Автор Тема: Рабочие материалы V.B.  (Прочитано 603713 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн I.G.

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 300
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #228 : 14 декабря 2015, 17:45:05 »

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38326
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #227 : 14 декабря 2015, 16:12:24 »

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #226 : 14 декабря 2015, 12:34:20 »
      Саноре. Желаю успехов по оговоренному  плану. Идея появления Деда Мороза и Снегурочки не плоха!
      По поводу костюмов. Неплохо бы вспомнить Кота в сапогах и связанных с ним персонажей. Во время конкурса костюмов можно было бы напомнить людям, что ставится мюзикл и впереди - игра и движуха.
      Фрейе. Напоминаю о договоренности от субботы,12 декабря. Вы готовите выступление о клиповом и понятийном мышлении, а также о тренировке мозга. Минут на 5-7.
выступление будет  мною   подготовлено.

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #225 : 14 декабря 2015, 00:03:03 »
      Саноре. Желаю успехов по оговоренному  плану. Идея появления Деда Мороза и Снегурочки не плоха!
      По поводу костюмов. Неплохо бы вспомнить Кота в сапогах и связанных с ним персонажей. Во время конкурса костюмов можно было бы напомнить людям, что ставится мюзикл и впереди - игра и движуха.
      Фрейе. Напоминаю о договоренности от субботы,12 декабря. Вы готовите выступление о клиповом и понятийном мышлении, а также о тренировке мозга. Минут на 5-7.

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7723
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #224 : 13 декабря 2015, 21:16:04 »
С поправками
(1. Убрала задание №3 "Стихотворение".
 2. "О Школе-ВУЗе" внедрила в задание №3 "Сюрприз".
 3. "Все поют гимн Школы-ВУЗа" внедрила в задание №1 "Песня" вместо "Трава у дома", "И значит нам нужна одна победа!", "Конь".
4. Деды Морозы и Снегурочки не появляются, а уже в зале и всех встречают (но больше склоняюсь к волшебной атмосфере, к первоначальному варианту "Приглушается свет, звучит характерный звук появления Деда Мороза и его внучки ..., которые поздравляют и напоминаю еще и о праздновании Нового 2016 года  5 мин").
Итого: минус 20 мин


Трижды праздник!!!
Примерный план празднования 25-летия со Дня основания Школы-ВУЗа, Нового 2016 года и Дня окончания четверти


Часть 1  63 мин 
1. Все собираются в актовом зале Школы-ВУЗа, где их встречают Деды Морозы и Снегурочки.  5 мин

2. КВН  53 мин
  В формате КВН (почти все задания базируются на материале, входившем в содержание учебно-воспитательных мероприятий).

Три команды:
Команда №1 (1 - 6 классы)
Команда №2 (7 - 9 классы)
Команда №3 (10 - 11 классы)

  Заранее делается объявление об итогах анкетирования. Классные руководители уже в понедельник собирают команды, придумывают названия, озвучивают задания (точнее обсуждают).


Задание №1 "Кто лучше споет гимн Школы-ВУЗа?"  15 мин

  Команды по очереди поют

А ну-ка, песню нам пропой, веселый ветер,
Веселый ветер, веселый ветер!
Моря и горы ты обшарил все на свете
И все на свете песенки слыхал.

Спой нам, ветер, про дикие горы,
Про глубокие тайны морей.
        Про птичьи разговоры,
        Про синие просторы,
Про смелых и больших людей!

Кто привык за победу бороться,
С нами вместе пускай запоет:
        Кто весел - тот смеется,
        Кто хочет - тот добьется,
Кто ищет - тот всегда найдет!

ИЛИ оставить только

Кто привык за победу бороться,
С нами вместе пускай запоет:
        Кто весел - тот смеется,
        Кто хочет - тот добьется,
Кто ищет - тот всегда найдет!

Команда №1 -
Команда №2 -
Команда №3 -

Задание №2 "Танец" 15 мин
Команда №1 - "Кадриль"
Команда №2 - "Вальс"
Команда №3 - "Менуэт"

Задание №3 "Сюрприз (О Школе-ВУЗе)"  10 мин
Команда №1 - ""
Команда №2 - ""
Команда №3 - ""

Задание №4 "Конкурс костюмов"  3 мин
Команда №1 - ""
Команда №2 - ""
Команда №3 - ""

3.  5 мин ???
Грамоты. Награждение.

4. 10 мин
Звучит "В лесу родилась елочка", все водят хоровод и поют.  Дед Мороз и внучка в центре. Все желающие подходят к ним за подарками.


Часть 2  60 мин
 
Одновременно дискотека и фуршет (дискотека в актовом зале, фуршет в малом спортивном)



Оффлайн пан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2027
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #223 : 13 декабря 2015, 17:12:19 »
Примерный  план  работы  ЭПЭБа на  15.12.

1) Оргмомент. (5-7 м.)
2) Изучение  материалов
а) видеоматериалов (английский?) -10-15 м.
б) Изучение  материалов  в  письменном  виде (10-15 м.)
Подготовка  выступления  на  тему
1) причины  возможного  потепления (2-3 чел)- 5-10 м.
Голосование  о  том, кто  был  наиболее  убедителен.
2)  последствия  возможного  потепления  для  мира  и  для  России (2-3 чел)- 5-10 м.
3) варианты  решения  проблемы- (2-3 чел)- 5-10 м.
Голосование  о  том, кто  был  наиболее  убедителен.
4) противники  решения  проблемы (их  причины) (2-3 чел)- 5-10 м.
Голосование  о  том, кто  был  наиболее  убедителен.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5747
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #222 : 13 декабря 2015, 01:38:40 »
Замечательно!!! С удовольствием!! :) :applodisment:

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #221 : 13 декабря 2015, 01:31:47 »
А мне нужно будет выступать?
Конечно! Как же без ВАС? Подробности обсудим.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5747
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #220 : 13 декабря 2015, 01:09:38 »
А мне нужно будет выступать?

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #219 : 13 декабря 2015, 01:08:29 »
      Миле. Подумай, как подготовить твою статью (пост № 175) к выступлению на круглом столе.
     Слышала о твоем успехе на вкусном часе. А, может, к торжественному чаепитию что-нибудь  наготовить самим детям.  Было бы еще интереснее. Кстати, все хотят именно чаепития.

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #218 : 12 декабря 2015, 22:14:43 »
     В целом принято! Думаем, как метапредметно врубить 25 лет, награждение, Патриция....

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7723
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #217 : 12 декабря 2015, 20:42:14 »
Трижды праздник!!!
Примерный план празднования 25-летия со Дня основания Школы-ВУЗа, Нового 2016 года и Дня окончания четверти


Часть 1  83 мин 
1.  15 мин
О Школе-ВУЗе   5 мин
Все поют гимн Школы-ВУЗа  5 мин
Приглушается свет, звучит характерный звук появления Деда Мороза и его внучки ..., которые поздравляют и напоминаю еще и о праздновании Нового 2016 года  5 мин

2.  53 мин
  В формате КВН (почти все задания базируются на материале, входившем в содержание учебно-воспитательных мероприятий).

Три команды:
Команда №1 (1 - 6 классы)
Команда №2 (7 - 9 классы)
Команда №3 (10 - 11 классы)

Заранее делается объявление об итогах анкетирования. Классные руководители уже в понедельник собирают команды, придумывают названия, озвучивают задания (точнее обсуждают).


Задание №1 "Песня"  15 мин
Команда №1 - "Трава у дома"
Команда №2 - "И значит нам нужна одна победа!"
Команда №3 - "Конь"

Задание №2 "Танец" 15 мин
Команда №1 - "Кадриль"
Команда №2 - "Вальс"
Команда №3 - "Менуэт"

Задание №3 "Стихотворение"  10 мин
Команда №1 - "У лукоморья дуб зеленый ..."
Команда №2 - "Бородино"
Команда №3 - "Я вас любил ..."

Задание №4 "Сюрприз"  10 мин
Команда №1 - ""
Команда №2 - ""
Команда №3 - ""

Задание №5 "Конкурс костюмов"  3 мин
Команда №1 - ""
Команда №2 - ""
Команда №3 - ""

3.  5 мин
Грамоты. Награждение.

4. 10 мин
Звучит "В лесу родилась елочка", все водят хоровод и поют.  Дед Мороз и внучка в центре. Все желающие подходят к ним за подарками.


Часть 2  60 мин
 
Одновременно дискотека и фуршет (дискотека в актовом зале, фуршет в малом спортивном)

P. S.
Конкурсы занимают достаточно большое количество времени, предлагаю не проводить Задание №1 "Песня" или
Задание №3 "Стихотворение". Оставить одно из них.


Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #216 : 12 декабря 2015, 00:30:39 »
ДЛЯ ВЕРЫ ИВАНОВНЫ :                                                                                                                                                                " Новое  содержание  образования на основе принципов метапредметности . "   Задача  современного  учителя − научить творчески мыслить школьников,  вооружить   их  таким важным умением, как умение учиться . Школа должна научить детей мыслить − причем, всех детей, без всякого исключения. Учителю  нашего времени  необходимо  стать конструктором новых педагогических ситуаций, заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний.

Среди существующих методологических подходов в образовании решению этих задач отвечает метапредметное обучение, которое обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности.  Метапредметные  результаты образовательной деятельности − это способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.

"Мета" – («за», «через», «над»), всеобщее, интегрирующее: метадеятельность, метапредмет, метазнание, метаумение (метаспособ). Иногда это называют универсальными знаниями и способами. Иногда - мыследеятельностью.

Метадеятельность - универсальная деятельность, которая является "надпредметной". Предметная - это любая деятельность с предметом (строю, учу, лечу, книги пишу, людей кормлю, здания проектирую…). В любой предметной деятельности есть то, что делает ее осознанной и ответственной, то есть:
•стратегической (мотив, цель, план, средства, организация, действия, результат, анализ);
•исследовательской (факт, проблема, гипотеза, проверка-сбор новых фактов, вывод);
•проектировочной (замысел, реализация, рефлексия);
•сценирующей (выстраивание вариантов сценария разворачивания событий);
•моделирующей (построение посредством знаковых систем мыслительных аналогов – логических конструктов изучаемых систем).
•конструирующей (выстраивание системы мыслительных операций, выполнение эскизов, рисунков, чертежей, позволяющих конкретизировать и детализировать проект);
•прогнозирующей (мысленное конструирование будущего состояния объекта на основе предвидения).

Метадеятельность как универсальный способ жизнедеятельности каждого человека определяется уровнем владения им метазнаниями и метаспособами, т.е. уровнем развития личности.

Метазнания
- знания о знании, о том, как оно устроено и структурировано; знания о получении знаний, т.е. приёмы и методы познания (когнитивные умения) и о возможностях работы с ним. Понятие «метазнания» указывает на знания, касающиеся способов использования знаний, и знания, касающиеся свойств знаний. Метазнания, выступают как целостная картина мира с научной точки зрения, лежат в основе развития человека, превращая его из «знающего» в «думающего».

Метазнания включают в себя философию предмета . Философия предмета включает в себя понятие, границы и методологию предмета как части науки.

Философские проблемы географии
заключаются в рамках ключевых аспектов взаимодействия общества и природы, проблем экологии, строящейся на основе принципов философии природы (натурфилософии), признающей целостность материального и духовного мира. К числу общих проблем, относятся : эволюция  жизни на  Земле , пространственное разнообразие природных условий, влияние природы на человека и общества на природу. Все эти проблемы - предмет как философии, так и географии. Проблема сохранения жизни на Земле становится краеугольным камнем формирования географической культуры.

Метаспособы - методы, с помощью которых человек открывает новые способы решения задач, строит нестереотипные планы и программы, позволяющие отыскать содержательные способы решения задач.

Метаумения
- усвоенные метаспособы, общеучебные, междисциплинарные (надпредметные) познавательные умения и навыки.
К ним относятся:
- теоретическое мышление: обобщение, систематизация, определение понятий, классификация, доказательство и т.п.;
- навыки переработки информации: анализ, синтез, интерпретация, экстраполяция, оценка, аргументация, умение сворачивать информацию;
- критическое мышление: умения отличать факты от мнений, определять соответствие заявления фактам, достоверность источника, видеть двусмысленность утверждения, невысказанные позиции, предвзятость, логические несоответствия и т.п.;
- творческое мышление: перенос, видение новой функции, видение проблемы в стандартной ситуации, видение структуры объекта, альтернативное решение, комбинирование известных способов деятельности с новыми;
- регулятивные умения: задавание вопросов, формулирование гипотез, определение целей, планирование, выбор тактики, контроль, анализ, коррекция своей деятельности;
- качества мышления: гибкость, диалектичность, способность к широкому переносу и т.п.

В настоящее время формирование метаумений становится центральной задачей любого обучения.

Возможности формирования метадеятельности заложены в ряде методик, подходов и технологий:
•развивающее обучение Эльконина-Давыдова;
•мыследеятельностная педагогика;
•коммуникативная дидактика;
•эвристическое обучение;
•логико-смыслового моделирования;
•школа М. Щетинина и других.
Метапредметный подход обеспечивает целостность общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития ребенка, преемственность всех ступеней образовательного процесса, лежит в основе организации и регуляции любой деятельности ученика независимо от ее специально-предметного содержания.
По мнению педагогов общей основой разнообразных инновационных моделей обучения, имеющей поисковую направленность, является интегративная надпредметная поисковая учебная деятельность  – исследовательская, эвристическая, проектная, коммуникативно-диалоговая, дискуссионная, игровая.
Суть деятельности заключается в том, что усвоение любого материала  происходит в процессе решения практической ,  исследовательской задачи, познавательной проблемной ситуации.

Метапредметные  результаты образовательной деятельности - способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.

Метапредметность как принцип интеграции содержания образования, как способ формирования теоретического мышления и универсальных способов деятельности обеспечивает формирование целостной картины мира в сознании ребёнка.

В науке и педагогической практике все больше сторонников находит мыследеятельностная педагогика (Ю.В. Громыко), которая является продолжением теории развивающего обучения В.В. Давыдова.

Освоение метаспособов деятельности как процесса мыследеятельности и мыслепознания, основной упор которых направлен на формирование надпредметных компетентностей, происходит при использовании в учебном процессе определенных технологий обучения:
•развивающего обучения;
•критического мышления;
•ТРИЗ ;
•технологический компонент личностно-ориентированного урока;
•общеучебные умения и навыки .
Принцип  метапредметности  состоит также в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх предметов, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом (Ю. Громыко). Это составление ментальных карт, деревьев понятий, кластеров, граф, схем «фишбоун» (технология «за и против»), различных графических моделей знания, использование приемов сворачивания информации (конспект, таблица, схема) и пр.

В рамках Госстандарта нового поколения в систему учебных действий включены личностные, метапредметные и предметные результаты . Метапредметные образовательные результаты предполагают, что у учеников будут развиты: владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера, умениями организации собственной учебной деятельности, основными универсальными умениями информационного характера, информационным моделированием как основным методом приобретения знаний, широким спектром умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов, способами и методами освоения новых инструментальных средств, основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Метапредметный подход нашел отражение и в Федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения, в которых определены личностные, метапредметные и предметные результаты, описаны требования к ним, выделены учебные задачи и ситуации.
Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по географии заключаются в формировании и развитии посредством географического знания:
- познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
- готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые, в том числе, и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:
• умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
• умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
• организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
• умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
• умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;
• умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
География – предмет, при освоении которого ведущей является познавательная деятельность. Основные виды учебных действий ученика - умение составлять характеристику, объяснять, сравнивать, систематизировать, выявлять зависимость, анализировать и т.д. Эти умения формируются при выполнении практических работ. Таким образом, практические работы в географии – основной путь достижения не только предметных, но и метапредметных результатов обучения. Тем более что специфика географии как учебного предмета, предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе – при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний. На метапредметных уроках ученик не запоминает, а осмысливает, прослеживает происхождение важнейших понятий, открывая эти понятия заново.                                                                          Метапредметные результаты изучения курса географии 6, 7 классов.
Регулятивные (учебно-организационные):
•ставить учебную задачу под руководством учителя;
•планировать свою деятельность под руководством учителя;
•работать в соответствии с поставленной учебной задачей;
•работать в соответствии с предложенным планом;
•участвовать в совместной деятельности;
•сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами.
•оценивать работу одноклассников.
Познавательные
учебно-логические:

•выделять главное, существенные признаки понятий;
•определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;
•сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;
•высказывать суждения, подтверждая их фактами;
•классифицировать информацию по заданным признакам;
•выявлять причинно-следственные связи;
•решать проблемные задачи;
•анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;
учебно-информационные:
•поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях;
•работа с текстом и внетекстовыми компонентами: выделение главной мысли, поиск определений понятий, составление простого и сложного плана, поиск ответов на вопросы, составление вопросов к текстам, составление логической цепочки, составление по тексту таблицы,схемы;
•качественное и количественное описание объекта;
•классификация и организация информации;
•создание текстов разных типов (описательные, объяснительные) и т.д.

Метапредметные результаты изучения курса географии 8, 9 классов


Регулятивные (учебно-организационные):

•Ставить учебные задачи.
•Вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи.
•Выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи.
•Планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями.
•Оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями.
•Владеть различными способами самоконтроля.

Познавательные
учебно-логические:

•Классифицировать в соответствии с выбранными признаками;
•Сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;
•Систематизировать информацию;
•Структурировать информацию;
•Определять проблему и способы ее решения;
•Формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации;
•Владеть навыками анализа и синтеза;

учебно-информационные:

•поиск и отбор необходимых источников информации;
•представление информации в различных формах (письменная и устная) и видах;
•работа с текстом и внетекстовыми компонентами: составление тезисного плана, выводов, конспекта, тезисов выступления;
•перевод информации из одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст и т.п.);
•использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;
•создание собственной информации и её представление в соответствии с учебными задачами;
•составление рецензии, аннотации.

Коммуникативные:

•выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;
•уметь вести дискуссию, диалог;
•находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.
Литература:
1.Валькова, Г.  Логико - смысловые модели  - дидактическая многомерная технология  / Г. Валькова, Ф. Зайнуллина, В. Штейнберг // Директор школы. - 2009. - № 1.
2.География : Примерные программы по учебным предметам : 6-9 классы. – М. : Просвещение, 2015.
3.3. Громыко, Ю. В. Метапредмет "Знак". -  М.,  2001. - 285 с.
 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38326
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #215 : 10 декабря 2015, 10:49:57 »
Хорошо)

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #214 : 10 декабря 2015, 01:02:02 »
    Коллеги! Перечитала ваши статьи по истории педагогики, о метапредметном подходе... Будем делать из этого юбилейный выпуск  "Методики и практики современного образовательного процесса".

 
.