Автор Тема: «Финансовая грамотность» - новый предмет школьников  (Прочитано 2478 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн пан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2023
    • Просмотр профиля
Скажите, почему  мы  все  так  полюбили  англиканизмы?
Тьютор, менеджер-и  вот  коверкаем  слова.
Иногда  кажется  что  люди  просто  прячутся  за  непонятными  словами, что  бы  как  можно  больше  запутать  ситуацию.
Если  подходить  строго  пго  смыслу, то  тьютор  это  личный  помощник  студента.
Т.е.  каждому  из  наших  младшекласников  прикрепят  личного  помощника ;)?
Или  у  нас  в  школе  часто  дети  работают  с  учителями, подтягивая  тот  или  иной  предмет  или  ускоренно  проходя  программу, или  готовясь  к  экзаменам- это  что.
Вот  буквально  только  что  видел  как  Руслан  Валерьевич  занимается  с  одним  учеником- он  тьютер  или  человек?

Безусловно, знания  экономики  полезны, а  определенный  минимум  просто  жизненно  необходим.
Но  они  изучаются  и  в  обществознании  и,  кстати  говоря,  в  окружающем  мире.
Но  почему  то  у  нас  очень  любят  реформы  и  новводения, хотя  нередко  стило  бы  просто  улучшить  то  что  есть, а  не  создавать  новый  предмет.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Здорово! давно пора... А то дети, зачастую, не понимают и не знают цену денег. Только я категорически не согласна с г-ом Морозовым - Окружающий мир не бесполезный и не набивший оскомину. И еще мне интересно, какие часы еще он считает "бесполезными"?  ;)
А так - я только ЗА! у меня муж всё предлагал разработать курс фин.грамотности для детей  :) Мне кажется, что  в нашей Школе очень кстати будет такой предмет, даже в виде факультатива. Может администрация задумается?  ;)

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Ежегодно в расписании современных школьников вместо привычных школьных предметов появляются новые дисциплины. Так в 2013 году в экспериментальном режиме школьники пяти регионов, в частности Калининградской и Волгоградской областей, начнут изучать новый школьный предмет – «финансовая грамотность». Сейчас в этих субъектах выбирают отдельные учебные заведения, в которых будет проводиться эксперимент. Данный проект реализуется по инициативе Министерства финансов РФ, которое и предложило сделать «финансовую грамотность» обязательным предметом для школьников 1-11 классов. Изучать эту дисциплину будут ученики с 1-го по 11 классы.

В рамках курса школьников научат, в частности, планировать семейный бюджет: сначала в игровой форме, а затем при помощи лекций. Для обучения финансовой грамотности планируется провести апробацию 30 видов учебников и курсов.

«Занятия с младшими классами будут проходить в игровой форме, для старших классов предусмотрены лекции, для студентов - мультимедийные курсы, семинары и тренинги по управлению личными финансами», - поясняет Анна Зеленцова - координатор проектной группы по повышению финансовой грамотности при Минфине.

В случае успешной реализации проекта «Финансовая грамотность» будет включена в общеобразовательную программу в 2018 году. Для этого Министерству финансов придется согласовать курс с Министерством образования и науки. Представители Минобрнауки РФ сообщили, что в настоящий момент изменений в общеобразовательном стандарте нет, отказавшись от дополнительных комментариев.

По словам Зеленцовой, учить детей планированию семейного бюджета правильнее, нежели предлагать им считать, «сколько из какой трубы выливается и куда вливается».

Эксперты склоняются к мнению, что в инициативе есть рациональное начало, но пока она не проработана до конца. В частности, непонятно, как новый предмет будет вписан в образовательный стандарт и каким предметам предстоит поделиться с ним «часами».

«Уроки финансовой грамотности намного полезнее, чем ряд других предметов из действующей школьной программы. Взять хотя бы набивший оскомину многим родителям предмет под названием «Окружающий мир». Однозначно, в школьной программе много «бесполезных» часов, которые можно отдать в пользу финансовой грамотности», - заявил вице-президент банка «Стройкредит» Роман Морозов.

Однако есть одна, но довольно серьезная проблема - поиск преподавателей, способных действительно обучать детей финансовой грамотности и имеющих экономическое образование, а не просто зачитывающих им отрывки из учебников. Профессиональные финансисты заниматься такой работой бесплатно или за учительскую зарплату вряд ли пойдут, а значит, придется изыскивать средства на дополнительные выплаты.

Зеленцова сообщила, что в реализации курса будут участвовать «тьюторы» (их работу оплатят из федерального и регионального бюджета) и школьные учителя (им надбавку выплатит Минобрнауки).

Впрочем, скорее всего, роль преподавателей отведут кому-то из уже имеющихся в школах учителей. Например, преподавателям обществознания.

«А их в свою очередь самих нужно предварительно обучить, так как они не являются специалистами в финансовых вопросах. Тьютор должен быть не только хорошо подкован в вопросах экономики, но и обладать качественными педагогическими навыками - чтобы научить, заинтересовывать учащихся финансовой информацией», - отметил РоманМорозов, подчеркнув, что эти вопросы необходимо решить на федеральном уровне, иначе новые уроки превратятся в очередную профанацию.

Помимо школьников, курсы финансовой грамотности рассчитаны на студентов, людей с низким и средним доходом и получателей потребительских кредитов.

 
.