Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - V.B.

Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 ... 53
46

Вам, родители! Что надо понимать?

Клиповое мышление
      Сlip в переводе с английского обозначает  - быстрота (движения); вырезка (из газеты); отрывок из фильма, нарезка.
     1. Понятие «клиповое мышление» появилось в 1990-х годах.  Оно обозначало особенность восприятия информации тинэйджерами. В настоящее время - это тип мышления человека, получившего образование по современной "системе" и обработанного современными СМИ. Как правило, под этим определением понимается привычка воспринимать мир посредством короткого, яркого посыла, воплощенного в форме либо видеоклипа (отсюда и название), либо теленовости.
     2. Обладатель клипового мышления не может длительное время сосредотачиваться на какой-либо информации. У него снижена способность к анализу и системному восприятию окружающей действительности. Считается, что он может делать несколько дел одновременно, но ТОЧНОСТЬ выполнения этих дел крайне низка.
     3. Предполагается, что клиповое мышление – это неизбежное следствие развития современного общества и повернуть этот процесс вспять невозможно.  Естественно, человек не рождается с таким мышлением. Оно вырабатывается при длительном потреблении информации в мозаичном и препарированном виде через СМИ, интернет, а также современную оптимизированную "егэшную" систему образования. Те, кто пошел по линии клипового мышления, элитой уже никогда не станут (см. пункт 2.). И это надо понимать!
   
     Школа-ВУЗ "Современное образование" обучает человека по концепции "классика и инновационные технологии", используя проверенные временем личностно - деятельностный и индивидуальный подходы, а также  комплексный метод обучения. В  образовательный процесс внедряются соответствующие пособия, совершенствуется учебная материальная база.  Мы работаем в рамках понятийного мышления, учитываем факт присутствия мышления клипового и имеем цель - развить  в нашем ученике мышление равновесное.

47
    +
О трёх видах мышления: клиповое, понятийное, равновесное
(продолжение)

Понятийное мышление
     Сегодня в России много говорят об упадке культуры и образования. Администраторы обижаются на молодёжь, не умеющую, по их словам, ни устно, ни письменно формулировать свои мысли, если даже таковые есть.
     А ведь корень зла следует искать в навязываемых нам  реформах образования. Министерство образования почему-то за образец взяло американскую школу, от которой, как выясняется, отказались сами американцы.
     Нашу страну в 90-е – 2000-е годы покинули около миллиона учёных, которых охотно принимали на Западе! Однако кому-то почему-то потребовалось реформировать  лучшую в мире систему образования.  Считающаяся сегодня лучшей финская система образования базируется на советском опыте! Основным достоинством разрушенной у нас системы было то, что она в значительной степени формировала понятийное мышление  у обучаемых.

     Следует отметить, что понятие было введено в обиход психологом Л. Выготским в середине прошлого века. Оно включает три момента. Первое – способность человека видеть суть процесса, явления или объекта. Второе – способность понять  причину и прогнозировать последствия, анализировать прошлое и прогнозировать будущее. Третье – способность систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.
     Те, кто обладает понятийным мышлением, адекватно воспринимают происходящее и принимают верные решения. Кто не обладает – уверены в правильности своего видения, но их иллюзии разбиваются о реальность.

     По мнению учёных психологов сегодня не более 20% наших сограждан обладают понятийным мышлением. В основном это те люди, которые хорошо изучали естественные и технические науки, когда и научились выделять существенное и устанавливать причинно-следственные связи.
Из  ответа #27 : 05 Июнь 2015.

48
     +     

О трёх видах мышления: клиповое, понятийное, равновесное
(продолжение)

Клиповое мышление
      Сlip в переводе с английского обозначает  - быстрота (движения); вырезка (из газеты); отрывок из фильма, нарезка.
     1. Понятие «клиповое мышление» появилось в 1990-х годах.  Оно обозначало особенность восприятия информации тинэйджерами. В настоящее время - это тип мышления человека, получившего образование по современной "системе" и обработанного современными СМИ. Как правило, под этим определением понимается привычка воспринимать мир посредством короткого, яркого посыла, воплощенного в форме либо видеоклипа (отсюда и название), либо теленовости.
     2. Обладатель клипового мышления не может длительное время сосредотачиваться на какой-либо информации. У него снижена способность к анализу и системному восприятию окружающей действительности. Считается, что он может делать несколько дел одновременно, но ТОЧНОСТЬ выполнения этих дел крайне низка.
     3. Предполагается, что клиповое мышление – это неизбежное следствие развития современного общества и повернуть этот процесс вспять невозможно.  Естественно, человек не рождается с таким мышлением. Оно вырабатывается при длительном потреблении информации в мозаичном и препарированном виде через СМИ, интернет, а также современную оптимизированную "егэшную" систему образования. Те, кто пошел по линии клипового мышления, элитой уже никогда не станут (см. пункт 2.). И это надо понимать!
   
     Школа-ВУЗ "Современное образование" обучает человека по концепции "классика и инновационные технологии", используя проверенные временем личностно - деятельностный и индивидуальный подходы, а также  комплексный метод обучения. В  образовательный процесс внедряются соответствующие пособия, совершенствуется учебная материальная база.  Мы работаем в рамках понятийного мышления, учитываем факт присутствия мышления клипового и имеем цель - развить  в нашем ученике мышление равновесное.


49
Готовимся к новому (2021-2022) учебному году

          Школа, как всегда в зто время, работает по плану "Научно-методический месяц продолжается". 
          17.06.2021 состоялось административное совещание - мастер-класс по вопросу работы над методикой с
молодыми преподавателями и обсуждение вопроса окончания работы над следующими  учебными пособиями:
         1. "Английский  язык" для начальной школы, аудиоматериалы.
         2.  РУССКИЙ ЯЗЫК. ПИСЬМО И РЕЧЬ (практическая грамматика по материалам русской литературной
              классики).
         3.  РУССКИЙ ЯЗЫК. ПОЧЕРК. ГРАМОТНОСТЬ. ВНИМАНИЕ (практическая грамматика с помощью русской 
              литературной классики).
         4. "О принципах построения урока английского языка в Школе-ВУЗе "Современное образование".
         5.  Метапредметный сборник по искусству (из истории русской классической живописи и истории страны.
              Грамотное письмо).
         6.  Сборник "Материальная часть концепции Школы-ВУЗа". Обновление в связи с расширением  и
              усилением инновационной части концепции.
   
       Пособия создаются в рамках концепции Школы-ВУЗа "Современное образование", в основании которой - классика + инновационные технологии и учёба + воспитание. С этой концепцией мы начали работать в 1990 году и
получили поддержку Министерства образования РФ в 1992 году. В настоящее время концепция актуальна как никогда!

       P.S. Тем временем наши девятиклассники сдали ОГЭ, одиннадцатиклассники сдают ЕГЭ, а наши Капитаны и Кандидаты в Патриции (кто виртуально, кто реально) посещают Летнюю школу ХБ ВРЛ (хочу быть всесторонне развитой личностью). Желание стать всесторонне развитыми личностями неугасимо!

51
"Нужно ли делать из Сталина положительного героя?" Радио "Комсомольская правда". Эфир 09.06.21.

https://disk.yandex.ru/d/V351B96bNvWNPw

52
28-й Последний звонок, или личностно-деятельностный подход в действии!

     Школа-ВУЗ "Современное образование", начавшая свою деятельность в 1990 году, отметила 28-ой Последний звонок и, одновременно, Последний день 2020-2021 учебного года.
     Разыгрывался  капустно-карнавальный маскарадобал.
     В основу представления, как всегда, были положены материалы, изученные учениками на уроках, из которых и было создано наше традиционное "действо", основная цель которого - дать возможность каждому ученику стать активным участником (а не пассивным созерцателем) происходящего события.
     Представление было посвящено выпускникам Школы-ВУЗа и проходило в реале и виртуале. Название необычному жанру придумал выпускник 2012 года Илья Белый.

Капустно-карнавальный маскарадо-бал для выпускников



Выпускники 2021 года



     Эпизоды из капустно-карнавального маскарадо-бала



<a href="https://www.youtube.com/watch?v=-tzl8T2BDuY" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=-tzl8T2BDuY</a>


Наша традиция, подарок от выпускников и их родителей - картина (старая Москва).
Слева направо - родитель, директор, член инициативной группы родителей.






 

53
 
О "воспитательной" поправке к закону образования 2012 года № 273-ФЗ
Член инициативной группы родителей задаёт вопросы директору

Е.Ю. Уважаемая Вера Ивановна! Известно, что Государственная Дума приняла поправку к закону образования
          2012 года № 273-ФЗ. Это поправка - о введении воспитания в учебный процесс наших детей. Как вы
          выполняете эту поправку?
В.И. "Современное образование" воспитывает своих учащихся со дня своего основания 19 декабря 1990 года.
         Дело в том, что учёба человека и его воспитание - неотделимы.
         Составляющими образования человека являются:
         - содержание (то, чему учим);
         - форма  (то, как учим: методы. способы, приёмы);
         - кого учим (возраст, природные и психологические данные); 
         - цель обучения (для чего учим).
              Эти составляющие образования человека стали аксиомой Педагогики ещё в конце XX века.
 
              Первая составляющая - содержание образования - важна особенно. Именно здесь кроется
         воспитательная часть образования человека: выбранный из огромного мира материал для учёбы человека и
         определяет его (человека) воспитание. Поэтому наша позиция - учёба + воспитание.  Другого не было и не
         будет по определению.

54
Создатели сто шестнадцатой (116-й)

Создатели возле компьютера
     Первый слева - Матвеев Сергей Геннадьевич. Зам. директора по развитию. Он же - старший преподаватель английского языка, к.э.н. (кандидат экономических наук), специалист по прохождению многочисленных проверок (от Роспотребнадзора до Прокуратуры, проходящий практику у главного юриста Школы-ВУЗа), он же  - участник учебно-воспитательного процесса на уровне обеспечения личностно-деятельностного подхода к ученику. Он же  - бессменный участник Летней школы, ведущий занятие "Как забить гвоздь с помощью С. Г.".

Создатели в "каминной "
     Первый справа - Стоян Александр Владимирович. Зам. директора по АХР, IT специалист. Он же - бессменный участник команды, создающей видеофильмы из жизни Школы-ВУЗа.  Участник учебно-воспитательного процесса на уровне обеспечения личностно-деятельностного подхода к ученику. Бессменный и непосредственный участник осуществления в жизнь лозунга "Детство должно быть счастливым".

55
День космонавтики и Матери Земли. 12 апреля 2021 года






56
Учебный год идёт к концу. Закончился апрель. Эпизоды из нашей жизни в апреле

1. 12. 04. Главный холл Школы-ВУЗа. День космонавтики. В этот день мы  уже много лет отмечаем День Земли
     и Космоса. Главный холл щедро украшается растительностью и наполняется пением птиц. Дети оставляют свои 
     записи в специальной книге благодарности Матери-Земле и смотрят фильмы о  великих людях Земли и Космоса -
     Королёве, Гагарине и Терешковой.




2. Актовый зал. Идёт урок по внедрению "свободной речи" в английский язык. Ученики 9-го класса учатся
    вести дебаты. Тема - "Современные технологии".
   


3. Аудитория 116. Заново оснащена и подготовлена к работе по концепции "классика + инновационные
    технологии". Идёт заседание Клуба Капитанов в смешанном варианте -  реале (см. картинку) и виртуале (см.экран
    компьютера).


4. Аудитория 116. Даёт возможность работать как в цифре, так и в аналоге. Обратите внимание на
    скворечник: был изготовлен  в Летней школе - 2019 на занятии "Как забить гвоздь с помощью С.Г". Не был
    вывешен из-за коронавируса.  Об этом и о будущей Летней школе рассказывается на заседании Клуба Капитанов.
    Летняя школа пройдёт в двух измерениях - реале и виртуале, OFFLINE и ONLINE.


5. 30.04. Актовый зал. Празднуется 76-летие Дня Победы.
     










58
Последний день года ХБ ВРЛ (хочу быть всесторонне развитой личностью)

Постановка школьного театра "Глобус" на тему
"Достижения учеников Школы-ВУЗа "Современное образование" в 2020 -2021 уч. гг. по мотивам русских народных сказок и американской сказки "The Wizard of Oz".
Постановка проходит на русском  и английском языках.

1. "The Wizard of Oz". Обучаем эпизодам:
                                 а) эпизод "Дороти попала в сказочный мир" (?).
                                 б) встреча со Львом (Дороти,  Страшила,  Железный человек,  Лев,  собачка Тотошка);

                                 золотая дорожка (песня, проход персонажей...);
                                 
   Учителя английского языка обучают свободной речи на основе этих эпизодов на уроках английского языка (до 10 минут учебного времени).


2. Наши сказки.
    Главный волшебник нашей страны Дед Мороз общается с нами из города Великий Устюг (?) через  ZOOM.
    Непосредственное общение с Дедом Морозом осуществляют капитаны "Клуба Капитанов". К концу мая
    создать еще парочку капитанов. Используем музыку из "Клуба Капитанов".

    Мы демонстрируем ему наши достижения.
    Проводится на русском языке.
    Красная дорожка.
    Проходка группой.
    Добры молодцы. Организовывают декорации и делают другие добрые дела. Какие?
   
   Смена декораций.
   Смена дорожки (с золотой на красную)

     Готовим на уроках. Английский язык  - в рамках Свободной речи, Русский язык - как развитие навыков просмотрового чтения, пересказа, ведения дискуссии и других.
   

59
Май 4 - 7 ( виртуальная работа онлайн)

                                 Комната общения ?

  I. Подготовка к экзаменам, К.Р. и переводным экзаменам
        1. ОГЭ (русский,математика).
        2. Контрольная  работа по английскому языку.
        3. ЕГЭ. Финишная прямая продолжается.
        4. Переводные экзамены.

  II. Праздник "Последний день года"
         1. Английский язык. Свободная речь - работа над сказкой "The Wizard of Oz".
         2. Русский язык и литература. Работа над русскими народными сказками. См. проект сценария праздника.

  III. Другое
            "Непростая жизнь королей";
            "Тайное  и неизведанное";
            "Блок 111" и др.
    Обучаем навыкам: просмотрового чтения, пересказа, ведения дискуссии и др. навыкам.

  IV. Спорт
           Клуб Капитанов предлагает спорт в Школе-ВУЗе "Современное образование":
          1. Физкультминутки;
          2. Общешкольные танцы "Кошка беспородная", "Капитан";
          3. Соревнование на лучшего онлайн-спортсмена Школы-ВУЗа.

V. Персональные занятия


     Работа ведётся на базе личностно-деятельностного подхода (см. "Концепция Школы-ВУЗа "Современное образование,"  "Личностно-деятельностный подход" гл. 3. Вывод ученика в деятельность во время праздника ХБ ВРЛ, обучение навыкам).
       

60
Учёба и воспитание - понятия неразделимые. Мы это делаем уже в "дошколке"

     Учёба и воспитание - понятия неразделимые. И если Вы, дорогой читатель, вглядитесь в историю развития человечества и своей собственной жизни, Вы это, конечно, увидите.
     Мы, в Школе-ВУЗе "Современное образование, вот уже 31-й год работаем, руководствуясь этой аксиомой.
     Вот пример:
     Девочка Варя готовится к "дошколке"

Варе исполнилось четыре (4) года. Осваиваем письмо


<a href="https://www.youtube.com/watch?v=eXEbfdQzXJ4" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=eXEbfdQzXJ4</a>
Математика. Подсчёт уточек


<a href="https://www.youtube.com/watch?v=rqt0xHPRbZo" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=rqt0xHPRbZo</a>
Пересказ и чтение


Мне 5 лет


<a href="https://www.youtube.com/watch?v=ACAFVsd8SO4" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=ACAFVsd8SO4</a>











Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 ... 53
.