственных стандартов.
– Установить оплату труда работников на уровне региональных значений заработной платы из расчета на ставку, а не на физическое лицо. Сократить «вес» стимулирующих доплат, ставящих учителей и преподавателей в зависимость от администрации учебного заведения. Возвратить надбавки за ученую степень для кандидатов и докторов наук.
– Обеспечить опережающую кадровую подготовку для системы образования, в том числе педагогов-проектировщиков, тьюторов и менеджеров открытых образовательных систем. Реформировать педагогическое образование с целью вовлечения в эту сферу наиболее успешных выпускников школ и вузов, обеспечить разноплановое вхождение их в профессию. Институционально поддержать инициативу по освоению учителями дополнительных квалификаций, отказаться от универсальных профстандартов учителя.
– Обеспечить систему непрерывного независимого общенационального мониторинга качества образования, не перекладывать эти функции на единый государственный экзамен (ЕГЭ).
– Содействовать формированию профессиональных педагогических сообществ, информационному обмену педагогов и деятельности профессиональных союзов.
Наши законопроекты:
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в части обеспечения прав граждан на доступ к образованию по единому государственному стандарту независимо от региона проживания).
Проект федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (в части введения обязательных надбавок за ученую степень или ученое звание у отдельных категорий работников).
Проект федерального закона «Об образовании лиц с ограниченными возможностями».
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в части обеспечения прав родителей (в части обеспечения права свободного выбора различных форм обучения, а также гарантии компенсации денежных средств, затраченных на образование).
программа