Ответ

Внимание! Пока вы просматривали тему, появилось 203 новых ответа. Возможно, вы захотите изменить свое сообщение.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
E-mail:
Тема:
Иконка:

Визуальная проверка:
Как зовут нашу буфетчицу:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: Енот
« : Вчера в 21:58:04 »

Она так перегружена сейчас!(((


Возможно, давно там не ездила....
Автор: DAЛ$
« : 14 мая 2024, 21:49:35 »



Она так перегружена сейчас!(((
Автор: DAЛ$
« : 14 мая 2024, 21:49:15 »

 

Другая вселенная!
Автор: Енот
« : 11 мая 2024, 17:29:52 »

                         

   Зал станции «Серпуховская» (ныне «Добрынинская»). Чёрно-белая фотография — примерно 1951 год.

   «Серпуховская» была открыта 1 января 1950-го. За прошедшие 73 года изменения минимальные — зал сохранился в высокой степени. Впрочем, почти сразу после открытия было заменено освещение, а в начале 1960-х в дальнем торце демонтирован мраморный барельеф с профилем Сталина и гербом СССР. Их заменила мозаика «Утро космической эры» художника Серафима Александровича Павловского. В вестибюле станции также была убрана скульптура Сталина, изменены мозаики с изображением вождя.



    Обе фотографии сделаны с одной точки.



Жаль, что убрали скульптуру Сталина, это наша история!
Автор: Mari
« : 11 мая 2024, 15:05:27 »


ФОТОГРАФИЯ СРЕТЕНКИ В 20-Х ГОДАХ ХХ СТОЛЕТИЯ
Автор: Енот
« : 07 мая 2024, 11:35:11 »

                         

          Станция «Серпуховская» (ныне «Добрынинская»), мозаика в наземном вестибюле, которая в 1960-е была изменена. Перед вами фрагмент этой мозаики. Её создавали два художника  — Григорий Иосифович Рублёв и Борис Вячеславович Иорданский. Сюжет банальный: советские люди несут на демонстрации портрет Сталина. После 1962 года, когда в стране началась повальная кампания десталинизации, панно убирать не стали, но Сталин был заменён на Юрия Гагарина. Картина получилась странной и даже несколько сюрреалистичной: граждане из 1940-х несут портрет человека, о котором страна узнала в 1961-м. Исторический анекдот в форме произведения искусства. И такое бывает!

Мне больше со Сталиным нравится...
Автор: Альтруист
« : 06 мая 2024, 19:25:00 »

         

   Покровка. Храм Воскресения Словущего в Барашах. 1882 год. Современный кадр почти с той же точки 141 год спустя.

   Храм был закрыт решением Президиума Мособлисполкома от 19 октября 1929 года. Община освободила здание в ноябре. Мосвласти полагали разместить в бывшем храме хлебохранилище, но от идеи пришлось отказаться. Затем храм передан рабфаку Института инженеров транспорта; был сильно перестроен. Колокольня снесена до первого яруса. В поздние советские годы здесь квартировало управление пожарной охраны Москвы и пенсионный отдел ГУВД Мосгорисполкома.

   Церковь стояла на этом месте с седой древности. Нынешнее здание возводилось на основе храма XVII века. Строили долго; больше 40 лет. Закончили в 1773-м. Колокольня поставлена в 1740-е годы. На куполе красовалась золочёная корона, выточенная из дерева (её сбросили в 1930-м).

    По легенде в храме тайно венчалась Елизавета Петровна с графом Разумовским. Хотя большинство историков полагают, что и венчание проходило в Перово.
Автор: Альтруист
« : 06 мая 2024, 19:21:53 »

                         

   Зал станции «Серпуховская» (ныне «Добрынинская»). Чёрно-белая фотография — примерно 1951 год.

   «Серпуховская» была открыта 1 января 1950-го. За прошедшие 73 года изменения минимальные — зал сохранился в высокой степени. Впрочем, почти сразу после открытия было заменено освещение, а в начале 1960-х в дальнем торце демонтирован мраморный барельеф с профилем Сталина и гербом СССР. Их заменила мозаика «Утро космической эры» художника Серафима Александровича Павловского. В вестибюле станции также была убрана скульптура Сталина, изменены мозаики с изображением вождя.

    Обе фотографии сделаны с одной точки.
Автор: Альтруист
« : 06 мая 2024, 19:19:58 »

                       

   Большая Грузинская улица. 1934 год. Совсем недавно рядом с зоопарком возведена новая средняя школа № 4. Архитекторы «Моспроекта» Анатолий Антонов, Сергей Семёнов и Владимир Симкин разработали здание на 2500 учеников. В общем-то это был типовой проект. Похожие школьные корпуса, разработанные упомянутыми архитекторами в 1930-е появились в нескольких районах Москвы.

    Из-за своего расположения в самом центре города, а также из-за массивности здание ещё в советские годы было передано Министерству геологии СССР и несколько перестроено. Теперь это главный корпус Минприроды РФ. В бывшем школьном дворе находится старинный деревянный домик Владимира Ивановича Даля.

Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей почти 90 лет
Автор: Альтруист
« : 06 мая 2024, 19:18:09 »

                         

          Станция «Серпуховская» (ныне «Добрынинская»), мозаика в наземном вестибюле, которая в 1960-е была изменена. Перед вами фрагмент этой мозаики. Её создавали два художника  — Григорий Иосифович Рублёв и Борис Вячеславович Иорданский. Сюжет банальный: советские люди несут на демонстрации портрет Сталина. После 1962 года, когда в стране началась повальная кампания десталинизации, панно убирать не стали, но Сталин был заменён на Юрия Гагарина. Картина получилась странной и даже несколько сюрреалистичной: граждане из 1940-х несут портрет человека, о котором страна узнала в 1961-м. Исторический анекдот в форме произведения искусства. И такое бывает!
Автор: Альтруист
« : 06 мая 2024, 19:16:12 »

                           

   Доброслободская улица (бывший Чечёрский переулок) в 1980 году. Здание бывших Денисовских, или Доброслободских бань.

   В 1880-х в Чечёрском переулке на месте старой деревянной бани был построен новый банный корпус в мавританском стиле. Здание до сих пор удивляет красотой форм. Часто спрашивают: не мечеть ли это. Переулок тогда назывался по московской речке Чечёре, впадавшей в Яузу. Как минимум с XVII века бани стояли на её берегу. В 1970-е переулок исчез из московской топонимики — объединён с Доброслободской улицей.

  Архитектором называют Василия Мясникова, но  встречается другое имя: Семён Эйбушиц. Денисовские бани служили москвичам несколько веков. Закрыты в начале 1990-х. В 2000-е здание фактически было отстроено заново. Сохранились лишь оригинальный фасад и фрагменты капитальных стен. Теперь здесь офис.

    Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей 40 лет.
Автор: Альтруист
« : 06 мая 2024, 19:14:03 »

                           

    Редкая фотография недостроенного здания главной конторы автомобильного завода АМО, сделанная в 1925 году. Конторский дом был заложен в 1916 году вместе с заводскими корпусами у Тюфелевой рощи у Симоновой слободы. Из-за войны и революций работы по строительству затянулись. К 1925 году контора стояла без кровли, окон. Здание было закончено и введено в эксплуатацию в 1926-м.

     В 1925-м АМО был переименован в 1-й Государственный автомобильный завод (с 1931 года — завод имени Сталина, с 1956-го — имени Лихачёва). Это единственное сохранившееся историческое здание завода. Какое-то время здесь был музей АМО ЗИЛ. Ныне почему-то музей хоккейной славы.

Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей 98 лет.
Автор: Альтруист
« : 06 мая 2024, 19:12:23 »

                       

   Каланчёвская улица. 1914 год. На старинной фотокарточке слева временный, деревянный путепровод.

   В 1909-м Министерство путей сообщения и московские власти решили поднять Алексеевскую соединительную линию на высокий путепровод, чтобы развести железную дорогу с гужевым и пешеходным движением.

    К 1911 году была сооружена временная насыпь с деревянными пролётами. В 1913-м началось строительство капитального путепровода. Над проектом работал, в том числе, Алексей Викторович Щусев. Этот путепровод функционировал до 2020 года, затем был снесён. На его месте возведён новый с высокими и широкими стальными фермами.

      Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей 109 лет.
Автор: Альтруист
« : 06 мая 2024, 19:10:17 »

                       

   В сентябре 1901 года торжественно открылся Виндавский вокзал. Началось движение по Виндавской железной дороге. В тот день от вокзального перрона, под праздничные ворота, тронулся первый поезд Москва-Виндава.

   Этот момент запечатлён на чёрно-белой фотокарточке. Снимок был опубликован в номере популярной газеты «Новости дня».

    За 120 лет Виндавский вокзал сменил несколько имён. Он был Балтийским, Ржевским. Ныне — Рижский. С этого года движение здесь временно закрыто. Идёт реконструкция. Но в здании по-прежнему работает прекрасный и бесплатный музей железной дороги с великолепными макетами.

    Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей 122 года. Автор старинного снимка П. С. Логинов.
Автор: Альтруист
« : 06 мая 2024, 19:07:52 »

                       

    Маросейка в 1913 году и 110 лет спустя. Если приглядеться, можно увидеть множество забавных деталей прошлой жизни. Например, маковка с православным крестом над крышей. Это домовый храм Елисаветы Праведной в Елисаветинской женской гимназии. Гимназия открыта в 1884-м в доме для воспитания сирот воинов, погибших в русско-турецкую войну. К 1913 году переехала в новое здание.

   Если увеличить фотографию, то с правого края можно прочесть вывеску: Цейлонскiй чай. М.Л. Роживю. Главный склад.

   Морис Людвигович Роживю держал много чайных магазинов-складов в Москве. На втором этаже прямо над фамилией Роживю видна шестиконечная звезда, более известная сегодня как звезда Давида. В старой России этот символ назывался вифлеемской звездой, использовался часто как символ Рождества; узнаваемой эмблемой Израиля и иудаизма он стал много позже.

   Трамвай по Маросейке был запущен в 1908 году, в 1930-е рельсы были демонтированы, на улице появился троллейбус.

     Старинный кадр: Эмиль Готье-Дюфайе.
.