Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 484218 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Школьникам расскажут про троллинг
Минобрнауки предложили ввести новый предмет

17.02.2015http://www.kommersant.ru/gallery/2669549
Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) обратилась с предложением в Минобрнауки ввести в школах новый предмет «Основы информационной безопасности».
В РАЭК считают, что школьников нужно учить, как правильно размещать информацию в соцсетях, противостоять троллингу и сетевой травле, а также избегать кражи денег с кредитных карт родителей. В Минобрнауки говорят, что основы интернет-безопасности в школах уже преподают, но идею РАЭК обещают рассмотреть.
Сопредседатель РАЭК Илья Сачков рассказал “Ъ” о том, что ассоциация направила в Минобрнауки письмо с предложением ввести в школьный курс предмет «Основы информационной безопасности». [/size]«Если мы говорим об учениках пятых-шестых классов, то им нужно рассказывать про простые угрозы, с которыми они могут столкнуться ежедневно,— рассказал “Ъ” господин Сачков.— К примеру, если ребенок играет в сети, то у него могут украсть логин и пароль. Ежедневно дети сталкиваются с интернет-троллингом, поэтому нужно объяснять, что нужно делать при сетевой травле. Необходимо объяснять основы сетевой гигиены. Ведь можно запостить неудачную фотографию в соцсетях, которая затем разойдется в интернете, а ребенок в результате не сможет учиться в школе». К 10–11-му классу, по мнению Ильи Сачкова, курс можно расширить: изучать технологии, как попадают вирусы в компьютер и как от них защититься.
Новый предмет, считают в РАЭК, потенциально может защитить не только детей, но и родителей. По данным ассоциации, сегодня более 80% детей и подростков выходят в сеть ежедневно, при этом лишь 19% из них пользуются интернетом под присмотром взрослых. В результате посещения непроверенных сайтов списываются деньги с кредитных карт, крадется личная информация. Эта же угроза возникает, когда школьники подписываются на различные обновления и приложения, которые «могут передавать важные сведения злоумышленникам». За минувший год, по оценкам РАЭК, общий ущерб, нанесенный компьютерными мошенниками школьникам и их родителям, превысил 100 млн руб. (речь идет об ущербе, который был нанесен семьям, где компьютерами пользовались дети). В 2014 году уровень киберугроз вырос практически вдвое и продолжает расти, говорят в ассоциации.

Господин Сачков говорит, что идея такого предмета позаимствована за рубежом: «Еще в 2006 году я видел, как шестилетних детей в США учат, как правильно вести себя в сети, что было для меня полной неожиданностью».

В Минобрнауки письмо из РАЭК пока не получали, но пообещали рассмотреть предложения ассоциации. При этом в ведомстве отметили, что правила интернет-безопасности сегодня уже отражены в школьной программе — в примерных программах по ОБЖ и информационным технологиям. «Вопросы безопасности в сети Интернет с учетом ее развития как канала коммуникации и повышения популярности среди учащихся действительно актуальны»,— отметили в пресс-службе ведомства.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
февраль 2015 года.
Два крупнейших российских педагогических вуза объединятся в один: МГГУ им. М.А. Шолохова присоединится к МПГУ

МГГУ им. Шолохова направил обращение на имя Министра образования и науки РФ с предложением объединения с МПГУ.

4 февраля на заседании Комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации федеральной государственной образовательной организации при Минобрнауки России с участием заместителя министра образования и науки Александра Климова и заместителя министра образования и науки Екатерины Толстиковой был рассмотрен вопрос о реорганизации МГГУ им. М.А. Шолохова  путем присоединения к МПГУ. Ранее с такой инициативой в адрес Министерства обратился Ученый совет МГГУ им. М.А. Шолохова, официальное обращение было также размещено на официальном сайте вуза.

Ректор МПГУ Алексей Семенов в рамках заседания поддержал присоединение. «Я бы хотел выразить благодарность ученому совету и ректорату МГГУ, нашим коллегам, - сказал выступающий.-  Нам это предложение представляется перспективным, и мы его поддерживаем».

Ректор МПГУ отметил большой потенциал объединенной образовательной организации, что, по его мнению, позволит значительно усилить качество преподавания. Вместе с тем он подчеркнул, что соединение двух вузов пройдет при безусловном соблюдении всех прав студентов и преподавателей МГГУ им М.А. Шолохова и МПГУ. Он также сообщил о намерении сохранить в названии имя М.А. Шолохова, присвоив его одному из структурных подразделений МПГУ.

Инициатива слияния МГГУ им. М.А. Шолохова была поддержана также Правительством г. Москвы: на заседании было представлено соответствующее официальное письмо руководителя Департамента образования г. Москвы Исаака Калины.

По итогам обсуждения с участием представителя Совета ректоров вузов г. Москвы и Московской области, заместителя Председателя Общероссийского Профсоюза образования Вадима Дудина  Комиссия единогласно проголосовала за  возможность принятия решения о реорганизации МГГУ им М.А. Шолохова путем присоединения к МПГУ.

Также на заседании был рассмотрен вопрос о реорганизации Оренбургского государственного института менеджмента путем присоединения к Оренбургскому государственному университету. Письма с таким предложением  в адрес Министерства направили Ученые советы обоих вузов. В ходе заседания поддержку решению о реорганизации выразил Министр образования Оренбургской области Вячеслав Лабузов, отметив повышение возможности финансового и кадрового потенциала образовательных организаций, что, по его мнению, безусловно найдет  отражение на качестве образования. С поддержкой решения выступил также ректор ОГУ Владимир Ковалевский. Он заявил, что данная инициатива уже обсуждалась на собрании ученого совета и руководства ОГУ и ОГИМ при участии студенческого сообщества. В ходе встречи представители вузов разъяснили студентам детали возможного объединения и ответили на все возникшие вопросы. С учетом мнения всех сторон Комиссия единогласно поддержала возможность принятия решения о реорганизации ОГИМ путем присоединения к ОГУ.

Еще одним вопросом в повестке заседания стала реорганизация Дальневосточного государственного гуманитарного университета путем присоединения к Тихоокеанскому государственному университету. С данной инициативой также выступили Ученые советы вузов. О причинах возникновения такой инициативы и преимуществах ее реализации рассказал  ректор ТОГУ Сергей Иванченко. В поддержку решения высказались член Совета ректоров вузов Хабаровского края  и Еврейской автономной области Эдуард Дмитриев,  первый заместитель Министра образования и науки Хабаровского края Александр Король. После детального обсуждения процесса присоединения  и итогов его реализации, позволяющих значительно повысить качество подготовки специалистов в регионе, а также эффективность использования ресурсов, комиссия единогласно  поддержала возможность принятия решения о реорганизации ДВГУ путем присоединения к ТОГУ.

По итогам обсуждения всех вопросов замглавы Минобрнауки России Екатерина Толстикова отметила, что Министерство готово приступить к проведению процессов реорганизации и будет тщательно следить за соблюдением всех гарантий  прав студентов и преподавателей каждой образовательной организации.

Замминистра Александр Климов подчеркнул важность принятых решений в рамках повышения качества высшего образования, и выразил надежду, что такие взвешенные решения, влияющие на повышение качества подготовки студентов,  станут примером для работы руководства других образовательных организаций высшего образования.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Все влюбленные встретятся на ЕГЭ
Рособрнадзор обнародовал предварительное расписание ЕГЭ-2015.


Рособрнадзор обнародовал предварительное расписание ЕГЭ-2015. Первый экзамен назначен на День всех влюбленных. Досрочный этап сдачи стартует 23 марта, а основной этап начнется 25 мая. В Рособрнадзоре также перечислили изменения в ЕГЭ по математике, русскому и иностранным языкам, биологии, обществознанию и физике.

«Подготовлен и направлен в регионы проект расписания ЕГЭ-2015, в котором идея неоднократной сдачи экзаменов находит свою реализацию», — пояснили в пресс-службе ведомства.

Первый экзамен состоялся  14 февраля, в День святого Валентина.

Это будет дополнительный экзамен. «Мы впервые проведем в феврале экзамен для желающих по русскому языку и географии», — ранее заявлял глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. Экзамен проводится для выпускников прошлых лет, имеющих задолженности, и тех, кто получил неудовлетворительные результаты за предыдущие годы. Также сдать ЕГЭ смогут те выпускники, кто хочет сдать географию, освоенную в 10-м классе. Прием экзаменов будет проходить на базе специализированных центров сдачи ЕГЭ. В настоящее время их всего четыре на всю Россию, пояснил Кравцов.

С конца марта по конец апреля пройдет досрочный этап сдачи ЕГЭ. Тогда имеют право сдать экзамен выпускники, уезжающие на олимпиады, сборы или соревнования, меняющие место жительства, призываемые на военную службу. А также те, кто направляется в больницы по медицинским показаниям, выпускники вечерних общеобразовательных учреждений и учащиеся в государствах со сложным климатом. Заявки на досрочную сдачу надо подавать до 1 марта.

На 23 марта назначена сдача базового уровня математики, 26 марта пройдет экзамен по профильному уровню математики. На 30 марта назначен русский язык.
Проект расписания ЕГЭ-2015
Досрочный февральский срок
14 февраля (сб)   русский язык, география
Досрочный период
23 марта (пн)   математика базовая
26 марта (чт)   математика профильная
28 марта (сб)   география, литература
30 марта (пн)   русский язык
4 апреля (сб)   обществознание, химия
10 апреля (пт)   иностранные языки, физика
11 апреля (сб)   иностранные языки (устно)
18 апреля (сб)   информатика и ИКТ, биология, история
С 20 по 24 апреля назначены резервные дни сдачи ЕГЭ.

Для большинства школьников интереснее будет расписание основного периода ЕГЭ. Он стартует 25 мая с экзаменов по географии и литературе. Русский язык назначен на 28 мая, базовая математика — на 1 июня, а профильный уровень — 4 июня.

Проект расписания ЕГЭ-2015
Основной период
25 мая (пн)    география, литература
28 мая (чт)   русский язык
1 июня (сб)   математика базовая
4 июня (чт)    математика профильная
8 июня (пт)   обществознание, химия
11 июня (чт)    иностранные языки, физика
15 июня (пн)    информатика и ИКТ, биология, история
18 июня (чт)    иностранные языки (устно)
19 июня (пт)    иностранные языки (устно)
Резервные дни сдачи ЕГЭ назначены на 22–26 июня.

В июле сдачи ЕГЭ не будет, это новшество 2015 года.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
13 февраля 2015 года.
Пресс-служба Минобрнауки России
12 февраля 2015 года в Доме Правительства Российской Федерации под председательством Премьер-министра Дмитрия Медведева состоялось заседание, в ходе которого Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов доложил о совершенствовании системы среднего профессионального образования.

Открывая заседание, Премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев отметил, что целью совершенствования системы среднего профессионального образования является создание современной, эффективной системы профессионального образования, которая ориентирована на запросы предприятий, способна удовлетворять потребности нашей экономики.

В свою очередь Дмитрий Ливанов рассказал, что для решения поставленной Президентом Российской Федерации задачи (к 2020 году обеспечить в большей части колледжей и техникумов России подготовку по наиболее востребованным и перспективным рабочим профессиям в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями), Минобрнауки России разработан и внесен проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования на 2015–2020 годы.

Говоря о текущем состоянии системы, глава ведомства пояснил, что структурные изменения, происходящие в последние два года, обусловлены завершением в 2012 году процесса регионализации системы профессионального образования и переходом от двухуровневой системы НПО и СПО к одному уровню среднего профессионального образования с реализацией двух типов программ – подготовки квалифицированных рабочих и подготовки специалистов среднего звена.

По мнению Министра, мониторинг показал, что привлекательность среднего профобразования для выпускников 9-х классов повышается.

«За пять лет доля тех, кто выбирает после 9-го класса СПО, то есть колледж или техникум, увеличилась на 10% – с 34% до 44%, с 400 тыс. до 500 тыс. человек», – отметил Дмитрий Ливанов.

Глава Минобрнауки России пояснил, что комплекс мер, направленный на совершенствование системы среднего профессионального образования на 2015–2020 годы, согласован со всеми субъектами Российской Федерации, Минтрудом, Минпромторгом, Минэкономразвития, Минфином, Агентством стратегических инициатив, обсужден на площадках комитета по труду и социальной политике Государственной Думы, комитета по образованию Государственной Думы, Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям. Проект направлен на решение трех системных задач: обеспечение соответствия квалификации выпускников текущим и перспективным требованиям современной экономики; консолидация ресурсов бизнеса и государства на ускоренном развитии системы среднего профобразования; контроль за качеством подготовки кадров.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
13 февраля 2015 года.
Меры технического обеспечения при проведении ЕГЭ 2015 будут усилены.






Дмитрий Медведев провел селекторное совещание о готовности к ЕГЭ в 2015 году.
Пресс-служба Минобрнауки России
13 февраля под руководством Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева состоялось селекторное совещание о готовности к проведению Единого государственного экзамена в 2015 году.

В ходе заседания были заслушаны доклады главы Минобрнауки России Дмитрия Ливанова и руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова.

По словам Министра, в 2015 году особое внимание при проведении ЕГЭ будет уделено борьбе со списыванием ответов, в том числе, при помощи мобильных телефонов. Так, например, в некоторых регионах в этом году помимо традиционных металлоискателей на входе в аудиторию будет работать система подавления сигналов сотовой связи.

«Система видеонаблюдения – крайне эффективное средство контроля, – отметил в своем выступлении Дмитрий Ливанов. – Мы сейчас рекомендуем регионам расширить число тех аудиторий, где ведется именно онлайн-трансляция. В прошлом году их было около 50%, рекомендуем в этом году довести их число до 80%. Здесь, конечно, лимитирует скорость подключения к интернету, но системой видеофиксации оборудованы все 100% аудиторий и в прошлом, и в этом году».

В свою очередь глава Рособрнадзора Сергей Кравцов сообщил, что в этом году в республиках Ингушетия, Северная Осетия, Мордовия, Хакасия, Удмуртия, Краснодарский край, а также в Астраханской, Брянской, Воронежской, Калужской, Курской и Ленинградской областях удалось обеспечить 100%-ное онлайн-наблюдение за ходом проведения ЕГЭ.

Он также отметил, что, несмотря на то, что для выпускников школ Крыма и Севастополя ЕГЭ и в этом году не является обязательным, около 3 тысяч школьников приняли самостоятельное решение сдать экзамен.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
ну, слава Богу! а то мы всё голову ломаем: "Оправдала или нет?!"

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Андрей Фурсенко: система ЕГЭ себя оправдала

Система ЕГЭ себя полностью оправдывает, "с этим согласны практические все эксперты, все профессионалы, ректоры вузов, с этим согласны те люди, которые сдают экзамены, и их родители".
Такое заявление в интервью корр. ТАСС сделал помощник президента РФ Андрей Фурсенко.

Он отметил, что, "к счастью, эта система выявила проблемы в нашем образовании, но, к сожалению, не система ЕГЭ позволяет изменить образование, потому что это зеркало, и оно показало, что далеко не все благополучно".

"Справедливости ради надо сказать, что это неблагополучие было до ЕГЭ. Разговоры о том, что у нас все изменилось в последнее время, - это недобросовестные разговоры, потому что исторически не было периода в жизни человечества, когда бы люди не ругали образование. Это абсолютно естественно, когда люди хотят лучшего", - сказал помощник президента.

При этом, как он подчеркнул, "если сравнивать с Советским Союзом, то надо точно понимать, что и с чем мы сравниваем - какое количество людей в СССР, поступивших в первый класс, доходили до вузов и поступали в вуз, - это 10%, а сегодня больше половины". "Мы можем прикинуть, сколько из тех людей, кто в Советском Союзе заканчивал высшую школу, было действительно хорошо образованных. Далеко не все. И сегодня далеко не все. Но есть ли среди тех, кто получает образование после школы, вуза, люди, которые хорошо образованы? Есть, их количество на мой взгляд, не меньше, а может, и больше", - сказал Фурсенко.

Другое дело, по его словам, что и требования к образованию изменились: еще совсем недавно главный источник знаний был учитель, профессор, без конспектов не принимались экзамены, а сейчас лекции есть в интернете.

"Сегодня принципиально иначе нужно рассматривать подход к образованию, и требования надо выставлять не в логике того, что было 20-30 лет назад, а в логике того, насколько сегодня это соответствует завтрашним требованиям жизни", - считает помощник президента.

Он подчеркнул, что "по-видимому, советское образование все-таки не в полной мере соответствовало требованиям завтрашней жизни, когда произошел переход от СССР к России, иначе не было бы проблем с очень низкой производительностью труда, с провальными направлениями в области экономики, социальной жизни".

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Садовничий: Профессора МГУ получают 73 тысячи рублей
В этом году Минфин сократил бюджет вуза на 10%, добавил ректор.



Средняя зарплата профессоров МГУ 73 тысячи рублей, сообщил в эфире «Русской службы новостей» ректор МГУ. «Не стоит завидовать профессорам, у них не очень высокая зарплата. У нас сейчас средняя зарплата 73 тысячи рублей. Но это далось очень большой ценой. Мы доплачиваем практически половину того, что они зарабатывают по бюджету», – сказал он.

Ранее Садовничий сообщил РСН, что Минфин сократил бюджет МГУ на 10%. «Это заставило подтянуться во всём: это и покупка оборудования, и командировки», – добавил он.

В этом году МГУ им. Ломоносова отмечает 260-летний юбилей. Виктор Садовничий возглавляет университет последние 23 года.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
​СМИ: Плату за обучение в российских государственных вузах не будут увеличивать в течение трёх лет.

С просьбой заморозить стоимость обучения в вузах на три года обратился к министру образования и науки Дмитрию Ливанову глава юридической службы КПРФ Вадим Соловьёв. В Госдуме опасаются, что повышение платы за учёбу приведёт к сокращению числа квалифицированных кадров в стране.
22.12.2014.



По мнению Соловьёва, в складывающейся экономической ситуации студенты и их родители могут испытать серьёзные проблемы с оплатой обучения в вузе. Повышение платы за обучение может вынудить студентов покинуть учебные заведения. В результате государство лишится заметной доли профессиональных кадров.

В Минобрнауки рассказали, что, согласно порядку определения платы для физических и юридических лиц за услуги, включая оплату за обучение в вузах, находящихся в ведении ведомства, стоимость обучения определяется на основе расчёта экономически обоснованных затрат.

«Увеличение этой стоимости после заключения договора не допускается, за исключением случаев увеличения стоимости указанных в договоре услуг с учётом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год», — цитируют «Известия» заявление пресс-службы ведомства.

Как отмечает издание, стоимость обучения в российских государственных вузах может варьироваться в зависимости от региона и специальности от нескольких десятков тысяч до нескольких сотен тысяч рублей. Самыми дорогими для студентов являются престижные столичные вузы.

Председатель Российского профсоюза студентов Алексей Казак заявил, что студенты, естественно, будут рады, если министерство прислушается к предложению не повышать плату за обучение. «Мы надеемся, что Министерство образования постарается защитить российских студентов. Если этого не произойдет, то высшее образование для талантливых детей из среднеобеспеченных семей станет недоступным и учиться смогут только выходцы из зажиточных семей», — отметил он.

Ректор Финуниверситета Михаил Эскиндаров считает, что проблема с оплатой обучения в случае повышения стоимости в большинстве случаев возникнет как раз в престижных московских институтах и университетах. При этом он отметил, что в его университете рассматривали возможность повышения стоимости обучения уже с нового года. Однако множества учебных заведений проблема не коснётся, считает он. «Возможно, мы сможем найти способ на год-два заморозить оплату, для того чтобы не отнимать возможность у студентов из малообеспеченных семей получить образование»,  — подытожил Эскиндаров.


Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля

В США растут задолженности по кредитам на высшее образование.


В США цены на обучение в высших учебных заведениях растут небывалыми темпами. Многие выпускники, взявшие кредит на получение образования, по окончании университета не могут найти высокооплачиваемую работу по специальности, которая позволила бы им погасить долг.

02.02.2015.

Многие студенты решили, что расходы на высшее образование не окупаются. Они отчислились из вузов, чтобы заняться собственными проектами. Миллиардер из Кремниевой долины, сооснователь PayPal Питер Тиль, выделяет им на это по $100 тыс. Сам он считает, что значение высшего образования в  США сильно преувеличено.

«В нашем обществе люди до сих пор совершенно серьёзно верят в ценность высшего образования, как трёхлетние дети в Санта-Клауса. Нет, мы не хотим пугать детей. Мы просто считаем, что наша страна не может позволить себе третий финансовый «пузырь», — говорит он.

Стоимость обучения в вузах растёт с небывалой скоростью. По данным Федеральной резервной системы, долги по займам на обучение в США составляют $1,3 трлн.

Такими темпами к 2018 году эта сумма превысит $2 трлн. Когда выпускники заканчивают высшее учебное заведение с шестизначным долгом за плечами и при этом не могут найти высокооплачиваемую работу, они начинают сомневаться в том, что сделали правильное вложение средств.

«Сейчас мой долг за обучение составляет больше $140 тысяч. Я рискнул и пошёл в аспирантуру, потому что хотел этого, и вот что получилось. К сожалению, это не всегда себя оправдывает», — говорит один из них. Для миллионов других американцев эти расходы также не оправдали себя.

«В настоящий момент на рынке труда приблизительно 17 миллионов специалистов, получивших высшее образование, но выполняющих неквалифицированную работу», — констатирует Питер Тиль.

«Просто возмутительно, что молодёжь так обременяют в их самые креативные годы, годы, когда они ищут, чем им лучше всего зарабатывать на жизнь и как принести обществу пользу. Но из-за того, что на них висит долг, круг занятий, которым они могли бы себя посвятить, сильно сокращается. Это просто процесс саморазрушения», — считает исполнительный директор Института труда Лес Леопольд.

Недавно президент Обама предложил сделать двухлетнее обучение в местных колледжах бесплатным. Многие приветствовали его инициативу: выходит, правительство всё-таки что-то делает по этому вопросу. В то же время критики предложения  Обамы заявляют, что стоимость обучения в колледжах сейчас составляет около трёх тысяч долларов в год, и это делает их относительно доступными для многих американцев. Но проблема взлёта цен на высшее образование остаётся нерешённой. Вузы могут использовать предложение президента для оправдания дальнейшего повышения этих цен.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
МОСКВА, 25 янв. Московский государственный университет им. Ломоносова, ведущий и старейший университет России.
МГУ стал лучшим вузом развивающихся стран Европы по версии QS.
                                                                      Татьянин день: история и традиции дня российского студенчества.
                                                                                                                                           В честь юбилея университета 25-26 января в МГУ пройдут праздничные мероприятия. В воскресенье студентов и гостей университета ждет традиционный студенческий огонек, гала-концерт участников фестиваля студенческого творчества "Татьянин день", награждение лучших студентов и преподавателей. В честь праздника всех гостей МГУ угостят традиционной медовухой, которая варится в университете по рецепту его ректора Виктора Садовничего. Также в этот день откроется международный молодёжный научный форум "Ломоносов-2015".

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Старейший российский университет МГУ отметит 260-летний юбилей.

Московский государственный университет им. Ломоносова сохраняет за собой роль лидера среди российских вузов во всех международных рейтингах университетов. Сегодня в состав университета входит 41 факультет и 15 научно-исследовательских институтов.

МОСКВА, 25 янв. Московский государственный университет им. Ломоносова, ведущий и старейший университет России.
МГУ стал лучшим вузом развивающихся стран Европы по версии QS.

Вдохновителями создания университета в Москве были граф Иван Шувалов и выдающийся российский ученый Михаил Ломоносов, чье имя МГУ носит с 1940 года. В 1755 году в Татьянин день императрица Елизавета Петровна подписала указ об открытии университета. С тех пор в этот день празднуют день рождения университета, а позднее его стали отмечать в России и как День студента.

С момента основания Московский университет выделялся демократическим составом студентов и профессоров, что способствовало его становлению как центра распространения в России передовых научных идей. За годы существования МГУ его выпускниками стали многие выдающиеся ученые, общественные деятели и мастера русской литературы. В стенах университета формировались первые в России научные общества, складывались научные школы.

На сегодняшний день МГУ сохраняет за собой роль лидера среди российских вузов во всех международных рейтингах университетов. В сентябре 2008 года указом президента был закреплен особый статус университета, предусматривающий его академическую самостоятельность и право самостоятельно устанавливать образовательные стандарты и программы.

Сегодня в состав университета входит 41 факультет и 15 научно-исследовательских институтов, где работают более 10 тысяч преподавателей и научных сотрудников. В МГУ и пяти его российских и зарубежных филиалах обучаются студенты из более чем 80 стран. В списке Нобелевских лауреатов 11 преподавателей и учеников МГУ. Университет имеет собственные научно-исследовательские центры: вычислительный, лазерный, биотехнологический, нефтегазовый, аграрный, медицинский, собственную производственную базу, свои космические спутники, уникальную сеть телескопов-роботов, обсерватории, суперкомпьютер, издательство, ботанический сад, научный парк, пять музеев, школу-интернат для талантливых детей, лаборатории и научные станции по всей России и за рубежом. В ближайших планах — реализация совместного с Пекинским политехническим университетом проекта по созданию российско-китайского университета.

С 2005 года началось развитие новой территории университета. Построены два новых учебных корпуса — Шуваловский и Ломоносовский, а также медицинский центр. Апогеем развития новой территории станет создание научно-технологической долины "Воробьевы горы", которая должна стать своего рода аналогом Силиконовой долины в США. Завершить ее строительство планируется к 2018 году.
Празднование юбилея университета продолжится в понедельник. Гости МГУ увидят представление, посвященное истории университета с момента создания до наших дней. В ходе торжественного заседания, посвященного 260-летию, состоится вручение Ломоносовских и Шуваловских премий за научные достижение, а также ряду российских и зарубежных ученых будут вручены дипломы почетного профессора МГУ.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
ТАКОГО ЕЩЕ НЕ БЫЛО :Московским и Санкт-Петербургским университетами,  разрешено присуждать ученые степени - с выдачей своих, МГУ и СПбГУ, дипломов кандидата и доктора наук. Речь уже о том, чтобы дать право ведущим вузам и НИИ не только самим автономно аттестовать научные и научно-педагогические кадры, но и вручать по результатам такой аттестации дипломы единого общегосударственного образца.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Дмитрий Ливанов отчитался перед Правительством о результатах мониторинга системы образования

Сегодня состоялось заседание Правительства РФ. Одной из основных тем обсуждения стали результаты мониторинга системы образования. О положении дел рассказал министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.

Мониторинг системы образования представляет собой систематическое наблюдение за состоянием и условиями осуществления образования, контингентом обучающихся, учебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников. Мониторинг проводится для обеспечения органов госвласти и граждан развернутой объективной информацией о системе образования. Он, к слову, опубликован в открытом доступе на сайте министерства (ссылка: http://минобрнауки.рф/проекты/мониторинг-системы-образования).

- Опираясь на его данные, мы сможем совершенствовать политику государства на этом направлении и в конечном счёте сделать образование более качественным и конкурентоспособным, - отметил премьер-министр Дмитрий Медведев. - Такая оценка была проведена впервые с момента вступления в силу закона об образовании в 2013 году. Она охватила все уровни общего и профессионального образования, а также дополнительное образование и профессиональное обучение.

Продолжение http://ug.ru/news/13970

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
ВУЗЫ СОКРАТЯТ
12.01.2015, 20:58 |
  / РИА Новости www.ria.ru

Правительство России утвердило концепцию программы развития образования на 2016-2020 годы.
В документе выделено несколько больших задач, над решением которых будет работать все образовательное сообщество. Это подготовка современных педагогических кадров, развитие социальной инфраструктуры для сферы образования, поддержка государственно-частного партнерства.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
 
Что должен знать каждый выпускник в этом году.
В условиях демографического спада, а также с учетом новых требований экономики многие вузы могут ожидать реорганизация и укрупнение. По прогнозу минэкономразвития и концепции программы на 80 процентов сократится сеть филиалов вузов, а общее число самих университетов и институтов может быть уменьшено на 40 процентов. Но только при условии увеличения числа студентов, которые получают качественное высшее образование.

 
 
Не менее 50 процентов направлений подготовки будет доступно для студентов с ограниченными возможностями здоровья, в общежитиях появится 23 тысячи новых мест из расчета 20 кв. метров общей площади на человека, а 43 процента педагогов освоят методику межпредметных технологий.

Будет составлен список из 200 инновационных школ, использующих самые современные технологии и методики преподавания, появится 30 национальных методических сетей для распространения передового педагогического опыта.

Что касается дошкольного образования, то большие надежды тут возлагаются на государственно-частное партнерство. В свою очередь, государство берет на себя обязательство обучить 95 процентов работников детских садов новым методикам и технологиям преподавания.

 
.