Автор Тема: Морально-нравственное воспитание  (Прочитано 423291 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5747
  • Neta
    • Просмотр профиля
  Предлагаю еще раз вспомнить определения: мораль, нравственность, нравственный человек. Провести анализ работы Школы-ВУЗа в этом направлении и сделать выводы.
Это тем более актуально, что эти понятия включены в задания по ОГЭ ( часть третья).

Оффлайн Next

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 154
    • Просмотр профиля
Очень  важный  и своевременный  вопрос.
 Что такое  мораль,  моральные качества многие   уже  забыли. И что  ещё  печальнее, в  некоторых  случаях эти  слова  стали выражением насмешки; "Ах ты  моралист! " или "Ты что полиция нравов?".
А ведь без основ  морали,  морального кодекса нет основ  поведения. В человека это должно быть  заложено изнутри. Моральное, нравственное воспитание  должно начинаться с   самого рождения  ребёнка. И воспитание  это должно  осуществляться прежде всего с  личного примера.
Есть извечные, не сейчас  придуманные  моральные   ценности,  которые  должны сопровождать  человека всю его жизнь - некий  нравственный  костяк, на котором строятся   все его дальнейшие  поступки.

Оффлайн Птица

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 198
    • Просмотр профиля
А каковы ваши собственные мысли по этому поводу?

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7721
    • Просмотр профиля
  Предлагаю еще раз вспомнить определения: мораль, нравственность, нравственный человек. Провести анализ работы Школы-ВУЗа в этом направлении и сделать выводы.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38326
    • Просмотр профиля
Это точно!

Оффлайн Чаклуночка

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 267
  • Маленькая Колдунья
    • Просмотр профиля
"Показ по телевидению курения наносит психике людей непоправимый ущерб в отличие от мордобоя, удушения с ухмылками и прочих садистских убийств, которые по всем каналам ежеминутно показывают только для того, чтобы у зрителей развивался здоровый оптимизм."
Не с той ноги встала, не на ту метлу села, не в ту сторону полетела...

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7424
    • Просмотр профиля
Какой  Ужас.
Причем  самое  ужасное, что  в  этой  шутки  очень  мала  доля  шутки.

Оффлайн Alesto

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3705
  • Патриций
    • Просмотр профиля
ЕГЭ через 15 лет ;)


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38326
    • Просмотр профиля
да,  я  тоже   считаю,  что    вся   система ЕГЭ и  ГИА направлена    на  подавление личности

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5747
  • Neta
    • Просмотр профиля
Мне почему-то кажется, что сегодня Личность не в чести. Судя по школьным программам и пресловутым ЕГЭ и ОГЭ, сегодня нужны "люди толпы". С ними мороки меньше. Эдакий"усредненный гражданин"- вот в чем состоит госзаказ школе.  :(

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Нета! Согласна с Вами! Именно поэтому и предложила обсудить этот вопрос. С одной стороны, яркая личность -это хорошо. Но как быть с этой "яркостью" учителям? Как научить этих "ярких" не входить в пространство другого, тем самым, провоцируя конфликт? И, Вы совершенно правы, что же с "соц.заказом"? "Оно кому-то надо"?

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5747
  • Neta
    • Просмотр профиля
Нашла в словаре Ефимовой:" Личность - это человек с ярко выраженной индивидуальностью".
То есть, как я понимаю, не человек толпы, а тот, кто из этой толпы выпадает. Мне кажется, это именно то, что предполагается воспитать из каждого ребенка. Вот только здесь два вопроса возникают:
1) Совпадает ли воспитание Личности с социальным заказом школе государства?
2) Если общество состоит только из Личностей, это точно хорошо?
Во всяком случае, есть о чем задуматься...

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Хотела бы обсудить с форумчанами вот такой вопрос. В последнее (да и не в последнее  ;) )время практически в каждой программе развития ребёнка обязательно есть слова про "развитие личности" этого самого ребёнка. Я подумала, а ЧТО имеется ввиду под этими (вроде бы правильными!) словами?! КТО, КАК и, главное, КАКУЮ личность будет воспитывать из наших с вами детей? Не войдет ли это воспитание с нашим, родительским, представлением о том, какой личностью должно стать нашему ребёнку?

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Каждый знает  в своей душе  "что такое хорошо и что такое плохо" , ведь наша совесть  будильничает ежесекундно, но мы частенько  "уши затыкаем" и переходим в  режим  " я точно знаю, что такое хорошо и что такое плохо для меня лично",  а дети .?  А что дети , которых мы дома (речь идет не об учениках,а о наших кровных отпрысках) якобы воспитываем? Они , как и мы в свою очередь в детстве золотом, не нуждаются ни в каком специальном, из последних наших сил, воспитании. Им просто нужен хороший родительский пример достойной семейной жизни и высокие образцы для подражания плюс изредка ненавязчивые подсказки любящих взрослых в возникающих детских "неразрешимых" жизненных ситуациях. А как считаете вы?
Соглашаюсь . Правильная   позиция  и про СОВЕСТЬ- колокольчик , и про хороших родителей.

Оффлайн Marin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1455
    • Просмотр профиля
Каждый знает  в своей душе  "что такое хорошо и что такое плохо" , ведь наша совесть  будильничает ежесекундно, но мы частенько  "уши затыкаем" и переходим в  режим  " я точно знаю, что такое хорошо и что такое плохо для меня лично",  а дети .?  А что дети , которых мы дома (речь идет не об учениках,а о наших кровных отпрысках) якобы воспитываем? Они , как и мы в свою очередь в детстве золотом, не нуждаются ни в каком специальном, из последних наших сил, воспитании. Им просто нужен хороший родительский пример достойной семейной жизни и высокие образцы для подражания плюс изредка ненавязчивые подсказки любящих взрослых в возникающих детских "неразрешимых" жизненных ситуациях. А как считаете вы?

 
.