Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 484224 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
«Какая-то всеобщая дурь»
Ради чего родительские комитеты объявили войну Колобку, Волку и умной детской литературе


Вот уже два года бдительные взрослые защищают детей от вредной информации с помощью специального закона. С 2012 года по инициативе Госдумы вся медиапродукция в обязательном порядке маркируется от «0+» до «18+». Когда норматив только принимался, критики ехидничали, что под раздачу попадет даже сказка про Колобка. Однако то, что вчера казалось абсурдом, сейчас принимает реальные очертания.
Маша, Карлсон и Колобок

За два года карта книжных скандалов обросла множеством «горячих точек». В Ставрополье изымали из школьных библиотек «хулиганские стихи» Сергея Есенина и мистические произведения Владимира Набокова. В Кемерове запрещали сказки Дмитрия Мамина-Сибиряка, в Москве пытались признать недостаточно патриотичной книгу «Флаги мира».

Многочисленные общественные организации, вооруженные юридическими нормативами, с рвением включаются в заботу о психике подрастающего поколения. В отдельных регионах в детсадах уже пытались ввести цензуру на Ивана Царевича и Серого Волка, из библиотек и книжных магазинов исчезают слишком «натуралистичные» энциклопедии о взаимоотношении полов.

В Екатеринбурге роль цензора взял на себя «Уральский родительский комитет». По наводке бдительных взрослых местная прокуратура уже изымала из продажи слишком депрессивные японские комиксы; детские энциклопедии об отношении полов с «порнографическими картинками»; сборник рассказов Ксении Драгунской «Целоваться запрещено» за «призывы к экстремизму и суициду».

Продолжение http://lenta.ru/articles/2014/12/14/vsemnauka/

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Молодцы - информация очень актуальная !! ::)

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
эту информацию уже обсуждали на соседней ветке  ;)

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Путин: необходимо повысить минимальный балл ЕГЭ для приема в ВУЗ.
В. Путин: необходимо повысить минимальный балл ЕГЭ для приема в вузы Владимир Владимирович Путин - президент Российской Федерации поручил кабинету министров обеспечить повышение минимального количества баллов ЕГЭ, необходимого для поступления в университет. При этом для разных специальностей минимальные баллы будут разными.

Такое поручение Путин дал по итогам октябрьского съезда Российского союза ректоров, на котором президент потребовал от российских вузов прекратить зачисление абитуриентов с низким уровнем знаний (и на бюджетные, и на коммерческие места), поскольку такие абитуриенты не способны в будущем стать высококачественными специалистами. По словам Путина, подобная гонка за абитуриентами, а значит за финансированием, подчас размывает репутацию вуза и высшего образования.

«Правительству… обеспечить повышение минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета», - говорится в тексте поручения, опубликованном на сайте Кремля.

При этом минимальный балл должен различаться для разных специальностей, «исходя из необходимости приема на обучение по образовательной программе высшего образования соответствующей направленности наиболее способных и подготовленных».

Правительство должно будет выполнить поручение до 20 декабря.

ЕГЭ с 2009 года является в России одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным в вуз. После многочисленных сообщений о нарушениях, контроль за сдачей экзаменов в 2014 году был ужесточен - в результате выпускники сдали ЕГЭ хуже предыдущих лет. Профильный регулятор (Рособрнадзор) пошел навстречу абитуриентам и в июне снизил минимальный балл за ЕГЭ по математике (с 24 до 20) и по русскому языку (с 36 до 24). При этом порог для поступления в вузы сохранился на прежнем уровне - 36 по русскому и 24 по математике. На 2015 год минимальный балл ЕГЭ для поступления в вуз вырос по математике с 24 до 27, по обществознанию с 39 до 42, по иностранным языкам с 20 до 22.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля


21 ноября 2014 г. в олимпийской столице стартовал Международный форум «Дни робототехники в г. Сочи», который продлится до 23 ноября. В рамках Дней робототехники проходит несколько ключевых событий: 
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Форум инноваций по робототехнике, Всемирная Олимпиада по робототехнике (WRO Russia 2014), Интерактивная выставка «EduRobotics – Expo», а также открытый окружной фестиваль Юга России «РобоФест-Юг».

«Минобрнауки России прорабатывает вопрос о включения робототехники в перечень олимпиад школьников, дающих льготы при поступлении в инженерные вузы», – об этом заявил Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов на пресс-конференции, посвященной открытию Форума инноваций по робототехнике.

«Мы работаем над тем, чтобы сделать несколько инженерных олимпиад для старшеклассников с тем, чтобы победители и призеры этих олимпиад имели льготы при поступлении в высшие учебные заведения», – рассказал далее Дмитрий Ливанов в ходе общения с журналистами. По словам главы ведомства, для реализации проекта важна подготовительная работа и участие ведущих технических вузов. Министр выразил надежду, что уже в следующем году в перечне олимпиад школьников появится целый ряд новых олимпиад по инженерному научно-техническому творчеству, в том числе, и по робототехнике.

Стоит отметить, что одной из главных задач форума является разработка программы по развитию образовательной робототехники в России.

Как отметил Дмитрий Ливанов, развитие образовательной робототехники в России сегодня идет в двух направлениях: в рамках общей и дополнительной системы образования. Так, например, в некоторых российских школах робототехника преподается в рамках предмета «Технология». Однако успешным опытом внедрения инженерно-технического образования в систему воспитания школьников и дошкольников могут похвастаться далеко не все регионы.

«Нам предстоит выработать план действий по развитию научно-технического творчества и робототехники в Российской Федерации», – отметил в продолжение темы заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов.

Заместитель Главы администрации Краснодарского края Галина Золина в свою очередь поделилась региональным опытом развития образовательной робототехники.

Как сказал Дмитрий Ливанов, Минобрнауки России внимательно анализирует опыт российских регионов, которые активно развивают соответствующие программы. По словам Министра это, в том числе, Краснодарский край, республика Татарстан, Челябинская область, Москва и Санкт-Петербург. «Наша цель в том, чтобы каждый школьник в России мог приобщиться к научно-техническому творчеству», – резюмировал Глава ведомства.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
10 ноября 2014 года состоялось заседание коллегии Минобрнауки России: были вынесены такие вопросы как современное состояние системы общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Первый вопрос был подвергнут наиболее детальному обсуждению, поскольку затрагивает особую категорию граждан – детей с ограниченными возможностями здоровья.

Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов в настоящее время реализуется программа «Доступная среда», направленная, в первую очередь, на создание условий получения качественного и доступного образования данной категории обучающихся. Для детей с ограниченными возможностями здоровья разработан специальный образовательный стандарт. На его основе создаются четыре образовательные программы. Их содержание выстроено согласно принципиально новой логике, в которой каждая область образования включает 2 взаимодополняющих компонента – академической и «жизненной компетенции». Это позволяет учитывать особенности каждого обучающегося. Работа по утверждению федеральных государственных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями завершится в декабре 2014 года. К этому времени будет также разработан и план его поэтапного внедрения стандартов.

По итогам заседания Рособрнадзору было поручено совместно с Департаментом государственной политики в сфере общего образования обеспечить проведение в 2015 году государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, школьников, находящихся на длительном стационарном лечении в медицинских организациях с учетом особых потребностей и в условиях, не ухудшающих их функциональные возможности.

До мая 2015 года также должны быть готовы программы переподготовки и повышения квалификации педагогов, работающих с такими детьми.

Региональным органам управления образованием, в свою очередь, коллегией было рекомендовано принять меры по разработке аналогичных программ на своем уровне, создать в образовательных организациях необходимые условия, в том числе для обучения и воспитания детей, имеющих сложные нарушения умственного и физического развития, сохранить и совершенствовать деятельность отдельных образовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным образовательным программам (специальных (коррекционных) школ) и др.

Обсудили на заседании Коллегии и создание системы мониторинга и межведомственной оценки результативности деятельности научных организаций. Как отметил Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, основная работа, которая должна вестись в этой сфере, – информирование.

«Необходимо объективно освещать деятельность научных организаций, и не только потому, что их исследования напрямую касаются граждан, – сказал  Министр. – Люди хотят знать, как расходуется бюджет, который формируется из их же налогов».

Учитывая общественную значимость создаваемой системы оценки, Минобрнауки России организована всесторонняя проработка вопросов, касающихся этой сферы. В настоящее время создана вся необходимая нормативная база, проводится сбор сведений в рамках ежегодного мониторинга и их обработка.

К настоящему времени зарегистрировано 1365 научных организаций, из них сведения в полном объеме предоставлены 1021.

В заключение участники заседания обсудили программу модернизации имущественных комплексов вузов. В соответствии с ее структурой предусмотрена возможность выбора одной из трех концепций: «Новый кампус», «Развитие кампуса» и «Реставрация кампуса», в зависимости от состояния существующего здания

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Доступность и качество образования в сельских школах обсудят на Всероссийском съезде 17-18 ноября 2014 года                                                                                                                                                                               Обсуждение ключевых проблем сельского образования состоится в рамках II Всероссийского съезда «Сельская школа в России»: качество, доступность, профессионализм», который пройдет на базе школ в пяти селах Тамбовской области 17-18 ноября 2014 года.

 Образовательные организации в поселках Новая Ляда, Тулиновка, Бондари, Петровское и Куксово в Тамбовской области примут участников тематических дискуссионных площадок и диалог-клубов съезда сельских учителей.

Будут обсуждаться вопросы организации образования на селе, качества преподавания, патриотического воспитания, спортивного и творческого развития молодежи. Участниками сессий станут руководители институтов развития регионального образования, директора и учителя сельских школ, начальники центров дополнительного образования на селе.

На пленарном заседании под руководством Первого заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Натальи Третьяк будут представлены выступления ведущих российских экспертов в области образования и социального развития из Комитета по образованию Государственной Думы Российской Федерации, Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России, Экспертного совета Всероссийского педсобрания, Ассоциации учителей сельских школ России и других организаций.

Наряду с дискуссионными площадками в ходе съезда будет организована тематическая выставка, которая представит, в том числе, и раздел о конструировании робототехники в сельских школах. Также состоятся просмотры информационных фильмов и награждение лучших учителей сельских школ.

В настоящее время в Российской Федерации более 3,6миллионов человек учатся в сельских школах. В 2011 – 2013 годах в стране был реализован широкомасштабный проект модернизации региональных систем общего образования, бюджет которого составил 120 миллиардов рублей. В числе мер, направленных на развитие сети сельских школ, проводится строительство новых зданий, обеспечение транспортной доступности школ, оснащение их техникой, подключение к сети Интернет и другие меры.

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Исаак Калина – РБК: «Москва – это не сельская школа»

Главная фигура в столичном образовании, руководитель Департамента образования Москвы, Исаак Калина, в прошлом учитель физики и тренер по тяжелой атлетике,  любит, когда несколько школ объединяются в единое целое, и не любит, когда его называют реформатором. По его мнению, укрупнение городских школ, достигшее в последние месяцы массовых масштабов, – не реформа образования, а «пилотный проект», предполагающий увеличение подушевого финансирования учеников – с 63 до 123 тыс. рублей в год. Из полутора тысяч московских школ получилось около 700 учебных «комбинатов»: школы для детей с отклонениями в поведении, как утверждают педагоги, могут объединить с кадетскими корпусами, а математические лицеи – с детскими садами. Из девяти городских коррекционных школ в городе осталась всего одна. Учителя, недовольные слиянием, еженедельно ходят на митинги и требуют отставки Калины.

Об укрупнении, подушевом финансировании и отношении с родителями и директорами школ Калина рассказал РБК.

Подробнее со статьёй можно ознакомиться тут http://daily.rbc.ru/ins/society/11/11/2014/546213a7cbb20f7b38b392f7?utm_source=rambler&utm_medium=rcm&utm_campaign=546213a7cbb20f7b38b392f7

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
ноябрь 2014 года,  Пушкино

    В «школе будущего» подмосковного г. Пушкино прошло выездное заседание межведомственного совета по дополнительному образованию и воспитанию Минобрнауки России.

в последний день  октября 2014 года в городе Пушкино Московской области состоялось заседание межведомственного совета по дополнительному образованию и воспитанию детей под председательством Министра образования и науки Российской Федерации Дмитрия Ливанова.

В мероприятии приняли участие заместитель министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Каганов, министр образования Московской области Марина Захарова, руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина, руководитель Федерального агентства по делам молодежи Сергей Поспелов, директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрануки России Александр Страдзе, директор Департамента науки и образования Минспорта России Сергей Евсеев, директор Федерального института развития образования Александр Асмолов и другие.


Заседание Совета прошло в школе № 14 г. Пушкино – это так называемая «школа будущего», использующая самые современные разработки в области образования. Здание школы включает в себя просторные и удобные помещения для классов, методические кабинеты и кабинеты психологической разгрузки. В школе созданы все условия для проведения тренингов, семинаров и лекций.

Открывая заседание, Дмитрий Ливанов отметил, что школа была выбрана в качестве места проведения мероприятия не случайно: именно здесь происходит интеграция усилий по образованию и воспитанию детей.

«Очень важно, чтобы эти процессы проходили в современной образовательной среде», – добавил глава ведомства.

О стратегии развития образования и воспитания в Российской Федерации рассказал заместитель министра образования и науки России Вениамин Каганов. По мнению замглавы ведомства значимым аспектом здесь является интеграция усилий всех структур и организаций, которые так или иначе связаны с образованием и воспитанием. Целью такого процесса должно стать индивидуальное развитие личности, дающее возможность человеку адаптироваться и найти себя в интенсивно меняющемся мире.

«Очень важно, чтобы дополнительное образование могло включать в себя как спортивные занятия, так и просвещение, культурное развитие, реализацию возможностей ребенка в сфере искусства», – отметил Вениамин Каганов.

Именно эти направления развития молодежь выбрала в качестве приоритетных. В частности, по данным, которые привел руководитель Федерального агентства по делам молодежи Сергей Поспелов в своем выступлении, «80% опрошенных молодых людей на первое место поставили вопросы здоровья».

Следующий доклад был посвящен плану мероприятий по реализации концепции развития дополнительного образования. Директор Департамента госполитики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрануки России Александр Страдзе отметил, что для реализации всех возможностей развития дополнительного образования, важнейшими направлениями являются, в первую очередь, повышение качества и доступности дополнительного образования, разработка его современного содержания, а также развитие соответствующей инфраструктуры и нормативно-правовой базы.

Кроме этого, все выступающие говорили о высокой значимости активного вовлечения детей в процессы положительной социализации, интеграции обязательного и дополнительного образования, с включением всех организаций, осуществляющих дополнительное образование. В ходе заседания было также отмечено, что механизмы взросления детей существенно изменились за последние 20-30 лет, и современное образование должно по-новому сочетать имеющиеся возможности – содержательные, организационные и технологические.

 

В этой связи особое значение приобретает формирование и развитие центров, дающих возможность на практике увидеть, как сегодня реализуется современный подход к образованию и воспитанию детей, а также значение развития государственно-частного партнерства для создания современных условий обязательного и дополнительного образования детей. Именно поэтому, благодаря качественно новому подходу школы № 14 не только к вопросам обязательного, но и дополнительного образования, в ходе заседания было решено придать школьной библиотеке статус ресурсного центра образования, который мог бы стать примером положительной практики для всех регионов России

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Более 5000 преподавателей-русистов повысят свою квалификацию на интернет-портале Института Пушкина до конца года.

2-5 ноября в Сочи проводилась  VIII Ассамблея Русского мира. Это – масштабный международный форум, направленный на объединение российских соотечественников за рубежом, координацию усилий по поддержке и популяризации русского языка, культуры, истории и философии Русского мира.

В работе ассамблеи принимали  участие более 700 российских и зарубежных представителей Русского мира – преподаватели и учителя русского языка и литературы, авторитетные ученые и деятели культуры, известные политики, руководители объединений соотечественников и молодежных организаций, публицисты, эксперты, дипломаты, духовенство.

В день открытия форума заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов огласил приветствие председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева и обратился к участникам форума с предложением продолжить сотрудничество по развитию программы открытого образования под брендом Института Пушкина. Портал «Образование на русском» был запущен 1 сентября вице-премьером РФ Ольгой Голодец в пилотном режиме. С 1 ноября открыта запись на онлайн курс РЯ как иностранного: pushkininstitute.ru.

В этом году более 5000 преподавателей русистов из зарубежья повысят свою квалификацию на интернет-портале.


Вениамин Каганов отметил, что в этом году в полтора раза увеличился прием иностранных студентов в вузы России, в том числе студентами российских вузов стали 4000 соотечественников из восточных областей Украины.

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Троечники опасны! Ректор ВШЭ предлагает сократить бюджетный набор в вузы на инженерные специальности
Будущие ракетчики и авиаторы оказались недоучками: что из них вырастет?

Каких студентов набрали вузы в этом году и как сказались на наборе проходные баллы, существенно «просевшие» из-за беспрецедентной честности ЕГЭ? Об этом 29 октября на пресс-конференции в Москве рассказали замминистра образования и науки Александр Климов, замглавы Рособрнадзора Александр Бисеров и депутат Мосгордумы, ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов.

По данным Минобрнауки, в общей сложности на набор студентов в 2014 году было выделено более 466 тыс. бюджетных мест, в том числе 380 тыс. для обучающихся очно. При этом, как подчеркнул замглавы ведомства Александр Климов, на долю ведущих университетов (в их число входит МГУ им. Ломоносова и Санкт-Петербургский госуниверситет, национальные исследовательские и федеральные университеты) пришлось почти 25% всех бюджетных мест в бакалавриате (трех-четырехлетнее обучение) и специалитете (пятилетний курс).

Четверть всех бюджетных мест пришлась также на вузы Москвы и Петербурга. И это, по словам экспертов, правильно — именно здесь сконцентрирована существенная часть университетов с самыми высокими проходными баллами, а, значит, и самыми сильными абитуриентами. Так, если средний балл по стране составил в этом году 54,6, то в Москве он достигает 61,4, а в Петербурге и того выше — 63,1. Вот только из-за небывалой честности ЕГЭ этого года все эти показатели снизились по сравнению с прошлогодними сразу на 4 позиции.

Впрочем, последнее, по мнению Ярослава Кузьминова, к лучшему: «Это — явление позитивное, так как ушел эффект недобросовестной сдачи ЕГЭ, от чего сразу выиграли регионы, которые вкладывались в образование — например, Москва и Петербург». Приятно также, что в топ-десятку университетов-лидеров по наивысшему среднему баллу набора в этом году вошел второй технический вуз — МИФИ. (Теперь топ-10 выглядит так: МГИМО — средний балл зачисления 92,6; Физтех — 92,2 балла; 1-й Санкт-Петербургский мед им. Павлова — 86,7; Санкт-Петербургский госуниверситет — 86,3; Национальный исследовательский университет-Высшая школа экономики — 86; МГУ им. Ломоносова — 84,8; МИФИ — 83,7; Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Пирогова — 82,5; Российский экономический университет им. Плеханова — 82,4; РАНХиГС — 82,4). Однако на этом приятные новости заканчиваются.

Как оказалось, минимальны порог зачисления в вузы в этом году «просел» еще сильнее, чем средний балл. Так, скажем, на социально-экономические специальности падение составило 5,8 баллов, на медицинские — 6 баллов, а на гуманитарные — 7. На 4,5 баллов снизился даже и без того традиционно низкий в России порог приема на технические специальности. В итоге 75% зачисленных в этом году на «Машиностроение» составили махровые троечники.

Впрочем, кое-где берут с такими оценками по специальности, которые иначе как «твердой двойкой» не назовешь, в лучшем случае - слабенькой «троечкой». Причем в ряде случаев такие «специалисты» поступают на такие направления, что в будущем их бурная деятельность может оказаться опасной для жизни многих из нас. Например, это касается троечников, выбравших направление подготовки «Авиационная и ракетно-космическая техника». Или «Автоматика и управление», на которое в Кабардино-Балкарском госуниверситете для обучения за счет бюджета зачисляли в этом году с 38 баллами.

Даже на «Информатике и вычислительной технике» в этом году средний балл в Майкопском государственном технологическом университете составил 39,7. И это особенно удивительно в силу особой востребованности данного направления. А на таких направлениях, как, скажем, «Лесное дело» (кое-где средний балл составил 36,6) и сельское хозяйство (40,5) с уровнем подготовки первокурсников и вовсе беда.

По мнению Ярослава Кузьминова, все дело в том, что «у нас практически нет людей, учившихся в школе на «четыре» и «пять» по математике и физике, и готовых идти в вузы на инженерные технологии. Поэтому вузы берут на бюджет ребят с 35-40 баллами по профильным предметам. А 95% такого контингента вузовской программы осилить не может». Выход, по его словам, один: установить минимальный порог зачисления на уровне 55 баллов и тем самым фактически сократить бюджетный набор на инженерные и технологические направления подготовки.

mk.ru

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
28 октября  2014— РИА Новости.                                                                                                                                      Рособрнадзор дважды в год будет проверять знания школьников по различным предметам в рамках серии национальных исследований качества образования .

"Мы начинаем проведение выборочных исследований качества образования по отдельным учебным предметам и группам предметов. Планируемая частота этих исследований — два раза в год", — сообщил он.

Сегодня проводится первое из данной серии исследований — исследование качества математического образования. По данным Рособрнадзора, в нем примут участие 57 тысяч учеников 5-7 классов из 71 субъекта РФ.

© Фото: Министерство образования и науки Российской Федерации
Знания школьников будут проверять на всероссийских контрольных


В апреле 2015 года планируется проведение мониторинга качества начального образования по русскому языку, математике и окружающему миру, а в октябре проверят качество образования в области информационных технологий в 8-9 классах.

Планируется также проведение оценок качества высшего образования. В конце октября этого года планируется провести оценка качества знаний студентов первых курсов юридических, физико-математических и медицинских факультетов 57 вузов.

Результаты проводимых исследований будут использоваться для разработки госполитики в сфере общего образования, методических рекомендаций по совершенствованию преподавания учебных предметов и программ повышения квалификации учителей .



Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
В Москве на Лермонтовской площади в субботу 25 октября прошел митинг против нововведений в столичном образовании: платных услуг, слияний школ и прочих бед, в которых активисты обвиняют московский департамент образования.

Участники митинга потребовали отправить в отставку начальника московского департамента образования Исаака Калину, внести 50 поправок в закон об образовании и прекратить слияние школ для одаренных детей с обычными. Всего на митинг пришло около 200 человек.

Подробнее на сайте http://yopolis.ru/

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5741
  • Neta
    • Просмотр профиля
Это всё размещено на сайте ФИПИ в разделе "Выпускное сочинение".

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Сочинение вводится в перечень выпускных экзаменов школьников начиная с 2014/2015 учебного года. Результатом сочинения может быть зачет или незачет. Писать сочинение выпускникам предстоит 3 декабря, а пересдать его в случае получения "незачета" можно будет в 4 февраля и 6 мая. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов сочинение может быть заменено изложением......надо обязательно доводить эти сведения родителям учеников с ограниченными возможностями , чтобы не упустили время подготовить соответствующие разрешающие документы детям и исключили неизбежный  стресс.

 
.