Автор Тема: "Нет" бюрократии в школах  (Прочитано 24684 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7409
    • Просмотр профиля
Re: "Нет" бюрократии в школах
« Ответ #28 : 06 января 2017, 10:40:26 »

 При этом 15 часов педагоги тратят на заполнение планов и отчетов, а также на подготовку к урокам.
Жаль  что  не  разграничения, потому  что  подготовка  к  урокам  это  все  таки  часть  обучения, а  вот  многочисленные  отчеты, которыми  завалены  учителя  в  гос. школах  это  уже  чистая  бюрократия.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Re: "Нет" бюрократии в школах
« Ответ #27 : 02 января 2017, 15:35:39 »
Мне кажется, что какое-то количество административной работы всегда будет присутствовать в деятельности учителя. В некотором смысле педагог является менеджером собственного образовательного  процесса, поэтому должен уделять время организации учебных мероприятий, планированию уроков, отчетности и прогнозированию.
Если у учителя есть помощник, то можно переложить часть рутинной работы на него. Но не всю, так как начинающий учитель тоже должен учиться чему-то новому.

Ну тогда уж не помощник, а наставник.....а молодой учитель должен пройти через все круги ада....

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: "Нет" бюрократии в школах
« Ответ #26 : 01 января 2017, 17:58:36 »
И не только система образования, к сожалению...

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4802
    • Просмотр профиля
Re: "Нет" бюрократии в школах
« Ответ #25 : 01 января 2017, 14:42:38 »

Российская система образования — самая забюрократизированная в мире.
К такому выводу пришли авторы международного исследования Teaching and Learning International Survey. Они выяснили, что в среднем учитель в России трудится свыше 46 часов в неделю. При этом 15 часов педагоги тратят на заполнение планов и отчетов, а также на подготовку к урокам.

Учитель в обязательном порядке должен иметь разработанную учебную программу по предмету (курсу), вести учёт успеваемости обучающихся (заполнять классный журнал); всё остальное оговаривается трудовым договором, должностной инструкцией, локальными актами образовательной организации, следовательно, является требованием конкретной организации.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42017
    • Просмотр профиля
Re: "Нет" бюрократии в школах
« Ответ #24 : 03 июля 2016, 22:12:08 »
Мне кажется, что какое-то количество административной работы всегда будет присутствовать в деятельности учителя. В некотором смысле педагог является менеджером собственного образовательного  процесса, поэтому должен уделять время организации учебных мероприятий, планированию уроков, отчетности и прогнозированию.
Если у учителя есть помощник, то можно переложить часть рутинной работы на него. Но не всю, так как начинающий учитель тоже должен учиться чему-то новому.
Это просто мечта - помощник учителя... :good:

Оффлайн Iren

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
Re: "Нет" бюрократии в школах
« Ответ #23 : 03 июля 2016, 20:54:59 »
Мне кажется, что какое-то количество административной работы всегда будет присутствовать в деятельности учителя. В некотором смысле педагог является менеджером собственного образовательного  процесса, поэтому должен уделять время организации учебных мероприятий, планированию уроков, отчетности и прогнозированию.
Если у учителя есть помощник, то можно переложить часть рутинной работы на него. Но не всю, так как начинающий учитель тоже должен учиться чему-то новому.
     Если у учителя есть помощник... О каком помощнике идет речь? Никогда не была в такой ситуации.

Оффлайн Andrei1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: "Нет" бюрократии в школах
« Ответ #22 : 03 июля 2016, 17:03:54 »
Мне кажется, что какое-то количество административной работы всегда будет присутствовать в деятельности учителя. В некотором смысле педагог является менеджером собственного образовательного  процесса, поэтому должен уделять время организации учебных мероприятий, планированию уроков, отчетности и прогнозированию.
Если у учителя есть помощник, то можно переложить часть рутинной работы на него. Но не всю, так как начинающий учитель тоже должен учиться чему-то новому.

Оффлайн admist

  • Человек - это животное, занимающееся историей (с)Дидро
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2316
  • Пpoeкт ЦИBИЛИ3AЦИЯ
    • Просмотр профиля
Re: "Нет" бюрократии в школах
« Ответ #21 : 22 января 2016, 22:02:21 »
Сейчас возрастает административная нагрузка на учителей. Современный учитель сталкивается с таким объемом документации, который отвлекает от непосредственной деятельности - работы с детьми.

Я вообще не понимаю, зачем учителю заниматься отчетностью; его обязанность - учить детей.

Для отчетности есть бухгалтера. Они за это получают деньги, между прочим.
В России за десять лет меняется все, а за двести - ничего.

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4802
    • Просмотр профиля
Re: "Нет" бюрократии в школах
« Ответ #20 : 22 января 2016, 20:51:21 »


Минобрнауки РФ разработало специальный информационный продукт, освобождающий учителей от излишней административной нагрузки в заполнении различных отчетных документов, он уже апробируется в ряде регионов. Об этом сообщила первый заместитель министра образования и науки Наталья Третьяк на Гайдаровском форуме-2016, организованном РАНХиГС и Институтом Гайдара.

"Сейчас возрастает административная нагрузка на учителей. Современный учитель сталкивается с таким объемом документации, который отвлекает от непосредственной деятельности - работы с детьми", - отметила Третьяк. По ее словам, министерство видит эту проблему и решит в ближайшие несколько лет. "Причина, как правило, - в самом образовательном учреждении, но со своей стороны мы предпринимаем действия, чтобы помочь школам избавиться от этой нагрузки. Нами разработан информационный продукт, который позволяет школе соответствующим образом сформировав сайт и загрузив туда один раз различные виды данных, в автоматическом режиме генерировать отчетности в дальнейшем", - сказала первый замминистра. Она отметила, что использование этого информпродукта позволит минимизировать участие учителей в заполнении отчетности. "Такой проект мы уже реализуем на пилотных регионах. В ближайшие годы будем рекомендовать всем школам перейти на такой вид заполнения отчетности", - заключила Третьяк.

Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/obschestvo/2589765

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4802
    • Просмотр профиля
Re: "Нет" бюрократии в школах
« Ответ #19 : 03 ноября 2015, 19:35:59 »
По словам министра, в ведомстве действительно отмечают увеличение количества бумажной работы у учителей

Минобрнауки РФ планирует упростить работу учителей и избавить их от заполнения ненужных отчетностей. Об этом заявил журналистам министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.

"Отчетность была всегда. Важно, чтобы она была в разумных пределах и не отнимала много рабочего времени
", - сказал Ливанов.

Он отметил, что в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС), которые были приняты в 2009-2010 году, была зафиксирована обязанность учителей полностью документировать компетенции, которые дети будут получать в ходе того или иного предмета.

"И когда с 1 сентября этого года в основной школе стали вводиться эти новые ФГОСы, выяснилось, что для того, чтобы полностью выполнить эти требования, учителя должны писать несколько десятков страниц материалов. Мы тут же взялись за решение этой проблемы. Изменения в эти ФГОСы будут внесены, чтобы объем нагрузки на учителей здесь был минимальным и ограничивался объемом в несколько страниц", - заверил министр.

Ливанов добавил, что в Минобрнауки действительно отмечают увеличение количества бумажной работы у учителей. "Вал этой отчетности нарастает, прежде всего вал, который исходит не из системы образования. Мы ведем работу в основном с теми органами, запросы которых приходят в школы", - добавил он.



Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: "Нет" бюрократии в школах
« Ответ #18 : 22 сентября 2015, 22:15:32 »
Да, все эти  вопросы не имеют  к  реальному  обучению никакого отношения.
Но,  возможно,  Фрейя   считает,  что  знать все  труды Щербы  :lols:- долг каждого ребёнка. И это имеет прямое  отношение к  нашей  работе
у  меня  были  умные  члены аттест. комиссии.
Мне  как-то везет на  хороших людей.  ;D

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: "Нет" бюрократии в школах
« Ответ #17 : 22 сентября 2015, 22:13:01 »
Абсолютно!
Только   глупая  угадайка с  подвохом!

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42017
    • Просмотр профиля
Re: "Нет" бюрократии в школах
« Ответ #16 : 22 сентября 2015, 22:08:15 »
А про работу - ВООБЩЕ ничего не было.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: "Нет" бюрократии в школах
« Ответ #15 : 22 сентября 2015, 22:06:55 »
К сожалению, Мари, мы с тобой знаем, КАКИЕ вопросы задают на аттестации. К обучению детей и конкретной работе учителя они не имеют никакого отношения.
Да, все эти  вопросы не имеют  к  реальному  обучению никакого отношения.
Но,  возможно,  Фрейя   считает,  что  знать все  труды Щербы - долг каждого ребёнка. И это имеет прямое  отношение к  нашей  работе

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: "Нет" бюрократии в школах
« Ответ #14 : 22 сентября 2015, 20:46:50 »
К сожалению, Мари, мы с тобой знаем, КАКИЕ вопросы задают на аттестации. К обучению детей и конкретной работе учителя они не имеют никакооотношения.
Мы с Нетой тоже знаем   ВСЕ  про аттестацию учителей. Меня  только о работе спрашивали. И  больше ни о чем.

 
.