Автор Тема: Подготовка к ГИА и ЕГЭ  (Прочитано 158434 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4802
    • Просмотр профиля
Re: Подготовка к ГИА и ЕГЭ
« Ответ #397 : 26 ноября 2015, 21:06:23 »
Думаю, что подготовка в нашей школе уникальна в своём роде.... Так что , думаю, что ни в какой другой такой подготовки получить нельзя.
Школа-ВУЗ может помочь  ученику (одному – догнать, другому – двигаться вперед), проведя его через персональную или персонально-коллективную программу.
При персональном и персонально-коллективном обучении для ученика создается специальная программа (составляется отдельное расписание, подбираются учителя).

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Подготовка к ГИА и ЕГЭ
« Ответ #396 : 27 октября 2015, 22:26:41 »
Жаль. ( А в  интернете  написано,  что расчленёнка...то есть  парцелляция
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D1%86%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D1%8F_%28%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%81%29

В "Справочнике по стихосложению" В.В. Онуфриева приводится такой пример парцелляции: «И снова. Гулливер. Стоит. Сутулясь». Если соединить эти отрезки, получится обычное предложение.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5742
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Подготовка к ГИА и ЕГЭ
« Ответ #395 : 27 октября 2015, 16:40:04 »
Мало ли что написано в интернете... Там много чего отыщешь... Надо действовать по принципу Козьмы Пруткова: НЕ ВЕРЬ ГЛАЗАМ СВОИМ!!! :)

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Re: Подготовка к ГИА и ЕГЭ
« Ответ #394 : 26 октября 2015, 23:03:55 »
Жаль. ( А в  интернете  написано,  что расчленёнка...то есть  парцелляция
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D1%86%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D1%8F_%28%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%81%29

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5742
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Подготовка к ГИА и ЕГЭ
« Ответ #393 : 26 октября 2015, 16:01:53 »
А  " Ночь. Улица. Фонарь. Аптека" это парцелляция?
Нет!!! Это группа назывных предложений, которые к парцелляции не имеют никакого отношения.
 Парцелляция - это расчленение (не моё слово - так в правиле)  предложения на отдельные фрагменты с целью акцентировать внимание на этих специально выделенных словах. Например:
Это был чудесный человек. Умный. Тонкий. Талантливый. Очень ранимый.
Попробуйте написать без первого предложения. Будет ли понятно, о чем речь? Это одно предложение, расчлененное на фрагменты, которые записываются отдельно.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Re: Подготовка к ГИА и ЕГЭ
« Ответ #392 : 25 октября 2015, 19:59:31 »
Точно)

Оффлайн Fleur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 109
    • Просмотр профиля
Re: Подготовка к ГИА и ЕГЭ
« Ответ #391 : 25 октября 2015, 19:59:08 »
А "живой  труп" это оксюморон?

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Re: Подготовка к ГИА и ЕГЭ
« Ответ #390 : 24 октября 2015, 19:40:49 »
Да

Оффлайн Fleur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 109
    • Просмотр профиля
Re: Подготовка к ГИА и ЕГЭ
« Ответ #389 : 24 октября 2015, 19:39:41 »
А  " Ночь. Улица. Фонарь. Аптека" это парцелляция?

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Re: Подготовка к ГИА и ЕГЭ
« Ответ #388 : 17 октября 2015, 19:30:40 »

Сравнение    лекс.    
Сопоставление двух предметов, понятий или состояний, имеющих общий признак    Да, есть слова, что жгут, как пламя.                                                   (А.Твардовский)
Умолчание    синт.    Прерванное высказывание, дающее возможность домысливать, размышлять    Баснь эту можно бы и боле пояснить – Да чтоб гусей не раздразнить... (И.А.Крылов)
Эллипсис    синт.    Сокращение, "пропуск" слов, легко восстанавливаемых по смыслу, что способствует динамичности и сжатости речи.    Мы села – в пепел, грады – в прах,
В мечи – серпы и плуги. (В.А.Жуковский)
Эпитет    лекс.    Образное определение, характеризующее свойство, качество, понятие, явление    Но люблю я, весна золотая,
Твой сплошной, чудно смешанный шум...
(Н.Некрасов)
Эпифора    синт.    Одинаковая концовка нескольких предложений    Весну заклинати, зиму провожати.
Рано, рано зиму провожати.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Re: Подготовка к ГИА и ЕГЭ
« Ответ #387 : 16 октября 2015, 22:58:41 »
Риторический вопрос, восклицание, обращение    синт.    Выражение утверждения в вопросительной форме;
привлечение внимания;
усиление эмоционального воздействия    О Волга! Колыбель моя!
Любил ли кто тебя, как я?      (Н.Некрасов)
Ряды, парное соединение однородных членов    синт.    Использование однородных членов для большей художественной выразительности текста    ...Удивительное сочетание простоты и сложности, прозрачности и глубины в пушкинских стихах и прозе. (С.Маршак)
Сарказм    лекс.    Едкая, язвительная насмешка, один из приёмов сатиры    Сарказмом насыщены произведения Свифта, Вольтера, Салтыкова-Щедрина.
Синекдоха    лекс.    
Замена количественных отношений, использование единственного числа вместо множественного    Швед, русский колет, рубит, режет... (А.Пушкин)
Синтаксический параллелизм    синт.    Сходное, параллельное построение фраз, строк    Уметь говорить – искусство. Уметь слушать – культура. (Д.Лихачёв)

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Re: Подготовка к ГИА и ЕГЭ
« Ответ #386 : 14 октября 2015, 23:24:17 »
Градация    синт.    Расположение слов, выражений по возрастающей (восходящая) или убывающей (нисходящая) значимости    Завыл, запел, взлетел под небо камень,
И заволокся дымом весь карьер.                                                (Н.Заболоцкий)
Именительный темы    синт.    Особый вид назывных предложений, называет тему высказывания, которая раскрывается в последующих предложениях    Хлеб!.. Что может быть важнее хлеба?!
Инверсия    синт.    Нарушение прямого порядка слов    Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле... (А.Пушкин)
Ирония    лекс.    Тонкая насмешка, употребление в смысле, противоположном прямому                       Граф Хвостов,
Поэт, любимый небесами,
Уж пел бессмертными стихами
Несчастье Невских берегов...      (А.Пушкин)
Композиционный стык    синт.    Повторение в начале нового предложения слов из предыдущего предложения, обычно заканчивающих его    На заре зорянка запела. Запела и чудом соединила в песне своей все шорохи, шелесты... (Н.Сладков)

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Re: Подготовка к ГИА и ЕГЭ
« Ответ #385 : 13 октября 2015, 21:38:53 »
Аллегория    лекс.    Изображение отвлечённого понятия через конкретный образ    Прекрасен царскосельский сад,
Где льва сразив, почил орел России мощной
На лоне мира и отрад. (лев – Швеция)
                                                   (А. Пушкин)
Аллитерация    звук.    Один из видов звукописи, повторение в тексте созвучных или одинаковых согласных звуков    Свищет ветер, серебряный ветер
В шёлковом шелесте снежного шума...
                                                 (С.Есенин)
Анафора    синт.    Одинаковое начало нескольких соседних предложений    Берегите друг друга,
Добротой согревайте.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.       (О.Высотская)
Антитеза    синт.    Cопоставление резко контрастных или противоположных понятий и образов для усиления впечатления    "Сон и смерть" А.А.Фета, "Преступление и наказание" Ф.М.Достоевского.
Ассонанс    звук.    Один из видов звукописи, повторение в тексте одинаковых гласных звуков    Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела...                     (Б.Пастернак)
Гипербола    лекс.    Художественное преувеличение    шаровары шириною с Чёрное море (Н.Гоголь)
Градация    синт.    Расположение слов, выражений по возрастающей (восходящая) или убывающей (нисходящая) значимости    Завыл, запел, взлетел под небо камень,
И заволокся дымом весь карьер.                                                (Н.Заболоцкий)

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Re: Подготовка к ГИА и ЕГЭ
« Ответ #384 : 11 октября 2015, 20:50:05 »
Лексический повтор    лекс.    Повторение в тексте одного и того же слова, словосочетания    Вокруг города по низким холмам раскинулись леса, могучие, нетронутые. В лесах попадались большие луговины и глухие озёра с огромными соснами по берегам. Сосны всё время тихонько шумели. (Ю.Казаков)
Литота    лекс.    Художественное преуменьшение    "мальчик с пальчик"
Метафора    лекс.    Переносное значение слова, основанное на сходстве    Сонное озеро города (А.Блок). Сугробов белые телята (Б.Ахмадулина)
Метонимия    лекс.    Замена одного слова другим на основе смежности двух понятий    Сюда по новым им волнам
Все флаги в гости будут к нам. (А.С.Пушкин)
Многосоюзие    синт.    Намеренное использование повторяющегося союза    Там есть и уголь, и уран, и рожь, и виноград.
                                               (В.Инбер)
Окказионализмы    лекс.    Индивидуальные авторские словообразования    ...В нашей среде стали укореняться какие-то ошеломляющие нелепости, плоды новорусской образованщины. (Г.Смирнов)
Оксюморон    синт.    Сочетание противоположных по значению слов    Туристы в родном городе. (Тэффи)
Олицетворение    лекс.    Перенесение свойств человека на неодушевлённые предметы    Утешится безмолвная печаль,
И резвая задумается радость... (А.С.Пушкин)
Парцелляция    синт.    Намеренное разделение предложения на значимые в смысловом отношении отрезки    Он любил всё красивое. И понимал толк в этом. Красивую песню, стихи, красивых людей. И умных.
Перифраз    лекс.    Замена слова (словосочетания) описательным оборотом
"люди в белых халатах" (врачи), "рыжая плутовка" (лиса)

Продолжение следует

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Подготовка к ГИА и ЕГЭ
« Ответ #383 : 11 октября 2015, 19:03:25 »
По литературе - ТОЛЬКО УСТНЫЙ!!! И так уже  современные люди разучились говорить. Теперь ещё и культивировать это неумение в школе?!
Устный -легче .

 
.