Содержание. Часть 2 > Учёба и воспитание в частной Школе-ВУЗе

Научно-методический месяц продолжается

(1/135) > >>

Alexey S:
(первоначальный вариант текста)

Проверка домашнего задания по гуманитарным дисциплинам при помощи тренажёра в лингафонном кабинете
     На протяжении долгих лет наша Школа-ВУЗ практикует тренажёр с наушниками в лингафонном кабинете в рамках преподавания английского языка, с неизменным успехом. Полгода назад тренажёр был внедрён и апробирован в группе продлённого дня, мы получили ощутимое качественное улучшение навыков чтения и письма у детей. Теперь наша новая высота - внедрение тренажёра по русскому языку, литературе, истории, географии, обществознанию, биологии, в качестве эффективного способа проверки домашнего задания за меньшее количество времени, для повышения грамотности учеников и стопроцентной их занятости на уроке.
     Тренажёр имеет чётко выверенную структуру и порядок проведения, универсальный для любого гуманитарного предмета. Тренажёр включает в себя одновременное чтение в наушниках фрагмента домашнего текста 2-3 раза, затем одновременный пересказ фрагмента прочитанного текста, тоже 2-3 раза. После этого следует переписывание абзаца текста, с приоритетом на отработку грамотности и почерка. Во время чтения и пересказа преподаватель по очереди подключается к каждому из отвечающих, слушает, корректирует и оценивает. Необходимо успеть прослушать всех отвечающих по кругу 2 раза, для отслеживания их ошибок, как они поняли и исправились. Во время переписывания преподаватель ходит по классу и следит за соблюдением красной строки, почерка, темпа работы учеников. После тренажёра преподаватель проверяет, как дети переписали абзац.
     Мы уверены, что тренажёр поможет нашим ученикам читать более выразительно и вдумчиво. Пересказ помогает лучше формулировать основные мысли в спонтанной речи. Переписывание тренирует почерк и моторную память; написанное рукой лучше усваивается и запоминается, чем услышанное, увиденное либо напечатанное. Потенциал тренажёра вдохновляет нас на его дальнейшее совершенствование.

Alexey S:
Коллективное написание методического сборника как способ развития навыков самостоятельной работы у детей средней и старшей школы
     Уже второй год подряд наша Администрация организует составление и выпуск сборника "Методика и практика современного образовательного процесса" с активным привлечением капитанов и акцентом на описание их деятельности. В данном виде деятельности несколько существенных моментов:
   - Сбор материала и его описание. Мы объясняем детям базовые принципы работы с материалом, дальше они сами формируют его и отбирают самое важное.
   - Редакторская и корректорская работа. Мы помогаем капитанам с объяснением стандартов форматирования текста, оформления иллюстраций, а также обращаем внимание на типичные ошибки. Дети приучаются самостоятельно вычитывать и исправлять материал.
   - Защита и ответы на вопросы аудитории. Дети тренируют свои навыки публичного выступления с проектом.
     Самое главное - мы приучаем детей проходить через полный цикл работы над долгосрочными групповыми проектами уже начиная с 5 класса. У детей вырабатываются все необходимые навыки, плавно переходящие в умения, которые обязательно им пригодятся в дальнейшей учёбе в высших учебных заведениях при написании совместных исследований, курсовых и дипломных работ.

Alexey S:
Преимущества экспериментального использования лингафонного кабинета на уроках гуманитарных дисциплин
     Методика ведения занятия в лингафонном кабинете ЛУРе (лаборатории устной речи) даёт возможность за небольшое время в начале урока проверить домашнее задание у всех учащихся в классе одновременно, обеспечивая 100% занятость учеников, КПД (коэффициент полезного действия) возрастает многократно. Эта уникальная особенность открывает обширные возможности использования лингафонного кабинета не только на уроках английского, или тренажёре группы продлённого дня но и на любом уроке любого гуманитарного предмета, будь то пересказ параграфа по истории, чтение на географии, чтение на литературе. или же почерк на русском языке. Это повышает вовлечённость учеников и раскрывает их способности к усвоению материала. Мы уверены, что у данного эксперимента большое будущее.

Alexey S:
Разговор о важном на тему "Желания" (эпизод 2)
     Сегодня, 13 марта, в актовом зале был проведён очередной урок-классный час в формате Разговора о важном на тему желаний. Урок длился 40 минут, по очереди для всех начальных классов, а также для 8 и 10 классов.
     Занятие снова проводила выпускница нашей Школы-ВУЗа Марианна Фролова. Марианна показывала на проекторе в актовом зале свой короткометражный фильм "Свеча желаний", по ознакомлении с которым зрители традиционно оставили свои соображения на бумаге в виде небольших рецензий. Дети 1 класса оценили игру актёров, обозначили самые простые, рутинные желания. Во 2 классе плюсом к перечисленному выше отметили музыку. 3 класс заметил режиссуру. Мнения о собственных желаниях начались с 4 класса, где уже упоминается надежда на чудо. 8 класс отмечает актуальность темы и ждёт продолжения съемок подобных фильмов. 10 класс видит в фильме отражение текущих реалий. Личные желания самые разные - от желания зарабатывать, покупки техники до желания отмечать праздники в кругу семьи и высокого желания оправдать ожидания родителей. 
      У нас осталась пара фотографий, для передачи атмосферы вам, нашим дорогим читателям:

Alexey S:
Новый предмет "Устный счёт" и его преимущества
     Уже на протяжении месяца в тестовом режиме мы проводим такой интересный предмет, как Устный счёт. Он выступает как вспомогательная дисциплина к основному курсу математики в начальной школе и специализируется на решении примеров в уме и тренировку таблицы умножения. Что это даёт нашим обучающимся?

1) Тренировку гибкости мышления. Дети учатся обрабатывать числовые данные в голове, без помощи цифровых устройств и без тетради. У них улучшается кратковременная память на числа, усиливается способность к их обработке;

2) Развитие фантазии. На данных уроках дети сами придумывают нужные задачи и играют роли в рамках задач у доски. Таким образом, элементарные арифметические навыки усваиваются максимально эффективно.

3) Увеличение скорости счёта в уме, без применения подручных средств.

     Мы планируем продолжать совершенствовать методическую сторону данных уроков, потенциал достаточно высок.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Ответ

Перейти к полной версии