Автор Тема: Произведения, вошедшие в культурный код страны и мира  (Прочитано 45126 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
А как иначе ?  Иначе - растворимся в мировом литературном многоголосье и исчезнем с лица Земли.
Не надо ! Будем изучать свой культурный код .

Оффлайн Гендальф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 780
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Культурный код России - кладезь мудрости для молодежи .

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Хорошая позиция - сохранение культурного кода страны.
А как иначе ?  Иначе - растворимся в мировом литературном многоголосье и исчезнем с лица Земли.

Оффлайн майор Айсберг

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4513
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Русская православная церковь не планирует добиваться изъятия классических произведений из школьной программы, заявил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.
"Святейший патриарх неоднократно публично выступал с позиции защиты центрального места русской литературы в школьной программе.

Хорошая позиция - сохранение культурного кода страны.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
А какие еще произведения вы бы включили в  этот список? :yes:

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Точку зрения одного священника нельзя называть мнением РПЦ.

Русская православная церковь не планирует добиваться изъятия классических произведений из школьной программы, заявил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

"Святейший патриарх неоднократно публично выступал с позиции защиты центрального места русской литературы в школьной программе, ратуя не за сокращение списка и часов, но, напротив, за сохранение как большого объема преподавания русского языка и литературы, так и "золотого списка" классиков XIX и XX веков", - сказал Легойда, которого цитирует его пресс-служба.

Ранее член патриаршей Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Артемий Владимиров заявил, что в таких произведениях, изучаемых школьниками, как "О любви" Антона Чехова, "Куст сирени" Александра Куприна и "Кавказ" Ивана Бунина, "воспевается свободная любовь", и это "мина замедленного действия для наших детей".

Как подчеркнул Легойда, точка зрения одного священника никоим образом не может рассматриваться как намерение Церкви добиваться исключения из школьной программы тех или иных авторов. Он подчеркнул, что таких планов нет.

По словам представителя Церкви, вся эта "медийная история" не имеет никакого отношения к возглавляемому патриархом Кириллом Обществу русской словесности, в котором подавляющее большинство составляют специалисты по русскому языку и литературе и цель которого - сбережение русского языка и русской литературы, сохранение и умножение их присутствия в школьной программе.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля

В РПЦ предложили убрать из школьной программы рассказы Чехова и Бунина, а в Госдуме ранее озвучивали планы по «патриотизации литературы». По мнению законодателей и церковнослужителей, «замороченные» произведения и «сложные мысли» Федора Достоевского и воспевающие «свободную любовь» рассказы Ивана Бунина могут стать «миной замедленного действия для наших детей». T&P связались с экспертами в области преподавания литературы, чтобы выяснить, почему полезно изучать классиков и чем может обернуться их отсутствие в обязательной программе.


ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Прочитала. Ну,  моё мнение о русской литературе(в своём большинстве) вы  знаете.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Литература — единственный предмет из школьной программы, не нацеленный на знание. Литература как художественное явление — это предмет эстетического цикла. И если вы спросите кого угодно (писателя, критика, литературоведа), зачем нужна литература, он вам одной фразой не ответит. Толстой, например, говорил: «Если бы меня попросили рассказать, о чем я написал „Анну Каренину“, мне пришлось бы написать „Анну Каренину“ заново». Эта цитата применима к разговору о литературе в целом. Чтобы научить школьников этике, существует религия. Вы хотите узнать о прошлом? Есть история...


очень интересная статья! Продолжение http://mel.fm/2016/03/14/klein

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
     Потом уже поняла,  что  сюжеты неоригинальны(Джамбаттиста Базиле ,  Вашингтон Игвинг итд), но музыка слова, истинно русская, великолепна.

     А разве Вашингтон Ирвинг жил раньше Пушкина?

Вашингтон Ирвинг (1783-1859) Они современники)
Элис имеет  в  виду  новеллу «Легенду об арабском звездочёте», на которую указывают,  как  источник сказки Пушкина. Но,  кроме  её  называют «Историю о Золотом Петухе» Фридриха Клингера и др.

Но по мне, так  все они скомуниздили сюжет из фольклора коптов, арабского источника «Китаб ахбар аз-заман ва-ль-аджаиб аль-булдан», который был переведён Пьером Ватье по рукописи из собрания кардинала Мазарини, переписанной в 1584 году tanec

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
 Еще один чудесный пример  русской классики  - культурного кода мира . " То-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник!" / Фонвизин - " Недоросль " . ( Из всех учителей хвалит Митрофанушку только немец Адам Адамыч Вральман, да и то только для того, чтобы Простакова на него не сердилась и не ругала его. )

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
да при чём тут "массовик-затейник"?! человек, любящий своё дело, не может скучно рассказывать и "преподавать". НЕ МОЖЕТ! не может просто читать. Он увлекает детей предметом, даже в рамках программы. находит массу возможностей! да просто увлекает своей увлечённостью (простите за тавтологию) только увлечённых всё меньше и меньше, к сожалению. Поэтому мы, родители, и ищем увлечённых, интересных учителей. Поэтому мы и идём в частную школу. И именно здесь находим мастеров своего дела, которые даже "скучное" и "неинтересное" могут преподнести со своей любовью, со своим интересом. Не нужно увлечённых и влюблённых в школу учителей называть "затейниками", не унижайте Мастеров!
Давайте, всё-таки, вернёмся к тому, с чего начали - к устаревшей программе, новому времени и культурному коду. Жанры и классические представители жанров - вот, чему хорошо бы учить детей. ЗНАКОМИТЬ, а не принуждать к близости)))) это образно))))
PS отвечу на вопрос "кого возможно читать?" всё индивидуально.  Если говорить о культурном коде, то мне возможно читать Чехова, Лескова, Бунина, Куприна, Северянина... И, кстати, Солженицын - тоже часть нашего культурного кода. Многие читают его произведения с упоением? ;)

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
...и навевает сон...
да, некоторые таблицу умножения терпеть не могут - гуманитарии. Выучили, зазубрили, потратив драгоценное время, и ... в пустоту. Да, есть такие, которым простейшее упражнение по русскому -жуть. Есть. Пошли программировать, собирать машины, разрабатывать технологию приготовления блюд... И не вспомнят никогда причастие\деепричастие, омоним и оксюморон )))) А есть такие, которые попали "в руки" к чудо-учителю, который научил таблице умножения на пальцах, а английскому - в песнях, играх и загадках, а с Пушкиным познакомил через спектакли и удивительные истории. И всё без "великий\могучий" и "Пушкин - наше всё!"
Проще надо быть... Легче...

Вот тебе и культурный код .Учитель- массовик- затейник ?Как в наше время стать " проще " ," легче " на уроке , и надо ли ? Программы итак сокращены по всем  предметам , знания урезаны  .Ведь есть цирк и есть классическая опера. Надо ли учителю это- " песни- пляски,  развлекалово  " на уроке? У учителей есть святое право - личный выбор средств и методов обучения. Крайне редко ( раз в сто лет , наверное ) попадается в школе учитель- артист ," чудо- учитель " ,у которого актерский талант и вдохновение настолько зашкаливают ,что из полотна нового материала на уроке получается  театральный шедевр - " об оксюморонах ,пирожках ,строении атома ,и Солнца ".Это уже не урок, а спектакль. Готовы ли наши российские учителя к ежедневным урокам- представлениям с 8-30 до 17-00 ежедневно ?  :biggrin:

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
...и навевает сон...
да, некоторые таблицу умножения терпеть не могут - гуманитарии. Выучили, зазубрили, потратив драгоценное время, и ... в пустоту. Да, есть такие, которым простейшее упражнение по русскому -жуть. Есть. Пошли программировать, собирать машины, разрабатывать технологию приготовления блюд... И не вспомнят никогда причастие\деепричастие, омоним и оксюморон )))) А есть такие, которые попали "в руки" к чудо-учителю, который научил таблице умножения на пальцах, а русскому - в смешных стихах, а английскому - в песнях, играх и загадках, а с Пушкиным познакомил через спектакли и удивительные истории. И всё без "великий\могучий" и "Пушкин - наше всё!"
Проще надо быть... Легче...

Оффлайн Элис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1813
  • Подруга ветра
    • Просмотр профиля
Сознательно помню,  как  мама читала  мне  именно Пушкина. Содержание  немного пугало:бочка с  живыми   людьми, петух, убивающий царя, отравление царевны,  маньяк-Черномор, отрубленная  говорящая  голова... Красивый язык вплетался в  мозговые  извилины,  создавая запоминающийся узор,  создавая картины.
Потом уже поняла,  что  сюжеты не совсем оригинальны (Джамбаттиста Базиле ,  Вашингтон Игвинг итд), но музыка слова, истинно русская, великолепна.
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет!

 
.