0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Абсолютно согласна!!! Это - специфический вид работы, предлагаемый обычно студентам гуманитарных вузов!!! И то - не на первом курсе!!! Кто же это решил, что наши 9 классы сплошь укомплектованы гуманитариями?! Такое сочинение придумал тот, кто НИКОГДА не работал в школе и НИКОГДА не учил девятиклассников!!!
Подобный вид работ, я считаю, совсем не нужно выполнять в школе.
Чтобы вводить подобный вид работы, нужно выполнять его, начиная, если не с начальной, то с средней школы. Разумеется, ввод подобного сочинения в экзамен девятиклассников- из ряда вон!
темы сочинений типа:"«Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение» или "«Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего».Александр Афанасьевич Потебня"
Внимание!Группа по подготовке к Государственной Итоговой Аттестации (ГИА) будет открыта 1 февраля 2014 года.
С тем, что написано, конечно, не поспоришь. Но на поверхности крутится ещё одна причина. Лингвистическое сочинение никогда не было включено ни в один учебный план, ни в одну учебную программу. Поэтому я предполагаю, что включили его специально, чтобы отвлечь от настоящего образования, от тех знаний, которые на самом деле нужны ученикам.
Бедные дети! Что им это даст в жизни?
Обычно я склонен начинать поиск ответов на какие-то сложные жизненные вопросы с анализа достаточно простых мотивов, их порождающих. Так и в этом случае на ум пришли три причины, вызвавшие из небытия столь необычный школьный жанр, как лингвистическое сочинение. Причина первая. Глубокий педагогический непрофессионализм людей, готовящих контрольно-измерительные материалы ГИА. ( Для списка так называемых тем лингвистических сочинений во сто крат больше подходит заголовок "Список рефератов - а кое-где - и дипломных работ - студентов-филологов"). Вторая причина очень банальна : раз выделены подо что-то деньги, то их, как известно, нужно осваивать. И наконец, третья ( возможно, главнейшая из причин ). С введением новой формы экзаменов школы лишаются остатков самостоятельности не только на выпуске, но уже в девятом классе. Не буду категорично утверждать, что вот так всё и разложено по полочкам в головах у людей, ответственных за экзаменационную реформу в неполной средней школе, но и меня, в свою очередь, трудно убедить, что перечисленные мной мотивы есть плод фантазий. Вот убеждать в том, что "музыку заказывают" они, а не я, вовсе даже не нужно. Это и так все знают.
Вы говорите о текстах, являющихся культурным мировым кодом. Много было просмотрено. Где те тексты, на которых нас воспитывали?
В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.